Автор Тема: Противоречия в литературе АСД  (Прочитано 125129 раз)

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #75 : January 20, 2018, 12:16:20 PM »
Долго я вдумывался куда адвентисты клонят, когда закон Синая привязывают к завету Авраама. Оказывается, что они прямо так и заявили - обетование было дано Аврааму в начале четыреста тридцати лет, а закон был дан в конце (а кто скажет, что это ни так?).
Ахинея заключается в том, что закон на Синае был дан в конце времени Авраамова периода, поэтому декалог прибавлен к авраамовскому завету (ПРИ ЭТОМ ПРОПУСКАЮТ ЧТО ЗАВЕТ АВРААМА БЫЛ О ХРИСТЕ).

Это по ихнему получается, что Бог тормознул на четыреста тридцать лет. Вместо того, чтобы дать Аврааму закон сразу, и потребовать от Авраама исполнения закона, Бог дал ему закон через четыреста лет после его смерти. Или просто забыл зачитать его перед Авраамом, когда заключал завет с Авраамом.
Не иначе, как тормоза сработали.
НО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО БОГ ВСЁ ПРОДЕЛАЛ ВОВРЕМЯ, И НЕ ТОРМОЗИЛ, КАК ЭТО ПРЕПОДНОСЯТ РЕЛИГИОЗНЫЕ ФАНАТИКИ РАДИ ЗАМАНУХИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В СЕКТУ ВЕТХОГО ЗАВЕТА.
Они же не могут взять из Ветхого завета только заповедь о десятине - вопросы появляются у прихожан, - вот и приходится разводить мышиную возню вокруг глобальных законов, а уже под шумок и самое главное, что приглянулось из чужого завета.
Не срабатывает у них соединить Новый завет с Ветхим, поэтому они пробуют соединить Ветхий завет с Авраамовским.


Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Галатам     ГК АСД  http://soteria.ru/s614/4/
Глава 3
спустя четыреста тридцать лет:
"См. I том, 184 стр. Этот период простирается от первоначального призыва к Аврааму до становления Израиля как нации во время Исхода (см. Быт, 12:3, 4; см. на Исх. 12:40). Это был период временного пребывания сначала в Ханаане и затем в Египте, между обетованием о Еврейской нации и становлением её в Ханаанской земле, то есть, исполнением этого обетования. Здесь Павел желает подчеркнуть отношение к завету обетования в начале периода и вручения закона в конце, закона, при котором Израиль выполнял свои функции, как Богом управляемый народ в плоть, до распятия Христа на кресте (см. ЖВ 737, 738)".

ПРОМАХНУЛИСЬ СОВРЕМЕННЫЕ АДВЕНТИСТЫ ПОТОМУ, КАК УАЙТА ПИСАЛА ПО ДРУГОМУ.

Патриархи и пророки     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2751/30/
Глава 30. Скиния и служение в ней

"За внутренней завесой находилось Святое святых – место прообразного служения примирения и ходатайства, образующее собой связующее звено между Небом и землей. В этом отделении помещался ковчег завета, сделанный из дерева акации, покрытый снаружи и внутри золотом и обрамленный сверху золотым венцом. Он служил местом хранения каменных скрижалей, на которых Сам Бог начертал Десять Заповедей. Поэтому он был назван ковчегом Божьего откровения, или ковчегом завета, так как Десять Заповедей стали основанием завета, заключенного между Богом и Израилем".

Патриархи и пророки     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2751/32/ 
Глава 32
ЗАКОН И ЗАВЕТЫ

Условия Ветхого Завета, "исполняя которые, человек жив был бы чрез них", таковы: повинуйся и живи (Иез. 20:11; см. Лев. 18:5). И "проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним" (Втор. 27:26). Новый Завет был заключен на "лучших обетованиях", на обетованиях прощения грехов и на благодати Божьей, чтобы обновить сердце и привести его в гармонию с принципами закона Божьего. "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его... Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер. 31:33, 34. - выделено автором)".

***
ДА. Она съезжает на то, что в авраамовском завете соблюдался закон, но у неё хоть немного есть проблески здравого смысла, а у Генеральной Конференции вообще не наблюдается оный.
Уайта не смешивает заветы и разделяет их хотя бы по признаку благодати Божьей. А эти даже знаки препинания не проставили для ясности.

Но Павел пишет не о завете Еврейской нации. Бог с Авраамом заключил завет О Христе. А через четыреста тридцать лет Бог ещё один завет заключил с потомками Авраама (ВЕТХИЙ). Вот тут уже понадобился закон - государство организовывалось. Но Синайский завет не отменяет Авраамовского завета (не забывайте, что завет Синая был записан на скрижалях).
Но само обетование о язычниках (как о потомках) какое имеет отношение к Еврейским событиям? Был заключён завет-обещание Бога с Авраамом о Христе, который обещан со времени Авраама и вступил в силу во времена Голгофы. В середине этого завета вставлен инородный кусок побочного завета (временного завета с буквальными потомками), который не отменял основного завета и жил сам по себе не мешая основному (Вечному) завету.
Параллельно Еврейским законам и завету, спало до времени само обетование, и проснулось на Голгофе (вернее - обетование начало просыпаться когда Царь ехал на "НЕ ПОДЪЯРЕМНОМ" ОСЛЁНКЕ).
ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО НАДО - обетование было дано не только Аврааму, но и Христу.

16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
(К Галатам 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

16 Обещания же, которые 'Бог' дал Аврааму, 'даны были' и потомку его.
(К Галатам 3 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

В этой главе Павел подчёркивает, что закон Ветхого завета не касается завета О Христе (между Богом и Авраамом), т.е - не касается наследия язычников обещанного Аврааму (закон не касается только одного обетования (в ед. ч.)). Читайте всю главу внимательно - там всё очень понятно написано - как начал Павел костерить Галатян за закон (все 613 заповедей), так и продолжает. И не перепрыгивает с закона на закон. ПАВЕЛ ВЕДЁТ РЕЧЬ О ТОРЕ - О ЗАКОНЕ ИЗРАИЛЬСКОМ (о Учении - о Торе, как сборнике всех законов) В ПОЛНОМ СОСТАВЕ (не разделяя на декалог и церемониальный).

Галаты Духа получили когда уверовали, а ни тогда, когда о законе прознали. Они ещё о законе даже не слышали, а уже Духа получили, а Павел подчеркнул это не для красного словца.

ДУХА СВЯТОГО БЕЗ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕКАЛОГА ? ? ? Вот те нате! - уже праведны до соблюдений. Это как? Бог послал Духа Святого беззаконникам?

***
Я уже разбирал две половины одного обетования (тема двойного обетования). Они независимы друг от друга, и заветы (Ветхий и завет обетования о Христе) протекали параллельно друг другу (вернее  - поочерёдно, но они не зависели друг от друга. И объединяло их только происхождение Христа Спасителя. Иначе бы Павел не призывал бы изгнать рабу синайскую).
http://thatisthetruth.org/index.php?topic=362.msg1483#msg1483

и вот здесь я затрагивал этот вопрос
http://thatisthetruth.org/index.php?topic=357.msg1386#msg1386

***
К теме наследия можно добавить ещё некоторые наблюдения.
Когда Бог заключил завет с Авраамом, то этот завет был о будущем владении замлёй Ханаанской.... и о будущем Мессии - ("Я поставил тебя отцом многих народов").
В завете одновременно упоминается и обетование того, что Авраам станет отцом народов, и обетование о потомках по плоти.

Так вот - хотя и заключались эти две половины обетования в один момент, но они о разных событиях. И Павла в данной главе интересует та половина завета, которая касается духовного наследия. НО ОБЕТОВАНИЯ ЖЕ ОДНОВРЕМЕННО ДАНЫ. НО ПАВЛУ ИНТЕРЕСНЫ ЯЗЫЧНИКИ КАК НАСЛЕДНИКИ. НО ХРИСТОС ПРЯМО ОТНОСИТСЯ К БУКВАЛЬНОМУ НАСЛЕДИЮ. НО ВЕДЬ ХРИСТОС ОТНОСИТСЯ К ДУХОВНОМУ НАСЛЕДИЮ (Христос рождается от буквальной части авраамовского завета, но исполняет духовную часть завета (я уже не знаю как по другому передать двойственность завета Авраама. Обращать надо внимание когда Павел ведёт речь об одном обетовании и о многих обетованиях).

Вот она, та половина завета-обетования, которая интересует Павла - "пришествия семени, к которому относится обетование" (19 ст.).
Это именно то обетование, которое относится ко времени пришествия Семени.

А первая половина обетования не относится к пришествию Семени, она относится к ДО обетованного времени (буквальные наследники) и к происхождению (рождению) Христа. И тоже из этого же (авраамовского) завета взята. Но в первой половине обетования орудует закон, который не мешает второй половине обетования ждать своего (христианского) времени.

То, что нынешние христиане являются семенем Авраама, это сказал Павел, а семя и есть дети Божьи.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(К Галатам 3 гл.)

*
Наследниками чего? Праведности
11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность(δικαιοσύνην),
(К Римлянам 4 гл.)

*
Праведность, это и есть оправдание.

22 Потому и вменилось ему в праведность (δικαιοσύνην).
23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания (δικαίωσιν) нашего.
(К Римлянам 4 гл.)

δικαιοσύνην. (дикайосЮнэн) - праведность.
Варианты перевода:
1343, δικαιοσύνη
1. праведность, справедливость, законность, правда;
2. оправдание;
LXX: 06664 (צֶדֶק‎);
син.1345 (δικαίωμα), 1347 (δικαίωσις).

И ВОТ РЕЗУЛЬТАТ ИЗ 25 ТЕКСТА
δικαίωσιν (дикАйосин) - оправдания
Варианты перевода:
1347, δικαίωσις
оправдание, провозглашение праведным, признание праведным, признание илипровозглашение невиновным, т.е.не заслуживающим наказания; LXX: 04941 (מִשְׂפָּט‎);
син.1343 (δικαιοσύνη), 1345 (δικαίωμα).

*
В чём ещё заключается наследие, кроме Царствия?

8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает (δικαιοι) язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(К Галатам 3 гл.)

δικαιοι (дикайОй) - оправдывает
Варианты перевода:
1344, δικαιόω
1. оправдывать, считать праведным, объявлять праведным, провозглашать праведным, признавать праведным, признавать законным, признавать справедливым;
2. творить праведность, поступать праведно; LXX: 06663 (צדק‎).

*
То, что Иудеи являются семенем Авраама, об этом сказал Иисус Христос

37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
(От Иоанна 8 гл.)

*
Но они не были духовным семенем Авраама - НЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ ЕГО ДУХОВНОМУ СОСТОЯНИЮ И НЕ МОГЛИ БЫТЬ ДУХОВНЫМИ НАСЛЕДНИКАМИ

39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
(От Иоанна 8 гл.)

*
А те из Евреев, кто уверовал во Христа становились тоже духовными наследниками

25 Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.
26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
(Деяния 3 гл.)

*
Буквальное семя Авраама равно детям Божиим.
В данном тексте плотскими названы дети Авраама, которые не вошли в состав детей Божиих.

7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
(К Римлянам 9 гл.)

Тут вторая мысль - дети Божьи те, кто рождён по другому обетованию (в отличие от детей по обетованию о язычниках). Далее о Иакове, рождённом по этому обетованию.
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою........(К Римлянам 9 гл)

*
Аврааму и Иисусу Христу было дано обетование
13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
(К Римлянам 4 гл.)

А тексты о сонаследии со Христом говорят о том, что наследником является Иисус.

Сам Христос был и духовным и плотским семенем Авраама одновременно, как и Исаак.
Исаак был буквальным и духовным семенем, это как подарок от Бога в виде чуда. Залог исполнения всех обетований - доказательство "не отходя от кассы". Если сравнить текст Рим 9:9 и Гал. 4:28, то мы поймём, что в рождении Исаака проглядываются два обетования. ДИТЯ ДВУХ ОБЕТОВАНИЙ.

(о духовных потомках)
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
(К Галатам 4 гл.) Ну, ни фарисеев же Павел братьями назвал.

(о буквальных потомках)
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. 10 И не одно это; но так было и с Ревеккою...
(К Римлянам 9 гл.)

А вот Иаков, уже прямой (только лишь буквальный) потомок. Потому Евреи и названы "Израилем" - в честь основоположника буквальных Израильтян (второе имя Иакова). Отсюда и "НАСЛЕДИЕ ИАКОВА" берёт своё начало (Авдий 1:17) Это типа, как - "Наследие по линии Иакова". Но в сравнении с Исааком и Иаковом, Измаил и Исав вообще ни в одно обетование не запланированы. Потому они и не являются детьми обетования.
« Последнее редактирование: February 04, 2018, 04:57:06 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #76 : January 21, 2018, 08:44:45 AM »
НИ К ТОМУ ЗАВЕТУ ОНИ ПРИБАВЛЯЮТ ЗАКОН.

17 Я хочу сказать, что завет давно уже был утвержден Богом, и Закон, данный четыреста тридцать лет спустя, не мог лишить силы 'этот' завет и таким образом отменить обещание.

18 Ибо если наследство 'дается' за послушание Закону, 'то, значит', уже не по обещанию; но Аврааму Бог 'милостиво' даровал 'его' по обещанию.

Закон вел ко Христу
19 Для чего же Закон? Он был дан в дополнение 'к завету', дабы выявлять через него преступления, пока не придет 'Тот' Потомок 'Авраама', к Которому относилось обещание. Закон был дан через ангелов и с участием посредника.

(К Галатам 3 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

И ВОТ, НЕСПРОСТА ОНИ ВТЕМЯШИЛИ СЮДА СЛОВО "МИЛОСТЬ" (но это другая тема).

Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Галатам     ГК АСД http://soteria.ru/s614/4/
3 глава
Он дан после:
Греч, prostithemi, буквально, «поместить рядом», «прибавить». И почему закон был прибавлен после, если завет с Авраамом был достаточен для спасения? Ответ: «по причине преступлений». Разница между временем до Синая и после него не заключается в отличии относительно существования великого закона Божия, но касательно ясного откровения о нём, — у Синая было конкретное представление нравственного закона на двух каменных скрижалях и других законов в «книге закона»......

***
Они делают попытку Авраамовский завет переродить в Синайский (или продолжить). Не получилось приладить Синайский закон к Новому завету, решили обходными манёврами приторочить к Авраамовскому. Ведь понятное дело, что Авраамовский завет обетования (духовная половина завета) набрал силу через Смерть Христа.

НО ИХ ПРОРОЧИЦА ЯСНО ДАЛА ПОНЯТЬ О СИНАЙСКОМ, КАК О ВРЕМЕННОМ ЗАВЕТЕ


Патриархи и пророки     Елена Уайт http://soteria.ru/s2751/32/
Глава 32. Закон и заветы
"Но если завет Авраама содержал в себе обетование искупления, для чего же заключен другой завет на Синае? Во время своего рабства народ во многом утратил познание о Боге и о принципах завета Авраама. Избавляя евреев из Египта, Бог желал открыть им Свое могущество и милость, чтобы они любили Его и доверяли Ему. Он привел их к Красному морю, где, преследуемые египтянами и предвидя верную гибель, они осознали свое совершенное бессилие и воззвали к Божественной помощи. И тогда Он избавил их. Их сердца преисполнились любви и благодарности к Богу и доверием к Его действенной силе. Тогда Он был для них Избавителем от земного рабства"..........

ОНА ТАК И НАЧИНАЕТ ЭТУ ГЛАВУ

Патриархи и пророки     Елена Уайт http://soteria.ru/s2751/32/
Глава 32. Закон и заветы
"Подобно тому как в Библии представлено два закона: один неизменный и вечный, а другой временный и условный, так есть и два завета. Завет благодати впервые был заключен с человеком в Едеме, когда после грехопадения прозвучало Божественное обетование о том, что семя жены поразит голову змея".

А НАМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ЗАВЕТ СИНАЙСКИЙ БЫЛ ЗАПИСАН НА СКРИЖАЛЯХ.

9 В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.

21 и приготовил там место для ковчега, в котором завет Господа, заключенный Им с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской.

(3-я Царств 8 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
« Последнее редактирование: February 04, 2018, 02:29:40 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #77 : January 21, 2018, 12:10:34 PM »
(К Римлянам 4 гл.)
13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;


"завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу".
(К Галатам 3 гл.)


Практически здесь написано о том, что начало Ветхого завета на Синае, не означало исполнение обетования о язычниках (точнее будет сказано - ОБЕТОВАНИЕ ПРО ЯЗЫЧНИКОВ).
Закон не заменяет обетование - не упраздняет силу обещания. И тот факт получения и исполнения закона не даёт право подзаконному ветхозаветнику вступить в духовное наследство. Ему ещё предстояло стать наследником (Гал. 4:5). Закон не усыновляет.
Евреи и без усыновления были семенем по плоти. Только теперь им надо ещё и усыновиться.
Детям Божиим надо усыновиться (я уже приводил эти тексты Рим. 9:7-8 и Гал. 4:5)
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(К Галатам 4 гл.)

Само обетование (о котором напоминает Павел) заключается в том, что Авраам и Христос будут вождями ВСЕХ НАРОДОВ. Я умышленно пропускаю вопрос о том, что закон не отменяет завета Бога с Авраамом о Христе. Хотя это и есть главная мысль текста, но в данный момент, я делаю ударение на обетование.

Павел высматривает из обетований (мн.ч.) (данных Аврааму и Христу) то обетование (ед.ч.), которое ему сейчас важнее, как христианину.
ВОТ ОНО - ОБЕТОВАНИЕ, О КОТОРОМ ПИШЕТ ПАВЕЛ (об этом вся глава Павла)

8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
(К Галатам 3 гл.)

προϊδοũσα Предувидевшее δε же η γραφη Писание ότι что εκ из πίστεως веры δικαιοι оправдывает τα έθνη народы ο θεος Бог προευηγγελίσατο прежде благовозвестило το ’Αβρααμ Аврааму ότι что ’Ενευλογηθήσονται Будут благословлены εν в σοι тебе πάντα все τα έθνη. народы.
(К Галатам 3:8.)
Взято Павлом из Быт 12:3 Быт 18:18

Но скорее всего Павел взял за основу текст Быт. 22:18


КАКИМ БОКОМ ОБЕТОВАНИЕ (данное Аврааму и Христу) ОТНОСИТСЯ К САМИМ ЯЗЫЧНИКАМ?
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(К Галатам 3 гл.)
В других местах Павел пишет, что мы наследники. Это не значит, что обетование дано именно людям как наследникам. ОНО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ И НА ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА, НО САМ НАСЛЕДНИК ОБЕТОВАНИЯ ИМЕННО ИИСУС ХРИСТОС.

11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,

16 Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно (достоверно) для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам
(К Римлянам 4 гл.)

А потом - наследники Авраама или праведности Авраама - это нормально к людям, а Сам Наследник мира и обетования прописан в этом выражении.

13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
(К Римлянам 4 гл.)

ВОТ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(К Галатам 3 гл.)

В достоверность привожу греческий текст и нам станет ясно

τί Что οũν итак ο νόμος; Закон? των παραβάσεων Преступлений χάριν ради προσετέθη, он был прибавлен, άχρις до οũ которого [времени] έλθη̣ придёт το σπέρμα семя ω̣ которому επήγγελται, обещано, διαταγεις данный распоряжением δι’ через αγγέλων ангелов εν в χειρι руке μεσίτου. посредника. 

НУ, А ЛЮДИ НАСЛЕДНИКИ ПРАВЕДНОСТИ... Сонаследники Христа (Царствия)...
Очень много есть текстов, что через Христа и мы наследники Божьи (это уже посредством Самого Наследника).

Если мы семя, то и наследники. А когда о Христе пишется, что Он - Семя? Значит Христос Наследник. Но мы же не можем быть такими наследниками как Сам Христос. Но написано, что Бог поставил Иисуса Христа Наследником всего (Евр. 1:2)

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(К Галатам 3 гл.)

П.С.
И даже там, где Павел упоминает об обетованиях во множественном числе, он не перебрасывается на разные обетования - связывает Семя, с обетованием о язычниках. Иначе он не последователен. Просто о Семени, в книге Бытье, говорится в связи с земельным наделом, но основная цель Павла выражена в том, что Семя должно стать Вождём язычников.
В книге Бытье говорится об одном обетовании НО ДВОЙНОМ. Действительно в Бытье упоминается Семя когда говорится о Ханаанском наследии, НО ПАВЛА ЭТО УЖЕ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ (судя по контексту). Ему интересна связь Семени с обещанием о язычниках.

Если Павел в третьей главе ставит себя на уровень язычников, то в четвёртой главе, 5 ст. он ставит себя на уровень подзаконного (т.е. - подъяремного).

14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(К Галатам 3 гл.)

5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(К Галатам 4 гл.)

КРАСИВО?
В лице Павла и тот и другой контингент новообращённых в христианство.

Просто надо помнить о том, что Евреи были прямыми (буквальными) наследниками, но духовными наследниками они должны стать только тогда, когда завет Авраама (вернее - та часть завета, которая о Христе (Быт. 17:4)) вошёл в силу (Голгофа).
Да, и могли ли они быть духовными наследниками, особенно после расторжения Синайского завета ? ? ? ? ? ? Вот в этом я, лично, сомневаюсь.
Духовные наследники основываются на вере, а при заключении Ветхого завета не было требования верить (такого текста я не нашёл).

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
(К Римлянам 11 гл.)

Они тупо возлюблены (безоговорочно) по обещанию Аврааму. НО НЕ ПО ИХ ЗАСЛУГАМ, ИЛИ ИХ ВЕРЕ, НО ПО ОБЕТОВАНИЮ (и даже в наши дни). Но это не то обетование, что относится к язычникам.

Да, адвентисты и сами это прекрасно понимают, вот только иногда не помнят об этом. Отшибает память, когда им это необходимо.

Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание к Римлянам ГК АСД  http://soteria.ru/s634/11/
Глава 10
"Писания ВЗ нельзя понимать в том смысле, что праведность можно обрести соблюдением закона независимо от веры. Однако фарисеи и, под их руководством, массы Иудейского народа, придерживались именно этого ложного взгляда. Они требовали праведности и жизни в награду за своё строгое соблюдение закона. Их отношение с Богом было чисто юридическим, основанным на законе. Их завет был с Ним основан скорее на делах, нежели на вере и благодати. Бог стремился привести их к более возвышенному положению, но они отказались продвигаться вперёд (см. на Иез. 16:60)".

*
Я не думаю, что у Евреев было много разных заветов. И если речь о завете, то о Синайском. ИЛИ У ФАРИСЕЕВ БЫЛ СВОЙ ЗАВЕТ?
А откуда у фарисеев праведность? Они что? Верили в Иисуса?
Нет. Они не приняли Иисуса, но праведность же у них была. А как может появиться праведность, если веры не обнаруживается? Христос о праведности фарисеев очень ясно сказал, что наша праведность должна превосходить ихнюю праведность. А если праведности в Ветхом завете не было без веры, то откуда у ветхозаветников праведность? Значит, что в Ветхом завете была праведность при отсутствии веры. Или Христос соврал? Или праведность верующего должна превосходить несуществующую праведность фарисеев?

***
Если мы прочтём 17 главу Бытье, и сопоставим с третьей главой к Галатам, то поймём, что завет Авраама состоит из двух частей - касается буквальных наследников (7 и 8 ст.)
И касается Иисуса Христа (4 ст.)
Вот эти две половины Авраамовского завета и пытаются соединить адвентисты, когда говорят о том, Что завет Моисеевский, это продолжение завета Авраамовского и закон один на два завета, и ещё что завет Ветхий, не отменяемо, плавно перешёл в Новый (со всей атрибутикой питания и десятиной, и законом государства Израиль).
В то время, как Павел всячески пытается разъединить завет Авраама на духовную и буквальную части (разные обетования), то адвентисты соединяют всё в кучу, вопреки текстам Уайты.

Ну, не виноват Павел, что Христос по плоти - Вехозаветник, а по духу - Наследник мира. Ведь и буквальные, и духовные наследники происходят из одного авраамовского завета, по двум разным обетованиям.

Надо помнить, что Христос является главным переходным Персонажем из Ветхого завета в Новый (родился в Ветхом как буквальный Потомок Авраама, а смертью Своей дал активацию Новому завету, как духовный Лидер).


4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти,
сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
(К Римлянам 9 гл.)
« Последнее редактирование: February 01, 2018, 02:36:15 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #78 : January 22, 2018, 02:59:34 PM »
Возможно, что я сейчас окажусь непоследовательным, но вопрос о добавлении закона правдоподобен - в этом тексте есть такое слово, и я не против разобраться в чём здесь смысл.

19 Для чего же закон? Он дан (προσετέθη,) после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

(К Галатам 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

προσετέθη, (просэтЭтхэ ) - он был прибавлен,
Варианты перевода:
4369, προστίΘημι
прибавлять, присоединять, присовокуплять, прилагать.

***
НО ВОТ ЭТО Я ОПРОВЕРГНУ ЛЕГКО

Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Галатам     ГК АСД http://soteria.ru/s614/4/
3 глава
Он дан после:
Греч, prostithemi, буквально, «поместить рядом», «прибавить». И почему закон был прибавлен после, если завет с Авраамом был достаточен для спасения?"

СЕМНАДЦАТЫЙ ТЕКСТ ЭТОЙ ЖЕ ГЛАВЫ ПОВЕСТВУЕТ НАМ О РОЖДЕНИИ ЗАКОНА НА СИНАЕ.

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся (γεγονως) спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

(К Галатам 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

γεγονως (гэгонОс) - появившийся
Варианты перевода:
1096, γίνομαι
1. быть, становиться;
2. рождаться;
3. происходить, совершаться;
4. наступать, приходить.

ЗАКОН ПОЯВИВШИЙСЯ (в смысле - родившийся)....
ЭТОГО ДОСТАТОЧНО.

НИ К ТОМУ ЗАВЕТУ ОНИ ПРИБАВЛЯЮТ ЗАКОН.
« Последнее редактирование: January 22, 2018, 05:49:33 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #79 : January 22, 2018, 04:07:54 PM »
Хитрят адвентисты когда в своих комментариях пропускают неудобное для них слово.
Вот комментарий на семнадцатый текст (я скопировал полностью).
Просто так они ничего не делают - значит у них есть причина всё разобрать, а в это словечко пропустить. Они аж заикаться начали, когда вникли в значение ненавистного слова.

Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Галатам     ГК АСД  http://soteria.ru/s614/4/
3 глава

17. завета … утвержденного:
Павел здесь указывает на заверения Божий Аврааму о несомненном исполнении завета, обещанного относительно «семени» (см. на Быт. 15:13,16; 22:15-17; Гал. 3:16; Евр. 6:13-18).

о Христу:
Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к опущению этих слов.

закон:
Т.е., полная система закона, при которой Израиль составлял теократию при горе Синае, включая моральный закон, лично провозглашённый Богом и церемониальную систему законов обнародованную через Моисея.

спустя четыреста тридцать лет:
См. I том, 184 стр. Этот период простирается от первоначального призыва к Аврааму до становления Израиля как нации во время Исхода (см. Быт, 12:3, 4; см. на Исх. 12:40). Это был период временного пребывания сначала в Ханаане и затем в Египте, между обетованием о Еврейской нации и становлением её в Ханаанской земле, то есть, исполнением этого обетования. Здесь Павел желает подчеркнуть отношение к завету обетования в начале периода и вручения закона в конце, закона, при котором Израиль выполнял свои функции, как Богом управляемый народ в плоть, до распятия Христа на кресте (см. ЖВ 737, 738).

не отменяет: См. на /5 ст.

чтобы обетование потеряло силу:
Иудейская узаконенная система, предписанная Богом у г. Синай (см. введение к Галатам 933 стр.; см. на гл. 2:16), не могла заменить или каким-то образом изменить положения завета (см. на га. 3:15). Особенно «закон» [958] не предусматривал нового средства спасения; он не учредил системы праведности через дела, которые бы заняли место или конкурировали с обетованием праведности через веру в пришествие Миссии 6-8,14 ст. Таким образом, люди спасались верою от Синая до креста. Об отношении закона к завету (см. на 19 ст.).

18. закону:

***
А ГДЕ ЖЕ СЛОВО "ЯВИВШИЙСЯ", КОТОРЫЙ РОДИВШИЙСЯ?

А просто это словечко стебает по глазам, вот и решили не увидеть его - "Чевой-то у меня в глазу рябить начинает, когда я до этого места дочитываю. Столько лет прошло, а я никак это словечко не прочитаю. А скажу, что там ничего нет и вся недолга. Всё равно болваны проверять не будут. А если проверят, то скажу, что они против Бога пошли. Не суди, да не судим.... и всё такое".
ИЛИ ТАК - "Ой забыли, забыли. Нечаянно пропустили. Наверное это ошибка переводчика" - и при этом удивлённое личико, типа - "первый раз слышу".
И сразу искать адрес проживания или фотографию опубликовавшего - а вдруг несогласный ведёт неподобающий образ жизни? А может его надо наставить на путь истинный - помочь грехи исповедать, покаяться.
Направить на путь истинный, означает - найти компромат и обличить - "не слушайте его, он собрание не посещает, дух пророчества не признаёт".

А КТО ГОВОРИТ, ЧТО УМЫШЛЕННО ПРОПУСТИЛИ?
Конечно невинный недосмотр.

Даёшь на каждую старуху, минимум две прорухи!
« Последнее редактирование: February 01, 2018, 02:44:44 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #80 : January 26, 2018, 01:36:19 AM »
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
(К Галатам 3 гл.)


τί Что οũν итак ο νόμος; Закон? των παραβάσεων Преступлений χάριν ради προσετέθη, он был прибавлен, άχρις до οũ которого [времени] έλθη̣ придёт το σπέρμα семя ω̣ которому επήγγελται, обещано, διαταγεις данный распоряжением δι’ через αγγέλων ангелов εν в χειρι руке μεσίτου. посредника. 

ο δε Же μεσίτης посредник ενος одного ουκ не έστιν, есть, ο δε же θεος Бог εις один εστιν. есть.


Где-то я встречал продолжение подобной мысли.

13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
(К Евреям 6 гл.)

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Когда Бог давал Аврааму и Христу (для Христа, о Христе) обетование, то клялся Самим Собой, а когда давал закон, то через посредника.
Есть разница?

Напомню, что обетование было двойным


16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]

(о буквальном семени)
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;

(о Семени-Христе)
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
(Бытие 22 гл.)

Обратите внимание на то, что клялся Бог сразу после того, как Авраам не пожалел своего сына для Бога (в последствии Бог не пожалел Своего Сына для людей).
Но при всём этом завладевали городами прямые потомки Авраама, которых как песок морской.

П.С.
Я не священник, чтобы иметь познания в духовных значениях учения.
Просто литературно это выглядит очень похоже на мои наблюдения.
« Последнее редактирование: January 26, 2018, 08:11:30 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #81 : January 27, 2018, 05:34:11 PM »
Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание к Римлянам ГК АСД  http://soteria.ru/s634/11/
Глава 10
"Писания ВЗ нельзя понимать в том смысле, что праведность можно обрести соблюдением закона независимо от веры. Однако фарисеи и, под их руководством, массы Иудейского народа, придерживались именно этого ложного взгляда. Они требовали праведности и жизни в награду за своё строгое соблюдение закона".

В комментариях АСД всё построено на лжи.
Такое впечатление, что они подстрочника не читали, когда комментировали.
В Библии есть несколько значений праведности. То, что праведность, это и есть оправдание, ЭТОТ ВОПРОС БЕССПОРЕН.

Но вот интересно то, что праведность Нового завета отличается от праведности Ветхого завета, об этом они или не знают, или умалчивают.

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ ГРЕЧЕСКИЕ СЛОВА ПО НОМЕРАМ СТРОНГА.

6 Оба они были праведны (δίκαιοι) пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам (δικαιώμασιν) Господним беспорочно.
(От Луки 1 гл.)

δίκαιοι (дИкайой) - праведные
Варианты перевода:
1342, δίκαιος
праведный
(1. правильный, истинный, правдивый;
2. справедливый, честный;
3.чтущий законы, живущий по законам, не погрешающий против законов, законный);
LXX: 06662 (צַדִּיק‎), иногда 05355 (נָקִי‎).

Места, где встречается данное слово
Мф 1:19  Мф 5:45  Мф 9:13  Мф 10:41  Мф 10:41  Мф 10:41  Мф 13:17  Мф 13:43  Мф 13:49  Мф 20:4  Мф 23:28 Мф 23:29  Мф 23:35  Мф 23:35  Мф 25:37  Мф 25:46  Мф 27:19
 Мк 2:17  Мк 6:20
 Лк 1:6  Лк 1:17  Лк 2:25  Лк 5:32  Лк 12:57  Лк 14:14  Лк 15:7  Лк 18:9  Лк 20:20  Лк 23:47  Лк 23:50
 Ин 5:30  Ин 7:24  Ин 17:25
 Деян 3:14  Деян 4:19  Деян 7:52  Деян 10:22  Деян 22:14  Деян 24:15
 Иак 5:6  Иак 5:16
 1Пет 3:12  1Пет 3:18  1Пет 4:18
 2Пет 1:13  2Пет 2:7  2Пет 2:8  2Пет 2:8
 1Ин 1:9  1Ин 2:1  1Ин 2:29  1Ин 3:7 1Ин 3:7  1Ин 3:12
 Рим 1:17  Рим 2:13  Рим 3:10  Рим 3:26  Рим 5:7  Рим 5:19  Рим 7:12
 Гал 3:11
 Еф 6:1
 Фил 1:7  Фил 4:8
 Кол 4:1
 2Фес 1:5  2Фес 1:6
 1Тим 1:9
 2Тим 4:8
 Тит 1:8
 Евр 10:38  Евр 11:4  Евр 12:23
 Откр 15:3  Откр 16:5  Откр 16:7  Откр 19:2  Откр 22:11

δικαιώμασιν (дикайОмасин) - требованиях
Варианты перевода:
1345, δικαίωμα
1. заповедь, предписание, устав, постановление;
2. праведное дело, справедливый поступок;
3. оправдание, праведность;
LXX: 02706 (חֹק‎), 04941 (מִשְׂפָּט‎), 06490 (פִּקּוּדִים‎);
син.1343 (δικαιοσύνη), 1347 (δικαίωσις).

Места, где встречается данное слово
 Лк 1:6
 Рим 1:32  Рим 2:26  Рим 5:16  Рим 5:18  Рим 8:4
 Евр 9:1  Евр 9:10
 Откр 15:4  Откр 19:8

НУ И КАК ТЕПЕРЬ НАМ ПОНИМАТЬ ТАКИЕ ТЕКСТЫ ОТ АСД?
Они на каждом шагу подчёркивают, что в Ветхом завете никогда не было праведности от соблюдения закона.

Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание к Римлянам     ГК АСД  http://soteria.ru/s634/4/
"Праведность посредством дел закона лежала в основе всякой религиозно-ложной системы и стала главным принципом даже Иудейской религии"

Основные пункты вероучения АСД     ГК АСД http://soteria.ru/s2962/6/
Раздел IV. Вопросы о законе и законничестве
V. ОТНОШЕНИЕ БЛАГОДАТИ И ДЕЛ
"Спасение не достигается и никогда не было достижимо посредством закона или дел. Человек получает его только через благодать Христа".

Захария с женой были праведны ПОСТУПАЯ по уставу Господнему.
Получаеся что слово "ПОСТУПАЯ" это не относится к деланию?

НО ЕСТЬ МНОГО ТЕКСТОВ В КНИГАХ ВЕТХОГО ЗАВЕТА, ЧТО СОБЛЮДАЯ ЗАКОН ОНИ БУДУТ ПРАВЕДНЫМИ

7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника.
(Исход 23 гл.)

25 и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".
(Второзаконие 6 гл.)

Десятки текстов Библии противопоставляют беззаконию праведность. А это говорит о том, что в Ветхом завете праведность была от соблюдения закона.

11 Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.
(Притчи 14 гл.)
« Последнее редактирование: February 01, 2018, 03:24:09 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #82 : January 28, 2018, 12:50:37 AM »
Комментарий Адвентистов седьмого дня на Евангелие от Матфея     ГК АСД http://soteria.ru/s3684/8/
5 глава
20. праведность ваша: — Следует помнить, что Христос обращался к упомянутому недавно внутреннему кругу учеников, в частности к двенадцати и ко всем другим, которые были предполагаемыми гражданами теперь созданного Царства (см. на 1 ст. ). Здесь Христос в недвусмысленных выражениях представляет возвышенное мерило гражданства.

превзойдет:«Праведность» граждан Небесного Царства должна превосходить праведность книжников — официальных толкователей закона, и фарисеев, имевших вид высокого благочестия (см. 51 стр. ). Это было подобно тому, как если бы на соревновании по атлетике ученики как любители, были бы выставлены против профессионалов и чемпионов с указанием, что самое малое, что они должны сделать, — это превзойти чемпионов.

праведности:Праведность книжников и фарисеев заключалась в наружном строгом соблюдении буквы закона; Христос призывал вникнуть в принципы лежащие в основе закона, и сотрудничать с ними. Подобно некоторым современным богословам, книжники делали снисхождение для слабостей человеческой натуры, умаляя этим серьезное значение греха. Притом, они допускали непослушание Богу и побуждали к этому людей (ср. BE 572). Они учили, что человек будет судим по большинству его дел, именно, если его «добрых» дел больше, нежели злых, то Бог его оправдает (Мишна Aboth 3. 16, Талмуд издания Сончино, 38, 39 стр. ). Для компенсации злых дел они предусмотрели систему дел оправдания, посредством которых человек мог получить достаточно заслуг для возмещения неблагоприятного итога в своем отчете. Фарисеи считали свою систему оправдания делами настоящим пропуском в небо, в действительности, это соображение и побуждало их быть фарисеями. И вот Иисус клеймит их систему, как недостойную для определения людей в Царство Небесное. Попытки добиться праведности посредством внешних обрядов или воображаемых добрых дел, более чем напрасные (см. Рим. 9:31-33).

И СРАЗУ ВОПРОС - фарисеи не верили в Христа и основывали свою праведность на внешних обрядах. Откуда тогда праведность?
У фарисеев была неправедность, которую Христос назвал праведностью?
Или праведностью названы попытки добиться праведности за счёт обрядов, от которых праведности вообще не бывает?

Глупо как-то выглядят все участники этой ситуации.
Единственный кто правильно охарактеризовал эту ситуацию, это Христос. Он прямо сказал, что у фарисеев есть настоящая праведность. При этом они в Христа не поверили.

Фарисеи и такие и сякие, а праведность ихняя - достойный конкурент. И не к полному игнору Христос призвал, а к тому, чтоб их праведность превзойти.

ЧЕМПИОНЫ, НО ПРАВЕДНОСТЬ ИХ ОСНОВАНА ТОЛЬКО НА СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНА.
Так ведь от соблюдения закона никогда не было праведности.
Но и в Христа они тоже не верили.
А МОЖЕТ ПРОСТО ИХ ПРАВЕДНОСТЬ НЕПРИЕМЛЕМА В НОВОМ ЗАВЕТЕ?
ПРОСТО УСТАРЕЛА - в том завете она достойной была, а в Новом завете становится недостойной.

НЕСУЩЕСТВУЮЩАЯ ПРАВЕДНОСТЬ?
А Христос назвал праведностью.
НО КРОМЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА ОНИ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ПРОПОВЕДОВАЛИ.

Ошибся Христос, или адвентисты?

***
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(К Евреям 8 гл.)

***
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться (явиться) вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
(К Галатам 3 гл.)


30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (откроется).
(От Луки 17 гл.)

Сын Человеческий во второй раз явится (в смысле - откроется, как и вера открылась, в смысле - явилась). Одно и тоже греческое слово стоит и там, и там.


А ДЕТОВОДИТЕЛЬ, ЭТО ВООБЩЕ БОМБА.

παιδαγωγος (пайдагогОс) - воспитатель
Варианты перевода:
3807, παιδαγωγός
наставник, воспитатель, детоводитель (приставленный к ребенку слуга, провожавший его в школу и обратно и следивший за его поведением).

*
6 Аврам поверил (וְהֶאֱמִן) Господу, и Он вменил ему это в праведность.
(Быт. 15 гл.)

וְהֶאֱמִן   
Номер Стронга: 0539
אמן
прич. воспитатель, нянька.
1. быть верным, надёжным, быть твёрдым, непоколебимым;
син. 02616 (חסד), 03474 (ישר), 06663 (צדק);
02. находиться под уходом или надсмотром.
верить, доверять.

Бомба - не бомба, но очень большая схожесть.
« Последнее редактирование: February 05, 2018, 02:29:12 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #83 : January 29, 2018, 12:47:35 PM »
Тайны бывают разные. Есть тайна беззакония, есть тайна Божия.
Но вот наткнулся я на утаивание адвентистами от читателя чего-то, чего сразу не мог понять. Я понимал, что текст комментария АСД на Ефесянам 3:3 чего-то умалчивает, но в чём их недосказанность, я разгадал не сразу.

Ведя розыски по наследникам, наткнулся на этот текст в Библии, решил посмотреть комментарий.

Но сперва сделаю отступление от мысли. Раньше трудно было искать нужные тексты. Этим пользовались проповедники. Они напускали тумана на текст из Библии, зная, что читателю малодоступны поиски.

Я помню как в раннем детстве, учил меня мой отец пользоваться параллельными местами в Библии. Это было очень легко, если ты имел уже текст на данную тему. Но первоначальный текст по новой теме надо было искать самому. Да и не все тексты по данной теме числились в параллельных.

Потом у нас появилась симфония, и многие тайны текстов были раскрыты благодаря скорости поиска.
Потом появился компьютер. Помню, как, около двадцати лет назад, привёз я комп к отцу. Он был практически пустой, но самое первое, что я купил к компу, это диски с полным собранием песен Высоцкого, диски энциклопедии Кирилла и Мефодия. А ещё я выпросил у программиста найти для меня электронную Библию, и инсталлировать её. 
Я думал, что теперь у меня есть всё. Конечно мы слышали об интернете, но это нам было тогда недоступно.
Когда я показал отцу как я теперь нахожу нужный текст в Библии, он был просто ошарашен скоростью.
Потом появился принтер, и когда я подключил его к компу, и показал отцу как он распечатывает любые брошюры или буклеты, то он даже прослезился. Вспомнился период, когда тайно от соседей печатали на пишущей машинке книги Уайты и уроки. В те времена даже за распечатанный религиозный текст можно было схлопотать срок. Тайна о машинке скрывалась до того строго, что отец в приказном порядке запрещал нам упоминать о машинке при посторонних.
Помню даже как снилась мне война. Я убегал по улице, а пулемёт строчил мне в спину. Я хотел бежать быстрее, но во сне такого не бывает. Я бежал, но ноги мои были ватными. Тогда я подпрыгнул и повис в воздухе. Я понял, что могу лететь. Я летел, а пулемёт стрелял где-то в низу и горели деревья.
КОГДА Я ПРОСНУЛСЯ, то понял, что пулемёт, это наша пишущая машинка, она действительно строчила не переставая.

Так вот о чём я веду речь. Когда поиск нужных текстов был затруднён, то нас дурачили как хотели. Знали, что искать сложно, и этим пользовались проповедники.
Но вот не смотря на то, что в наше время поиск облегчен до секундных нажимов кнопки, дурачить читателя они, почему-то, не перестали.

Далее я расскажу о тайне в текстах Павла, и какую тайну из Павловой тайны проделали адвентисты.

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #84 : January 29, 2018, 02:47:43 PM »
1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.

2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,

3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),

4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,

5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,

6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,

7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.

8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово

9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

(К Ефесянам 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

***
И ВОТ КАК ОНИ ЭТО ПРЕПОДНЕСЛИ. Я пришлю адреса их объяснений, но самое главное опубликую.

Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Ефесянам     ГК АСД  http://soteria.ru/s2421/4/
Глава 3
"тайна, — Греч, musterion (см. на Рим. 11:25; ср. на Ефес. 1:19).

о чем я и выше писалСсылка вероятно не на предыдущее послание, но на всё раннее написанное в этом послании гл. 1:9-13; 2:11; и т.д. Мы можем сказать: «Как я писал выше». Однако некоторые доказывают, что он ссылается на более ранее послание.

5. прежним поколениям — Буквально, «другим поколениям». Каждое поколение, соответственно, имело своё откровение, но никогда в такой степени и виде, как поколение со времени пришествия Христа. Откровение было в известном смысле прогрессивным, рассчитанным, с одной стороны, чтобы служить лучшим образом интересам каждого поколения, с другой стороны, оно ограничилось преднамеренным неведением народа, до тех пор, пока обильный поток откровения проявился в личности Иисуса Христа.
сынов человеческих, — Человечество в общем, то есть, все люди. Фраза
передаёт обычное Иудейское выражение.

ныне открыта — Тайна известна только Богу, открывающему её. Бог не пытается сохранить её секрет. Он желает, сделать его известным. Об этом значении «тайны» (см. на Рим. 11:25).

Святым Апостолам … и пророкам — Сравните на гл. 2:20. Употребление слова «святым» в этом сочетании, является интересным. Критики подвергли
сомнению использование Павлом этого слова по отношению к апостолам, одним из которых был он сам, но верующие также названы святыми Втор. 7:6; Марк 6:20; Кол. 1:22; Евр. 3:1".

ОНИ СРАЗУ ОГОРАЖИВАЮТ ЧИТАТЕЛЯ, ДАБЫ ОН НЕ ИСКАЛ В ДРУГИХ ПОСЛАНИЯХ НА ЭТУ ТЕМУ (хотя отсылают читателя в послание к Римлянам, где речь идёт об ожесточении Израиля). Я этого не отрицаю - Павел и об этом ведёт речь, но самое главное они спрятали (но об этом позже).

Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание к Римлянам  ГК АСД http://soteria.ru/s634/12/

Глава 11
тайне: Греч, musterion. В классическом Греческом языке это слово означает спрятанную вещь, секрет. Глагольная форма его mustes, то есть, посвящать, вводить, родственная слову тиед, то есть, закрывать [глаза или рот].Среди Язычников musterion обычно использовалось в множественном musteria и употреблялось для обозначения секретов или тайных учений, известных только тем, которые в них специально посвящались. Это был их специальный термин для обозначения тайных обрядов и празднеств, а также для мистических украшений и предметов, которые они использовали во время своих церемоний. Для использования слова тайну в литературе (см. V том, 92 стр.).
В НЗ слово musterion означает то, что Бог намерен открыть желающим принять Его слово, а не только то, что Он желает утаить. Во всех посланиях Павла это слово несёт в себе оттенок того, что хотя люди и не могут до конца уразуметь это своим человеческим умом, тем не менее, оно открыто верующим через божественное откровение. В Откр. 1:20; 17:5, 7, слово тайна обозначает символ, который требует истолкования для его понимания.
Павел считал своей задачей возвестить тайну сокрытую прежде веков (см. 1 Kop. 2:7; Ефес. 3:3, 4). Вечное намерение Божие искупить человека во Христе, ныне открыто нам, живущим в христианскую эру. Таким образом, всё христианское откровение, Павел изображает, как тайну 1 Kop, 2:710; Ефес. 1:9; 6:19; Кол. 1:26; 2:2; 1Тим. 3:9, воплощение Христа 1Тим. 3:16, союз Христа и церкви символизируется брачным союзом Ефес. 5:32, преображение святых во время Второго пришествия 1Кор. 15:51, разрушительная работа антихриста 2Фес. 2:7 и, особенно, приобщение язычников к царству Христа Ефес. 3:16; Кол. 1:26, 27.
Тайна, о которой пишет здесь Павел, есть намерение Божие ввести как Иудеев, так и язычников в Своё царство. Ожесточение Израиля должно было произойти, хотя для людей это непостижимая тайна Рим. 11:33 для завершения Божественного плана".

***

Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Ефесянам     ГК АСД  http://soteria.ru/s2421/2/
Глава 1
9. тайну — Греч, musterion (см. на Рим. 11:25). Наступило время для от-
крытия тайны Божьей воли. Мир долго приготовлялся к этому часу, и Павел был удостоен высокой чести быть одним из носителей этой тайны, «сокрытой от веков и родов» (Кол. 1:26; ср. Ефес. 3:3). Преизобильная благодать Божия оставалась тайной до тех пор, пока не открылась в жизни и [1000] смерти Христа и её мера и применение лишь теперь становились известными язычникам. Это последнее в большей степени было главной мыслью Павла при написании настоящего послания.
Некоторые настаивают на том, что Павел здесь приводит три слова — «тайна», «разумение» и «премудрость», — из таинств и понятия не ограничиваются пределами этих религий. Их равнозначные Иудейские выражения обнаружены в рукописях Мёртвого моря, отражающие Иудейские понятия. Хорошо обладая Иудейскими понятиями и словарным запасом слов, он мог поместить их посредством вдохновенных мыслей в более ценное обрамление со ссылкой на Бога, который предусмотрел христианство.

благоволению, — См. на 5 ст. Милостивое намерение Бога даровать это откровение. Он не обнаружил Себя в затруднительном положении лицом к лицу с проявлением греха и неохотно предпринял шаги относительно чудесного, но мучительного дела искупления. Не было нужды, чтобы принуждать Его или чтобы Он был под влиянием обстоятельств вне Себя Самого. Всё, что Бог совершил ради человека, Он совершил с удовольствием. Не соответствует действительности и непочтительно, представить характер Бога, как неохотно уступающего настоятельным просьбам человека или в таком же свете представить Христа, прежде Его желания простить грех или придти на помощь Своему разбитому сердцем творению".

В ОБЩЕМ - ОНИ ДЕЛАЮТ УДАРЕНИЕ НА ПОНИМАНИЕ "ДУХОВНОГО ИЗРАИЛЯ" и дают ссылку на "план спасения".
При этом они затёрли самую основную мысль тайны. Упомянули вскользь и погнали по пути сонаследия язычников с Иудеями.
Но, если мы внимательно прочтём все тексты Павла о тайне, то мы поймём, что общая мысль заключается не только в "Еврейской нации плюс язычники".
« Последнее редактирование: January 29, 2018, 03:25:40 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #85 : January 29, 2018, 04:44:03 PM »
19 и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
(К Ефесянам 6 гл.)

26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
(К Колоссянам 1 гл.)

3 Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах,
4 дабы я открыл ее, как должно мне возвещать
(К Колоссянам 4 гл.)

А ЭТО ДРУГАЯ ТАЙНА? А за что посадили Павла? Что за тайну он возвещал, за которую в узы попал?
А я вижу схожие (ключевые) выражения.
Например - эта тайна сокрыта от прежних жителей земли.
Но я вижу, что это тайна благовествования.
Домостроительство тайны.
Домостроительство благодати.


8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
(К Ефесянам 3 гл

2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
(К Ефесянам 3 г.)

7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
(Откровение 10 гл.)

А В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ БЛАГАЯ ВЕСТЬ (Евангелие)?

43 Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
(От Луки 4 гл.)

42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.
(Деяния 5 гл.)


И о спасении для всех (без нац.признаков) тоже

36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
(Деяния 10 гл.)

32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
(Деяния 13 гл.)

18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
(Деяния 17 гл.)

13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
(К Ефесянам 1 гл.)

В ОБЩЕМ, ЭТО ТО, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ЕВАНГЕЛИЮ.
Но, ведь эта тайна была сокрыта от прежних поколений.

А как же тогда тексты Уайты о том, что патриархи.......?


Патриархи и пророки     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2751/32/
Глава 32. Закон и заветы
"Отец отдал весь мир в руки Христа, чтобы Он Своим ходатайством искупил человека и подтвердил власть и святость Его закона. Всякое общение между Небом и падшим родом осуществляется через Христа. Это Сын Божий дал нашим прародителям обетование об искуплении. Это Он открывался патриархам. Адам, Ной, Авраам, Исаак, Иаков и Моисей сумели постичь Евангелие. Они ожидали, что спасение принесет Тот, Кто заменит собой человека на кресте и искупит его грехи. Эти святые мужи древности общались со Спасителем, Которому предстояло прийти в наш мир в человеческой плоти, а некоторые из них говорили со Христом и небесными ангелами лицом к лицу".

Вот ради этого и замутили вожди АСД, что тайна заключается в благовествовании язычникам, и типа, это было тайной для Еврейского народа.
А зачем они скрывают, что тайна относится к благодати и Евангелию?
Очевидно, что они делают попытку Евангелие преподнести вместе с декалогом.
Типа патриархам дан декалог вместе с Евангелием, и сегодня они так же нераздельны.
Ну, а где декалог, там и заповедь о десятине (под шумочек).


Патриархи и пророки     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2751/32/
Глава 32. Закон и заветы
"Завет благодати впервые был заключен с человеком в Едеме, когда после грехопадения прозвучало Божественное обетование о том, что семя жены поразит голову змея. Этот завет предлагал всем людям прощение и спасительную благодать Божью Для послушания в будущем через веру в Христа. Он также обещал им вечную жизнь, если они будут хранить верность Закону Божьему. Таким образом патриархи получили надежду на спасение.
Именно этот завет был обновлен с Авраамом
в обетовании:
«И благословятся в семени твоем все народы земли за -то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:18). Обетование указывало на Христа.".
« Последнее редактирование: January 30, 2018, 07:52:20 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #86 : January 29, 2018, 06:45:44 PM »
Библейский словарь В. Вихлянцев.

Ев`ангелие (греч. добрая весть, весть о спасении)—весть о Христе—Спасителе человеков, которого Бог обещал через множество пророков на протяжении всей истории человеческой. Евангелие—это вечная истина (От 14.6), открытая явно людям в личности Господа Иисуса Христа и неразрывно с Ним связанная (Мк 1.1; 8.35; 10.29), это весть о Царствии Божием, провозглашенная Самим Христом (Мф 4.23). В Евангелии возвещается о заключении Богом с людьми Нового Завета во Христе Иисусе и потому оно имеет характер и силу установления (1Пет 4.17; 2Кор 9.13; Гал 2.14).
Евангелием называется и каждая отдельная книга евангелистов (Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), а также иногда в просторечии и все книги Нового Завета.
Четыре Евангелия (Святого благовествования) повествуют с различных точек зрения о земной жизни Господа Иисуса Христа и Его учении. Три первых Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) называются синоптическими, ибо сходны во многих отношениях, Евангелие же от Иоанна отличается характером повествования от первых трех и во многих частях дополняет их (поскольку было написано значительно позже них). Евангелисты Матфей и Иоанн были из числа двенадцати, остальные два—Марк и Лука—из числа учеников Апостолов (первый—ап. Петра, второй—ап. Павла). Многие видят сходство между четырьмя Евангелиями и четырьмя животными (Иез 1.5-13; От 4.6-8), лица которых соответствуют тому характеру Христа, который наибольшим образом отражен в отдельных Евангелиях: в Евангелии от Иоанна—лицо Божие (орел), в Евангелии от Луки—лицо Истинного Человека (человек), в Евангелии от Марка—лицо Слуги (телец) и в Евангелии от Матфея—лицо Царя (лев). Евангелия были написаны: от Матфея—как полагают, вначале по-арамейски около 48 г. (но это маловероятно), а позже (около 58 г.) было переписано по-гречески; остальные три написаны сразу по-гречески: от Марка—около 55-58 г., от Луки—около 60 г. и от Иоанна—около 90 г. по РХ (об отдельных Евангелиях см. под соответствующим названием). (См. Библия, Новый Завет)

Евангел`ист (Еф 4.11)—благовестник (в оригинале то же слово стоит и в Деян 21.8; 2Тим 4.5, следовательно, и ап. Павел и другие Апостолы являются Евангелистами, ср. 1Кор 1.17).

благод`ать—особый, благой дар Божий; дар будущий, но обретаемый теперь верою; дар, явившийся во Христе Иисусе (Ин 1.17). Благодать есть синоним Слова (Пс 44.3; Ин 1.14; Деян 14.3), благословения Божия (Зах 4.7), благовестия (Деян 11.23; 13.43), пророчества (Евр 2.9), веры (Евр 13.9), славы Божией (Еф 1.6). Благодать часто ошибочно трактуется, как нечто благоприятное (благодатное), данное в настоящей, текущей жизни (на Урале даже есть гора Благодать, сложенная сплошь из железной руды).
Выражение «под благодатью» (Рим 6.15) имеет смысл: под благовестием, под Евангелием, под Новым Заветом.
В Еф 3.8; 4.7 сказано: «благодать дана», но это надо понимать так же, как слова «посажены на небесах» в Еф 2.6 (ср. Рим 8.24). В Пс 83.12; Пр 8.35; 18.22; 2Кор 1.15 и др. словом «благодать» ошибочно переведены такие понятия, как «благо», «выгода», «радость», «милость». А в 1Пет 1.13 в оригинале записано: «на благодать, которая откроется вам в явление Иисуса Христа» (см. Деян 15.11; 1Пет 5.1, ср. ст. 12; Еф 2.7; Евр 4.16).


« Последнее редактирование: January 29, 2018, 07:14:11 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #87 : January 29, 2018, 11:37:23 PM »
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

(1-е Коринфянам 15 гл.)
« Последнее редактирование: January 30, 2018, 07:46:31 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #88 : February 04, 2018, 10:06:46 PM »
Так зачем же понадобилось адвентистам вставить слово "милость" в текст Павла, если там этого слова не наблюдается?
Да и в текстах из Бытье про Авраама тоже нет такого слова.

Сразу скажу, что я, лично, не против того, что Авраам получил обетования по милости Божьей. Всё дарованное людям от Бога, даровано по Его милости. Божьей милостью вся земля не погибла.
Но вставка имеет подоплёку.

Вот она

18 Ибо если наследство 'дается' за послушание Закону, 'то, значит', уже не по обещанию; но Аврааму Бог 'милостиво' даровал 'его' по обещанию.

(К Галатам 3 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

А вся их затея созвучна декалогу.

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исход 20 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

В книге Бытье нет этого слова в отношении Авраама (есть только в отношении слуги, который поехал за Ревеккою, и там вставлял это слово где не попадя).
А тут сам Апостол (якобы) подчеркнул, что Аврааму дано по милости, а милость Бог оказывал (в Ветхом завете) по соблюдению декалога.

Но Авраам не жил во времена Ветхого завета. А им просто необходимо приладить обетования к соблюдению (ну хоть намёком).
Всё потому, что не прокатывает текст из Быт. 26:5 о соблюдении закона Авраамом - там слово "Тора (наставление)" числится. Для правдоподобности нашли слово, которое подчеркнёт соблюдение декалога Авраамом.

Продолжение их перевода на тему милости вообще выглядит нелепо. Но это уже требует проверки особой, и я проведу расследование в отношении эволюции данного слова в их переводе. Там вырисовывается система придания значимости этому слову только в том значении, которое хотят адвентисты.
« Последнее редактирование: February 05, 2018, 06:40:59 PM от Николай »

Оффлайн Николай

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1217
Противоречия в литературе АСД
« Ответ #89 : February 05, 2018, 12:24:13 AM »
Врать надо уметь. Если не умеешь врать, то хоть договаривайся с другими и врите одинаково.
Многих я встречал проповедников АСД, которые проповедуют вопреки учению АСД. Учение АСД преподаёт одну версию, а проповедник обратное доказывает.
Обычно рядовые это не замечают (или не хотят заметить). Они говорят, что всё сами проверили, и убедились в правдивости учения.
А скорее всего это им рассказали сами те, кто противоречат своему же учению - они сказали, что противоречий нет, а эти и уши развесили.

ВОТ ПРИМЕР.

13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

(От Матфея 9 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)


13 Ступайте же и вдумайтесь 'в слова Писания': "Милосердия хочу, а не жертвоприношений". Не праведных пришел Я призвать, а грешников <к покаянию>.

(От Матфея 9 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

Я уже писал на эту тему.
Милость имеет одно из значений - "ДАР" (см. энциклопедию).
Милосердие имеет значение жалости и сострадания.

При этом хоть немного сговаривайтесь как переводить первоисточник этого текста, чтобы в переводе Нового завета текст не противоречил Ветхому.

6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
(Осия 6 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

6 Верности Я хочу, а не жертвы, и познания Бога – более, чем всесожжений!
Осия 6 глава– под редакцией Кулаковых – Библия: https://bible.by/bti/28/6/

ТАК, ВСЁ ТАКИ - ЧЕГО ХОЧЕТ БОГ?
Осия пишет (в их переводе), что верности Бог хочет.
А (в их же переводе) Христос цитирует, что милосердия.
Ну тогда и перевели бы, что милостыню Бог хочет (какая прихожанам разница?).

А никак нельзя что бы от людей милость исходила к Богу?

Нет... такое будет противоречить соблюдению декалога.
Вот и заврались, только бы не заметили, что милость, это дар.

А чем отличается "жертвоприношение" от "жертвы"?
Они даже элементарного не знают?
По стронгам, это одно и тоже. Но по нашему пониманию (христианскому) жертва уст никак не соответствует жертвоприношению.

Но в данном тексте жертвой обозначена обязанность. А ЧТО ЕЩЁ МОЖНО ПРОТИВОПОСТАВИТЬ ДАРУ?
Бог хочет даром, а не по обязанности. Жертва всегда обязательна и в наше время. Можно свои привычки в жертву принести, или пожертвовать своими мечтами (но это всегда взамен).

В ДАННОМ ТЕКСТЕ ИДЁТ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ДАРА В ОТНОШЕНИИ ЖЕРТВЫ. Бог не хочет, чтобы люди от себя отрывали (в ущерб себе), тогда это уже не даром (НЕ ПО ЛЮБВИ, А ПО ОБЯЗАННОСТИ), ведь жертва со времён Синая обязательна, и она требуется в замен чего-то (например - взамен прощения).

***
"Искусство требует жертв".
А искусно врать ещё не научились.

****************
ВОТ В ЭТОМ Я НЕ ВИЖУ ПРОТИВОРЕЧИЯ.
ХОТЯ И ПЕРЕВЕЛИ ОДИН ТЕКСТ ПО РАЗНОМУ, НО СМЫСЛ СОХРАНИЛИ.

6 Не жертвы Я хочу, а преданной любви. Хочу, чтобы познали люди Бога, а не приносили всесожжении.

(Осия 6 глава / Библия. Современный перевод)

13 Пойдите и узнайте, что значат слова Писания: "Милости хочу, а не жертвы". Я пришёл призвать не благочестивых, а грешников".

(От Матфея 9 глава / Библия. Современный перевод)


« Последнее редактирование: February 26, 2018, 08:14:26 PM от Николай »