Исторический раздел > Учения отцов Церкви I - IV века

О Священном Писании

<< < (2/2)

Дмитрий:
Киприан Карфагенский (...-258 г. по Р.Х.)
"Три книги свидетельств, против Иудеев", вступление "Киприан сыну Квирину"


--- Цитировать ---Более прибавится силы, более и более будет действовать сердечное понимание в том, кто полнее испытает ветхие и новые писания, — кто прочитает все свитки духовных книг. Ибо мы теперь почерпнули из Божественных источников немного, чтобы пока переслать тебе. Можешь напиться обильнее и насытиться полнее, если и ты для пития приступишь, вместе с нами, к тем же источникам полноты Божественной.
--- Конец цитаты ---

Дмитрий:
Ориген (185-254 гг. по Р.Х.)
книга "Беседы на Песнь Песней"


--- Цитировать ---Предисловие блаженного Иеронима
Блаженнейшему папе Дамасу Иероним
   Тогда, как в толковании прочих книг Писания Ориген превзошел всех, в изъяснении книги Песнь Песней он превзошел самого себя. Ибо в написанных им десяти книгах толкований, заключающих в себе почти до двадцати тысяч строк, он, во-первых, по переводу Семидесяти Толковников, потом по переводу Акилы, Симмаха и Феодотнона и, наконец, по пятому изданию, найденному им, по словам его, на Ахтийском берегу, объяснил эту книгу так превосходно и с таким проникновением сокровенных тайн, что даже поэтому, мне кажется, на нем исполнилось сказанное: «царь ввел меня в чертоги свои» (Песн. 1.3).
--- Конец цитаты ---

Дмитрий:
Ориген (185-254 гг. по Р.Х.)
книга "Комментарии на Евангелие от Иоанна"


--- Цитировать ---Глава 2
    14. Итак, не погрешил бы называющий первыми плодами Писания, распространенного во всех Божиих церквах и уверенных в его Божественном характере, Моисеев закон, а начатком — Евангелие. Ибо после всех плодов бывших вплоть до Господа Иисуса пророков прозябло совершенное Слово.

Глава 3
   15. Если же кто-нибудь воспротивится идее [подобного] изъяснения начатков, говоря, что за Евангелием следуют Деяния и Послания апостольские, а потому-де невозможно удержать истолкованное выше о начатках, что начаток всего Писания — Евангелие, — то должно возразить, во-первых, что в дошедших Посланиях чувствуется образ мыслей мужей мудрых во Христе, им Помогающем, но нуждающихся, для того чтобы им поверили, в свидетельствах, заключенных в Законе и Пророках, так что апостольские слова, мудрые и достойные веры и с большим успехом достигающие цели, не похожи на: «Так говорит Господь Вседержитель» (2 Цар. 7, 8 [ср. 2 Кор. 6:18]).
   16. И по словам Павла: «Все Писание Богодухновенно и полезно» (2 Тим. 3:16), — подумай, включает ли он [в него] свои собственные письма; или не [кажется], что «я говорю, а не Господь» (1 Кор. 7:12); «я повелеваю по всем церквам» (1 Кор. 7:17); «как страдал я в Антиохии, в Иконии, в Листрах» (2 Тим. 3:11) и тому подобное, написанное им порой, * * * [являет] власть * * * апостольскую, но не беспримесную чистоту Богодухновенных словес?
   17. К этому, далее, следует прибавить, что Ветхий Завет, не указывающий на «Грядущего» (ср. Ин. 1:15.27 и т. д.), а [только] провозвещающий, — не Евангелие, тогда как весь Новый Завет является Евангелием, и не потому лишь, что он [Новый Завет] говорит подобно началу Евангелия: «Се Агнец Божий, вземлющий грех мира» (Ин. 1:29), — но и поскольку содержит разные славословия и учения Того, из-за Которого Евангелие есть Евангелие.
   18. Наконец, раз Бог поставил в Церкви апостолов, пророков и евангелистов, пастырей и учителей (ср. Еф. 4:11)30, то когда мы исследуем, какова задача евангелиста — а именно, не только поведать, как Спаситель исцелил слепорожденного (ср. Ин. 9:1), воскресил смердящего мертвеца (ср. Ин. 11:39), какие чудеса сотворил, но и побудить к вере касательно Иисуса, что отличает евангелиста, — тогда мы не замедлим назвать Евангелием написанное апостолами.

Глава 4
    22. В самом деле, Матфей, обращаясь к [евреям], ожидающим [Сына] Авраамова и Давидова, говорит: «Книга родства Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраам ова» (Мф. 1:1); и Марк, [хорошо] зная, что пишет, повествует: «Начало Евангелия» (Мк. 1:1), — конец которого мы обретаем, скорее, у Иоанна * * * — «Слово, [бывшее] в Начале» (Ин. 1:1), Бога Слово. Но и Лука * * * все-таки сохраняет величайшие и совершеннейшие слова об Иисусе
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии