Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

Противоречия в литературе АСД

<< < (2/41) > >>

Николай:
Следующая тема касается истории АСД, но ещё больше касается литературы.

ВОТ ТЕКСТ ИЗ ИСТОРИИ:
"И. Бейтс по праву может называться отцом соблюдения Субботы среди АСД. Он уверовал в истинность пророчеств Е. Гармон (Уайт). Вместе с Джеймсом и Еленой Уайт он составил костяк возрожденного движения АСД. Когда Е. Гармон в 1846 г. впервые встретилась с И. Бейтсом, она еще не верила, что нужно соблюдать Субботу. Капитан же, в свою очередь, не верил в ее пророческие видения. ("Скажи об этом миру".)
    Дж. и Е. Уайт начали соблюдать субботу в сентябре 1846 г., несколькими месяцами раньше получения видения об этом в  марте 1847 г. Об этом Е. Уайт пишет следующее: "Осенью 1846 г. мы начали соблюдать библейскую субботу, а также проповедовать и отстаивать ее". ("Свидетельства для Церкви", т. 1, стр. 75)".

Тот момент, что Е. Гармон (Уайт) познакомилась с Бейтсом в 1846 году, говорит о том, что между октябрём 1844 года и их знакомством был ещё один период жизни Е Уайт. (Известно, что Бейтс вместе с Эдсоном, в начале 1845 года, основали первую группу будущих адвентистов седьмого дня (их было около 20-ти человек).

Где этот период была Е. Уайт нам было неизвестно. Говорили, что она вернулась в прежнюю церковь методистов на некоторое время.

НО ЕСТЬ И ДРУГИЕ ДАННЫЕ.   http://ellengwhitethetruth.blogspot.ru/

"В 1986 Брюс Вивер, выпускник университета Эндрюс обнаружил старое газетное сообщение (легальное сообщение), описывающее арест и процесс против человека по имени Исраэль Дэммон, знакомого Эллен Уайт (Фермер Пискатакуиса, 7 марта 1845 №31). Некоторые считают, что обнаружение этого сообщения это одно из наиболее существенных открытий по ранней адвентистской истории когда либо сделанное. По очевидным причинам эта старая газетная публикация никогда не будет прочитана в официальных газетах деноминации АСД, таких как Адвентист Ревю. Однако, она была опубликована в «Современном адвентисте» (Adventist currents) в 3 томе, №1, апрель 1988. Славный образ пророческого дара Эллен Уайт и ранних произведений начал бы разрушаться если бы она стала широко известна адвентистскому сообществу. К этому времени адвентисты в большой мере не могли иметь источников по своей ранней истории, отличающиеся от материалов Эллен Уайт и ЭГУ-истинных пионеров (хотя некоторые данные от не ЭГУ-истинных пионеров в основном игнорировались). Заметка газеты 1845 года, однако, где фигурировали Эллен Хармон, Джеймс Уайт, Доринда Бейкер и другие, дает объективную информацию и сеет сомнение в достоверности собственных данных биографии Эллен Уайт. В своих автобиографических очерках Эллен Уайт указывала, что она и ее муж активно боролись против различных форм фанатизма в ранние годы адвентизма. Однако стало известно, что сама Эллен Уайт была тесно вовлечена в странные фанатичные действия, в которых ее «видения» играли не последнюю роль.
После разочарования  22 октября 1844 великое множество миллеритов вернулись в свои уважаемые религиозные деноминации. Немногие, включая Эллен Хармон, продолжили свои собрания в частных домах. Некоторые из таких приватных собраний были отмечены экстремальным фанатизмом: «Святой поцелуй», возгласы и вопли, промискуитет, странные физические упражнения, такие как ползание по полу и т.д. Некоторые «визионеры», присутствовавшие там обычно, в основном женщины, в ходе собраний получали свои «видения». Эллен Уайт (Хармон в то время) была вместе с этими фанатиками. Вполне возможно, что она избежала ареста после одного проишествия (Оррингтон, штат Мэн) лишь убежав оттуда, и вероятно, что она была фактически арестована вместе с Джозефом Тернером в округе Поланд, штат Мэн в апреле 1845. 15 февраля 1845 эти экстремисты собрались в доме Джеймса Эйера, в маленьком городе Аткинсон, штат Мэн. Собрание возглавил бывший морской капитан Исраэль Дэммон, также присутствовали две провидицы, Эллен Г. Хармон и Доринда Бейкер. Далее будут приведены некоторые выдержки из процесса 1845 года, описывающие тип собраний, где после разочарования 1844 года принимали участие Эллен и Джеймс Уайт"...

Кому будет интересно то вот ссылка на весь текст газетной статьи о судебном процессе над этой сектой. http://ellengwhitethetruth.blogspot.ru/

Е. Уайт и сама с удовольствием вспоминала о времени проведённом ею в этом вертепе:
http://theologian.msk.ru/sda/474-incident-v-atkinsone-versiya-euayt.html

Комлев оказался жмотом. не пускает по ссылке. А может утешает себя тем, что сор из избы не вынес.
Вигвам - тема вышла из под контроля узкого круга. Англичане публикуют в полный рост.

ВОТ ССЫЛКА НА АНГЛИЙСКИЙ ТЕКСТ http://soteria.ru/s4428/9/
Spiritual Gifts-Volume 2     Ellen White 

"Из Эксетера мы отправились в Аткинсон. Однажды ночью [15 февраля] мне было показано нечто, что я не понимала.  Это было предупреждение, что нам предстоит испытание нашей веры. На следующий день, который был первым днем недели, в то время как я говорила, двое мужчин смотрели на нас через окно.  Убедившись, что мы именно те, кого они искали, они вошли и ринулись мимо меня к пресвитеру Дэммену. Дух Божий почил на нем, и силы его оставили,  он беспомощно упал на пол. Офицер выкрикнул, "Именем штата Мэн, задержите  этого человека." Двое схватили его за руки, две за ноги, и попытались вытащить его из комнаты. Они смогли передвинуть его только на несколько дюймов, и затем выбежали из дома. Сила Божья была в той комнате, и слуги Божии с их самообладанием, освещенным Его славой, не оказали сопротивления. Попытки  взять пресвитера Д. повторялись с тем же самым успехом. Люди не могли преодолеть силу Бога, и они с облегчением покинули дом. Их число увеличилось до двенадцати, пока пресвитер Д. удерживался силой Божей, приблизительно сорок минут, и эти люди со всей своей силой не могли сдвинуть его с места, где он беспомощно лежал на полу. Одновременно все мы чувствовали, что пресвитер Д. должен уйти с ними, и что Бог проявил свое могущество  для Своей славы, и что имя Бога будет далее прославлено в страдании его, чтобы быть взятым от нашей среды. И вот те люди подняли его так же легко, как если бы они взяли ребенка, и унесли его.
После того, как пресвитер Д. был взят от нашей среды, его держали в отеле под охраной человека, которому не  нравилось это занятие. Он сказал, что пресвитер Д. пел, молился  и хвалил Бога всю ночь, так, чтобы он не мог спать, и он больше не будет следить за таким человеком. Никто не желал заниматься  охраной Д., и он был отпущен в деревню, после того как пообещал явиться на суд.  Добрые друзья предложили ему воспользоваться их гостеприимством. В час суда пресвитер Д. был там, где обещал. Адвокат предложил свои услуги. Обвинение, предъявленное пресвитеру  Д., состояло в том, что он был нарушителем спокойствия. Много показаний  было предъявлено, чтобы поддержать обвинение, но они были сразу опровергнуты свидетельствами присутствующих  знакомых пресвитера Д.  Всем было любопытно, чему верили пресвитер Д. и его друзья, и его попросили дать им изложение его веры. Тогда он ясно изложил им свою веру из Писаний. Считалось, что они пели какие-то странные гимны, и его попросили спеть один из них.  Там было довольно верных братьев, которые поддерживали его на суде, и они присоединились к нему в пении:  Было множество сильного подарка братьев, кто поддержал его в испытании, и они присоединились с ним в пении: "When I was down in Egypt's land, I heard my Saviour was at hand".
Пресвитера Д. спросили, была ли у него духовная жена. Он сказал им, что у него есть законная жена, и он благодарен Богу, что она была очень духовной женщиной начиная с самого их знакомства. Я думаю, судебные издержки были с него сняты, и он был освобожден.
Spiritual Gifts, Vol. 2, pp. 40-42, 1860"

Даммону задали вопрос о духовной жене не спроста. Там вертеп был - кто кого поймает.

Руководству АСД всё это известно. Скрывается эта информация только от рядовых членов АСД (типа как Комлев сделал - почтил перед народом).
Когда задавали вопросы, что думают руководители об этом периоде, они говорят, что Господь силен поднять человека из грязи и сделать его Своим пророком.
Некоторые проповедники отрицают эту информацию. Говорят, что сатана заинтересован очернить и оклеветать истинных служителей Господа, вот и состряпал газетёнку. Типа, он заранее знал что надо дискредитировать будущего пророка.

А МОЖЕТ САТАНА БЫЛ ЗАИНТЕРЕСОВАН, ЧТОБ ЭТА ГАЗЕТА НЕ ПОПАДАЛАСЬ ЛЮДЯМ НА ГЛАЗА???
 
А МОЖЕТ БОГ ПОЖАЛЕЛ ЗАБЛУДШИХ И ОСЛЕПЛЁННЫХ, И ЧЕРЕЗ СОТНЮ ЛЕТ ПРОЛИЛ СВЕТ НА "РЯЖЕНУЮ ВЕСТНИЦУ"?
 МОЖЕТ РАДИ ПРАВДЫ БОГ ОТКРЫЛ ЛЮДЯМ ИНФОРМАЦИЮ О ТОЙ "ИЗБРАННОЙ", КОТОРАЯ ПРИСВОИЛА СВОИМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ СТАТУС "СВИДЕТЕЛЬСТВА ИИСУСА"?

Вот что она пишет о периоде после первого видения: http://soteria.ru/s2766/11/
Свидетельства для церкви-Том 1   Елена Уайт
Глава VIII. Призыв к странствиям
В Портленде послушать мою весть собиралось большое количество людей из различных частей города. Но на сердце у меня было тяжело, ибо я получила письмо от матери, в котором она умоляла меня вернуться домой, поскольку обо мне стали ходить плохие слухи. Это был неожиданный удар. Моего имени не касалась даже тень позора, и я очень дорожила своей репутацией. Я была также опечалена тем, что моя мать страдает по моей вине"...
..."В моем служении я была призвана противостоять людям, фанатичное поведение которых позорило дело Божье. Эти фанатики, казалось, вообразили себе, что религия заключается только в возбужденном поведении и шуме. Они вели беседы в манере, раздражающей неверующих, вызывая у тех ненависть как к себе, так и к христианскому учению, а затем радовались последовавшим за этим гонениям. Неверующие могли заметить, что поведение таких «христиан» непредсказуемо, а потому в некоторых местах братьям препятствовали приходить на собрания. Невиновные страдали вместе с виновными. Большую часть времени у меня на сердце было грустно и тяжело. Казалось ужасным, что делу Христову могло повредить поведение этих неразумных людей. Они не только наносили вред собственным душам, но так опорочили дело Божье, что очистить его было нелегко. Сатане же нравилось это. Ему нравилось, что истина находится в руках неосвященных
[67]
людей, что она смешивается с заблуждениями, а затем и вовсе сходит на нет. Сатана с торжеством смотрел на смущенное и растерянное состояние детей Божьих.
Один из таких фанатиков всячески старался — и не без некоторого успеха — настроить моих друзей и даже близких против меня. Так как я честно обличила его в нехристианском поведении, он стал распространять ложь, чтобы свести на нет мое влияние и обелить себя. Тяжким оказался мой жребий. Отчаяние сильно угнетало меня, а состояние народа Божьего наполняло меня таким страданием, что я слегла в постель на две недели".

Мне интересно отношение руководства к этой информации: "Да. Мы знаем об этом периоде жизни Е. Уайт. Но она тогда не была в АСД и не была избранной".

МОЁ НАБЛЮДЕНИЕ И ВЫВОД.


http://thatisthetruth.org/index.php?topic=333.msg971#msg971
"1844 год, декабрь – Е. Гармон (Уайт) было дано ее первое видение".

http://soteria.ru/s825/3/
"Призванная к пророческому служению
В декабре 1844 г. Елена Гармон молилась вместе с другими женщинами в доме г-жи Хайнс в Портлэнде. "Когда мы молились, — пишет Елена, — сила Божья сошла на меня, как никогда прежде..." (Очерки жизни Елены Уайт, с. 64).

"Пророком" Е. Уайт стала раньше, чем прошла через груповуху  Исраэля Дэммона.

Пророк, который сперва избирается Богом на миссию пророка, а потом бухает в кабаке, не может стать пророком второй раз.

Николай:
ДАЛЬНЕЙШИЕ ВЫДЕРЖКИ Я НЕ ИСКАЛ ДОЛГО.
ПОПАЛСЯ СОМНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ С ПОМЕТКОЙ "ИЗБРАННЫЕ ВЕСТИ".
ПОЛИСТАЛ НЕСКОЛЬКО МИНУТ И С САМОГО КРАЯ НАТЫКАЮСЬ НА МАССУ ОСУЖДЕНИИ И КРИТИКИ В АДРЕС ВЕРУЮЩИХ.

"Санаторий, Калифорния, 8 июля 1906 г
Дорогой брат!
Некоторые люди самоуверенно полагают, что они способны определять характер и оценивать важность работы, которую мне поручил Господь. Мерилом, с которым они подходят к оценке Свидетельств, является их собственный разум и их суждение.
Вот слова моего Наставника. «Скажи этим людям, что Бог не поручал им оценивать, классифицировать и определять характер Свидетельств. Те, кто попытается делать это, заблуждаются в своих выводах». Господь желает, чтобы каждый занимался той работой, которая ему вверена. Если они будут держаться пути Господня, они смогут ясно увидеть, что порученное мне дело — вовсе не человеческая выдумка.
Те, кто внимательно читает Свидетельства по мере их появления, начиная с первых дней, не останутся в сомнении относительно их происхождения. Многие книги, написанные с помощью Духа Божьего, ярко показывают характер Свидетельств.
В ранние годы нашего служения по распространению Божьей вести Дух Божий часто нисходил на некоторых из нас во время собраний, и я возносилась в видении. Господь давал нам такой свет и свидетельство, такой покой, надежду и радость, что славословия Ему не сходили с наших уст.
* Материал, включенный в эту главу, был опубликован в брошюре в 1913 г"


"Санаторий, Калифорния, 23 октября 1907 г.
Дорогой брат (Ф. М.) Уилкокс!
Я получила и прочитала ваше последнее письмо. Что касается сестры, которая думает, что она избрана для того, чтобы сменить сестру Уайт на занимаемом ею ныне месте, я должна сказать следующее: она может быть вполне искренна, но она определенно заблуждается".

Николай:
http://soteria.ru/s2725/20/ 
(ЗАВЯЗЫВАЙТЕ ИЗУЧАТЬ БИБЛИЮ) (Но если вы используете Писание для критики католиков, то это хорошо)

"Мы не должны воспринимать доводы тех, кто приходит к нам с вестью, противоречащей особым доктринам нашей веры. Они произвольно выбирают нужные им места из Писания и приводят их в качестве доказательства пропагандируемых ими теорий. Это происходит вновь и вновь в течение последних пятидесяти лет. В то время как Писания являются Словом Божьим и требуют к себе должного почтения, их использование, если оно расшатывает хоть одну из основ, утвержденных Богом за последние пятьдесят лет, является большим заблуждением. Тот, кто использует Писания подобным образом, не познал удивительных проявлений Святого Духа, которые наделяли силой и мощью прежние вести, дарованные народу Божьему". (Избранные вести 1 том - стр 162)

(НЕ КРИТИКУЙТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА УАЙТ)

"Различное отношение к Свидетельствам
Вскоре будут предприниматься всевозможные усилия, чтобы игнорировать и искажать истины, содержащиеся в свидетельствах Духа Божьего. Необходимо сохранять в готовности те ясные и прямые вести, которые даются народу Божьему, начиная с 1846 года.
Найдутся люди, некогда единые с нами в вере, которые будут выискивать новые, причудливые доктрины, нечто сенсационное и необычное, чтобы представить это народу. Они будут привносить всевозможные заблуждения, выдавая их за вести, исходящие от г-жи Уайт, с тем чтобы увлечь души.
Те, кто будут относиться к свету от Господа, как к чему-то обыденному, не заслуживающему особого внимания, не смогут извлечь необходимой пользы из данных наставлений.
Другие станут неверно истолковывать Божьи послания в соответствии со своей духовной слепотой.
Будут и такие; кто утратит всякую веру, и эти люди начнут отрицать истинность вестей, заявляя, что они ложные.
[42]
Некоторые демонстративно выставят вести на осмеяние и выступят против света, который Бог дает в течение многих лет; и те, кто немощен в вере, будут увлечены.

Вы, воспитывающие себя и других в духе критицизма и осуждения, помните, что вы берете пример с сатаны. Когда Свидетельства совпадают с вашими целями, вы относитесь к ним так, будто уверовали в них; вы цитируете их для подкрепления своих утверждений. Но что происходит, когда дается свет для исправления ваших заблуждений? Принимаете ли вы этот свет? Когда Свидетельства противоречат вашим представлениям, вы пренебрегаете ими.
Никому не пристало ронять тут и там слов сомнения, действующих словно яд на разум других людей, разрушая их доверие к вестям, данным Богом, к вестям, лежащим в основе работы для настоящего времени и несущим по сей день предостережение, порицание, наставление и ободрение. Каждому, кто стоит на пути Свидетельств, я могу сказать: «Бог дает весть Своему народу, и Его голос будет услышан, независимо от того, слышите вы его или нет. Ваше противодействие не причинило мне вреда, но вам придется дать отчет Богу Небесному, Который послал эти предостережения и наставления для того, чтобы Его народ не сбился с пути истинного. Вы должны будете ответить перед Ним за свою слепоту, за то, что явились камнем преткновения на пути грешников».
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20). Даже воздействие Святого Духа на сердце человека надлежит испытывать Словом Божьим. Дух, Который вдохновлял Писания, всегда ведет к Писаниям (Бюллетень Генеральной Конференции, 13 апреля 1891г.).
Неверное толкование богодухновенных вестей
(И ПОНЕСЛАСЬ КРИТИКА ДРУГИХ ВЕРУЮЩИХ)
Один человек по имени Б. приехал из Мичигана с особой вестью для сестры Уайт. Он утверждал, что сестра Уайт была избрана Богом, чтобы занять положение Моисея, а ему, Б., назначено Богом занять место Иисуса Навина. Так было бы обеспечено продвижение вперед Божьего дела. Служение сестры Уайт надлежало объединить с его работой, и они вместе стали бы провозглашать истину с новой силой.
[44]
Этот человек, как и многие другие, произвольно смешал Священное Писание со своей вестью, цитируя отрывки, которые он применял к адвентистам седьмого дня. Мне приходилось встречаться со многими подобными людьми. Они отбирают и систематизируют тексты из Писаний, которые, как они считают, относятся к народу Божьему. Г-н Б. читал громким, сильным голосом отобранные им отрывки, заявляя, что они имеют отношение к нам как народу. Он утверждал, что я должна сама видеть его правоту, — ведь он же читает из Библии.
«Да, — ответила я ему, — вы отобрали и собрали вместе эти тексты из Писаний, но, как и многие, подобные вам, вы противитесь Писаниям, вкладывая в них такой смысл, какого в них нет, и применяете их так, как, я убеждена, их применять нельзя.
Вы, либо любой другой человек, впавший в заблуждение, можете собрать, и действительно собираете, библейские тексты, обладающие огромной силой, и применяете их по своему усмотрению. Любой может неверно истолковывать или неверно применять Слово Божье, осуждая людей и их представления и утверждая, что те, кто не согласен с его мнением, отвергают Божью весть и тем самым определяют свою вечную участь»…
Читая письма, приходящие ко мне, я убеждаюсь, что когда такие люди, как Б., провозглашающие себя посланцами Бога, приходят к тем, кто в той или иной мере изолирован от нашего народа, эти души готовы принять все, что претендует на небесное происхождение. Ко мне приходят письма с мольбами об ответе; я знаю, что многие берут свидетельства, данные Господом, и применяют их по своему усмотрению, выдергивая предложения из разных мест, отрывая их от должного контекста и используя для подтверждения своих идей. Тем самым они сбивают с толку бедные души; но если бы люди, которым все это преподносится, прочитали по порядку все, что было дано Богом, они увидели бы истинное применение этих вестей и не были бы введены в заблуждение. Многое из того, что преподносится как весть от сестры Уайт, служит к неверному толкованию сестры Уайт й обращает ее свидетельства на пользу взглядов, которые на самом деле не соответствуют ее суждениям. Подобное положение сильно затрудняет ее работу. От одного человека к другому передаются слухи о том, что именно сказала сестра Уайт. И каждый раз, по мере их распространения, они обрастают новыми подробностями. Если сестра Уайт хочет что-то сказать, предоставьте ей сделать это самой. Никто не призван стать рупором сестры Уайт… Дайте сестре Уайт самой нести свою весть. Лучше, если она будет исходить от нее, а не от того, кто распространяет слухи (Рукопись 21,1901 г.).
* Выдержка из проповеди, произнесенной в Генеральной Конференции в 1883, появившаяся в «Заметках из записной книжки», Церковь, № 6
[45]
Сомнения в Свидетельствах
Если вы встречаете людей, подвергающих Свидетельства сомнению, осуждающих их, и стремящихся лишить эти Свидетельства их влияния на других, знайте, что дела таких людей — не от Бога Ими руководит иной дух. Сомнения и неверие лелеются теми, кто невнимателен к состоянию своей души. В них гнездится болезненное осознание того, что их жизнь не выдержит испытания Духа Божьего, говорящего либо через Его Слово, либо через свидетельства Его Духа, приводящие их к Его Слову. Вместо того чтобы начать с собственных сердец и прийти в согласие с чистыми принципами Евангелия, эти люди порицают и осуждают те средства, которые избрал Бог для приготовления людей, дабы им устоять в день Господень.
Стоит только появиться такому скептику, нежелающему строить свою жизнь в соответствии с Библией и стремящемуся лишь привлечь к себе внимание окружающих, как вскоре вокруг него собирается целая группа людей, противящихся работе Божьей. Обращенные и утвержденные в истине не найдут ничего полезного или привлекательного в учении подобного человека. Те же, кто отличается порочным характером, чьи руки нечисты, чьи сердца несвяты, кто не ограничивает себя в привычках и обычаях, кто не проявляет доброты к родным или порядочности в делах, — все они с готовностью воспримут новые веяния. Каждый при желании может увидеть истинную меру человека, природу его учения по характеру его последователей.
[46]
Больше всего выступают против Свидетельств как раз те, кто не читал их, так же как среди провозглашающих свое неверие в Библию большинство тех, кто имеет слабое представление о ее учениях. Они знают, что Библия обвиняет их, и поэтому отвержение ее дает им чувство безопасности на их греховном пути.

Николай:
ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, ПРАВИЛЬНО ЛИ (ПО ХРИСТИАНСКИМ МЕРКАМ) ПОСТУПИЛИ СУПРУГИ УАЙТ?


"На следующее утро, когда мы собирались выехать в молитвенный дом, чтобы ревностно трудиться в течение дня, одна сестра, для которой у меня было свидетельство о том, что ей недостает осмотрительности и благоразумия и что она
[15]
не всегда контролирует свои слова и поступки, вошла к нам со своим мужем и стала выражать большое недовольство, впадая в истерику. Она начала говорить и рыдать. Она немного роптала, кое в чем признавалась, но в значительной степени оправдывала себя. У нее сложилось неправильное представление о многих вещах, которые я ей передала. Ее гордость была задета, когда я стала при всех говорить о ее недостатках. В этом, очевидно, и заключалась главная проблема. Но почему она так расстроилась? Братья и сестры знали истинное состояние ее дела, поэтому я не открыла им ничего нового. Но я не сомневаюсь, что это стало новостью для самой сестры. Она не знала себя и не могла правильно судить о своих словах и поступках. В какой-то степени это относится почти ко всем братьям и сестрам, отсюда возникает необходимость в таких добросовестных обличениях в церкви, и всем ее членам надо развивать у себя любовь к прямым свидетельствам.
Муж этой сестры остался явно недоволен тем, что я раскрыла ее недостатки перед всей церковью, и заявил, что он не был бы так оскорблен, если бы сестра Уайт следовала указаниям нашего Господа, данным в Мф. 18:15—17: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».
Тогда мой муж ответил так: брату следует понять, что эти слова нашего Господа относятся к личным прегрешениям, поэтому в данном случае мы не можем применять указанный текст к нашей сестре. Она не согрешала лично против сестры Уайт, но сестра Уайт обличила ее общественные недостатки, которые угрожали благосостоянию церкви и дела Божьего в целом. В данном случае, сказал мой муж, применим другой текст из 1 Тим. 5:20: «Согрешающих обличай пред всеми, чтоб и прочие страх имели»".
[16]

Николай:
Интересное событие нашёл я в книге "Свидетельства для церкви. Том 8" ........98 стр.
12. Пожар в издательстве «Ревью энд Геральд» http://soteria.ru/s2787/14/
или http://www.otkrovenie.de/white/knigi/sv8/index.htm

или http://soteria.ru/s2787/15/

"Св. Елена, Калифорния. 5 января 1903 г. Братьям в Багпл-Крике

Сегодня я получила письмо от брата Даниэльса, что пожар разрушил здание издательства «Ревью». Я глубоко скорблю, сознавая великий ущерб, нанесенный всему делу. Я понимаю, что и руководящие братья и рабочие типографии переживают сейчас трудное время. Я скорблю вместе со всеми скорбящими. Но эта печальная весть меня нисколько не удивила, потому что в ночных видениях я видела ангела, стоящего над Батл-Криком с пламенным мечом. Однажды днем, во время своего письменного труда, мне было показано в видении, как этот меч поворачивается сначала в одну, а затем - в другую сторону. Казалось, что одно бедствие следовало за другим, ведь Бог был обесчещен чрез планы людей, старавшихся возвысить и прославить самих себя".

ДА. ЕЛЕНА УАЙТ ПРЕДУПРЕЖДАЛА.  ДА. ОНА СПОРИЛА С ИЗДАТЕЛЬСТВОМ ЗА ЛЕВУЮ ПРОДУКЦИЮ. ОНА ОБЛИЧАЛА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗА ПЕЧАТЬ СВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ГРОЗИЛАСЬ КАРАМИ НА ИХ ГОЛОВЫ.
Но видение об ангеле с огненным мечём над городом появилось сразу же после пожара. Она ни разу не упомянула об этом видении до пожара.
Да и сам пожар, очевидно, произошёл в аккурат перед проверками, ведь долго использовать оборудование, для печати не религиозной литературы (только ради прибыли), им запретила бы Генеральная конференция. СЛИШКОМ ШИРОКО РАСПРОСТРАНИЛИСЬ СЛУХИ О ИХ "ЛЕВОМ" ЗАРАБОТКЕ.

ТО, ЧТО УАЙТ СОВРАЛА, МЫ НАХОДИМ НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЗ ЕЁ ЖЕ ТЕКСТОВ. В четвёртом томе она писала, что с издательством ничего плохого не произойдёт.

Свидетельства для церкви-Том 4     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2774/67/
Глава XI. Литературные общества
"Братья и сестры, от имени наших издательств мы призываем вас приобретать акции этих учреждений. Вам нечего бояться; вложите свои средства туда, где они будут приносить пользу; рассеивайте лучи света в самых мрачных уголках мира. В этой работе не может быть такого явления, как неудача или банкротство. Ваш долг и преимущество — последовать примеру наших братьев, помогавших издательству, когда у дела Божьего было мало друзей. Приобретайте акции наших издательств, чтобы чувствовалось, что вы кровно заинтересованы в них. Многие вкладывают свои деньги в мирские предприятия и сделки и теряют все до последнего доллара. Мы просим вас быть щедрыми и вложить капитал в нашу издательскую работу. Это пойдет вам на пользу. Ваши деньги не будут потеряны, но принесут вам дивиденды и умножат ваш небесный капитал. Христос отдал для вас все — что вы дадите Ему? Он просит ваше сердце — отдайте его, потому что оно принадлежит Ему по праву. Он просит ваш интеллект — отдайте его, потому что и он также принадлежит Ему. Он просит у вас деньги — отдайте их Ему, потому что это Его собственность. «Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою» (2 Кор. 6:19, 20). Бот хочет, чтобы вы отдали Ему себя и все, что у вас есть".

ЭТОТ ТЕКСТ, НАПИСАННЫЙ РАНЬШЕ ПОЖАРА, ОТЧЁТЛИВО НАМ ПОВЕСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО ОНА ИЛИ ВРАЛА ВКЛАДЧИКАМ, ИЛИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛА О БУДУЩЕМ ПОЖАРЕ.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии