"свидетели Иеговы" > Анализ книги "Чему на самом деле учит Библия?"

Анализ главы 1: "Истина о Боге" (часть 1)

<< < (2/4) > >>

Raven Brown:
В греческом тексте Нового Завета имя Иегова вообще не встречается . Единственное где можно хоть как- то его увидеть это слово „аллилуйя” заимствованная из еврейского сокращенная форма „восхваляйте Иегову” . Но СИ умудрились поставить (где им удобно) целых 237 раз имя „Иегова” в НЗ . Хорошую книгу по этой теме можно скачать со страницы http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=2&page=3 (Имя Бога в переводе „Нового Мира”) .

Дмитрий:

--- Цитата: Raven Brown от January 21, 2012, 02:44:07 PM ---В греческом тексте Нового Завета имя Иегова вообще не встречается . Единственное где можно хоть как- то его увидеть это слово „аллилуйя” заимствованная из еврейского сокращенная форма „восхваляйте Иегову” . Но СИ умудрились поставить (где им удобно) целых 237 раз имя „Иегова” в НЗ . Хорошую книгу по этой теме можно скачать со страницы http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=2&page=3 (Имя Бога в переводе „Нового Мира”) .

--- Конец цитаты ---

Спасибо за ответ и за ссылку.
Там по ссылке если перейти, то можно найти книгу "За кулисами Сторожевой башни". Очень всем рекомендую, кто хочет узнать и другую сторону медали ОСБ. Но это уже не по теме было, извиняюсь  :)

Владимир:


--- Цитировать ---Вот как упомянутое место звучит в Синодальном переводе *(выше приведен из ПНМ): «…и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр.15:3). Заметно отличие, но возможно, не существенное. Обратите внимание в этом стихе на слово «Вседержитель» и сравните вот с этим стихом – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» Откр.1:8, а также с От. 4:8; 11:17. Эти тексты, если смотреть в контексте, ясно говорят и указывают на то, что Иисус есть Вседержитель, Который грядет! Таким образом, фраза из разбираемой цитаты, что только Иегова Всемогущий – неверна.
--- Конец цитаты ---

В отношении Откровения 1:8 вы не правы. Здесь речь идет об Отце. Смотрите контекст:4 Иоанн — семи собраниям в Азии.
Незаслуженная доброта и мир вам от «Того, кто есть, был и придёт», и от семи духов, которые перед его престолом, 5 и от Иисуса Христа, «Верного Свидетеля», «Первенца из мёртвых» и «Правителя царей земли».
Как видим, идут оба.

Дмитрий:

--- Цитата: Владимир от June 23, 2014, 07:28:04 AM ---

--- Цитировать ---Вот как упомянутое место звучит в Синодальном переводе *(выше приведен из ПНМ): «…и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр.15:3). Заметно отличие, но возможно, не существенное. Обратите внимание в этом стихе на слово «Вседержитель» и сравните вот с этим стихом – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» Откр.1:8, а также с От. 4:8; 11:17. Эти тексты, если смотреть в контексте, ясно говорят и указывают на то, что Иисус есть Вседержитель, Который грядет! Таким образом, фраза из разбираемой цитаты, что только Иегова Всемогущий – неверна.
--- Конец цитаты ---

В отношении Откровения 1:8 вы не правы. Здесь речь идет об Отце. Смотрите контекст:4 Иоанн — семи собраниям в Азии.
Незаслуженная доброта и мир вам от «Того, кто есть, был и придёт», и от семи духов, которые перед его престолом, 5 и от Иисуса Христа, «Верного Свидетеля», «Первенца из мёртвых» и «Правителя царей земли».
Как видим, идут оба.

--- Конец цитаты ---

Хорошо, давайте посмотрим на контекст От. 1:8.


--- Цитировать ---4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
--- Конец цитаты ---

Что видим?

ст. 4-5 - Иоанн передает приветствие семи церквам Азии, "от Того который был, есть и грядет", а также от "семи духов" и от Иисуса Христа.
Затем в 5 ст. со слова "Ему, возлюбившему нас....." и до 6 стиха полностью, воздается слава.

ст. 7 - говорится о том, что грядет тот, "которого пронзили", Продолжается речь о Христе, очевидно.
ст. 8 - слова говорит Иисус, явившийся Иоанну на острове Патмос. Это вытекает из предыдущих стихов, т.е. по меньшей мере два предыдущих стиха говорили именно о Христе.

Далее.


--- Цитировать ---9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
--- Конец цитаты ---

ст. 10 - Иоанн описывает явление ему того, который назвал Себя Альфой и Омегой, Первым и Последним. Т.е. снова мы читаем о Альфе и Омеге как и в ст.8.


--- Цитировать ---11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
--- Конец цитаты ---

ст. 12 - Иоанн, когда услышал голос говорившего к нему, обратился, чтобы увидеть кто с ним говорил.
ст. 13 - обратившись, Иоанн увидел "подобного Сына Человеческому".
Далее дается описание Его.


--- Цитировать ---17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
--- Конец цитаты ---

ст. 17 - когда Иоанн увидел Говорившего с ним, то падает "к ногам Его" (странно, не так ли, если допустить, что Иисус не Бог?) и слышит от Говорящего снова слова, что Он Первый и Последний. А ст.18 вообще не оставляет сомнений, что Говоривший с Иоанном был Христос.

Итак, контекст показывает, что слова из ст.8 относятся ко Христу. В противном случае, придется признать, что есть два Альфы и Омеги, два Первых и Последних, два Начала и Конца. Хотя для верующих в Триединство проблем и в этом случае нет. А вот для отрицающих Божество Христа, тут серьезная проблема встает. Ведь не может быть два Альфы и Омеги и т.д.

Владимир:
Да можно согласится, хотя Розет говорит что серьезные исследователи больше склоняются к тому что здесь речь идет о Боге- Отце . А вот о первом и последнем здесь конечно для СИ серьёзная проблема.Хотя приблизительно вот так могут ответить СИ:

"Здесь я согласен, Иисус
называет себя "Первым и Последним", и в ВЗ Иегова применял по отношению к
себе эти слова. Но если отождествлять личности только на основании
этого, то получится неразбериха. Например:

1. Иоанна 6:70: Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
Отождествил ли Иисус Иуду Искариота и диавола? Стали ли они одной сущностью?

2. Марка 8:33: Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана
Иисус назвал Петра сатаной. Отождествил ли он их?

3. Матфея 11:13, 14 Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
Поставим ли мы знак равенства между Иоанном Крестителем и пророком Илией, жившим в древности?

4. Галатам 4:14, слова ап. Павла: Но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
Означает ли это, что Павла считали ангелом или самим Иисусом Христом?

5. Исаия 43:11: 11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
Судей 3:9: Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и
воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их,
Гофониила, сына Кеназа, младшего брата Халевова.
А как понимать этот отрывок?

Как видим, даже в случае совпадающих титулов они не обязательно
обозначают кого-то одного и того же. Не все титулы уникальны и могут
указывать только на одну личность, и больше ни на кого. Иначе можно
дойти до абсурда и сказать: Саша - генерал, Вася - генерал, значит Саша -
это Вася. Поэтому я и не отношусь настолько однобоко и чересчур
серьезно к совпадениям титулов, а смотрю контекст, он многое проясняет.

Исаия 48:12 Послушай меня, Иаков, и мой призванный, Израиль. Я
тот же. Я первый, и я последний. Моя рука заложила основание земли, моя
правая рука распростёрла небеса. Я призываю их — и предстают вместе.
Заметьте, не «я Первый и Последний», а «я первый, и я последний» (плюс в
евр. тексте здесь нет определенного артикля, а в греческом в Откровении
есть).
Перед этим Бог сообщает, что он тот же, а после этого говорит о
сотворении и Своей мощи. Понятно, что он в этом уникален, никто не
существовал до Бога и никто его не «переживет».

А теперь Откровение 1:18: Тогда он положил на меня правую руку
и сказал: «Не бойся. Я Первый и Последний и тот, кто живёт. Я был
мёртв, но теперь живу во веки веков, и у меня есть ключи от смерти и
га́деса. Тут даже тема совсем другая, речь идет о жизни и воскресении Иисуса Христа.

Поэтому, в связи с вышесказанным, не вижу никакой проблемы с пониманием этих стихов."

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии