Автор Тема: Пастырь Гермы II век  (Прочитано 4005 раз)

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Пастырь Гермы II век
« : Ноября 17, 2012, 01:17:13 pm »
Пастырь Эрмы или Гермы  — раннехристианская книга, встречающаяся в древних рукописях рядом с каноническими текстами Нового Завета. Традиционно датируется II веком.

Эту книгу написал христианин Герма, книга называется "Пастырь" отсюда такое и название "Пастырь Гермы"


Фрагмент книги Пастырь Гермы (II в. н.э.), фоторепродукция из Codex Sinaiticus (IV-XIX в.)

Эта книга относится к числу исключительно чтимых христианских сочинений. В Новый Завет "Пастырь" никогда не входил. Первый известный нам канон Священного Писания, так называемый канон Муратори (по имени первооткрывателя), составленный около 200 г.  упоминал "Пастыря"с уточнением, что, так как Герму многие знали лично, не все полагают допустимым читать его труд в церкви (собрании) наравне с Евангелиями и Посланиями Апостолов.
 Тем не менее эта книга была в большом уважении среди ранних христиан. Она считалась полезной для чтения и судя по всему поэтому она также была включена в состав "Синайского Кодекса"
 
Эта книга отображает то, чем жили раннее христиане, показывает что горело в их сердцах. Поэтому хочу предложить тебе читатель познакомиться здесь с некоторыми отрывками из этой книги, которые будут приведены ниже.

Полный текст этой книги можно прочитать здесь: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/germa.shtml
аудиокнига ( mp3 ) здесь: https://docs.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=0B2Xn6WxXn1vTdE1SeGlRZlVVbFE


Авторство

Разные взгляды на авторство книги существовали уже в первые века. Существует три версии:

 1.   Герма есть апостол от семидесяти, упомянутый в послании апостола Павла к Римлянам Рим.16:14). В этом случае Климент, так же упоминаемый в книге, идентифицируется с Климентом Римским, одним из первых епископов Рима (умер в 101 году). Впервые это мнение высказано Оригеном. Подобного же мнения придерживался и Иероним Стридонский. 
2.  Взгляд на авторство книги, зафиксированный в приведённой выше цитате из канона Муратори: Герма — брат епископа Пия (годы епископства с 142 по 157).
3.    Компромиссный вариант — Герма, брат Пия, дополнил или перевёл на латинский язык текст написанный апостолом Гермой.

Сам Герма рассказывает о себе: он был рабом, в юности продан своим хозяином в Рим некой Роде, которая отпустила его на свободу, затем женился и успешно занимался торговлей.
 Жена его грешила невоздержанностью речи; дети во время преследования отреклись от веры и оказались обвинителями родителей.
В результате Герма потерял состояние и жил в Риме, обрабатывая поле вблизи города; на этом поле близ дороги из Рима в Кумы он получил откровение и раскаялся вместе с детьми в прежних грехах, обретя надежду на спасение.

Место написания

 Место написания этого произведения определяется достаточно твердо это Рим. В самой книги упоминаются названия названий местности около города Рима, а также в  Мураториевом каноне говориться об этом ( см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD )


Состав

"Пастырь" получил свое название по видениям которые видел Грема и в которых действует человек в одежде пастыря. Пастырь символизирует Господа Иисуса Христа.
Книга написана в аллегорическом стиле наподобие книгу Джона Буньяна "Пиллигрим"
 Стержнем, вокруг которого концентрируется вся образная символика мышления автора "Пастыря," является проблема христианской нравственности, а в ней важнейшее внимание уделяется вопросу покаяния.

Книга разделена на три части:

   1.  Видения (Visiones), состоит из 4 глав (видений).
   2. Заповеди (Mandata), состоит из 12 глав (заповедей).
   3.  Подобия (Similitudines), состоит из 10 глав (притч-подобий).

« Последнее редактирование: Ноября 18, 2012, 04:02:14 pm от Slava »
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Пастырь Гермы II век
« Ответ #1 : Ноября 17, 2012, 01:59:54 pm »
отрывки из книги:

Цитировать
..... Пастырь сказал мне:
- Знаете ли, что вы, рабы Божий, находитесь в странствии? Ваш город далеко отсюда.
 Если знаете ваше отечество, в котором надлежит вам жить, то зачем здесь покупаете поместья, строите великолепные здания и ненужные жилища? Ибо кто занимается подобными приготовлениями в этом городе, тот не помышляет о возвращении в свое отечество.   
   Немысленный, двоедушный и жалкий человек, разве не понимаешь, что все это чужое и под властию другого ( то есть Антихриста прим. пер.)?
 Ибо господин этого города говорит: или следуй моим законам, или убирайся вон из моих пределов.
  Что же поэтому сделаешь ты, имея собственный закон в твоем отечестве? Ужели ради полей или других стяжаний своих откажешься от отечественного закона? Если же ты откажешься, а потом пожелаешь возвратиться в свое отечество, то не будешь принят, но изгнан оттуда. Итак, смотри, подобно страннику на чужой стороне, не приготовляй себе ничего более того, сколько тебе необходимо для жизни; и будь готов к тому, чтобы, когда господин этого города захочет изгнать тебя за то, что не повинуешься закону его, - идти тебе в свое отечество и жить по своему закону беспечально и радостно.
   Итак, вы, служащие Богу и имеющие. Его в сердцах своих, смотрите: делайте дела Божий, помня о заповедях Его и обетованиях, Им данных, и веруйте Ему, что Он исполнит их, если будут соблюдены Его заповеди.
 Вместо полей искупайте души от нужд, сколько кто может, помогайте вдовам и сиротам; богатство и все стяжания ваши употребляйте на такого рода дела, ради которых вы и получили их от Бога.
  Ибо Господь обогатил вас для того, чтобы вы исполняли такое служение Ему. Гораздо лучше делать это, нежели покупать дома и поместья, ибо имущество тленно, тогда как то, что сделаешь во имя Божие, обретешь в своем городе и будешь иметь радость без печали и страха.
  Итак, не желайте богатств язычников, ибо не свойственны они рабам Божиим; избытком же своим распоряжайтесь так, чтобы могли вы получить радость. И не делайте фальшивой монеты, не касайтесь и не желайте чужого. Делай свое дело - и спасешься.
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Пастырь Гермы II век
« Ответ #2 : Ноября 17, 2012, 02:06:56 pm »
Цитировать
..... II. Послушай притчу относительно поста, которую я намерен поведать тебе.
 Некто имел поместье и много рабов; в одной части земли своей он насадил виноградник и потом, отправляясь в дальнее путешествие, избрал раба, самого верного и честного, и поручил ему виноградник с тем, чтобы он к виноградным лозам приставил подпорки, обещая за исполнение этого приказания дать ему свободу. Только это хозяин приказал рабу сделать в винограднике и с тем отправился. Раб тщательно сделал, что господин повелел: он расставил подпорки в винограднике, но, приметив в нем много сорных трав, стал рассуждать сам с собою: я исполнил приказание господина, вскопаю теперь виноградник, и он будет красивее; а если выполоть сорную траву, он, не заглушаемый сорняками, даст больше плода. И принялся за работу, вскопал виноградник и выполол в нем все сорняки, и стал виноградник красивым и цветущим, не засоренным травами.
   Через некоторое время возвратился господин его и пришел в виноградник. Когда он увидел, что виноградник хорошо обставлен и сверх того вскопан, прополот, и лозы обильны плодами, то был весьма доволен поступком раба своего. Итак, пригласил он любимого сына, своего наследника, и друзей, своих советников, и рассказал им, что приказал он сделать рабу своему и что тот сверх этого сделал. Они тотчас приветствовали раба с тем, что он получил столь высокую похвалу от своего господина. Господин же говорит им: <Я обещал свободу этому рабу, если он исполнит данное приказание, он исполнил его и сверх того приложил к винограднику добрый труд, который мне весьма понравился. Поэтому за его усердие я хочу сделать его сонаследником моего сына, потому что, помысливши доброе, он не оставил его, но исполнил>. Это намерение господина, то есть чтобы раб был сонаследником сыну, одобрили и сын, и друзья его.
   Потом, спустя несколько дней, когда созваны были гости, господин со своего пира посылал тому рабу много яств. Получая их, раб брал из них то, что было для него достаточно, остальное же делил между товарищами своими. Они, обрадованные, начали желать ему, чтобы он еще большую любовь нашел у хозяина за свою доброту и щедрость. Когда обо всем этом узнал господин его, он опять весьма обрадовался и снова рассказал друзьям и сыну о поступке своего раба, и они еще более одобрили мысль господина, чтобы раб этот был сонаследником сына.
....
III. Я сказал:
- Господин, не знаю этих притчей и не смогу понять, если ты не объяснишь мне их.
- Все, - обещал он, - объясню, что только скажу и покажу тебе. Соблюдай заповеди Господа, и будешь угоден Богу и включен в число тех, которые соблюли Его заповеди.
  Если же сделаешь что-либо доброе сверх заповеданного Господом, то приобретешь себе еще большее достоинство и будешь пред Господом славнее, нежели мог быть прежде.
  Итак, если соблюдешь заповеди Господа и к ним присоединишь эти стояния, то получишь великую радость, особенно если будешь исполнять их согласно с моим внушением.
- Господин, - говорю, - я исполню все, что ни повелишь мне, ибо я знаю, что ты будешь со мною.
- Буду, - сказал он, - с тобою, потому что имеешь такое доброе намерение; буду также и со всеми имеющими такое намерение.
  Этот пост, - продолжал он, - при исполнении заповедей Господа очень хорош, и соблюдай его таким образом: прежде всего воздерживайся от всякого дурного слова и злой похоти и очисти сердце свое от всех сует века сего. Если соблюдать это, пост у тебя будет праведный. Поступай же так: исполнив вышесказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; а то из пищи, что ты в этот день сбережешь таким образом, отложи и отдай вдове, сироте или бедному; таким образом ты смиришь свою душу, а получивший от тебя насытит свою душу и будет за тебя молиться Господу. Если будешь совершать пост так, как я повелел тебе, то жертва твоя будет приятна Господу, и этот пост будет написан, и дело, таким образом совершаемое, прекрасно, радостно и угодно Господу. Если ты соблюдешь это с детьми своими и со всеми домашними твоими, то будешь блажен; и все, кто только соблюдут это, будут блаженны и что ни попросят у Господа, все получат.
Правды ищи, дабы ты был жив ...

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 285
Пастырь Гермы II век
« Ответ #3 : Ноября 18, 2012, 04:58:49 pm »
Цитировать
... Пастырь сказал мне:
- Имей простоту и будь незлобив, будь как дитя, которое не знает лукавства, губящего жизнь людей. Ни о ком не говори дурно и не стремись слушать того, кто говорит дурно.
 Если же будешь слушать, то будешь причастен греху злословящего; веря ему, ты будешь подобен ему, потому что поверил злословящему на брата твоего. ....

... Делай добро и от плода трудов твоих, который дарует тебе Бог, давай всем бедным просто, нимало не сомневаясь, кому даешь. Давай всем, ибо Бог хочет, чтобы всем досталось от Его даров. Берущие дадут отчет Богу, почему и на что брали. Берущие по нужде не будут осуждены, а берущие притворно - подвергнутся суду.
 ...Дающий же не будет виноват: ибо он исполнил служение, назначенное Богом, не разбирая, кому дать и кому не давать, и исполнил с похвалою пред Богом. .....

... - Заповедую тебе, - говорил пастырь, - соблюдать целомудрие. И да не войдет тебе в сердце помысел о чужой жене, или о любодеянии, или о каком-либо подобном дурном деле, ибо все это - великий грех. А ты помни о Господе во все часы и никогда не согрешишь. Если какой низкий помысел взойдет на твое сердце, то совершишь великий грех; и кто творит такое преступное дело, обрекает себя на смерть. Итак, смотри ты, воздерживайся от таких помыслов. Ибо где обитает целомудрие, там никогда не должен возникать худой помысел в сердце человека праведного. ....

..... Послушай теперь и о действии гнева, как он вреден и как губит рабов Божиих и отвращает их от правды.
  Он не может вредить людям, исполненным веры, потому что с ними пребывает Сила Божия; совращает же сомневающихся и не имеющих веры. Как скоро он увидит таких людей спокойными - проникает в сердце их, и муж или жена сердятся друг на друга по каким-нибудь житейским делам: или из-за пищи, или пустого слова, или какого приятеля, или долга, или из-за подобных мелочных вещей. Все это глупо, пусто и неприлично рабам Божиим.
  Но великодушие твердо и мужественно, имеет крепкую силу и пребывает в великой широте, весело и беззаботно радуясь, и прославляет Господа во всякое время - чуждое всякой горечи, всегда мирное и кроткое. Это великодушие живет с имеющими полную веру. А гнев безрассуден, пуст и легкомыслен.
От безрассудства рождается огорчение, от огорчения раздражение, от раздражения гнев, от гнева же неистовство. Неистовство, происшедшее от стольких зол, есть великий и неискупимый грех.
..... Итак, ты удаляйся гнева, но облекись в великодушие и противься всякому огорчению - и будешь в чистоте и святости, любезной Богу....

Правды ищи, дабы ты был жив ...