Автор Тема: Учит ли сама Библия о Триединстве Бога?  (Прочитано 6149 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 729
      Утверждение мусульман: Нигде в Библии не говорится о том, что Бог триедин, и само слово «триединство» ни разу не встречается в ней. Иудеи верили в одного Бога, в то время как греки и римляне верили во многих богов. Церковь придумала теорию единства трех богов, дабы угодить и тем и другим.

      Доктрина о триединстве — это один из тех вопросов, которые более всего разделяют христиан и мусульман. Последние считают, что она бьет в самое сердце идеи абсолютного Божьего единства, являющейся основной мыслью Корана. Мусульмане верят, что любые попытки наделить Бога помощниками — это ширк (многобожие или «придание Богу сотоварищей»), величайший из всех грехов и единственный, который не может быть прощен.

      Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех. (Коран, сура 4.48)

      Христианская доктрина о триединстве понимается ими как союз Иисуса с Богом и Святым Духом. Для мусульман допустить, что Аллах родил Сына, равносильно выражению полного неверия. С детства мусульмане учат наизусть 112,1-4 суру, они считают ее одной из главных в Коране и по смыслу равноценной одной трети всего Корана:

      Скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» (сура 112.1–4)

      Мусульмане энергично отрицают всякую возможность существования Бога в трех лицах и яростно нападают на учение, которое, по их мнению, является самым слабым звеном христианской веры. В конце концов, как могут три личности существовать в одном Боге? Когда умер Христос, Бог тоже умер? На кресте скончались все три личности? Если все они — одно, значит, так и должно было случиться.
      Мусульмане будут спорить. Они будут утверждать, что в Библии не упоминается Троица. Начнем с исследования доказательств того, что данная доктрина имеет твердое библейское основание.

      Бог — Отец, Сын и Дух Святой

      Библия раскрывает нам Бога в трех Личностях — Отец, Сын и Дух Святой. Рассмотрим по порядку каждую из этих личностей.

      1. Бог Отец. Самое распространенное в Новом Завете имя Бога — Отец. Иисус постоянно называл Бога на небесах «Отец Мой» (см.: Мф. 18:10), «Отец ваш» (см.: Лк. 12:32), «Отец» (см.: Ин. 14:13) и, молясь, обращался к Нему «Отче» (см.: Ин. 11:41). Здесь важно то, что о Боге говорится словами, обозначающими отношение, — Он не только Вседержитель, но, будучи уникальной личностью, Он имеет определенные отношения внутри Своей божественной сущности. Это имя Бога редко встречается в других религиях и никогда не используется в исламе.

      2. Бог Сын. Именно со второй личностью — Сыном — Бог Отец связан отношениями, имеющими первостепенное значение. Эта вторая личность стала человеком по имени Иисус, всегда говорившим о Себе как о Сыне небесного Отца в абсолютных и исключительных выражениях: «…никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына…» (Мф 11:27), «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23), «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу» (Ин. 16:28). Беседуя о триединстве Бога, важно обратить особое внимание на эти тексты, дабы увидеть божественное родство Отца и Сына, которым в таком уникальном понимании не обладает ни одно человеческое существо.

      3. Бог Дух Святой. В Новом Завете постоянно появляется третья личность — Святой Дух. Он определенно имеет близкие отношения с Отцом и Сыном на божественном уровне. Сын посылает Его от Отца, Он исходит от Отца и свидетельствует о Сыне (см.: Ин. 15:26). После распятия и воскресения Христа Отец пошлет Его на землю во имя Сына, и Дух напомнит ученикам Иисуса все, что Он говорил им (см.: Ин. 14:26).
      Все эти цитаты исходят из уст Самого Иисуса Христа, великого Слова Отца, Которое было в начале, было у Отца и было Бог (см.: Ин. 1:1–10). В Библии Иисус всегда называется Сыном Божьим, и даже Сам Отец, дважды говоривший с неба, провозгласил: «…Сей есть Сын Мой возлюбленный…» (Мф. 3:17, 17:5).

      Библейские высказывания о Троице

      В Библии мы находим ряд высказываний о всех трех личностях Троицы одновременно. Рассмотрим три подобных высказывания.

     1. Евангелие от Матфея (28:19): Отец, Сын и Дух Святой. В этом отрывке Иисус Христос повелевает Своим ученикам идти по всему миру и учить, «крестя… во имя Отца и Сына и Святого Духа». Очень знаменательно, что Христос говорил «во имя…», перечисляя при этом всех троих и используя единственное число для обозначения абсолютного единства между ними. Подобным образом слово «имя» часто используется в Библии в тех случаях, когда с помощью имени необходимо дать определение данной личности, например Moше (Моисея), названного так потому, что он был вынут (машах) из воды. В Мф. 28:19 Иисус использует это слово, желая выразить общую природу трех личностей.

      2. Второе Послание к Коринфянам (13:13): благословение Троицы. В заключении своего послания Павел вверяет коринфских христиан благодати Сына, любви Отца и общению Святого Духа. И опять каждая личность Троицы упоминается в союзе с двумя другими: апостол желает коринфянам благословения всех трех божественных личностей.

      3. Послание к Ефесянам (2:18): доступ к вечному Отцу. Павел перечисляет все три личности Троицы, когда говорит об общей цели божественного союза. При посредстве Иисуса Христа, Сына Божия, все верующие — и иудеи, и язычники — имеют доступ к вечному Отцу в одном Духе. И опять нельзя не заметить единства трех личностей, при этом подчеркивается божественная сфера, в которой строятся их взаимоотношения. В Мф. 28:19 читателю представляется общая божественная природа, во 2 Кор. 13:13 — общее божественное благословение, и здесь — общая божественная доступность всех трех личностей Троицы.

      В Библии существует много других доказательств триединства Бога. Даже в Ветхом Завете вторая личность Троицы упоминается как Сын Отца. О Святом Духе часто говорится как о непосредственном представителе Бога и Его собственном Духе (см.: Быт. 1:2; Пс. 50:13). Важно отметить, что Церковь не выдумала Троицу и не приспособила свое учение о Боге к широко распространенным учениям монотеизма и политеизма, но узнала о ней из своего истинного Писания — Библии.
      Также полезно указать, что именно пришествие в мир Иисуса Христа позволило постичь Бога как триединую сущность. Ветхий Завет обычно говорит о Боге как о Яхве, Господе Боге Израиля, но Иисус, начав учить, часто говорил о Боге как об Отце, о Себе — как о Его Сыне и о сошествии Святого Духа в выражениях, не оставляющих никаких сомнений относительно того, что все три личности разделяют божественную славу, общую природу, сущность и цель, что между ними царит абсолютное единство. В результате Новый Завет постоянно сосредотачивается на каждой из трех личностей божественной Троицы как на сфере, в которой верующие христиане могут познать Бога (Отца), быть прощенными Им (с помощью Его Сына Иисуса Христа) и обрести Его божественное присутствие (в Духе Святом). Все ссылки на Яхве исчезают в свете тесного союза, который верующие обретают с Богом, истинная природа и триединая личность Которого теперь открыты более полно.
      Таким образом, мы видим, что сама Библия учит о Триединстве Бога, а не что эту доктрину придумала Церковь.

Оффлайн Enka

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
Учит ли сама Библия о Триединстве Бога?
« Ответ #1 : Сентября 06, 2014, 07:04:39 pm »
Уважаемые форумчане, неверно говорить на основании Библии о "триединстве"Бога, потому что это не одна
божественная сущность, а три.

 Бог-Отец есть наивысшая духовная личность, Личность наивысшей духовной организации. Иез.1:26. Дан.7:9-10.
    Ин.4:24.  14:9.
    Как личность, Бог-Отец имеет Свой образ (Быт.1:26-27. 9:6) и обладает следующими основными свойствами Своего
    естества:
1) Высшим Разумом. Ис.40:13-14. 28. 55:8-9. Рим.11:34.
2) Вечной Силой. Ис.40:26.28. Иер.32:17. Рим.1:20.
3) Жизнью (Жизненной силой). Пс.35:10. Ин.5:26.
4) Высшей Нравственностью, что есть божество, божеское естество, Его божественный характер. Рим.1:20. 2 Пет.1:4.

Такие выражения Библии, как:"Бог есть Дух" (Ин.4:24), "Бог есть огонь поедающий" (Ев.12:29), "Бог есть любовь"
1 Ин.4:8 и т.д.,- есть выражения, которые характеризуют те или иные свойства единого Бога, как Наивысшей личности,
а поэтому не должны толковаться в смысле отрицания личности Бога-Отца.

Бог-Отец только один имеет бессмертие. 1 Тим.6:16.
Бог-Отец не имеет ни начала, ни конца дней Своего существования (Бытия). 1 Ин.2:14 ч/1. Отк.10:6. Дан.4:31. 6:26.
7:9.
Бог-Отец невидим для Своих творений - ангелов, мирожителей и людей нашей планеты. Его постоянно окружает
сияние голубого света, скрывающее Его от глаз всех окружающих Его. 1 Тим.6:16. Ин.1:18. Исх.33:20. 24:10.
Лишь на приеме (аудиенции) у Отца Небесного, входя в сферу голубого света, окружающего Его, Сын Божий и ангелы
видят лицо Его. Мф.18:10.

Сын Божий есть единородный у Отца, Он имеет предвечное рождение, рожден от Отца прежде всякой твари.
Ин.1:18. 17:5.24. Пс.2:7.12.  109:3. Пр.30:4. Кол.1:15-17.

Сын Божий есть высшая божественная Личность, как и Бог-Отец. Ин.10:30.
Он есть образ ипостаси Отца, т.е. Существа Его (Ев.7:3).  Он есть точное подобие Отца (Ин.14:9) и имеет те же
четыре основные свойства Существа Отца, т.е:
- Высший Разум;
- Вечную Силу;
- Жизнь;
- Божество, что есть Его божественный характер Высшей Нравственности. Этими свойствами Он подобен Богу-Отцу,
поэтому и написано:"Видевший Меня, видел Отца".
Стихи из  Библии свойств Сына пока не привожу, если будут вопросы, напишу.

Дух Божий личности и плоти не имеет. Лк.24:39. и является третьей духовной сущностью проявления основных
свойств Бога-Отца. Мф.28:19. Ис.48:16.
Дух Божий исходит от Бога-Отца, Источника всего (Ин.15:26), и имеет и проявляет те же основные свойства ,
что и Бог-Отец:
- Высший Разум;
- Вечную Силу;
- Жизнь;
- Божество (нравственность)
Дух Божий есть свет, сила, жизнь и божество, исходящие от Бога-Отца.

Не имея личности и плоти, будучи независимым от времени, места и пространства, Он наполняет Собою всю
необъятную Вселенную, творит и содержит все, животворя, вразумляя и обожествляя, и нет миллиметра пространства
не наполняемого  Им. Быт.1:2. Иер.23:24. Пс.138:7-12.

Никакой Троицы в одном лице не существует, как учат людей лжеучителя.  С уваж.... Это учение ц-ви ВАСД.