Автор Тема: Имеет ли догмат о Триединстве языческие корни?  (Прочитано 9247 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
      Утверждение мусульманин: Доктрина о триединстве зиждется на языческих религиях, которые задолго до возникновения христианства имели своих триединых богов. У египтян, индусов, римлян и греков были триады божеств, в которых они верили.


      Тенденция мусульман не замечать сущностное единство триединого Бога и расценивать христианскую веру как троебожие приводит их к обвинению христианства в том, что его доктрина о триединстве имеет параллели в древних языческих религиях. Рассмотрим примеры, предлагаемые в мусульманской литературе по данному вопросу.

      1. Египетские боги Осирис, Исида и Гор. В мусульманской литературе часто утверждается, что египтяне тоже верили в троицу — Осириса, Исиду и Гора, которые, по словам некоторых авторов, представляют собой «разновидность триединства богов» и являются египетским эквивалентом христианской Троицы. Однако, слово «триединство» в Христианстве означает божественное единство, и только мусульмане могут знать, что они имеют в виду, когда говорят «триединство богов». Это выражение содержит в себе противоречие.
      Мифологические боги Осирис, Исида и Гор составляли семью — отец, мать и сын, настолько далекую от христианского учения об Отце, Сыне и Святом Духе, насколько это вообще можно себе представить. Более того, это были всего лишь три бога из множества других египетских божеств.
      Египтяне не верили во Всевышнего с триединой сущностью и природой. Они поклонялись многим богам и не считали, что Осирис, Исида и Гор были абсолютно едины. Как мы вскоре увидим, языческие триады ближе к ложному изложению христианской доктрины в Коране, чем к библейской доктрине.

      2. Индусское тримурти: Брахма, Вишну и Шива. Индусы верят в тримурти — триаду, состоящую из Брахмы, Вишну и Шивы. Мусульмане часто заявляют, что у истоков христианской доктрины о Троице лежит и эта теория. Исторический анализ индусской теории показывает, что между ними нет даже отдаленной аналогии.
      Индуизм предполагает существование множества богов, таких как Кришна, Рама, Сита, Ганеша, Хануман, Кали и др. Упанишада, Веда и другие древние индусские тексты не говорят, что Брахму, Вишну и Шиву объединяли какие-либо отношения. Веда признавала по крайне мере 33 разных божества, и это были 33 отдельных божества, часто противостоящие друг другу. Большинство из них были женаты на индусских богинях.
      Концепция тримурти зафиксирована только на позднем санскрите и не может быть датирована ранее чем V веком н. э. Христианская доктрина о триединстве была полностью определена задолго до этого времени.

      Уникальность библейской доктрины о триединстве

      Мусульмане, заявляющие о языческом происхождении доктрины о триединстве, должны представить более убедительные доказательства ее происхождения от языческих верований. Доктрина о триединстве абсолютно уникальна, она не имеет аналогов ни в какой другой религии мира. Никто не смог бы выдумать ее и никто никогда не узнал бы о ней, если бы она не была открыта на страницах Нового Завета. Она зародилась в иудейском мире, где доминировал монотеизм, и представляет Бога, концепция Которого полностью согласуется с концепций Бога ветхозаветного Израиля.
      Когда мусульмане доказывают языческое происхождение этой доктрины, христианам представляется прекрасная возможность успешно свидетельствовать о славе Божьей и о совершенном Им деле нашего спасения. Новый Завет не предпринимает попыток сформулировать христианскую доктрину о Боге, привести ее в систему или объяснить ее. Он просто ее провозглашает! Объяснять свое учение должны христиане всех последующих поколений.
      Матфей, Марк, Лука, Иоанн, Павел и другие авторы Нового Завета заботились, главным образом, о том, чтобы отчетливо представить отношения, связывающие Отца, Сына и Святого Духа. Они стремились вызвать в сердцах христиан веру в Троицу и укрепить эту веру. Как уже говорилось, Бог не столько хочет, чтобы Ему давали определения, анализировали Его сущность, разрабатывали объясняющие Его концепции, сколько желает, чтобы Его любили и безоговорочно на Него полагались. Его нельзя увидеть, материализовать, вычислить или свести к тому, чему можно дать окончательное определение, однако Его можно познать, и вопрос заключается в том, что нам самим крайне необходимо, а именно — получить Божье прощение, познать Бога, стать Его чадом и, конечно, наследовать Его Царство.