Вам, Дмитрий, я благодарен в свою очередь, за то, что проявляете внимание к моим литературным изысканиям.
Как я понял - христианину нет особой надобности изучать книги Ветхого завета.
Но многое проясняется из новозаветных правил, когда знаешь из чего, что происходило (Ветхие примеры).
Написано. что стареющее и ветшающее близко к уничтожению. Написано (так же), что рабу синайскую необходимо изгнать.
А верующие из АСД применяют эти (несложные) тексты в защиту Ветхого завета.
Они говорят --- "близко" - значит не теперь. Близко, значит ещё работает. А КОГДА ЭТО "БЛИЗКО" ЗАКОНЧИТСЯ, НИКТО НЕ ЗНАЕТ.
Я ДИВУ ДАЮСЬ ОТ ТАКИХ ПРИМИТИВНЫХ МЫШЛЕНИЙ.
МОЁ МНЕНИЕ ТАКОЕ
Апостол Павел повторяет текст Иеремии, и в конце текста (там где должны закрываться кавычки цитаты из Иеремии) ставит свой вывод (комментирует). Павел практически сказал, что
на время проживания Иеремии, Ветхий завет
был близок к уничтожению.
(ПРИМЕРНО ВОТ ТАК - "Говоря "новый",
Иеремия показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению").
Ветхий завет должен был уничтожиться на Голгофе. Но именно в послании к Римлянам в 11 главе Павел внёс разъяснение что национальность не исчерпала своё существование. И ТОЛЬКО ЛИШЬ ТЕ, КТО ВО ХРИСТЕ, ПЕРЕСТАЛИ ИМЕТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ В ГЛАЗАХ БОГА.
Я не знаю - уничтожился или не уничтожился завет с Еврейским народом. Главное, что этот завет был заключён не с нами (выходцами из языческих народов).
Продолжает работать Ветхий завет или не продолжает, ПУСТЬ ИССЛЕДУЮТ ТЕ, С КЕМ ЭТОТ ЗАВЕТ ЗАКЛЮЧАЛСЯ.
Т.е. - кто получил наследственный завет (Израильтяне), они и должны об этом знать.
***
Недавно был затронут вопрос - УСЛОВИЯ КАКОГО ЗАВЕТА БЫЛИ ЗАПИСАНЫ НА СКРИЖАЛЯХ.
Адвентисты теперь усиленно подтягивают этот свой "недогляд" к "ВЕЧНОМУ ЗАВЕТУ".
Так прямо и пытаются подтянуть - Декалог -это закон Вечного завета, типа - и Ветхий и Новый заветы названы "Вечным".
Сразу говорю - это очередная липа для поверхностных людей.
ВО ПЕРВЫХ - Е.Уайт написала прямо, что Вечный завет будет заключаться непосредственно перед приходом Иисуса (когда Бог объявит приход - ЛИПА, НО ПРОРОКУ НЕ ПРИКАЖЕШЬ).
По этому говорить адвентисту о заключении Вечного завета на Синае, будет идти в разрез с их же учением.
http://www.otkrovenie.de/uucyc/Velikaya_borba/index.htmГлава 40
http://soteria.ru/s2763/41/Освобождение народа Божьего
"
С неба слышится голос Божий, объявляющий день и час пришествия Христа и заключающий вечный завет с верными христианами. Подобно могущественным раскатам грома, Его слова разносятся по всей земле. Израиль Божий, устремив вверх взоры, вслушивается в каждое слово. Их лица освещены Его славой и сияют, как лицо Моисея, когда тот сошел с горы Синай. Нечестивые не могут смотреть на них. И когда объявляются блаженными те, кто чтил Бога, соблюдая Его святую субботу, раздается громкий победный возглас. [641]"
"С ВЕРНЫМИ ХРИСТИАНАМИ".
ЭТО КАК?
Христиане не находятся под заветом Крови Христа?
Или Вечный завет не относится к завету Крови Христа?
Тогда получается, что Вечный завет не относится ни к Ветхому, ни к Новому.
НО МЫ-ТО НЕ БЕЗГЛАЗЫЕ, ЧТОБ НЕ УВИДЕТЬ ПРЯМОЙ ТЕКСТ ПАВЛА.
20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа],
(К Евреям 13 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)
***
ВО ВТОРЫХ - О Вечном завете говорилось до Синая... НО ВЕДЬ О ВЕЧНОМ ЗАВЕТЕ говорилось и после Синая,
что он будет заключаться в будущем. (Об этом говорили Иезекииль и Исайя)
Я сильно не вникал в этот вопрос, просто ставлю адвентисту во внимание, что такая отмазка со стороны АСД уже не прокатывает (
ОДНО ИЗ ДВУХ ---- ИЛИ - пророчица не может ошибаться... ИЛИ - пусть не делают из неё пророка). Но они умудряются сами её опровергать при том, что она возвеличена в пророки. И даже ругают её, НО ИЗ ПРОРОКОВ НЕ ВЫЧЁРКИВАЮТ.
Эдакая манера - "И вашим и нашим" - в зависимости от направления ветра.
***
Павел ясно написал - "ИЗГОНИ РАБУ-(завет) СИНАЙСКУЮ".
ИЗГНАТЬ ВЕЧНЫЙ (рабский) ЗАВЕТ???
Глупо изгонять, если этот завет вечным числится. А зачем тогда искали место для Нового завета, на смену этого "вечного-синайского" завета? (Евр. 8:6-7)
***
В будущем я хочу рассмотреть вопрос термина "НАРОД БОЖИЙ" из слов Павла.
Есть у меня подозрение, что Павел продолжал называть этим выражением именно Еврейский народ (НО ЭТО ПОКА ТОЛЬКО ДОГАДКИ).
Если выяснится, что Павел применял это выражение в отношении "врагов благовестия, но возлюбленных ради отцов", то АСД будут не вправе себя называть избранным и единственно-истинным, виртуальным "народом Израильским".
Наверняка они перепутали иносказание с буквально сказанным.