Я предлагаю ряд аргументов которые сегодня одного бывшего СИ (который пробыл в организации 23 года и привел в эту организацию 22 человека за этот период)убедили в том что душа она действительно существует после смерти.
Бессмертие души.
В ВЗ действительно нет ясно выраженного учения о бессмертии души и посмертной участи человека. Согласно ВЗ душа – это либо сам человек, либо просто жизнь. Именно такой взгляд отражен в Быт. 2:7 и Иез. 18:4. Точно также и в отношении учения о Воскресении мертвых.
1.Вопрос: считаете ли Вы разумным, что Бог открывает истины по мере готовности его народа вместить их?
В древние ветхозаветные времена патриархов и пророков, очевидно, было небезопасным открыть истину о душе из-за чрезмерного интереса древних людей к потустороннему миру, лежащему за гранью смерти. Бог, таким образом, оберегал народ от спиритизма, распространённого среди язычников.
В ВЗ есть лишь намеки на посмертное состояние (1 Цар. 28:11-20, Ис. 14:5–20; Иез. 32:21–27). Однако в эпоху Второго Храма, как минимум уже в III веке до н.э., вера в бессмертие души среди иудеев получает свое библейское осмысление, что четко прослеживается в иудейской литературе межзаветного периода, ставшей частью Септуагинты (См. Сир. 12:26, 48:14, Прем. Сол.3:1-6, 9:15, 15:11, 16:14, 3 Ездр. 7:32, Тов. 14:11). Примечательно и то, что согласно Септуагинте в 1 Пар. 10:13, 14, прямо говорится, что Саулу «отвечал Самуил пророк» (ср. Сирах. 46:23).
Вот моя позиция:
1. Женщина дала описание видение, но не сказала, что это именно Самуил.
2. Далее автор Библии пишет, что это информация помогла УЗНАТЬ, что перед ним Самуил. Именно УЗНАТЬ, а не принять неизвестно кого за Самуила.
3. моя позиция такова, что вся Библия богодухновенна, а раз так, то мы должны верить автору данной книги, который написал, что Саул именно УЗНАЛ.
4. Если вдруг автор написал что-то двусмысленное, то Бог должен это пояснить в другом месте. В оригинале Библии мы не находим пояснения этой истории, но находим в древнейшем переводе Библии, который был во времена Иисуса - Септуагинте. Её цитировали апостолы. И в одной из канонических книг Септуагинты (переводе именно еврейской Библии) мы читаем следующее:
Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом и отвечал ему Самуил пророк (1-я Паралипоменон 10:13)
5. Если вы считаете, что этот перевод в корне не соответствует действительности, то поскольку он уже был во времена Христа и апостолы его цитировали, то они должны были прояснить эту ситуацию. Однако они молчат по этому поводу. Более того, Иисус рассказывает историю про богача и Лазаря, согласно которой человек после смерти до воскрешения продолжает существовать в форме духа до своего воскрешения, которое мы все ожидаем.
6. На основании всего вышеизложенного я пришел к выводу, что Саул действительно разговаривал с духом Самуила. Если я ошибаюсь, то исправить меня может лично Иисус Христос или посланный им пророк или апостол. Если меня хочет исправить рядовой христианин, то он должен согласиться с тезисом, что тоже может ошибаться, а потому наша цель выяснить кто из нас двоих ошибается.
Согласно свидетельству историка Иосифа Флавия, в I веке нашей эры вера в бессмертие души и посмертную участь была широко распространена среди иудеев за исключением саддукеев. Примечательно, что вера в бессмертие души была усвоена иудеями в тот период, когда народ после вавилонского плена стал самым тщательным и неукоснительным образом соблюдать Закон, навсегда расставшись с идолопоклонством и спиритизмом. Иудеи верили в то, что в веке грядущем души умерших соединяться с воскресшими телами для того чтобы предстать на суд Бога.
(Иудейские древности» 2, 8, 7, 11; 3, 8, 5; 6, 4, 12; 18, 1, 7).
И еще Известно, что евреи эпохи Христа полагали, что из ада (гехином) виден рай (ган эден), а из рая ад. «Когда праведниквыходит из Ган Едена и видит злых осужденных в Гехиноме, их души в них радуются» (MidrashRab. Leb. 32.1);
«И откроется озеро мучения, а против него место покоя; видна будет печь геенны, а против нее рай сладости… они [не сохранившие пути Всевышнего] видят жилища других, охраняемые в глубочайшем молчании ангелами… они [сохранившие пути Всевышнего] созерцают смятение, в каком блуждают души нечестивых, и наказание, предстоящее им» (3 Ездр. 7:36, 85, 93);
«Когда же они [презревшие Закон] увидят вознесенными и прославленными тех, над которыми они ныне так возносятся, а также то, что изменятся те и другие, одни – в ангельское сияние, а они сами – в страшные привидения, они будут полностью подавлены» (2 Вар. 51:5).
Иисус в притче о богаче и Лазаре использовал эту деталь представлений евреев о загробном мире.
Фраза «лоно Авраама» в Лук. 16:22 означает-почетное место покоя и блаженства в загробной жизни. Именно в таком контексте фраза «лоно Авраама» используется в раввинистической литературе:
«Не убоимся мучающего, что он убивает тело. Ибо великая туга и погибель души в вечной муке предстоит нарушителям заповеди Бога. И так вооружимся божественною рассудительностью для сдержания страстей. Ибо нас, так подвизавшихся, Авраам и Исаак, и Иаков примут в лоны свои, и все отцы восхвалят» – говорится в 4-й кн. Маккавейской (4 Мак. 13:14-17).
В Талмуде описывается, как рабби Иегуда, видя умершего накануне рабби Ада бен Ахава, говорит: «Теперь он сидит в лоне Авраама» (Qidd. 72a).
Также мать (принявшая мученическую смерть вместе со своими 7 сыновьями) говорила младшему сыну перед тем, как тот был умерщвлен: «Ты идешь к своим братьям, и ты будешь сидеть в лоне отца нашего Авраама» (Midrash Lam. Rab. 1.85). См. Semah. 8; Midr. PesiqtaRab. 43 (180b). Поэтому, в Лук. 16:22Иисус, говоря, что Лазарь после смерти «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лук. 16:22) дал ясно понять слушателям, что он после смерти оказался в раю на небе. И слушателям иудеям это было хорошо известно.
Иудеи(а точнее фарисеи) верили в загробную жизнь,и что интересно,что Иисус их не осуждает за такую веру,а наоборот в своих проповедях чтобы показать загробное существование, Христос использует некоторые фрагменты из равинистической литературы, что было понятно для иудеев.Ему не нужно было изъяснять что такое Лоно, что значит мучится,и.т.п это все было прописано в их литературе.Он говорил на доступном для них языке.
2.Вопрос: почему ни Христос, ни апостолы не осудили это важное учение? Не говорит ли притча о богаче и Лазаре о том, что сам Христос разделял подобные взгляды? Мог ли Христос брать иллюстрацию из ложного учения и вкладывать свой аллегорический смысл?
Эта ситуация подобна тому, как если бы христианский проповедник благовествуя индусам, верящим в переселение душ (реинкарнацию), привел пример с подразумеваемой глубокой аллегорией далекой от понимания индусов, в основе которой лежало бы учение о переселении душ, детализированный в соответствии с теми же представлениями индусов. При этом, рассказав этот пример, он бы не разъяснил его символическое значение. Любопытно, вы бы проповедуя лицам, верящим в реинкарнацию, рассказали бы подобный пример, да еще и не разъяснив его? Весьма сомнительно, ведь это сверх не педагогично!
3.Вопрос: рассказал ли Христос хотя бы одну притчу, содержание которой было полностью выдумано и не соответствовало реальной жизни? Если притча о богаче и Лазаре полностью построена на выдумке и сплошной аллегории, то в чем же вообще ее смысл?