"свидетели Иеговы" > Видео, аудео материалы

Как возник вариант имени Бога "Иегова"

<< < (3/7) > >>

Дмитрий:

--- Цитата: Александр от March 14, 2012, 12:57:00 PM ---чем собственно отличается проповедь о Божьем Имени от прославления
--- Конец цитаты ---
в данном случае под "прославлением" имеется ввиду молитвенное прославление Христа Иисуса. А то, что проповедуя мы тоже прославляем, то это понятно и с этим не спорю. Кстати, возник еще один вопрос: а если мы проповедуем о Христе, то прославляем ли мы Его этим? :) Если "да", то как же так может быть, ведь прославлять можно и правильно лишь только одного Бога? Если "нет", то как же мы с вами можем говорить и думать, что проповедуя - прославляем?



--- Цитата: Александр от March 14, 2012, 12:57:00 PM ---Произносил ли Иисус Божье Имя?Да.
"Ему подали свиток пророка Иса́ии. Он открыл свиток и нашёл место, где было написано:  «Дух Иеговы на мне, потому что он помазал меня возвещать благую весть бедным. Он послал меня проповедовать освобождение пленным и прозрение слепым, отпустить сокрушённых на свободу,  проповедовать год благосклонности Иеговы»(Луки 4:17-19)
 "Тогда Иисус сказал ему: «Отойди, Сатана! Ведь написано: „Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение“"(Матф.4:10)
Понятно,что это цитаты из Ветхого Завета,где Божье Имя присутствовало.
--- Конец цитаты ---

Александр, в вопросе шла речь о молитве Иисуса, а не вообще о произношении этого имени. Далее. Вы должны знать, что ко времени Иисуса имя Бога давно уже было заменено в ВЗ на "АДОНАЙ" *(Господь). Поэтому вряд ли, что Иисус читал "Иегова" вместо  "Адонай". Кроме того, ни в одном из древних рукописей НЗ дошедших до нас, нет ни одного случая использования имени "Иегова". Поэтому, лично я не могу согласиться с вашим ответом.


--- Цитата: Александр от March 14, 2012, 12:57:00 PM ---Проповедовали ли первые христиане о Божьем Имени?Да.
Петр:"...И каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся"(Деяния 5:21)
Павел:«Каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся»(Римл.10:13)
В обоих случаях приводилась цитата из Иоиля,где Имя в тексте есть.
--- Конец цитаты ---

Тут ситуация та же, что и с предыдущим вопросом. Потому не буду повторяться. Хочу лишь обратить ваше внимание, что в обеих случаях, если честно изучить эти тексты в контексте, то апостолы приписывают эти тексты к Иисусу, т.е. что речь идет о призвании Его имени ко спасению. А Иоиль говорит, как и вы это признали, что это имя Иегова. Стало быть - Иисус и есть Иегова.



--- Цитата: Александр от March 14, 2012, 12:57:00 PM ---Собирались ли первые христиане во Имя Иеговы?Да.
" Симео́н подробно изложил, как Бог впервые обратил внимание на другие народы, чтобы собрать из них народ во имя своё."(Деяния 15:14)
--- Конец цитаты ---

Александр, вы приводите довольно натянутые ответы, которые вступают в противоречие с другими текстами Писания. Например с Мф. 18:20.



--- Цитата: Александр от March 14, 2012, 12:57:00 PM ---Прославляли ли Имя?Несомненно.
Возглас "Аллилуйя",использующийся в Новом Завете,переводится как "Восхваляйте Иегову"
--- Конец цитаты ---

еще раз обращаю ваше внимание, что вы приводите натянутые ответы.  Давайте тогда не забудем и то, что имя "Иешуа" тоже имеет основой "Иегову". Приведите конкретное место, где первые христиане прославляют имя Иеговы.

Александр:
  Благодарен Вам за интересные вопросы.

  О ПРОСЛАВЛЕНИИ. А почему Вы делаете вывод,что прославлять можно и правильно лишь одного Бога?Христос-наш Спаситель и Царь,Он-Глава Церкви.Потому Свидетели и прославляют его,проповедуя о нем,молясь во имя его и восхваляя песнопениями.

  ПРОИЗНОСИЛ ЛИ ИИСУС БОЖЬЕ ИМЯ? Весьма удивила Ваша сентенция о том,что ко времени Иисуса Имя в ВЗ уже было заменено.Рукописи полного текста Септуагинты, известные на сегодняшний день, относятся к IV веку н. э. В этих и более поздних рукописях не встречается Божье имя, Иегова, представленное в еврейском тексте тетраграмматоном (ЙХВХ). Тетраграмматон в них заменен греческими словами «Бог» и «Господь». Однако находка, сделанная в Палестине около 50 лет назад, пролила свет на вопрос об использовании Божьего имени в Септуагинте. Одна группа, исследовавшая пещеры неподалеку от западного побережья Мертвого моря, обнаружила фрагменты кожаного свитка, в котором на греческом языке записаны пророчества 12 пророков (от Осии до Малахии). Эти рукописи датируются 50 годом до н. э. — 50 годом н. э. В этих более ранних отрывках нет замены тетраграмматона на греческие слова «Бог» и «Господь». Таким образом нашлось подтверждение того, что священное имя употреблялось в более раннем варианте Септуагинты.
В 1971 году были опубликованы фрагменты древнего папирусного свитка (Fouad 266 papyri). Интересно, что в этих частях Септуагинты, датируемых II—I веком до н. э., тоже сохранилось Божье имя. Как видно, ранние фрагменты Септуагинты служат ярким доказательством того, что Иисус и его последователи в I веке знали и произносили Божье имя. Примечательно, что Божье имя в форме тетраграмматона также встречается в Септуагинте из шестиполосной Библии Оригена, которая известна как Гексапла,— работу над ней Ориген закончил приблизительно в 245 году н. э. Комментируя Псалом 2:2 из Септуагинты, Ориген отметил: «И в самых точных рукописях ИМЯ встречается написанным еврейскими буквами, однако не сегодняшними еврейскими [буквами], но самыми древними».
Да,пока не найдено рукописей НЗ содержащих Имя.И  большинство из тех рукописей,чем мы располагаем,датированы 2-й пол.ІІ-XVI вв.А это спустя годы после написания оригинала.Имя однажды исчезло из Септуагинты,не удивительно,что его прибрали и из текста НЗ.

 Интересный вывод о том,что Иисус и есть Иегова:)Если Иисус и есть Иегова,то каков смысл слов из Мф.4:10?Или каков тогда смысл фразы из Пс.109:1?Вы понимаете слова из Римл.10:13 и Деян.5:21 как то,что Иисус и есть Иегова.Я же понимаю их так,что апостолы подчеркивали важность как имени Иисуса так и имени Иеговы для спасения.Кто из нас прав?Собственно та же история и с Деян.15:14.Апостол далее цитирует из Амоса,где стоит тетраграмматон.Вы справедливо приводите Мф.18:20.Почему Вы считаете,что эти места противоречат,а не дополняют друг друга?
 

Дмитрий:

--- Цитировать ---  О ПРОСЛАВЛЕНИИ. А почему Вы делаете вывод,что прославлять можно и правильно лишь одного Бога?
--- Конец цитаты ---
Я имел ввиду, что прославление, слава и хвала, которая воздавалась и воздается Христу, может воздаваться лишь только Богу. Поясню. Вспомним несколько текстов из Библии:

"Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам" (Ис.42:8)

"Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному" (Ис.48:11)

Как видим из этих текстов, Бог имеют Свою славу и, что Он эту славу никому не отдаст. Конечно, есть текст в Рим. 3:23, где говориться, что люди согрешили и лишены славы Божьей. Значит, они имели тоже славу Божью. Но, это иная слава, не та, о которой говориться в Исайи. Ту славу, которую имеет Иегова как Бог, Он никому не отдаст. Можно сказать еще так: человек имел тварную славу, которую ему дал Бог. Бог же имеет не тварную славу, которую Он никому не отдаст. Думаю, что это понятно. Теперь давайте прочитаем еще один текст уже из Нового Завета:

"И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан.17:5)

Как видите, Иисус имел славу прежде создания мира и эта слава не какая-нибудь, но та, которую имеет и Отец. На это ясно указывают Его слова: "у Тебя Самого славою". Другими словами, Он говорит: "Твою славу, которую Я имел еще прежде создания мира, дай Мне!". Выше я уже отметил, что слава Бога не такая как у человека или у ангела, но иная, не тварная, абсолютная и т.д. И вот эту славу, Иисус говорит, "дай Мне!" и что Он ее имел прежде создания мира. Так что, конечно, прославлять можно не только Бога, но и Христа и даже люди будут прославленны в вечности самим Богом (см. Рим. 8:30). Но, ту славу, которую имеет Христос, имеет лишь только Бог. Поэтому, и прославлять Его можно и нужно только как Бога, а не как ангела или как человека.



--- Цитировать ---Весьма удивила Ваша сентенция о том,что ко времени Иисуса Имя в ВЗ уже было заменено
--- Конец цитаты ---
А что тут удивительного? Это действительно так. Вместо ЙХВГ читали "Адонай". А из этих слов получили слово "Иегова", о чем и видео в этом статусе говорит.
Вот, можете прочитать хотя бы по этим ссылкам о том, что Адонай стали использовать вместо ЙХВГ во 2 веке до н.э.
http://www.bogoslovo.com.ua/men/page/imena_boji_v_biblii.552/
http://www.bible.in.ua/Doc/yh.htm
http://www.invictory.org/blog/post-17195-bible.html
http://www.foru.ru/slovo.11521.1.html

Что же касается представленной Вами неизвестно откуда взятой информации о Септуагинте, то она в корне неверна. Все существующие на сегодняшний день самые древние рукописи этого перевода Ветхого Завета с еврейского на греческий, не содержит в себе ЙХВГ, но лишь Господь *(по-гречески "Куриос"). Эта информация взята Вами скорее всего из публикаций ОСБ, где во что бы то ни стало пытаются доказать свою правоту, идя даже на искажение исторических фактов.



--- Цитировать ---Да,пока не найдено рукописей НЗ содержащих Имя.И  большинство из тех рукописей,чем мы располагаем,датированы 2-й пол.ІІ-XVI вв.А это спустя годы после написания оригинала.Имя однажды исчезло из Септуагинты,не удивительно,что его прибрали и из текста НЗ
--- Конец цитаты ---

Не знаю, ваши ли это слова или продолжение той же самой публикации, но они тоже неверны.
Во-первых, самая древняя рукопись НЗ дошедшая до нас, датируется 125 годом по Р.Х. (или н.э.). Это, если память не подводит, Евангелие от Иоанна.
Во-вторых, безосновательно заявлять, что имя Бога "ЙХВГ" исчезло из оригинала Септуагинты и рукописей НЗ. Просто нет на то никаких оснований так заявлять. Хотя бы по той причине, что пока что не нашли ту рукопись Септуагинты или НЗ на греческом языке, которые бы содержали ЙХВГ. Вот когда найдут, вот тогда и можно будет такое утверждать. А пока что все существующие упомянутые рукописи не содержат такого варианта, но лишь вариант ГОСПОДЬ, Потому мы и имеем основание утверждать, что ЙХВГ в Септуагинте и рукописях НЗ - НЕТ!



--- Цитировать ---Интересный вывод о том,что Иисус и есть Иегова:)Если Иисус и есть Иегова,то каков смысл слов из Мф.4:10?Или каков тогда смысл фразы из Пс.109:1?Вы понимаете слова из Римл.10:13 и Деян.5:21 как то,что Иисус и есть Иегова.Я же понимаю их так,что апостолы подчеркивали важность как имени Иисуса так и имени Иеговы для спасения.Кто из нас прав?Собственно та же история и с Деян.15:14.Апостол далее цитирует из Амоса,где стоит тетраграмматон.Вы справедливо приводите Мф.18:20.Почему Вы считаете,что эти места противоречат,а не дополняют друг друга?
--- Конец цитаты ---

Да, Иисус и есть Иегова! Что я хочу этим сказать? Что Он носит это имя также как и Его Отец. Но это не значит, что Он и Его Отец одна и та же Личность. Личности отдельные, но имя у них одно. Поэтому, никаких проблем нет с текстами из Мф. 4:10 и Пс. 109:1. Две Личности, но одно имя. Как и в Мф. 28:19 говориться об Отце, Сыне и Святом Духе (три Личности), но одно имя (во имЯ, а не во именА). Далее.
Что же касается текста из Рим. 10 главы, то там ясно и однозначно утверждается, что Иисус есть Иегова. Там не идет речь об Иисусе, с одной стороны, и о Иегове (другой личности), с другой стороны. Там Иисус и Иегова одна и та же Личность.

Александр:
Откройте в Википедии ссылку Септуагинта и сами посмотрите.На безосновательных упреках мы далеко не уедем.

Дмитрий:

--- Цитата: Александр от March 31, 2012, 10:12:29 PM ---Откройте в Википедии ссылку Септуагинта и сами посмотрите.На безосновательных упреках мы далеко не уедем.

--- Конец цитаты ---

Скажу честно, я Википедии не доверяю по той причине, что во-первых, там могут писать кто угодно и что угодно. Вот, что пишется там в заглавии ее:

"Добро пожаловать в Википедию, свободную энциклопедию, которую может редактировать каждый"

Поэтому, это первая причина, которая вызывает лично у меня недоверие к таким источникам.
И во-вторых, самое главное. Я уже выявлял сам лично в этой Википедии фальсификацию.
Так что, не могу рассматривать этот источник информации всерьез и как надежный источник и вам того же советую.

Кстати, в приведенной там статье, вызвало подозрение то обстоятельство, что там есть абзац о ЙХВГ. Почему именно это? Неужели это единственная особенность Септуагинты? Не думаю. Также вызвало подозрение, что не указан автор этой статьи. Что тоже очень странно и подозрительно. Хотя чего удивляться? Ведь четко там сказано: "свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый"! Этим все сказано.

Интересна там еще одна деталь:

"Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась."

Было бы неплохо прочитать окончательный вариант той статьи.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии