Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > История АСД

Путь падения (В.В Белкин) история АСД

(1/26) > >>

Николай:
История церкви АСД в датах, деяниях, цитатах.
Луцк – 2008 г.

"Я насадил тебя как благородную лозу, —  самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?"                          (Иер.2:21)
От автора.
   
   Тот народ, который не знает своей истории, не име-ет и будущего. Когда мы берем в руки Писание, перед на-ми открывается ИСТОРИЯ. История возникновения чело-вечества, его первые шаги, предостережение, соблазн, па-дение, изгнание, борьба, насилие, слезы, смерть, раская-ние,... История древней Церкви в полной мере есть исто-рия каждого человека. Ибо как к ним, так и к нам приходит Бог и спрашивает: "Адам, где ты?", "Почему ты здесь, Илля?", "Иерусалим, Иерусалим, сколько раз Я хотел собрать вас..." Почему на протяжении всей своей истории, мы, человечество, Церковь, начиная свой путь правильно, в конечном результате заканчиваем плачевно? Где, когда и почему мы сходим с истинного пути? Что влечет нас Ев, Валаамов, Данов, Иуд, Димасов, Келлогов, Конрадей, Даниельсов, Кулаковых и т.д. сойти в сторону с верного пути?                  "Путь падения" – это исторический путь Церкви христиан адвентистов седьмого дня. Путь, который начинался с сильного возвещения наиважнейшей вести, вести Пришествия, в радости, служении самопожертвования, любви к ближнему и который оканчивается в отступлении, попрании Закона, корыстолюбия, эгоизма и гордости. Будучи пастором Церкви АСД (в прошлом, как пастором так и членом Церкви), я не раз задумывался над тем, почему мы сегодня "здесь", а не там, где должны были бы быть еще в 1888 г.? Что происходит с Церковью, которая была поднята на высоту служения самим Богом и которая сегодня так далека от Него? И я не находил ответ, пока не углубился в историю Церкви. Пройдя историю Церкви АСД и новым взглядом оглядевшись вокруг, я понял, почему мы "здесь, у края гибели". Вся эта показная, шумная "массовка", т.н. церковная деятельность не способная привести человека к изменению внутреннего духовного состояния, ибо не имеющая в себе силы Духа, но работающая на числен-ность, массовость и угодничество сильным мира сего, есть лишь агония умирающей еще одной дочери духовного Ва-вилона, который отравленным вином блуда напоил все на-роды.
   Как официальная церковная организация, Церковь АСД уже полностью смешалась с католическо – право-славным язычеством, протестантским содомитством и без-законием, тем самым, оказалась в числе падших дочерей Вавилона. Какая участь этой Церкви, не трудно предуга-дать: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так гово-рит Аминь, свидетель верный и истинный, начало созда-ния Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нуж-ды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы ви-деть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся". (Откр.3:14-19).
   Да, Бог любит Свою Церковь, но проблема в том, что Церковь не любит своего Бога! Церковь любит все, кроме Бога! Ибо мирская слава, почести, богатство, брата-ние с блудниками и беззаконниками не есть любовь к Богу, но к миру. "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу". (Иак. 4:4). Бог призывает Церковь АСД к покаянию. В лице Ангела Лаодикии, Господь обращается непосредст-венно к руководству Церкви АСД, руководству на всех уровнях, руководству которое на сегодняшний день, по словам самого Господа - несчастное, жалкое, нищее, сле-пое и нагое. А если слепой ведет слепых, то где вскоре окажутся? Руководству, которое уже не имеет силы Духа, не имеет праведности Христа, не имеет духовного видения в современных событиях происходящих в мире. А если это не так, то для чего (или для кого) записаны эти слова Гос-пода: " Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жа-лок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня зо-лото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, что-бы видеть"?
   Будет ли покаяние руководства Церкви АСД – пас-торов, проповедников, секретарей, президентов всех уров-ней церковной иерархии? Будет ли покаяние, к которому призывает их Господь? Лично я в этом сильно сомневаюсь, ибо как говорил один политик "Процесс пошел" и возврат к первоапостольской чистоте и первоадвентистской ревности и послушанию воли Господней скорей всего, невозможен. Церковь АСД как организация – пала, об этом сам Господь говорит: "Итак будь ревностен и покайся". Каяться может только павший, отступивший, но не верный. К сожалению, именно такой есть сегодня Церковь АСД – павшей, отступившей, неверной.
   Но не пали тысячи искренних душ, пока еще нахо-дящихся в этой организации.  И именно для них это путе-шествие в историю Церкви АСД.  Для них, кто еще спосо-бен видеть и понимать то, что происходит. Сегодня Бог небесный еще призывает вас: "Так говорит Господь: ос-тановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспроси-те о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим..." (Иер. 6:16). Братья и сест-ры! Остановитесь, рассмотрите, расспросите о первоапо-стольских путях, о путях пионеров Адвентизма и снова вперед, с пути падения – на путь вставания! Это то, что се-годня крайне необходимо для тысяч искренних членов Церкви АСД.
   Итак, дорогой читатель, чтобы не быть голослов-ным в своих суждениях, предлагаю тебе самому отпра-виться в "Историю Церкви АСД". Поданный здесь матери-ал – это только вершина айсберга падения. По известным причинам, многое остается в тени истории. Но мы верим, что все тайное станет явным в свой час. Будь внимателен и да благословит тебя Господь в твоем пути.
                                                                              (Белкин В.В.)
                                                                                                   
 
       
                                 
        "...У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные  лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем  точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а  он принес ди-кие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и  мужи Иуды, ра-ссудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю  с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем..."                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  (Ис. 5:1-5)



Часть первая. "Рождение".

"Восхотев, родил Он нас словом истины..." (Иак. 1:18)


   1782 год – в г. Питсфилд, штат Массачусетс, родил-ся Вильям Миллер. Он был старшим из 16 детей и получил очень скромное образование, состоявшее из нескольких классов общеобразовательной школы. Недостаток знаний Миллер компенсировал усердным чтением книг. Хотя се-мья, в которой он воспитывался отличалась глубокой на-божностью, сам он прошел через длительный период сом-нений, окончившихся к тридцати годам.
   1792 год - родился И. Бейтс в тринадцати милях от г. Нью-Бэдфорда, штат Массачусетс. Огромные сооруже-ния, многоголосый шум и дыхание этого порта, вскоре ставшего мировым китобойным центром, давали себя чув-ствовать и в его маленьком поселке. Жизнь мальчика, ес-тественно, оказалась связанной с морем. ("Скажи об этом миру".)
    1803 год – женившись, В. Миллер поселяется среди Зеленых гор в г. Поултни, штат Вермонт, где в сравните-льно короткий срок исчерпывает все запасы местной биб-лиотеки. Всю работу на ферме взяла на себя его молодая жена Люси, так что у Вильяма было время для занятий. Благодаря общительности и энергичности его вскоре изби-рают начальником полиции; позже облекают правами го-родского шерифа, а еще через несколько лет назначают мировым судьей. Вскоре он становится достаточно бога-тым, чтобы купить две лошади; достаточно умным, чтобы завести знакомства с политическими деятелями и, наконец, достаточно привязанным к земным удовольствиям, чтобы отказаться от веры, какую он имел с детства, и стать атеистом.                                                                                                                       В детстве родители водили Вильяма в баптистскую церковь. Тогда мальчик серьезно переживал о своей душе. Посредством строгого послушания родителям, жертвуя подчас заветными мечтами, он пытался найти мир своей душе, но все было напрасно. Он продолжал верить Библии, но кажущиеся противоречия и бездейственность ее наставлений беспокоили его. После женитьбы (тогда Америка была еще молода) Вильям увлекается книгами, которыми зачитывались Джефферсон, Франклин и другие основатели государства. На его столе постоянно Дэвид Хьюм, Вольтер, Томас Пайн. Читали эти книги все мыслящие люди               г. Поултни. Подружившись с ними, Миллер принял привлекательную, но поверхностную философию – деизм.       .                                По учению деизма, Бог создал мир и вложил в него измененными законы причины и следствия. Согласно с этими законами человек просто должен жить чистой и святой жизнью. А вера в молитву, в Спасителя или в жизнь после смерти казалась Вильяму детским суеверием. Чуде-са, прощение, воскресение - все это заставило бы Бога противоречить своим законам, а это казалось немыслимым. Бог завел мир подобно часам и предоставил его самому себе. В. Миллер пришел к заключению, что ни Бог, ни христианство, а только порядочность и следование историческому наследию своей страны могут воспитать в человеке самые благородные качества. Его дом стал местом регулярных собраний патриотических, но не религиозных кружков города. Когда к матери В. Миллера в г. Хамптон дошли слухи о том, что происходит в г. Поултни, она глубоко опечалилась и стала просить зятя и пожилого отца, которые были баптистскими служителями, время от времени навещать В. Миллера, пообещав молиться за них. Вильям тепло принимает дядю Илию и дедушку Фелпса, но не успевают они выйти за дверь, как он комично передразнивает их, к великому удовольствию своих друзей. В. Миллер принимает деизм в котором оста-ется до 1816 г.
   1807 год - И. Бейтс поступил юнгой на китобойный корабль. Отец прочил ему судьбу неудачника, но он пере-жил неудачи и непоколебимо пошел вперед. В первый же свой выход в море он сорвался с вантов в волны Атланти-ки, но его успели спасти прежде, чем акула, шнырявшая возле другого борта корабля в поисках пищи, набила бы им свой желудок. В свое второе путешествие, сойдя на бе-рег в Ливерпульском порту, Англия, он попал во власть королевских морских сил, пытавшихся подобными прово-кациями ускорить войну с Америкой, начавшуюся в 1812 г. Пять лет ему пришлось провести в заключении. Часть срока он отбывал моряком на корабле, остальное время, как обычный военнопленный, просидел в тюрьме г. Дарт-мур, Англия. Несколько раз он пытался бежать, но всегда тщетно. ("Скажи об этом миру".)
   1812 год - убежденный, что любовь к родине пре-выше любви ко Христу, В. Миллер добровольно  уходит воевать. Вслед за ним отправляются на службу сорок семь его товарищей, на условии, что они будут служить непос-редственно под его командованием.
   1815 год – В. Миллер закончл войну в звании капи-тана армии США.
   1816 год – В. Миллер начинает углубленно изучать Святое Писание.
   1818 год - В. Миллер, исследуя книгу Даниила, приходит к выводу: "2300 вечеров и утр" из Дан.8:14 зака-нчиваются в 1843-44 гг. "очищением" некоего "святили-ща". Поначалу, исследуя Библию, В. Миллер считает, что "святилище" - это Церковь. Вскоре, однако (возможно, под влиянием друзей и коллег), он меняет свою точку зрения на общепринятую в тогдашнем христианском мире - что "святилище" есть Земля (соответственно, "очищение свя-тилища" - это очищение Земли огнем Второго пришест-вия). И делает вывод, что сейчас наступило время для вес-ти первого ангела из Отк.14:6-7 - "Убойтесь Бога и воз-дайте Ему славу, ибо наступил час суда Его". Другими словами, мир стоит на пороге Второго пришествия Христа. Однако В. Миллер опасается обнародовать свои исследования, поскольку, во-первых, он никогда не проповедовал публично, а во-вторых - он не уверен до конца в своих выводах и начинает проверку и перепроверку их, ставя перед самим собой вопросы и возражая самому себе. Впоследствии он признает, что только некоторые из этих его возражений были использованы его оппонентами.                     
25 сентября, в селении Сецеховице, недалеко от  г. Краков, Польша, родился Михаил Белина Чеховский.
   1820 год - В. Миллер работает вместе с Иосифом Джошуа Хаймсом по организации общества трезвости, од-ного из первых в Америке.
   1827 год - 26 ноября в семье Роберта и Юнисы Гар-мон, которая состояла из восьми детей, родились Елена и её сестра-близнец Елизавета. Они были самыми младшими в семье. Семья проживала в селении Горхэм, штат Мейн, в десяти милях на запад от г. Портлэнда. В раннем возрасте сестёр, семья переселилась в г. Портлэнд, где отец занялся изготовлением шляп. Роберт Гармон, отец семьи, был известен как серьёзный и искренний христианин. Его жена также была преданной христианкой с добрым характером. Она всегда участвовала во всех предприятиях по оказанию помощи бедным и страдающим. Юниса была членом методистской епископальной Церкви. Эта супружеская пара была известна своим трудом для обращения грешников и созидания Божьего дела. Так жили они сорок лет, в тече-ние которых все дети обратились к Богу, что, несомненно, радовало родителей. Они жили скромно, но были предпри-имчивы и бодры. Характерная добродетель, которая доста-вляла честь семьям в Новой Англии, заключалась в надле-жащем поклонении Богу и в почитании родителей. Как словом, так и примером родители преподавали детям уро-ки прилежания и достоинства. Это способствовало воспи-танию благородных качеств в характерах детей. ("Очерки жизни Е.Уайт".)

Николай:
        1828 год - после двадцати одного года беспрерывных плаваний И. Бейтс ушел в отставку и продал судно. Как-то он обещал жене, что станет домоседом лишь тогда, когда сколотит капитал в 10.000 долларов. Кажется, он добился своей цели. Но была и другая причина. Ему хотелось активно участвовать в жизни Церкви. Параллельно с ус-пешным ведением хозяйства на купленной им шелковод-ческой ферме он активно участвует в жизни местной церк-ви и ряде других организаций, включая и движение проте-ста против рабства (аболиционистов). Когда еще шелково-дческая ферма начала приносить доходы, он услышал весть В. Миллера. Тут же все было продано и отдано на благо новой идеи. ("Скажи об этом миру".)
   1829 год - родился Джон Невинс Андрюс  в малень-ком городке Поланд, штат Мэн, куда по случайному сов-падению, спустя несколько лет после того, как вышли за-муж, переехали две сестры Е. Гармон (Уайт). Сложившие-ся обстоятельства побудили семью Дж. Андрюса перехать в г. Париж, штат Мэн. Здесь они приняли весть В. Милле-ра, а после 22 октября пригласили для жительства в свой дом семью Стоуэлл, которая ожидая пришествия Христа, продала свою ферму.
   1831 год - 50 лет от роду, непривыкший к открытым проповедям, В. Миллер заставил себя проповедовать.               
В. Миллер решается публично заявить о своих взглядах в местной церкви баптистов. Из тринадцати семей, слушав-ших его довольно осторожную, сдержанную проповедь, только два человека не решились поверить в это. Слух об исследованиях В. Миллера распространяется по всему се-веро-востоку США, и его приглашают говорить в различ-ных местах. В этот же период по всему миру возникают широкие по размаху движения ожидающих Пришествия Мессии-Христа в 1836-1844 гг., основывающие свою веру как на книге Даниила (в христианских странах Европы и Америки), так и на небиблейских источниках (напр. арабы Йемена, движение бабидов в Иране). По мере того как движение миллеритов разрасталось в масштабах и актив-ности, в начале 1840-х г.г. их палаточные собрания были известны как собрания “Второго пришествия” (адвента). Само движение стало известно как "движение второго пришествия". И последователи В. Миллера стали известны как "адвентисты второго пришествия".

        1832 год – В. Миллер сам свидетельствует относи-тельно собственного опыта при проповедовании этой вес-ти: "В 1832 г. я первый раз открыто говорил об этом предмете. Господь излил Свою милость на собрание и многие уверовали в исцеление своих душ. С этих пор я встречал радостный прием почти у всех христианских общин для проповедования второго пришествия Христа, так что я был в состоянии удовлетворить лишь неболь-шую часть приглашений. Во многих местах, я даже могу сказать, что почти во всех местах - произошло религиоз-ное пробуждение, которое продолжалось месяцами. Во многих случаях умы освободились от железных оков неве-рия, мыслящие обращались к истине Слова Божия и мно-гие даровитые мужи признали божественное происхож-дение Св. Писания". ("Великое адвентистское движение". Г. И. Лебсак.)

                      
   

Николай:
     1833 год - местная община баптистов, в которой хо-рошо знали В. Миллера, выдала ему удостоверение, раз-решая проповедовать в их церкви. А два года спустя груп-па баптистских служителей и несколько руководителей других религиозных объединений подписывают документ, рекомендующий В. Миллера, как лектора по библейским пророчествам. Большинство членов его общины одобряет его работу и с их формального одобрения он и продолжает свое дело проповеди.
   13 ноября, над всем северо-востоком США наблю-дается сильный "звездный дождь" (массовое падение мете-оритов), который воспринимается всеми окружающими как знамение скорого Пришествия Христа из Мф. 24:29 и Отк. 6:13. За год до этого подобный же "дождь" наблюдал-ся и над Европой. Многих охватывает страх, и они присое-диняются к движению последователей В. Миллера (милле-ритов).
Великое полное солнечное затмение, продолжав-шееся более 12 часов 19 мая, подтвердили истинность про-поведи о Пришествии Христа с такой уверенностью, что относительно этого не было сомнений. Относительно этого явления природы мы читаем у Литрова “Ди вундер дес Гиммельс” г. Берлин В. Герлот. 1911 г. стр. 564: "В 1823 г. в Европе, на рассвете 13 ноября опять появилось большое количество падение звезд и это же явление повторилось в 1832 г., исшедшее в следующем году опять в ночь с 12 на 13 ноября и которое видели Ольмстед и Пальмер в Нью-Гаване, далеко оставило за собою предшествовавшее в своей красоте. При этом огненные шары ракетообразно исходили из одного пункта и при этом в таком количестве, что они падали, словно снежинки и все небо казалось, было в огне. Еще в 6 часов утра, когда явление это уже немного потеряло в своей красоте, один наблюдатель в Бостоне в одном участке не более 0.1 небосвода насчитал в продолжении четверти часа 650 падающих звезд, так что в продолжении 9-ти часов, когда наблюдалось это феноменальное явление, над горизонтом Бостона, на всем небе должно было упасть более 0.25 млн. метеоритов."    Профессор Ольмстед указывал на Литрова, как на очевидца этого явления природы, высказывается следующим образом: "Те, которые имели счастье быть свидетелями падения звезд утром 13 ноября 1833 г. видели быть может величайший небесный фейерверк, который был со времени сотворения мира, или, по крайней мере со времени существования исторических данных. Это падение звезд между 1832-1833 гг. было наблюдаемо не только в Америке, но и в Мексике, Ямайке, Кубе, Испании, Англии, Франции, Герма-нии и Южной России".
Относительно крови, огня и дыма по пророчеству Иоиля замечает педагог Кельбер в своем произведении “Дас Енде Коммт” стр. 108-109, по поводу одного небесного явления 25 ноября 1833 г. которое наблюдалось в Мароне: " Огненные массы подобно облакам падали с небес. На улице крестьяне были охвачены таким страхом, что они с молитвой бросались на колени, а многие скоропостижно заболевали. Сияние света так было чрезвычайно сильно, что глаз его не мог выдержать. Ему сопутствовало несколько сильных ударов грома, которые были слышны в стране на несколько миль".
"Лондон, 5-го сентября. В промежутке между 10 часами вечера в четверг и 3-мя часами утра. Вчера утром произошло такое великолепное зрелище чрезвычайных яв-лений природы “падающих звезд и северное сияние”, како-го не видели уже несколько лет. Первый признак этого оригинального явления был без 10 минут 10, когда в север-ной части полушария появился заметный светлокрасный шар, который распространился постепенно до середины небосвода, пока около 10 или четверти второго вся полоса от востока до запада не превратилась в огненное море. Это производило чрезвычайное возбуждающее впечатле-ние, словно оно произошло от ужасного огня. Свет много-кратно менялся; временами казалось он уменьшался, что-бы тот час же обновляться в полном блеске. При этом были видны столбы дыма, которые вились между собою и каждый наблюдатель был убежден, что где-то возник громадный пожар. Замешательство в мировом городе было огромное, тысячи людей бежали по направлению предполагаемого места катастрофы". ("Великое адвентистское движение". Г.И.Лебсак.)
В. Миллер написал и выпустил книгу под названи-ем "Доказательства Священного Писания и истории в пользу второго пришествия Христа в 1843 г. и Его личного царствования в течение тысячи лет".
М. Чеховский под влиянием проповедей католиче-ских священников, решил посвятить себя служению Гос-поду. Несмотря на сопротивление родителей, он поступает в монастырскую духовную школу. 

   

Николай:
    1836 год - Юнг-Шиллинг в своем сочинении "Победная песнь христианской веры" предсказал пришествие Христа в 1836 г., а встречу - в горах Закавказья. На 1836 г. пришествие Христа предсказывал и немецкий богослов Бенгель.
   В девятилетнем возрасте с Е. Гармон (Уайт) случи-лось большое несчастье, которое лишило Елену всех удо-вольствий юности. Произошло это так: одна из соучениц, рассердившись за незначительную обиду, бросила в неё камень и разбила ей носовую кость. Этот удар искалечил девочку. На протяжении многих недель Елена балансиро-вала между жизнью и смертью. Потом она пробудилась от этого состояния к осознанию своего несчастья и его горь-ких последствий на всю жизнь.Это несчастье принесло глубокое разочарование как девочке, так и её родителям. Все их жизненные планы рушились. Вместо того, чтобы быть сильной и самостоятельной, Елена стала слабой, боя-зливой и унылой. Однако, благородные качества её ума и сердца не были убиты. Мысль о том, что ей придётся быть в стороне от удовольствий жизни, а может быть, и поте-рять жизнь вообще, направила её внимание на высшую, небесную радость. Чуткая и добросовестная по природе, она сознавала необходимость Божьей милости, чтобы пе-ренести все испытания настоящей жизни и в будущем по-лучить вечную жизнь. Всем своим естеством она поверила в Христа, и вскоре стала известной своим благочестием и религиозностью.
   Об этом опыте Е. Уайт потом писала следующее: "Моё состояние было невыносимо. Я не находила никакого удовольствия в моём существовании. Мне не хотелось жить, и в то же время я боялась умереть, сознавая себя неготовой. Друзья часто посещали моих родителей и с сожалением смотрели на меня. Они советовали родите-лям взыскать с отца девочки, которая искалечила меня. Но моя мать желала сохранить мир. Она говорила, что если бы это взыскание могло возвратить здоровье и пре-жний вид её дочери, тогда стоило бы начать судебный процесс. Но так, как это невозможно, то лучше не нажи-вать себе врагов. В это время я начала молиться, чтобы Господь приготовил меня к смерти. Когда к нам приходили друзья, они спрашивали мать, говорила ли она со мной о смерти. Этот разговор пробудил меня. Я желала стать христианкой и серьёзно молилась о прощении моих грехов. В результате в моей душе воцарился покой. Я любила всех и желала, чтобы все получили прощение грехов и любили Иисуса так, как я". ("Очерки жизни Е.Уайт".)
 
   1838 год – Карл Фитч одним из первых открыто за-явил о поддержке миллеровской проповеди. Он восхищал-ся миллеровским толкованием пророчества: но почувство-вав, что он может быть отлучен за это от его церкви, пове-рнул вспять. Спустя некоторое время после того, как его перевели в церковь в г. Нью-Джерси, он принял Иисуса как личного Спасителя и теперь готов был пожертвовать своим приходом ради того, чтобы возвестить добрую весть об Иисусе и Его праведности многим другим собраниям. ("Скажи об этом миру".)
   
   1839 год - заканчивая служение в г. Экстер, штат Нью-Гемпшир, В. Миллер встретился с человеком, кото-рый в корне изменил путь его дальнейшего благовествова-ния.  Иосия В. Хаймс к тридцати четырем годам был уже широко известен в Новой Англии, как борец против рабст-ва, пьянства и насилия. Горя страстным желанием сделать жизнь на земле радостной и счастливой, он был глубоко тронут, услышав весть Миллера о пророческих 2300 днях. По окончании служения Хаймс сразу же подошел к Мил-леру и пригласил его повторить проповедь в его церкви на Шардон Стрит в г. Бостоне. Таким образом, 8 декабря Миллер открыл первую серию своих проповедей в круп-ном городе. Интерес был так велик, что собрание проводи-лось дважды в день, и все-таки многие, не имея возможно-сти зайти внутрь, вынуждены были толпиться у дверей. Хаймс был потрясен. В призыве В. Миллера он увидел смысл всей своей последующей жизни. Известный пастор бостонской церкви "Чардон-стрит Чэпл" Иосия Хаймс, на-много больше В. Миллера способствовал тому, чтобы дело адвентистов стало национальным феноменом. Именно Хаймс начал газетную кампанию в поддержку учения Миллера. Первые публикации в бостонской газете "The Sign of the Times" ("Знамение Времен") и в нью-йоркском журнале "The Midnight Cry" ("Полночный Крик"), положи-ли начало потоку публикаций, брошюр, книг, устремив-шихся во все концы мира.
   Е. Гармон (Уайт) принимает крещение в методист-ской Церкви. "Вскоре после возвращения с лагерного соб-рания, я и некоторые другие прошли церковное испытание. Теперь я думала о крещении. Несмотря на молодость, я была убеждена, что крещение, в соответствии со Св. Пи-саниями, должно быть совершено через полное погруже-ние. Некоторые сестры из методистской церкви пыта-лись убедить меня, что окропление равноценно библейско-му крещению. Проповедник же методистов согласился крестить через погружение тех, кто был так убеждён, хотя он считал, что окропление водою так же приемлемо для Бога. Наконец, было назначено время крещения. День был ветреный. Мы, двенадцать человек, отправились к морю для крещения. Большие волны быстро набегали и ра-збивались о берег; но я приняла этот тяжёлый крест, и в результате мир, как река, наполнил моё сердце. Когда я выходила из воды, силы почти оставили меня потому, что сила Божья покоилась на мне. Я чувствовала, что отныне больше не принадлежу этому миру. Я восстала из водной могилы для новой жизни. В тот же день я была принята в число членов церкви". ("Очерки жизни Е.Уайт".)
   "В одиннадцатилетнем возрасте у меня появилось желание служить Богу, а в 12 лет я приняла крещение и стала членом методистской Церкви". (Е. Уайт. "Ранние произведения".)
   Е. Гармон (Уайт) - инвалид. Она не может дышать через нос. Невзирая на это, она решает получить образова-ние и неоднократно пытается посещать школу. Однако, её нервы настолько потрясены, что ей очень трудно учиться, и почти невозможно запоминать изученное. Её учитель и родители приходят к убеждению, что все её старания учиться напрасны, и что ей лучше не посещать школу до улучшения здоровья. Позже они снова пытается посылать её в школу, но оказалось, что за эти занятия она может по-платиться жизнью. К сожалению Елена вынуждена отка-заться от мысли об образовании, и после двенадцати лет она больше не посещает школу. Это было для неё самое тяжёлое переживание.
   Позже она пишет, каким суровым было это испыта-ние: "Самой тяжёлой борьбой моей юной жизни была не-обходимость поддаться моей слабости, оставить заня-тия и навсегда расстаться с надеждой получить образо-вание. Я очень хотела получить высшее образование. И мысль о том, что я должна на всю жизнь остаться иска-леченной, приводила меня в отчаяние. Я не могла прими-риться с судьбой и временами начинала роптать на Бо-жье Провидение, допустившее такие страдания. Радост-ная уверенность в любви Спасителя, которую я имела во время болезни, покинула меня. Мои мечты и желания про-стых удовольствий были омрачены, и небо казалось за-крытым для меня". ("Очерки жизни Е.Уайт".)
   В. Миллер писал: "Изменения прошли везде, где я выступал с лекциями, и везде моя работа продвигалась со стремительной быстротой. Молитвенные дома перепол-нены. Все люди очень оживлены". (Цитируется по Дж. Уайт Scetches of the Christian Life and Public Labors of Wil-liam Miller (Батл-Крик, Мичиган: Steam Press, 1875 г.), стр. 55-57).

Николай:
    1840 год – в марте В. Миллер посещает г. Портлэнд и читает серию проповедей о втором пришествии Христа. Эти проповеди производят большую сенсацию, так что це-рковь на Каско Стрит, в которой он проповедовал (члена-ми которой была семья Гармон), была переполнена днём и вечером. Не дикое возбуждение сопровождает эти собра-ния, а чувство серьёзной ответственности охватывает умы слушателей. Большой интерес наблюдается не только в го-роде, но также из ферм изо дня в день приезжает много слушателей. Они привозят с собой запас еды, и остаются с утра до вечернего собрания.
   Вместе со своими друзьями, Елена Гармон (Уайт) также посещает эти собрания. В. Миллер объясняет проро-чества с такой точностью, что в сердцах слушателей рож-дается доверие к его убеждению. Он толкует пророческие периоды и приводит много доказательств в подтверждение своих взглядов. Толпы людей, как зачарованные, слушают его торжественные, сильные призывы и увещания приго-товиться к встрече с Господом.
   "Когда оратор приглашал кающихся грешников выйти вперёд, сотни людей отзывались на призыв. Я то-же протиснулась через толпу и заняла место среди ищу-щих прощения. Но в моём сердце было чувство, что я ни-когда не смогу удостоиться быть как Его дитя. Я часто искала мира во Христе, но мне казалось, что я не смогу достичь желаемого. Страшная тоска охватила моё серд-це; я не знала причины моей печали, но мне казалось, что я недостойна войти в небо, и что я не смею этого даже ожидать. Неуверенность в самой себе и убеждение, что никто из друзей не поймёт меня, не позволили мне искать света и помощи у моих друзей-христиан. Таким образом, я без всяких на то причин оставалась во тьме и разочарова-нии, а мои друзья не ведали о моём духовном состоянии". ("Очерки жизни Е.Уайт".)
   Исполняется предсказание миллерита Джозии Лит-ча, сделанное им еще в 1838 г. на основании простого вы-числения сроков из Отк.9 о том, что 11 августа 1840 г. власть Османской империи будет повержена. Действите-льно, в этот день Турция, сломленная неудачами на грече-ском и египетском фронтах и потерей флота, соглашается на контроль со стороны великих держав Европы. Это со-бытие дает новый толчок движению последователей                 В. Миллера, называющих себя адвентистами (ожидающи-ми Пришествия Христа, от лат. Адвент - пришествие). Многие ученые убеждаются в истинности принципов про-роческих объяснений В. Миллера. Влиятельные люди при-соединяются к В. Миллеру в проповеди и в издательстве литературы. Работа принимает еще более широкий размах.
   Это уже пугает традиционные протестантские церкви. Боясь потерять свое влияние на массы, они разворачивают широкую кампанию запугивания (в частности, протестантскими конфессиями широко используется католический тезис о том, что пророчества книг Откровения и Даниила якобы запечатаны, являются непостижимыми тайнами для людей; тот же, кто будет их исследовать, тронется умом) и клеветы против Миллера, его толкования и миллеритов. Часть миллеритов, исследуя Библию, убеждаются, что учение о вечных муках в адском пламени - небиблейское учение, заимствованное из византийской действительности; а учение о бессмертии души позаимствовано из греческой философии. Они широко оглашают свои выводы, и в результате этого большинство миллеритов (в их числе и юная методистка Елена Гармон со своими родителями) расстается с этими многовековыми заблуждениями.
   Выходит первая газета миллеритов «Знамения вре-мени», редактор - И. Хаймс; "Библиотека второго пришес-твия" – книги В. Миллера и его последователей. Он ис-пользует любую возможность засвидетельствовать о ско-ром пришествии Христа – на рождественских открытках, брошюрах. В мае было распространено более 5 млн. экзе-мпляров газет и брошюр АСД-ного содержания.
   Адвентистские конференции проводятся в больших палатках. Первое собрание: г. Бостон, октябрь. Присутст-вуют представители разных церквей, но было единство. Далее, еще 15 больших общих собраний было проведено. Помимо общих, проводятся местные, в отдельных штатах. С 1840-1844 г.г. было около 120 таких конференций. Пос-тоянно звучит призыв не организовывать новые церкви, но оставаясь в своих церквях, рассказывать о втором пришес-твии.
   14 октября друзья и сторонники учения Миллера организовуют конференцию миллеритов Америки, прохо-дяшую в г. Бостоне в церкви на Шардон Стрит. Она соби-рает около 200 участников, принадлежавших к различным церквям и деноминациям. Председателем конференции был избран Хенри Дан Уорд — лидер-конгрегационалист. Сам В. Миллер по болезни не смог присутствовать, но по-слал приветственное письмо. Задачу конференции делега-ты определили скромно: "разобраться во всех деталях и вопросах второго пришествия с целью большей эффекти-вности своих действий по распространению этого учения среди христиан". По главному вопросу — о втором при-шествии Христа — среди делегатов царил дух взаимопо-нимания. В основном разногласия касались даты второго пришествия. По окончании конференции ее участники со-вместно молятся и причащаются. Собраны средства для издания ее материалов и поддержки миллеритских печат-ных органов и принято обращение к В. Миллеру с прось-бой уточнить «день пришествия». В декларации конферен-ции говорится, что хотя участники собрания и не пришли к согласию в определении даты второго пришествия, все они тем не менее единодушны в том, что оно «особенно близко, при дверях».

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии