6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, -
8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
9 Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,
10 и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.
11 Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять.
12 И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,
13 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;
(Второзаконие 7 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
***
4 Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею [доброю] землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
5 не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
6 посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею,
ибо ты народ жестоковыйный.7
Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу.8 И при Хориве вы раздражали Господа, и прогневался на вас Господь, так что хотел истребить вас,
(Второзаконие 9 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
Вот этого достаточно, чтобы понять, что у Израиля никакой праведности не было (ни от веры, ни от соблюдения закона). Сперва идёт речь о том, что Бог дал им землю независимо от праведности (не важно есть или нет у них праведности). Потом подчёркивается, что о праведности вообще не стоит заикаться, потому что они сразу же потоптали то, что приняли возле Синая.
Адвентисты переделали текст девятой главы Второзакония так, якобы само-возвышение (само-праведность) не имеет силы. И теперь преподносят так, что Евреи по вере своей получили землю.
"Другими словами, Бог дал, а они
получили «наследство» посредством их веры в обетованном завете Божием, а не через их обещание исполнить требование Иудейской узаконенной системы".
А Моисей пишет, что у них не было праведности. Значит и веры у них не было, если их праведность зависела от веры.
Может у них вера была, а праведности не было?
Тоже липа.
Тогда праведность вообще никак к людям не может относиться.
Тогда надо тему праведности вообще закрыть, если праведность невозможна и недоступна людям, которые верят (ведь по учению АСД - Израильтяне верили, а Моисей пишет, что праведности у них не было... ВЕРА ЕСТЬ, А ПРАВЕДНОСТИ НЕТУ - это подрывает весь смысл "праведности по вере").
Тогда получится, что Апостол Павел липу написал о "праведности по вере", и наследстве Авраама, если Евреи не достигли праведности имея веру.
У АДВЕНТИСТОВ НЕТ ВАРИАНТА ПОДГОНКИ "ПРАВЕДНОСТИ ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА" (613 заповедей) В "ПРАВЕДНОСТЬ ПО ВЕРЕ". Тогда получится, что единицы Израильтян омыты Кровью Христа (тогда и жертвоприношения Израильские были тщетны, а декалог вообще станет "пустыми словами").
НО АДВЕНТИСТЫ ХОТЯТ ВОЗВЫСИТЬ ЗАКОН, УНИЖАЯ ЭТОТ ЗАКОН.
Апостол Павел пишет, что "ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЁТСЯ" - это его слова, а не мной придуманы (Римл. 11:25-29)
А спастись Еврей может только тот, кто соблюл, а если не получилось соблюсти, то храмовая (ветхозаветная) жертва Еврея вступила в силу на Голгофе.15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
(К Евреям 9 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
ИМЕННО ЭТО И ПОДЧЕРКНУЛИ АДВЕНТИСТЫ В СВОЁМ ПЕРЕВОДЕ (респект).15 Так что Посредник Он нового завета.
Своей смертью заплатил Он за преступления, 'совершенные' при первом завете, чтобы все, кто призван 'Богом', получили обещанное вечное наследие.
(К Евреям 9 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)
***
И вот посмотрим как адвентисты исказили текст Моисея в угоду своей версии,что праведности от дел не бывает вообще. Они учат, что дела праведности никогда и никаким образом не влияли на то, что бы Бог оправдал (получение праведности за соблюдение).4 Но, когда Господь, твой Бог, заставит их отступать перед тобой, не помысли даже втайне : «Это
за дела мои праведные привел Господь меня сюда, чтобы завладел я этой землею“. Он из–за нечестия этих народов вынуждает их отступать перед тобой.
5 Вовсе не за
праведные дела твои или чистоту помыслов твоих вступаешь ты во владение этой страной, а за отвратительное нечестие этих народов заставляет их Господь, твой Бог, отступать перед тобой, дабы исполнить клятвенное обещание, данное Им праотцам твоим – Аврааму, Исааку и Иакову.
6 Да будет ясно тебе:
не за праведные дела твои Господь, твой Бог, отдает вам во владение эту прекрасную страну.
Всё, что угодно, только не это: вы ведь народ упрямый.
Второзаконие 9 глава– под редакцией Кулаковых – Библия:
https://bible.by/bti/5/9/ПРОСТО АДВЕНТИСТЫ ИГРАЮТ СЛОВАМИ. "Дела праведности" они всегда относят к самомнению человека. Практически они перевели, что Бог дал им землю не за то, что они сами себя считали праведными.
Всё что угодно, но праведность не даётся за дела. Это же - "Иудейская узаконенная система". А система эта не Божьего происхождения. Праведность и в Ветхом, и в Новом заветах была только по вере. А когда Павел осудил праведность за соблюдение, то он осудил за самопровозглашение себя праведным (что-то в виде такой отмазки придумали адвентисты).
ПРИМЕР ТОМУ ИХНЯЯ ПЕРЕДЕЛКА ВОТ ЭТОГО ТЕКСТА 4
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.5
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
(К Римлянам 4 глава / Русский
Синодальный текст издание Московской Патриархии)
4 Работнику платят по долгу, а не из милости.
5
Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, вменяется ему в праведность 'сама' вера его.
(К Римлянам 4 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)
"Демьянова уха" в том и заключается, что усиление добра в адрес соседа, всегда вызывает отвращение у соседа.
Адвентисты преподносят нам глупость народа Израильского (ЯКОБЫ ОНИ СЕБЕ САМИ НАПРИДУМЫВАЛИ ВСЯКИХ НЕБЫЛИЦ).
Мало того - они ставят и Апостола Павла на один уровень с простолюдинами Израиля тем, что Павел (ЯКОБЫ) проводил борьбу с несуществующими фантазиями о праведности.
Делают вид, что Павел не читал в Библии о том, что оправдания самого себя, перед Богом просто не существует.
Еврейским детишкам ито понятно, что самооправдания не существует. Но вот Павел (в прошлом - фарисей) боролся с тем, чего в Израиле не могло входить в их религию.
Вот есть такой пример от Давида (уж Давида изучали все поколения Евреев).
Вот текст молитвы Давида к Богу.2 и не входи в суд с рабом Твоим, потому что
не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
(Псалтирь 142 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
МЫ ВИДИМ, ЧТО ПЕРЕД БОГОМ НЕ МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ОПРАВДАТЬСЯ НИ ВЕРОЙ, НИ СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНА, НИ КАКИМ ОБРАЗОМ. Но это не значит, что Бог не оправдывал. Это означает, что человек не оправдывался сам перед Богом. НО ТОЛЬКО БОГ ОПРАВДЫВАЛ В ЛЮБЫХ ВАРИАНТАХ ОПРАВДАНИЯ.
Но адвентисты приписали "самооправдание" к "Иудейской религиозной системе", и делают вид, что все Евреи (и Павел до своего вступления в христианство) об этом не знали,
И ТОЛЬКО ПАВЕЛ ОТКРЫЛ ГЛАЗА ВСЕМ ЗАБЛУЖДАЮЩИМСЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ.
НО ЭТО НЕ ТАК.
Павел и все Евреи знали о тщетности самооправдания, и даже не рыпались.
Просто Павел пишет об отмене "оправдания через соблюдение закона" (отмена оправдания от Бога за соблюдение).
Когда спасение началось через веру, то и отпала нужда в праведности от закона. В Ветхом завете Бог оправдывал за соблюдение закона, а в Новом завете Бог стал оправдывать за то, что бывшие язычники уверовали без заморочек.
Пример этого - разбойник на кресте.