Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

2300 вечеров и утр по АСД

<< < (4/5) > >>

Николай:
Вот, что мною замечено.
В книге Даниила написано об очищении святилища.
Мне говорят проповедники, что очищение небесного святилища происходит потому, что в земном святилище тоже происходили периодические очищения.

Но я пробил слово из книги Даниила и там об очищении ничего не сказано, но только об оправдании.
Они говорят, что оправдание и есть очищение.
Может быть.
НО. ТАМ НАПИСАНО, ЧТО КТО-ТО ОПРАВДЫВАЕТ СВЯТИЛИЩЕ В ТЕЧЕНИИ 2300 ВЕЧЕРОВ И УТР (к концу этого периода уже будет святилище оправдано).

Там стоит слово וְנִצְדַּק   
Номер Стронга: 6663
צדק
1. быть прямым;
2. быть праведным или правым, быть справедливым;
3. оправдываться.
быть оправданным.
оправдывать, провозглашать прав(едн)ым или справедливым.
оправдывать, провозглашать прав(едн)ым или справедливым.
оправдываться.
Син. 0539 (אמן), 03474 (ישר).
Произношение:             tsaw-dak'

В текстах об очищении земного святилища стоит совершенно другое слово
לְכַפֵּר

16 и очистит (וְכִפֶּר) святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их.
(Левит 16 гл.)

27 А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения (לְכַפֵּר) святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их и мясо их и нечистоту их;
(Левит 16 гл.)

לְכַפֵּר   
Номер Стронга: 3722
כפר
покрывать (смолой), осмаливать.
искупать, умилостивлять, примирять, очищать, заглаживать.
быть искупленным;
2. быть покрытым, т.е. быть аннулированным
(о союзе).
заглаживаться (о вине).
Произношение:             kaw-far'


НО ВОТ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ИЗ ЭТИХ ПОИСКОВ - оказывается "ОЧИЩЕНИЕ" означает "ИСКУПЛЕНИЕ", "ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ" и "ЗАСТУПНИЧЕСТВО".

15 богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших;
16 и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших.
(Исход 30 гл)

30 На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
(Исход 32 гл.)

4 Дела беззаконий превозмогают меня; Ты очистишь преступления наши.
(Псалтирь 64 гл.)

38 Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей:
(Псалтирь 77 гл.)

9 Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего.
(Псалтирь 78 гл.)

9 И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца.
(Исаия 27 гл.)

46 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение.
47 И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ;
(Числа 16 гл.)

12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,
13 и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.
(Числа 25 гл.)

ЧИВОЙ-ТО ПЕРЕМУДРИЛА ПРОРОЧИЦА С ОЧИЩЕНИЕМ. САМО ЭТО СЛОВО ОТНОСИТСЯ К ГОЛГОФЕ. Или искупление не сработало на Голгофе? (прощение грехов).

Я наблюдаю, что Павел проводит аналогию Смерти Христа с ЕЖЕГОДНЫМИ ЖЕРТВАМИ В ЗЕМНОМ ХРАМЕ.

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
(К Евреям 1 гл.)

**
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,

20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. (К Евреям 9 гл.)

(продолжение девятой главы)
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
(К Евреям 10 гл.)

Николай:
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
(К Евреям 9 гл.)


11 Но Христос, Первосвященник будущих (осуществившихся) благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды (сразу, одновременно, единократно) вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
(К Евреям 9 гл.)

Николай:
11 Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ, Он вошел в большую и более совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому творению.

12 Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление!

(К Евреям 9 глава / Новый Завет - Слово Жизни)

***
8 Подобным устройством Руах ГаКодеш показывал, что, пока первый Шатёр имел таковой статус, путь в Святая Святых всё ещё был закрыт.

11 Когда же Мессия пришёл как коген гадоль всех благ, начавших совершаться уже сейчас, тогда, пройдя более великий, совершенный, нерукотворный (то есть не принадлежащий к сотворённому миру) шатёр,

12 он вошёл в Святая Святых однажды и навеки.
И вошёл он не кровью козлов и телят, но своей собственной кровью, таким образом, навеки освободив людей.

(Мессианским евреям 9 глава / Еврейский Новый Завет Д. Стерн перевод с англ. Долбин A., Долбина В.)

***
8 Этим Святой Дух указывал на то, что пока существует прежний шатер, путь в святилище еще не открыт.

11 Но когда явился Христос как Первосвященник уже свершившихся благ, Он прошел через большее и еще более совершенное святилище, нерукотворное, то есть не относящееся к вещам сотворенным.
12 И вошел в Святое Святых раз и навсегда, и не с жертвенной кровью козлов и телят, но с собственной кровью, снискав для нас вечное искупление.

(К Евреям 9 глава / Радостная весть. Совр. перевод НЗ на русский язык РБО)

***

8 Так святой дух показывает, что путь в святое место ещё не был явлен, пока стоял первый шатёр.

11 Однако Христос, явившись как первосвященник пришедших благ, через шатёр более великий и совершенный, нерукотворный, то есть иного творения,

12 раз и навсегда вошёл в святое место - но не с кровью козлов и тельцов, а со своей кровью - и приобрёл для нас вечное избавление.
(Евреям - Христианские Греческие Писания - Перевод нового мира)

***
8 Этим Святой Дух указывал на то, что, пока существует прежний шатер, путь в святилище[2375] еще не открыт.

11 Но когда явился Христос как Первосвященник уже свершившихся благ[2377], Он прошел через большее и еще более совершенное святилище[2378], нерукотворное, то есть не относящееся к вещам сотворенным. 12 И вошел в святыню святынь раз и навсегда, и не с жертвенной кровью козлов и телят, но с собственной кровью, обретя для нас вечное искупление.

Библия (Современный перевод Российского библейского общества 2011)

Николай:
Есть такое ощущение, что "стояние первой скинии" прекратилось в семидесятом году по Р.Х. (когда Храм был разрушен полностью). Но вход во Святое Святых невозможен до прекращения "стояния скинии" (это очевидно по текстам).

Евр. 9:8   
τοũτο это δηλοũντος изъясняющего τοũ πνεύματος Духа τοũ αγίου, Святого, μήπω ещё не πεφανερωσθαι быть явленным την των αγίων святых οδον путь έτι ещё της πρώτης первой σκηνης скинии εχούσης имеющей στάσιν, стояние, 

στάσιν, (стАсин ) - стояние,
Варианты перевода:
4714, στάσις
1. устанавливание, стояние;
2. мятеж, возмущение, восстание;
3. разногласие, распря, раздор.


Тогда как могло прекратиться стояние земной скинии в 1844 году? Ведь Иисус Христос вошёл в Святое Святых в этот год (по версии АСД).

Но Апостол Павел далее пишет, что Христос уже вошёл во Святое Святых.

НАДО РАССМАТРИВАТЬ ВЕРСИЮ "ПРЕКРАЩЕНИЯ СТОЯНИЯ ЗЕМНОЙ СКИНИИ" В МОМЕНТ ГОЛГОФЫ.
Скиния прекратила свою значимость перед Богом в момент когда завеса разорвалась в Храме. Это был момент смерти Христа.
Думаю, что земная скиния прекратила своё духовное существование с момента Божьего ухода из неё (разорванная завеса оголила земное Святое Святых перед людьми, а это значит, что значимость Храма прекратилась (Святое Святых перестало быть Святым местом)).
В значении своего статуса, Храм прекратил своё существование в момент разрыва завесы.

(От Матфея 27 гл.)
50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ "СТОЯНИЕ ЗЕМНОГО ХРАМА" ПРЕКРАТИЛОСЬ ЗАДОЛГО ДО 1844 года.

Апостол Павел пишет, что в Святое Святых заходил ТОЛЬКО ПЕРВОСВЯЩЕННИК, а в первом отделении проводил службу простой священник.
Если верить адвентистам, то Иисус Христос служил в первом отделении небесного Храма до 1844 года. ЗНАЧИТ ХРИСТОС БЫЛ ПРОСТЫМ СВЯЩЕННИКОМ. Получается, что Первосвященником Христос становится только в 1844 году, а Апостол соврал, что Христос УЖЕ является Первосвященником.
Но мы знаем точно (со слов Апостола), что Христос, с момента вознесения в "САМОЕ НЕБО", становится Первосвященником (скорее с момента когда дана была Ему власть (Матф. 28:18).


БЫЛА ЛИ ЗНАЧИМОСТЬ ХРАМА ПЕРЕД БОГОМ ВО ВРЕМЕНА ЖИЗНИ ХРИСТА?
Моё мнение - Если завеса разорвалась в момент смерти Христа, то и значимость Храма прекратилась с этого момента. А если завеса не разрывалась до этого момента, то и значение Храма было полноценным (Храм был домом Бога).

***
Есть ещё и такое впечатление, что Павел называет первое отделение земного святилища "первой скинией", а второе отделение тоже названо "скинией".
Так Павел написал в девятой главе, но впечатление от восьмого стиха в том, что земная скиния названа "первым отделением небесного Святилища".

Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ, НО САМИ ПРОЧИТАЙТЕ - очень похоже на то, что пока стоит первая скиния, входа во Святое Святых нет. А во 2 и 3 стихах "первой скинией" названо первое отделение.

Я видел перевод этого места в очень похожей формулировке.
Сейчас поищу.

8 Подобным устройством Руах ГаКодеш показывал, что, пока первый Шатёр имел таковой статус, путь в Святая Святых всё ещё был закрыт.
(Мессианскирм евреям 9 глава / Еврейский Новый Завет Д. Стерн перевод с англ. Долбин A., Долбина В.)

Николай:
8 Дух Святой таким образом 'хотел ясно' показать, 'что' путь в Храм 'небесный' не открыт еще: 'никто не может войти в него', пока стоит первое Святилище, 'земное'.
(К Евреям 9 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

Адвентисты прямо так и перевели, что путь в небесный Храм не открыт никому, до тех пор, пока стоит земной Храм.

"Небесным Храмом" они называют два отделения небесного Храма.
То есть - пока стоял земной Храм, то Христос не мог войти ни в первое отделение небесного Храма, ни во второе (ни в одно отделение).
ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЗЕМНОЙ ХРАМ ПРЕКРАТИЛ СВОЁ СТОЯНИЕ РАНЬШЕ РАЗРУШЕНИЯ СЕМИДЕСЯТОГО ГОДА (хоть в этом они правы в отношении своего же учения).

Теперь мы находим, что Павел повторяет термин "первая скиния" в отношении первого отделения земного Храма (и в восьмом стихе, и во втором).
Во втором стихе это выражение (первая скиния) относится к первому отделению.
В восьмом стихе, это же выражение относится ко всему земному Храму, и прямо связано со Святым Святых небесного храма
Греческое слово (αγίων (гагИон) - святых) имеет множественное число в 8 ст.
К первому отделению земного Храма (2 ст.) применяется греческое слово  (‛Αγια· (гАгиа) - Святое), которое в единственном числе.

И во втором стихе, и в восьмом употребляется одно выражение на греческом

ВТОРОЙ СТИХ (у АСД переведено как "первое помещение")
σκηνη (скэнЭ) - Скиния
πρώτη (прОтэ) - первая

‛Αγια· (гАгиа) - Святое;
Прилагательное  , Именительный падеж  , Единственное число  , Женский род


И ВОСЬМОЙ СТИХ
(у АСД переведено как "первое Святилище, 'земное'.")
πρώτης (прОтэс) - первой
σκηνης (скэнЭс) - скинии

αγίων (гагИон) - святых
Прилагательное, Родительный падеж, Множественное число, Средний род


ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО В ШЕСТОМ СТИХЕ ТОЖЕ ИДЁТ РЕЧЬ О ПЕРВОЙ СКИНИИ, куда входил священник ежедневно.
πρώτην (прОтэн) - первую
σκηνην (скэнЭн) - палатку


ТАК ВОТ - АДВЕНТИСТЫ (при своей версии) должны были перевести, что в небесные Храмы (мн. ч.) входа нет пока стоит первая скиния на земле (а "первая скиния", это "первое отделение" (см. ст2). Если Павел назвал и весь земной Храм "первой скинией", и первое отделение тоже назвал "первой скинией" то это может означать только "ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НЕБЕСНОГО ХРАМА". НО ОНО НА ЗЕМЛЕ СТОЯЛО, А КОГДА СТОЯНИЕ НА ЗЕМЛЕ ПРЕКРАТИЛОСЬ, ТО И ВХОД В НЕБЕСНОМ ОТКРЫЛСЯ.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии