Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

Книги Ветхого завета Заокского ИПБ

<< < (11/12) > >>

Дмитрий:
хороший пример

Николай:
Вспоминаю наш семейный праздник когда мне было лет 12. На торжество маминого дня рождения приехали несколько музыкальных групп от Баптистов, АСД и реформистов (АСДРД). Отец с удовольствием заплатил штраф 50 рублей (брежневскими). Такой аппаратуры даже во дворце культуры не было в те времена.

Помню слова одной песни, которую спели Баптисты - "О мама ты моя, молилась за меня, Скажи Спаситель маме, что я Твой..."
Отец конечно же имел на этот счёт мнение схожее с АСД. НО НИКОГДА НЕ ВОЗРАЖАЛ ПРОТИВ ТАКИХ ПЕСЕН И ПОНИМАНИЙ.
А наоборот всегда приветствовал инакомыслие, и говорил, что мнение верующего другой конфессии надо уважать. Поэтому к нам всегда с радостью ехали представители разных течений на любые торжественные собрания.

Нынче "верующий" уже не тот пошёл.
Например: в Москве АСД пытаются отсудить у Баптистов ИХ молитвенный  дом. Баптисты гостеприимно всегда пускали по субботам АСД общину (АСД арендовали на свои богослужения это помещение). Видимо решили, что им этот дом нужнее.

http://izvestia.ru/news/545915

С чем сравнить адвентистов? Не знаю.
Как прообраз точнее найти?
Ни за что не сравню с лебединою стаей,
До такого сравненья им долго ползти.

Если с обществом этим поближе столкнешься,
То увидишь разврат, воровство и враньё,
И невольно тогда ты в душе матюкнёшься,
Вспоминая с тоской на полях вороньё.

Стыдно мне, что жена у меня адвентистка,
Что себе создаёт потернистее путь...
Можно Богу поставить и три обелиска,
Но, при этом, не сможешь Его обмануть.
23 июля 2002г

***

Говорят мне адвентисты: «Изучай учение!
Не смотри на проповедника дела,
На его некомпетентность, злое поведение –
К этому, его гордыня привела.
Главное, чему он учит из-за кафедры тебя,
И потом – он протестант, а не католик,
Да и ты не лучше, осмотри со стороны себя...»

Ясно - он, в сравнении со мной, – соколик!

Отвечаю: «Я согласен. Но, вот, вам Высоцкого
Почитать полезно. Он ведь не католик...»

Возражают: «Невозможно! Поведенья плóтского!
И к тому же – твой Высоцкий – алкоголик.
15 мая 2003г


Николай:
Много уже найдено искажений в переводе Библии адвентистами.
Я уже рассматривал вопрос искажения по теме ВЕРЫ, в их переводе Нового завета, но теперь сталкиваюсь с подобными метаморфозами этого слова в их переводе Торы (Пятикнижии) Моисея.

Дело в том, что ивритское слово יַאֲמִינוּ переводится и не только как "ВЕРА". Вот этим и воспользовались адвентисты.
Там, где им выгодно, там перевели правильно, а в спорных текстах решили перевести в заниженной форме этого слова.

В Пятикнижии это слово встречается редко. НО ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ТЕКСТОВ, КОТОРЫЕ ДАЮТ ЯСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕТХОЗАВЕТНОЙ ВЕРЕ.
Аврааму был дан знак веры ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА (он поверил, и Бог заключил с ним завет (отметка на теле). Эту отметку получали потомки Авраама по наследству. НАГЛЯДНЫЙ ЗНАК ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ВЕРЕ АВРААМА НАНОСИЛИ НА ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ОТ РОЖДЕНИЯ МЛАДЕНЦА МУЖСКОГО ПОЛА. Этот знак (обрезание) давал право потомкам Авраама воспользоваться верой их праотца.
Получается, что Авраам своей верой получил возможность снабдить своих потомков (даже неверующих) автоматической верой - ОБРЕЖЬСЯ, И ТЫ СТАНОВИШЬСЯ НА УРОВЕНЬ АВРААМА В ВОПРОСЕ ВЕРЫ В БОГА. Скорее всего и закон дан был для комплекса автоматического исполнения условий нахождения в завете. Бог обещал помогать потомкам Авраама, но для этого необходимо было иметь такую же веру как у их деда. Бог понимал, что такой веры у потомков не получится, поэтому автоматизировал принадлежность к вере Авраама.
(Примерно вот так - дед заработал автоматическое спасение своим внукам).
Это похоже на формальную принадлежность к вере Авраама. Получается, что достаточно было соблюсти ритуальные выражения веры (а скорее религиозную принадлежность). Весь Ветхий завет состоял из образов и символов, указывающих на Грядущего Мессию в скором будущем, который должен будет принести НОВОЕ УЧЕНИЕ. От сюда вывод, что и завет тоже был детоводителем к "настоящему завету, основанному на настоящей вере".

Комплекс условий благословения и нахождения в их завете, состоял из нескольких пунктов.

1. ОБРЕЗАНИЕ - знак принадлежности к вере Авраама.

2. Исполнение двух законов Торы-(А+Б) (А-декалог... Б-устав жертвоприношений и атрибутов)
(А). ИСПОЛНЕНИЕ условий завета (декалога - основной половины Торы Иудаизма) записанных на скрижалях каменных.
(снова мы наблюдаем материальный (наглядный) фетиш).
(Б). ЕСЛИ НАРУШЕН ЗАВЕТ-(А), тогда есть вторая-(Б) часть Торы-(учения), которая снимет проклятие за нарушение первой части Торы. Вторая-(Б) половина Торы предписывала принести жертвоприношение за беззаконие - (за нарушение декалога-(А)), и получить прощение за нарушение основной-(А) части Торы.

3. И НА КРАЙНЯК - если проклятие за нарушение 613 заповедей Торы (декалог + устав) не было снято, то надо было принести десятину священнику, чтобы он понёс твои грехи на себе (Малахия 3:7-10)(Числ. 18:20-24).
7 "Со дней отцов ваших вы отступили от уставОВ Моих..." -- Т.е. - НЕ СНИМАЛИ "ПРОКЛЯТИЕ ЗА НАРУШЕНИЕ МИШПАТИМА" СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАВА О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ (проклятие за беззаконие снималось жертвоприношением). 


Вот эти принципы надо было исполнить для того, чтобы быть в составе коллективного Израиля. Иначе побивали камнями (например бегство из города от вражеских солдат в субботу наказывалось смертью. Двое убежавших в субботу обязаны были побить друг друга камнями за нарушение субботы)

Теперь вернёмся к искажениям.
В Торе (Пятикнижии) Моисея нигде нет прямого призыва верить Богу.
Возможно этот вопрос был "само-собой разумеющимся". Но я сомневаюсь, что все вышедшие из Египта Евреи, принявшие завет, имели веру. Текста о том, что Еврей должен иметь веру, Я НЕ НАШЁЛ.
Зато нашёл текст о том, что Евреи должны поверить МоисеЮ. Толи этого было достаточно для завета... НО о "большем варианте веры" Моисей даже и не заикнулся (возможно, что это даже не обсуждалось --- Типа - веру надо иметь в любом случае).
НО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО У ЕВРЕЕВ БЫЛО БОЛЬШЕ ВЕРЫ В ТЕЛЬЦА ЧЕМ В БОГА ЖИВОГО. Есть текст где написано, что народ поверил Моисею и Богу.
НО ЭТО БЫЛ НЕ ПРИЗЫВ. Это было повествование порыва чувств. И этот текст не является обязаловкой иметь такую веру.

А ВОТ В ТЕКСТЕ ИСХОДА 19:9 ПРЯМО СКАЗАНО, ЧТО ПЕРЕД ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ЗАВЕТА БОГ БЫЛ ОБЕСПОКОЕН ТЕМ, ЧТОБЫ НАРОД ПОВЕРИЛ МОИСЕЮ НАВСЕГДА.

В этом тексте стоит такое же ивритское слово, как и в тексте о вере Авраама из Быт. 15:6.

Вот перевод АСД этого текста (Быт. 15:6)

6 Аврам поверил (וְהֶאֱמִן) Господу, и Господь вменил ему это в праведность.

וְהֶאֱמִן
Номер Стронга: 0539
אמן
прич. воспитатель, нянька.
1. быть верным, надёжным, быть твёрдым, непоколебимым;
син. 02616 (חסד), 03474 (ישר), 06663 (צדק);
02. находиться под уходом или надсмотром.
верить, доверять.
Произношение: aw-man'


И ВОТ ИХ ПЕРЕВОД ТЕКСТА О ВЕРЕ МОИСЕЮ (ИСХОД 19:9)

9 «Знай же! — сказал ему Господь. —
Я снизойду к тебе в густом облаке и буду говорить с тобой в присутствии народа, чтобы его доверие (יַאֲמִינוּ) к тебе никогда не ослабевало». Это было сказано после того, как Моисей пересказал слова народа Господу.

יַאֲמִינוּ   
Номер Стронга: 0539
אמן
прич. воспитатель, нянька.
1. быть верным, надёжным, быть твёрдым, непоколебимым;
син. 02616 (חסד), 03474 (ישר), 06663 (צדק);
02. находиться под уходом или надсмотром.
верить, доверять.
Произношение:             aw-man'

Николай:
http://tolkslovar.ru/d4500.html


Значение слова Доверие по Ефремовой:
Доверие - Убежденность в честности, добросовестности, искренности кого-л., чего-л., в правильности чего-л. и основанное на этом отношение к кому-л., чему-л.

Значение слова Доверие по Ожегову:
Доверие - Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь

Значение слова Доверие по словарю Ушакова:
ДОВЕРИЕ
доверия, мн. нет, ср. (книжн.). Убежденность в чьей-н. честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-н. Питать к кому-н. доверие. Оказать доверие кому-н. Злоупотребить чьим-н. доверием. Лишиться доверия. Потерять чье-н. доверие. Нарушить чье-н. доверие. Слепое доверие. Вкрасться в доверие. || Уверенность в наличии каких-н. положительных качеств. Иметь доверие к полученным сведениям. Питать доверие к чьим-н. способностям.

Значение слова Доверие по словарю Брокгауза и Ефрона:
Доверие — так называется психическое состояние, в силу которого мы полагаемся на какое-либо мнение, кажущееся нам авторитетным, и потому отказываемся от самостоятельного исследования вопроса, могущего быть нами исследованным. Итак, Д. отличается как от веры, так равно и от уверенности. Вера превышает силу внешних фактических и формально логических доказательств (см. Вера), Д. же касается вопросов, находящихся в компетенции человеческого познания; доверяется тот, кто не хочет или не может решить или сделать чего-либо сам, полагаясь или на общепризнанное мнение, или на авторитетное лицо. Уверенность есть сознание собственной силы и состоит в Д. к истинности своего знания или правоте своего дела, доверие, напротив, проистекает из сознания слабости, неуверенности в себе, признания авторитета. Д., как термин, имеет иногда значение юридическое (например, злоупотребление доверием).

Николай:
Вера в Бога – счастье человеку,
а религия и опиум во зло, –
личность превращается в калеку,
и попавшему, считай, не повезло.

Очень часто фанатизм косит,
обозляет и "пиши пропал".
Сколько праведных людей уносит,
кто в капкан религии попал...

Христианство предписало христианам
всюду проповедовать Христа –
Суть Его Любви,
                               но не обманом
временно завлечь (крестить пока),
что бы то, что выкинет на берег
долго и усердно в ступе мять...

И (конечно же) не ради денег                   
сетью "ласковой" слепых вязать.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии