Автор Тема: Рождество: исторический миф или факт? (часть 3)  (Прочитано 8458 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
"ИСТОРИЧНОСТЬ ХРИСТА" (Окончание материала)

==============================================================================================


г) Греческие историки

Теперь обратим внимание на то, что говорили светские историки того времени, не имевшие никакого отношения к Христианству. В настоящий момент подтверждено, что, по крайней мере, 19 историков ссылались на Иисуса как на реальную личность. Процитируем некоторых из них.

Корнелий Тацит, "Анналы" (летопись)

Один из величайших историков античности - Корнелий Тацит подтверждал, что Иисус был казнен по указу Понтия Пилата. Тацит родился примерно через 25 лет после смерти Иисуса, и он сам был свидетелем распространения христианства и его влияния на римскую империю. В 115 году он писал об Иисусе и христианах в негативном тоне так:

"Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады"

"Жизнь двенадцати цезарей", Светоний, римский историк

"Иудеев, постоянно волнуемых ХрЕстом, он изгнал из Рима"

Светоний называет Иисуса "ХрЕстом", либо этим он выражал свое презрительное отношение ко Христу, либо это латинский вариант слова "Христос" *(по-лат. Chrestus). Но, скорее всего, первое.

Переписка Плиния Младшего и имп. Траяна

До нашего времени дошла переписка правителя Вифинии и Понта Плиния Младшего с императором Траяном. Из письма Плиния к Траяну:

"Всяких тебе благ! У меня уже вошло в привычку приносить для твоего рассмотрения всякое дело, в котором я не уверен или сомневаюсь. Потому что кто может лучше тебя управлять моими нерешительными суждениями или же пополнить мою некомпетентность в познаниях? До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вел допроса христиан. Я в этом некомпетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… Между тем, я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал, действительно ли они христиане. Если они упрямо настаивали на своем, то я приказывал их уничтожить… Другие же сначала объявляли, что они христиане, а затем отрекались от Него… О их прежней религии они говорили… и сообщали следующее: они имели в определенный день перед восходом солнца собираться вместе и совместно воспевать гимны Христу, как Богу, давать перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог. После же этого их обыкновением было принимать участие в безобидной трапезе, на которой все они поступали без какого-либо нарушения порядка. И этот последний обычай они исполняют, несмотря на то что по твоему повелению обнародован мною указ, запрещающий всем общинам поступать так… Число обвиняемых так велико, что дело заслуживает серьёзного разбирательства… Не только города, но и малые деревни, и полупустынные места переполнены этими иноверцами…"

"О смерти Перегрина" Лукиана

"…был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ… Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам"

Лукиан также несколько раз упоминает христиан в своей книге "Лжепророк Александр", в главах 25 и 29.

Письмо Мары Бар-Серапиона

Ф. Ф. Брюс отмечает, что в Британском музее хранится интересная рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 года - насколько позднее, остается неясным. Это письмо было отправлено сирийцем по имени Мара Бар-Серапион своему сыну Серапиону. Автор письма в то время находился в тюрьме, но писал сыну, чтобы ободрить его в поисках мудрости, и указывал, что немилость судьбы падает на тех, кто преследует мудрых людей. В виде примера он приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа:

"Что выиграли афиняне, казнив Сократа? Голод и чума обрушились на них в наказание за их преступление. Что выиграли жители Самоса, предав сожжению Пифагора? В одно мгновение пески покрыли их землю. А что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Бог справедливо отомстил за этих трёх мудрых мужей: голод поразил Афины, море затопило Самос, а евреи, потерпевшие поражение и изгнанные из своей страны, живут в полном рассеянии. Но Сократ не погиб навеки - он продолжал жить в учении Платона. Пифагор не погиб навеки - он продолжал жить в статуе Геры. Не навеки погиб и мудрый Царь: Он продолжал жить в Своём учении"


Заключение

Британская энциклопедия пишет:

"Эти независимые друг от друга рассказы доказывают, что в древности даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса, которая впервые подверглась сомнению, причём на весьма шатком основании, лишь в конце XVII, в течение XIX и в начале XX века".

Итак, считаю, что у нас есть достаточно не только БИБЛЕЙСКИХ свидетельств историчности Христа, но и НЕБИБЛЕЙСКИХ, которые со всей очевидностью и определенностью свидетельствуют об одном, что мы, празднуя Рождество Христово, празднуем не исторический миф, но ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ!

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ,
ДРУЗЬЯ ДОРОГИЕ!!!
« Последнее редактирование: February 14, 2012, 01:50:04 AM от Дмитрий »