Перехожу к анализу 14 главы книги "Хижина".
Глава 14: "Глаголы и прочие вольности"Ссылка на главу -http://www.loveread.ec/read_book.php?id=4899&p=47
Вот первая цитата из этой главы -
— А буду ли я всегда видеть или слышать тебя, как сейчас, даже если вернусь домой?
Сарайю улыбнулась.
— Макензи, ты всегда можешь со мной говорить, я всегда с тобой, ощущаешь ты мое присутствие или нет.
— Теперь я это знаю, но как я буду тебя слышать?
— Ты научишься слышать мои мысли в своих, Макензи.
"Сарайо" в этой книге представляет Духа Святого. Ну, как вам эта цитата? Ведь правильно мы заметили неоднократно еще в предыдущих главах, что Библия уже не нужна. Бог будет говорить в мыслях человека.
Затем у Мака возникает закономерный вопрос -
— А мне будет понятно? Что, если я приму твой голос за чужой? Что, если я совершу ошибку?
Еще бы! Ведь что угодно нам может придти в голову и очень легко принять какие-либо мысли за либо за духа заблуждения либо за голос Духа Святого. Но, все таки, как же определить - где чей голос? На чем опираться? Что есть мерилом? Это важные вопросы в данном случае. Вот, что отвечает на этот вопрос Мака Сарайо -
— Ну конечно же, ты будешь делать ошибки, все делают ошибки, но ты начнешь лучше узнавать мой голос по мере того, как будут развиваться наши взаимоотношения.
Конечно, развивая отношения с Богом, мы будем все лучше и лучше Его понимать. Но, опять таки, КАК? Исходя из контекста всей этой книги, Библия не является этим мерилом, с помощью которого можно отличать голос Божий от голоса духа заблуждения. Скорее всего, согласно "Хижины", это должно строиться на личных мыслях, чувствах, переживаниях и тому подобное, что в конечном итоге заведет такого человека в заблуждение и погибель.
Далее.
Учитывая, что ранее я уже заметил, что по мнению "Бога" из этой книги, должно быть отсутствие всяких схем - правил и норм поведения - то меня не удивляет уже вот следующая часть диалога между Маков и Сарайо *(привожу эту часть эпизода с некоторыми сокращениями) -
Мак отпустил весло, позволив ему качаться, подчиняясь движению волн.
— Такое впечатление, что жить в подобных взаимоотношениях, ну, то есть верить тебе и разговаривать с тобой, несколько сложнее, чем просто следовать сложившимся правилам.
— А какие это правила, Макензи?
— Ну, все, что сказано в Заповедях, что нам полагается выполнять.
— Ладно… — с сомнением протянула она, — И что же это?
— Ты же знаешь, — ответил он саркастически, — Насчет того, чтобы делать добро и избегать зла, проявлять сострадание к бедным, читать Библию, молиться и ходить в церковь. И все в том же духе.
........
— Макензи! Библия не учит тебя следовать правилам. Это картина Иисуса. Если слова и могут рассказать тебе, какой из себя Бог и даже чего он от тебя хочет, сам ты не можешь сделать ничего подобного. Жизнь и пребывание заключены в нем, и ни в ком другом. Боже мой, ты же не думаешь, будто можешь жить в божественной праведности сам по себе?
Итак, как видите, Библия не учит - делать добро и избегать зла, проявлять сострадание к бедным, читать Библию, молиться и ходить в церковь. И все в том же духе
И не только этим правилам, но и вообще любым правилам она не учит! Думаю, что любому читающему или читавшему Библию, не стоит доказывать обратное. Просто заметьте для себя этот эпизод диалога.
Далее.
Читаем диалог дальше и вот, что написано там -
— Ну, я думал об этом в некотором роде… — проговорил он робко. — Но ты должна признать, что правила и принципы проще, чем взаимоотношения.
— Это верно, взаимоотношения куда запутаннее, чем правила, однако правила никогда не дадут тебе ответов на сокровенные вопросы души, и они никогда не станут тебя любить.
Ага, вот оказывается для чего нужны ТАКИЕ "взаимоотношения"! Оказывается, что это нужно для -
1. получения ответов на сокровенные вопросы души
2. эти правила любить не будут.
Что касается последнего, то сразу можно сказать, что, конечно, сама Библия - это всего лишь книга, хотя и Божественная, Слово Божье. Сама по себе она никого не любит. Любит Бог, Автор этой книги. Поэтому, тут ожидать от Нее любви, не стоит.
А вот что касается первого пункта, то это очередная ересь! Конечно, у каждого человека есть "сокровенные вопросы души". Но, кто сказал, что -
1. ....Библия не дает ответов на эти вопросы?
2. ...Бог даст ответы на все вопросы души?
Например, у праведного Иова, было много вопросов к Богу из-за случившегося с Иовом. Но, дал ли ему Бог ответ хоть на один из его вопросов? Нет! Все, что Бог сказал ему (и то, не прямо, а косвенно!), чтобы он просто доверился Богу, положившись на Его всеведение и всемогущество. И таких примеров можно много привести из Библии. Но, заблудшим и "мелкодуховным" людям (т.е. "младенцам" или вообще плотским), этого не надо. Им подавай Бога в собственной персоне и пусть отвечает на их "сокровенные вопросы души".
Я не исключаю, что Бог иной раз может и так проговорить с человеком. Но, делать из этого правило - заблуждение. Правилом это станет, видимо, лишь в вечности, а не в этом грешном мире.
Далее.
Опустив руку в озеро, он играл водой, наблюдая узоры, получавшиеся от движения пальцев.
— Теперь я понимаю, как мало ответов есть у меня… на что-либо. Знаешь, вы меня перевернули с ног на голову или вывернули наизнанку, что-то в этом роде.
Бедалашный Мак... Влип же ты, по полной....
И как же его "утешает" Сарайо, дух заблуждения?
— Макензи, религия существует для того, чтобы давать правильные ответы, и некоторые из ее ответов действительно правильные. Но я здесь для того, чтобы вовлекать тебя в процесс, приводящий к живому ответу, и стоит тебе до него добраться, как он изменит тебя изнутри. Существует множество умных людей, которые в состоянии высказать множество верных утверждений, поскольку им вбили в голову, что это правильные ответы, но при этом они вовсе не знают меня. Так как же на самом деле их ответы могут быть правильными, даже если они правы? Надеюсь, ты понимаешь, откуда ветер дует? — Она улыбнулась собственной шутке. — Даже если они и правы, они все равно ошибаются.
Интересно, если религии существуют для того, чтобы дать правильные ответы и ответы ее ошибочны даже если и правильные (не чуете тут парадокса???), то для чего же тогда существует Библия и Церковь? Они тоже дают хоть и правильные, но все же ошибочные ответы??? Парадокс, просто!
Далее.
Далее Мак не унимается и снова задает похожий вопрос "Духу Святому" -
— Так как же, увижу я тебя снова? — спросил он.
Заметьте, на этот раз не услышу, а увижу! И вот, что на это отвечает Сарайо -
— Разумеется. Ты можешь увидеть меня в произведении искусства, в музыке, в молчании, в людях, в Творении, в собственной радости и огорчении. Моя способность к общению безгранична, живая, меняющаяся, и она всегда будет настроена на добро и любовь Папы. И ты увидишь и услышишь меня в Библии совсем иначе. Только не ищи правил и принципов, ищи взаимоотношений, это единственный путь, ведущий к нам.
Заметили? В музыке, в искусстве, в людях и т.д., но ни слова о Писании! Даже более того, тут по-видимому Писание даже отвергается. На это указывают последнее предложение приведенной цитаты - Только не ищи правил и принципов, ищи взаимоотношений, это единственный путь, ведущий к нам.
Но, дело в том, что как раз таки на этих библейских принципах и правилах и строятся взаимоотношения с Богом!
Далее.
Внезапно Сарайю исчезла. Хотя он знал, что на самом деле она не исчезала.
— Прошу тебя, помоги мне жить в правде, — произнес он вслух.
«Может быть, это сойдет за молитву», — подумал он.
Беда та горе.... Запутали человека так, что он даже уже и не знает - молится ли он или нет?
Дальше очередной спектакль в этой книге -
Когда Мак вошел в хижину, Иисус и Сарайю уже сидели за столом. Папа, как обычно, хлопотала, внося тарелки с изумительно пахнущими кушаньями, и снова Мак узнал лишь немногие из блюд, да и на те пришлось взглянуть второй раз, чтобы убедиться, что они в самом деле ему знакомы. Овощи подозрительным образом отсутствовали. Он направился в ванную, чтобы привести себя в порядок, а когда вернулся, остальные трое уже приступили к еде. Мак подвинул четвертый стул и сел.
— Но на самом деле вам же не нужно есть, правда? — спросил он, наливая себе в тарелку нечто похожее на жидкий суп из морепродуктов, с кальмаром, рыбой и прочими, не поддающимися идентификации деликатесами.
— Нам не нужно делать вообще ничего, — с некоторым нажимом ответила Папа.
— Тогда зачем же вы едите? — поинтересовался Мак.
— Чтобы побыть с тобой, милый. Ты должен есть, так разве найдется лучший повод, чтобы провести время вместе?
— Кроме того, все мы любим готовить, — прибавил Иисус. — И я люблю еду, очень даже люблю. Ничто не приведет в такой экстаз твои вкусовые сосочки, как шаомай, угали или кори-бананье. А потом еще кусочек сливочного пудинга или тирамису с горячим чаем. Объеденье!
— Нет ничего лучше.
Зачем весь этот спектакль, если Богу не нужно есть?