Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

Десятина в Новом завете

<< < (3/56) > >>

Николай:
9 Проклятием прокляты вы, а Меня грабите вы, весь народ.

(Малахи 3 глава / Танах Иудейский перевод равви Давида Йосифона)

В этом переводе, Давид Йосифон, точно передал, что они прокляты были ДО ТОГО, КАК ОГРАБИЛИ БОГА. "Уже проклятые обкрадывают Бога".
Я склонен понимать Малахию, как - ПРОКЛЯТИЕ ЗА БЕЗЗАКОНИЯ НЕ СНЯТО ПОТОМУ, ЧТО НЕ ПРИНЕСЛИ ДЕСЯТИНУ.

В СКОБКАХ ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА ГРЕЧЕСКИХ СЛОВ
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил (выкупил) нас от клятвы (проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе],
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(К Галатам 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

***
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф:
(Малахия 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
(2-е Коринфянам 6 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
(От Матфея 25 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

***
БОЖЬЕ НАДО ОТДАВАТЬ БОГУ.
А ЕСЛИ ТЫ НЕ ОТДАЛ НУЖДАЮЩЕМУСЯ, ГОЛОДНОМУ НА УЛИЦЕ, ТО НЕ ОТДАЛ БОГУ.
Но если ты отдаёшь тем, кто присваивает себе чин Мелхиседека, то и отпущение грехов они обязаны предоставлять.

ИБО МЫ (новозаветники) ИМЕЕМ "ЖЕРТВЕННИК", ОТ КОТОРОГО НЕ ВПРАВЕ ПИТАТЬСЯ СЛУЖАЩИЙ "СКИНИИ"...

15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
(см. Евреям всю 13 главу).


PS
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
(От Иоанна 7 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Дмитрий:
Десятина никак не может быть добровольной. АСД и тут намутили и перевернули все с ног на голову.
Закон есть Закон - его необоходимо соблюдать. А не "хочу соблюдаю, хочу нет". Это относится и к десятине, как к части Закона.

Николай:
Один из их служителей пишет так - "добровольность у Малахии представлена словами: "хотя бы в этом испытайте Меня"".

Это как? Хотя бы принесите, хотя бы не приносите? (хоте - приносите, не хотите -не приносите?).

Проповедник пытается выражение -"хотя бы" использовать в значении -"для разнообразия". Но в русском переводе Малахии, это выражение применено в значении -"взамен".

У Малахии звучит однозначность - "Хочешь-не хочешь, а принести придётся -- или проклятие, или благословение". Не принесёшь - так и останешься проклятым, принесёшь - получишь благословение.

Во первых - в ивритском тексте нет выражения "хотя бы".

А во вторых - Там речь идёт о нарушении закона-ХОК (на Иврите пишется как ( מֵֽחֻקַּי ), в Синодальном переведено как "устав" (7 ст)). А это - закон жертвоприношений.

"Со времён отцов ваших вы нарушаете закон жертвоприношений. Вернитесь (типа -покайтесь в этом).
Как исправить нарушение этого закона-ХОК? ВЗАМЕН жертвоприношения принесите десятины..... и вы из беззаконников станете праведниками (18 ст.)

Даже если русский текст имеет необходимость в выражении "хотя бы", и то это звучит так - "Вы нарушаете закон жертвоприношений. Вернитесь. Хотя бы десятины принесите. Не хотите через жертвоприношения изгладить беззакония, то (ХОТЯ БЫ) ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИНУ".
ЭТО ПРИЗЫВ К ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ. Будет пища в доме Господнем, прощу вам ваши беззакония нарушений жертвоприношения.

"ХОТЯ БЫ ДЕСЯТИНАМИ ОТКУПИТЕСЬ ОТ БЕЗЗАКОНИЯ, НО УСТАВ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ВАЖНЕЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТАТЬ ПРАВЕДНЫМ".

Практически ветхозаветная десятина является индульгенцией - "ИСКУПЛЕНИЕ ОТ БЕЗЗАКОНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПРИНОШЕНИЯМИ".

В период Нового завета десятина БОГОХУЛЬНА.
Она была дана ветхозаветному Израилю как откуп от грехов. А В НОВОМ ЗАВЕТЕ ИИСУС ВЫКУПИЛ ГРЕХИ ВЕРУЮЩИХ. И сегодня искуплять свои грехи самостоятельно, является не просто "неверием в искупление через Жертву Христову", это ещё и оскорбление в адрес Христа, потому, что по ихнему получается - Христос за деньги ходатайствует. Ведь АСД приурочили к десятине слова Иисуса - "Божье Богу".

А в доктрине АСД поставлено слово "добровольное" только ради подстраховки. Ведь если власти досконально изучат этот вопрос, то можно и под статью УК попасть за мошенничество. Вот и пришлось вставить дежурное слово. Но учат они обратному этой добровольности.
В доктрине написано - "ДОБРОВОЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ".
Т.е. - они ставят десятину в ранг - "ЭТО ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ".
Возвращают обычно чужое. Чужое присваивать - грех.
ЕСЛИ ВЕРНУТЬ, ТО О КАКОЙ ДОБРОВОЛЬНОСТИ РЕЧЬ?

ВОТ ПРИМЕР ИЗ КНИГИ Е.УАЙТ

Свидетельства для церкви-Том 1     Елена Уайт http://soteria.ru/s2766/49/
"Кое-кто считает, что они сначала обязаны освободиться от всех долгов и что Бог ничего не может требовать от них, пока они не выплатят все долги. Вот здесь-то они обманывают себя и не отдают Богу то, что принадлежит Ему по праву".

Если десятина обязана быть вернута Богу, то о какой добровольности может идти речь?
А тут ещё и под страхом проклятия.
Причём проповедник сам никогда не упоминает о проклятии. На то есть специально обученные активисты. В конце проповеди подскакивает тётушка, и укоряет проповедника в том, что не полностью открыл этот текст, и уже (как бы от себя) дополняет о страхе перед проклятием ЗА ДЕСЯТИНУ. Я много таких проповедей посетил. Не все такие ушлые, но много.
Проповедники вычислили, что испуганные люди становятся щедрее.
И запускают различные страшилки типа проклятия за утайку десятины, или "декрет о воскресном дне". Ещё у них хорошо проработана догма о гонениях - "ЕСЛИ ПРЕСЛЕДУЮТ, ТО ЗНАЧИТ ИСТИНА ПРИСУТСТВУЕТ".
А люди и рады стараться - выпрашивают всячески - искусственно создают себе трудности, а потом усиленно верят, что они много принесли десятин (поучаствовали деньгами в благовествовании), и за это Христос избавит их от гнева людского.

Но одного они не могут понять - "за оскорбление имени Христа", это не является "ЗА имя Христа"... ХОТЯ ТОЖЕ ЗА ИМЯ ХРИСТА...

В книге Левит 27 главе не только о десятине говорится. Там начинается всё с ИСКУПЛЕНИЯ ДУШИ. "Выкуп души человека" и "десятина", это одно (двойное) постановление. Первую часть исполнять страшноватенько - посодют за такой рекет. А вторую часть исполняют. Говорят - первая часть устарела. А ВТОРАЯ ЧАСТЬ НЕ УСТАРЕЛА В НОВОМ ЗАВЕТЕ?

А по поводу "закон есть закон" - они это так представляют,
Вот что пишет этот проповедник:

"в Библии все требования Божьи основаны на ДОБРОВОЛЬНОМ служении. Естественно, и благословения Божьи условны - зависят от добровольности. И вечность также дается тем, кто добровольно служит Христу. Если бы Богу была нужна слепая подчиненность, то Он сотворил бы роботов. Тогда и греха не было бы".

"ТРЕБОВАНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОСТИ".
По ходу они сами не понимают что пишут.

Николай:
На сколько я помню - Иисус даром дал воду живую. Даром - это бесплатно.
Но я вижу, что великая пророчица описывает Смерть Христа, как платное пролитие Крови.

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
(К Римлянам 3 гл.)

Свидетельства для церкви-Том 9     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2790/32/
Глава 31 Благотворительность

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притч. 3:9-10).
«Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется, а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет. Благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Прит. 11:24-25).
«А честный и мыслит о честном, и твердо стоит во всем, что честно» (Ис.32:8.).
В Своей божественной мудрости Бог определил в плане спасения закон действия и противодействия, делая работу благотворительности во всех ее отраслях вдвойне благословенной. Он, Который помогает нуждающемуся, благословляет других и себя в еще большей степени.

Слава Евангелия

Человек, делающий добро, не теряет благословенных последствий своей доброты. Спаситель смотрит на него как на Своего соработника. Бог мог бы достичь Своей цели в спасении душ и без человеческой помощи, но Он знал, что человек не будет счастлив, если не примет участия в этой великой работе. Господь пользуется целым рядом обстоятельств, призывающих человека проявить свою доброту. Таким образом, у христианина вырабатывается привычка помогать бедным и продвигать Его дело. Своими нуждами погибающий мир извлекает из нас таланты и влияние, чтобы мы дали свет истины находящимся в погибающем состоянии. И если мы отвечаем на этот зов нашим трудом и [254] делами благотворительности, тогда мы подобны Его образу, Тому, Кто обнищал ради нас. Отдавая себя и свои средства на служение, мы благословляем других и таким путем собираем себе сокровища на небе.
Слава Евангелия состоит в том, что оно основано на принципе возвращения падшему роду божественного образа в постоянном проявлении благотворительности. Эта работа началась в небесных дворах. Там Бог дал людям безошибочное заверение в Своей любви к ним. «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Этот дар Христа открывает сердце Небесного Отца. Он свидетельствует о том, что, намечая план нашего искупления. Он не посчитал ничего слишком дорогим для осуществления этой работы.
Дух великодушия — это дух неба. Самопожертвенная любовь Христа открылась на кресте. Для спасения человека Он отдал все, что имел. И затем отдал Самого Себя. Крест Христа призывает каждого последователя Спасителя к великодушию и добродетели. Принцип Его один — давать и давать! Истинный плод христианской жизни — это благотворительность и добрые дела. Тогда как принцип мира — взять все для себя, и таким путем люди надеются составить свое счастье, но плоды его — страдания и смерть.
Свет Евангелия, исходящий от креста Иисуса Христа, порицает себялюбие и взывает к великодушию и благотворительности. Поэтому не должно быть жалоб о всевозрастающей нужде давать. Бог в Своем Провидении призывает Свой народ выйти из узких рамок Своей деятельности и шире развернуть работу. Наше время, когда моральная тьма покрыла землю, требует с нашей стороны неограниченных усилий.
Многие из народа Божьего находятся в опасности [255] попасть в сети мира и алчности. Но они должны понять, что лишь Его милость еще проявляет нужду в их средствах. Они должны ясно увидеть цели благотворительности, или же в противном случае их характер не будет развит по образцу Христа.

Благословения управительства

В поручении, данном ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари, Христос поручил людям работу — дать миру познание о Его благодати. Но в то время, когда одним Он поручает проповедовать Слово, других Он призывает ответить на Его требования путем принесения даров для поддержания Его работы в этом мире. Он вложил в руки людей Свои средства, чтобы таким путем Его божественные дары текли через человеческие каналы, совершая работу спасения душ. Это один из методов Божьих в восстановлении человека. Это именно то, в чем человек нуждается, потому что таким путем в нем пробуждаются самые глубочайшие чувства его сердца и приводятся в движение самые возвышенные способности разума.
Все доброе, полезное и приятное, окружающее нас в этом мире, создано щедрой рукой Бога и является выражением Его любви. Бедные — это Его дети, и дело Евангелия — это Его дело. Все золото и серебро принадлежит Ему, и Он может пролить их небесным дождем на нашу землю. Но вместо этого Он сделал человека Своим управителем, вручил ему средства не для того, чтобы человек накапливал их в своих целях, но употреблял для блага других. Таким путем Он сделал человека каналом, через который Он желает изливать Свои благословения на землю. Бог замыслил этот план благотворительности с той целью, чтобы человек мог стать подобным Своему Творцу, — великодушным, бескорыстным, и в конечном счете стал причастником Христа в вечной и славной награде.
[256]

Встреча у креста

Любовь, нашедшая свое отражение на Голгофе, должна быть возрождена, укреплена и распространена среди наших общин. Разве мы не должны сделать все со своей стороны, чтобы дать силу принципам, принесенным Христом в этот мир? Не отдадим ли мы наилучшие силы нашей души на то, чтобы все наши мероприятия в вопросе благотворительности были на высоком уровне? И когда вы станете у креста и посмотрите на Небесного Князя, умирающего за вас, сможете ли вы закрыть свое сердце и сказать: «Нет, мне нечего дать»?
Народ, верующий во Христа, должен увековечить Его любовь. И эта любовь должна собрать всех их у креста. Эта любовь должна снять с них каждое пятно эгоизма и соединить их с Богом и друг с другом.
Соберитесь все вместе у Голгофского креста в духе самопожертвования и самоотречения. Бог благословит вас, если вы сделаете все возможное со своей стороны. Если вы приблизитесь к престолу благодати и соедините себя с ним золотой цепью, спускающейся с неба на землю, чтобы поднять людей из бездны греха, тогда ваше сердце будет преисполнено любовью к вашим братьям и сестрам, которые блуждают в этом мире без Бога и надежды.
[257]"

*
Я так понял, что "давать и давать", это принцип для овечки. А для пастуха принцип "хапать и хапать".

ЕСЛИ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧЕСТЬ ЭТУ ГЛАВУ ИЗ "СВИДЕТЕЛЬСТВ" УАЙТЫ, МОЖНО ЯСНО ПОНЯТЬ ХИТРУЮ ПРОПОВЕДЬ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ.
Е.Уайт преподала, что бедняки нуждаются В ОБЫКНОВЕННОЙ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ. Больше они ни в чём не нуждаются. Для того, что бы помочь нищим, надо быть благотворительным в отношении проповедника, который на эти деньги будет проповедовать нищим.
Т.е. - по её словам - благотворительность нищим заключается в том, что эту благотворительность оказывают именно руководству религиозной организации, А БЕДНЯКУ ХВАТИТ И ПРОПОВЕДИ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ.
 
Мы видим, что она не только присвоила себе ветхозаветную десятину. Она ещё и цель благотворительности перенаправила.
Получается, что благотворительность должна быть направлена ни в адрес нищего, а непосредственно проповеднику для проповеди этому нищему. Сытый проповедник придёт к нищему и расскажет ему хорошую проповедь.

А КАК НА СЧЁТ НАКОРМИТЬ НИЩЕГО?
В том и вся затея, что накормив проповедника, мы помогаем нищим услышать соловья с баснями.

Нет. Я совсем не против того, что любая организация нуждается в финансовой поддержке аудитории. И каждый в этом мире нуждается в проповеди Евангелия.
НО ВЕДЬ в этой главе описывается ПРИНЦИП БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ - В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ НИЩИМ. Основной смысл данной благотворительности нищим заключён в благотворительности проповедующему. А сам нищий получает только проповедь и спасение в будущем.
НО ВЕДЬ ЭТО НИ ЕСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. ЭТО - СБОРЫ НА ЕВАНГЕЛИЗАЦИЮ.
Благотворительностью может считаться только то, что ты дал на пропитание непосредственно голодному нищему. А может ты ему сандалии подаришь. НО ИМЕННО ЕМУ - НИЩЕМУ.

Николай:
Сами посудите как текст Уайты прямо говорит о том, что Иисус - взяточник.

"Но в то время, когда одним Он поручает проповедовать Слово, других Он призывает ответить на Его требования путем принесения даров для поддержания Его работы в этом мире".

По её раскладу, Иисус любит подарки, и за это пошлёт вечную жизнь.
ТИПА - "Задобрил Иисуса, и Он теперь не сможет отказать в спасении".

" Бог замыслил этот план благотворительности с той целью, чтобы человек мог стать подобным Своему Творцу, — великодушным, бескорыстным, и в конечном счете стал причастником Христа в вечной и славной награде".

Получается, что деньгами можно себе приобрести уютненькое местечко на небесах.

А как вам платная милость?

"Но они должны понять, что лишь Его милость еще проявляет нужду в их средствах".

Хотя одно из значений слова "милость", это "ДАР" (см. энциклопедию).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии