История церкви АСД в датах, деяниях, цитатах.
Луцк – 2008 г.
"Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?" (Иер.2:21)
От автора.
Тот народ, который не знает своей истории, не име-ет и будущего. Когда мы берем в руки Писание, перед на-ми открывается ИСТОРИЯ. История возникновения чело-вечества, его первые шаги, предостережение, соблазн, па-дение, изгнание, борьба, насилие, слезы, смерть, раская-ние,... История древней Церкви в полной мере есть исто-рия каждого человека. Ибо как к ним, так и к нам приходит Бог и спрашивает: "Адам, где ты?", "Почему ты здесь, Илля?", "Иерусалим, Иерусалим, сколько раз Я хотел собрать вас..." Почему на протяжении всей своей истории, мы, человечество, Церковь, начиная свой путь правильно, в конечном результате заканчиваем плачевно? Где, когда и почему мы сходим с истинного пути? Что влечет нас Ев, Валаамов, Данов, Иуд, Димасов, Келлогов, Конрадей, Даниельсов, Кулаковых и т.д. сойти в сторону с верного пути? "Путь падения" – это исторический путь Церкви христиан адвентистов седьмого дня. Путь, который начинался с сильного возвещения наиважнейшей вести, вести Пришествия, в радости, служении самопожертвования, любви к ближнему и который оканчивается в отступлении, попрании Закона, корыстолюбия, эгоизма и гордости. Будучи пастором Церкви АСД (в прошлом, как пастором так и членом Церкви), я не раз задумывался над тем, почему мы сегодня "здесь", а не там, где должны были бы быть еще в 1888 г.? Что происходит с Церковью, которая была поднята на высоту служения самим Богом и которая сегодня так далека от Него? И я не находил ответ, пока не углубился в историю Церкви. Пройдя историю Церкви АСД и новым взглядом оглядевшись вокруг, я понял, почему мы "здесь, у края гибели". Вся эта показная, шумная "массовка", т.н. церковная деятельность не способная привести человека к изменению внутреннего духовного состояния, ибо не имеющая в себе силы Духа, но работающая на числен-ность, массовость и угодничество сильным мира сего, есть лишь агония умирающей еще одной дочери духовного Ва-вилона, который отравленным вином блуда напоил все на-роды.
Как официальная церковная организация, Церковь АСД уже полностью смешалась с католическо – право-славным язычеством, протестантским содомитством и без-законием, тем самым, оказалась в числе падших дочерей Вавилона. Какая участь этой Церкви, не трудно предуга-дать: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так гово-рит Аминь, свидетель верный и истинный, начало созда-ния Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нуж-ды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы ви-деть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся". (Откр.3:14-19).
Да, Бог любит Свою Церковь, но проблема в том, что Церковь не любит своего Бога! Церковь любит все, кроме Бога! Ибо мирская слава, почести, богатство, брата-ние с блудниками и беззаконниками не есть любовь к Богу, но к миру. "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу". (Иак. 4:4). Бог призывает Церковь АСД к покаянию. В лице Ангела Лаодикии, Господь обращается непосредст-венно к руководству Церкви АСД, руководству на всех уровнях, руководству которое на сегодняшний день, по словам самого Господа - несчастное, жалкое, нищее, сле-пое и нагое. А если слепой ведет слепых, то где вскоре окажутся? Руководству, которое уже не имеет силы Духа, не имеет праведности Христа, не имеет духовного видения в современных событиях происходящих в мире. А если это не так, то для чего (или для кого) записаны эти слова Гос-пода: " Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жа-лок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня зо-лото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, что-бы видеть"?
Будет ли покаяние руководства Церкви АСД – пас-торов, проповедников, секретарей, президентов всех уров-ней церковной иерархии? Будет ли покаяние, к которому призывает их Господь? Лично я в этом сильно сомневаюсь, ибо как говорил один политик "Процесс пошел" и возврат к первоапостольской чистоте и первоадвентистской ревности и послушанию воли Господней скорей всего, невозможен. Церковь АСД как организация – пала, об этом сам Господь говорит: "Итак будь ревностен и покайся". Каяться может только павший, отступивший, но не верный. К сожалению, именно такой есть сегодня Церковь АСД – павшей, отступившей, неверной.
Но не пали тысячи искренних душ, пока еще нахо-дящихся в этой организации. И именно для них это путе-шествие в историю Церкви АСД. Для них, кто еще спосо-бен видеть и понимать то, что происходит. Сегодня Бог небесный еще призывает вас: "Так говорит Господь: ос-тановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспроси-те о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим..." (Иер. 6:16). Братья и сест-ры! Остановитесь, рассмотрите, расспросите о первоапо-стольских путях, о путях пионеров Адвентизма и снова вперед, с пути падения – на путь вставания! Это то, что се-годня крайне необходимо для тысяч искренних членов Церкви АСД.
Итак, дорогой читатель, чтобы не быть голослов-ным в своих суждениях, предлагаю тебе самому отпра-виться в "Историю Церкви АСД". Поданный здесь матери-ал – это только вершина айсберга падения. По известным причинам, многое остается в тени истории. Но мы верим, что все тайное станет явным в свой час. Будь внимателен и да благословит тебя Господь в твоем пути.
(Белкин В.В.)
"...У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес ди-кие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, ра-ссудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем..." (Ис. 5:1-5)
Часть первая. "Рождение".
"Восхотев, родил Он нас словом истины..." (Иак. 1:18)
1782 год – в г. Питсфилд, штат Массачусетс, родил-ся Вильям Миллер. Он был старшим из 16 детей и получил очень скромное образование, состоявшее из нескольких классов общеобразовательной школы. Недостаток знаний Миллер компенсировал усердным чтением книг. Хотя се-мья, в которой он воспитывался отличалась глубокой на-божностью, сам он прошел через длительный период сом-нений, окончившихся к тридцати годам.
1792 год - родился И. Бейтс в тринадцати милях от г. Нью-Бэдфорда, штат Массачусетс. Огромные сооруже-ния, многоголосый шум и дыхание этого порта, вскоре ставшего мировым китобойным центром, давали себя чув-ствовать и в его маленьком поселке. Жизнь мальчика, ес-тественно, оказалась связанной с морем. ("Скажи об этом миру".)
1803 год – женившись, В. Миллер поселяется среди Зеленых гор в г. Поултни, штат Вермонт, где в сравните-льно короткий срок исчерпывает все запасы местной биб-лиотеки. Всю работу на ферме взяла на себя его молодая жена Люси, так что у Вильяма было время для занятий. Благодаря общительности и энергичности его вскоре изби-рают начальником полиции; позже облекают правами го-родского шерифа, а еще через несколько лет назначают мировым судьей. Вскоре он становится достаточно бога-тым, чтобы купить две лошади; достаточно умным, чтобы завести знакомства с политическими деятелями и, наконец, достаточно привязанным к земным удовольствиям, чтобы отказаться от веры, какую он имел с детства, и стать атеистом. В детстве родители водили Вильяма в баптистскую церковь. Тогда мальчик серьезно переживал о своей душе. Посредством строгого послушания родителям, жертвуя подчас заветными мечтами, он пытался найти мир своей душе, но все было напрасно. Он продолжал верить Библии, но кажущиеся противоречия и бездейственность ее наставлений беспокоили его. После женитьбы (тогда Америка была еще молода) Вильям увлекается книгами, которыми зачитывались Джефферсон, Франклин и другие основатели государства. На его столе постоянно Дэвид Хьюм, Вольтер, Томас Пайн. Читали эти книги все мыслящие люди г. Поултни. Подружившись с ними, Миллер принял привлекательную, но поверхностную философию – деизм. . По учению деизма, Бог создал мир и вложил в него измененными законы причины и следствия. Согласно с этими законами человек просто должен жить чистой и святой жизнью. А вера в молитву, в Спасителя или в жизнь после смерти казалась Вильяму детским суеверием. Чуде-са, прощение, воскресение - все это заставило бы Бога противоречить своим законам, а это казалось немыслимым. Бог завел мир подобно часам и предоставил его самому себе. В. Миллер пришел к заключению, что ни Бог, ни христианство, а только порядочность и следование историческому наследию своей страны могут воспитать в человеке самые благородные качества. Его дом стал местом регулярных собраний патриотических, но не религиозных кружков города. Когда к матери В. Миллера в г. Хамптон дошли слухи о том, что происходит в г. Поултни, она глубоко опечалилась и стала просить зятя и пожилого отца, которые были баптистскими служителями, время от времени навещать В. Миллера, пообещав молиться за них. Вильям тепло принимает дядю Илию и дедушку Фелпса, но не успевают они выйти за дверь, как он комично передразнивает их, к великому удовольствию своих друзей. В. Миллер принимает деизм в котором оста-ется до 1816 г.
1807 год - И. Бейтс поступил юнгой на китобойный корабль. Отец прочил ему судьбу неудачника, но он пере-жил неудачи и непоколебимо пошел вперед. В первый же свой выход в море он сорвался с вантов в волны Атланти-ки, но его успели спасти прежде, чем акула, шнырявшая возле другого борта корабля в поисках пищи, набила бы им свой желудок. В свое второе путешествие, сойдя на бе-рег в Ливерпульском порту, Англия, он попал во власть королевских морских сил, пытавшихся подобными прово-кациями ускорить войну с Америкой, начавшуюся в 1812 г. Пять лет ему пришлось провести в заключении. Часть срока он отбывал моряком на корабле, остальное время, как обычный военнопленный, просидел в тюрьме г. Дарт-мур, Англия. Несколько раз он пытался бежать, но всегда тщетно. ("Скажи об этом миру".)
1812 год - убежденный, что любовь к родине пре-выше любви ко Христу, В. Миллер добровольно уходит воевать. Вслед за ним отправляются на службу сорок семь его товарищей, на условии, что они будут служить непос-редственно под его командованием.
1815 год – В. Миллер закончл войну в звании капи-тана армии США.
1816 год – В. Миллер начинает углубленно изучать Святое Писание.
1818 год - В. Миллер, исследуя книгу Даниила, приходит к выводу: "2300 вечеров и утр" из Дан.8:14 зака-нчиваются в 1843-44 гг. "очищением" некоего "святили-ща". Поначалу, исследуя Библию, В. Миллер считает, что "святилище" - это Церковь. Вскоре, однако (возможно, под влиянием друзей и коллег), он меняет свою точку зрения на общепринятую в тогдашнем христианском мире - что "святилище" есть Земля (соответственно, "очищение свя-тилища" - это очищение Земли огнем Второго пришест-вия). И делает вывод, что сейчас наступило время для вес-ти первого ангела из Отк.14:6-7 - "Убойтесь Бога и воз-дайте Ему славу, ибо наступил час суда Его". Другими словами, мир стоит на пороге Второго пришествия Христа. Однако В. Миллер опасается обнародовать свои исследования, поскольку, во-первых, он никогда не проповедовал публично, а во-вторых - он не уверен до конца в своих выводах и начинает проверку и перепроверку их, ставя перед самим собой вопросы и возражая самому себе. Впоследствии он признает, что только некоторые из этих его возражений были использованы его оппонентами.
25 сентября, в селении Сецеховице, недалеко от г. Краков, Польша, родился Михаил Белина Чеховский.
1820 год - В. Миллер работает вместе с Иосифом Джошуа Хаймсом по организации общества трезвости, од-ного из первых в Америке.
1827 год - 26 ноября в семье Роберта и Юнисы Гар-мон, которая состояла из восьми детей, родились Елена и её сестра-близнец Елизавета. Они были самыми младшими в семье. Семья проживала в селении Горхэм, штат Мейн, в десяти милях на запад от г. Портлэнда. В раннем возрасте сестёр, семья переселилась в г. Портлэнд, где отец занялся изготовлением шляп. Роберт Гармон, отец семьи, был известен как серьёзный и искренний христианин. Его жена также была преданной христианкой с добрым характером. Она всегда участвовала во всех предприятиях по оказанию помощи бедным и страдающим. Юниса была членом методистской епископальной Церкви. Эта супружеская пара была известна своим трудом для обращения грешников и созидания Божьего дела. Так жили они сорок лет, в тече-ние которых все дети обратились к Богу, что, несомненно, радовало родителей. Они жили скромно, но были предпри-имчивы и бодры. Характерная добродетель, которая доста-вляла честь семьям в Новой Англии, заключалась в надле-жащем поклонении Богу и в почитании родителей. Как словом, так и примером родители преподавали детям уро-ки прилежания и достоинства. Это способствовало воспи-танию благородных качеств в характерах детей. ("Очерки жизни Е.Уайт".)