Православие > Свидетельства бывших православных

ИСПОВЕДЬ СВЯЩЕННИКА Исповедь архимандрита Григорие-Б?

(1/3) > >>

Странник:
Последняя война с немцами (здесь автором имеются в виду события, происходившие во время Первой мировой войны) осуществила во мне коренную переоценку всех моих ценностей. Она перевернула во мне все вверх дном. Все, что раньше казалось мне жизнью, теперь стало смертью, и много того, что казалось смертью, стало жизнью.

Эта ужасная мировая война не оставила во мне камня на камне от всех моих прежних ценностей. Такая кардинальная их переоценка произошла при следующих обстоятельствах: в один из дней того военного времени, во время посещения мною воинских частей 77-ой Ополченской бригады, рассредоточенной в разных местах для обороны железных дорог, появился на моих глазах немецкий аэроплан с черным крестом внизу. Я буквально впился в него глазами. Через несколько минут часть днища аэроплана стала делать быстрые наклоны вниз; так он скидывал бомби как раз… с конца черного креста. В это мгновение мне вспомнились знаменитые слова IV века: «Сим победишь». Вспомнив эти слова и в размышлении высказав их, я в это же мгновение постиг их суть и буквально чуть не сошел с ума. Эти же слова «Сим победишь», - говорил я сам себе, - абсолютно тождественны по внутреннему смыслу и значению со словами третьего искушения Христа в пустыни: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое!» (Лк.4:6,7)

В основе этого третьего искушения и в словах «Сим победишь» лежит одна и та же воля дьявола, который жаждет победы над Христом и уничтожения Его Царства на земле путем реального слияния Христова Царства с земной властью кесаря и с царствами мира сего. (От редакции: Модель подобных взаимоотношений церкви и государства именуется «Цезарепапизмом») Словами «если Ты поклонишься мне» дьявол предлагает Христу: мир и его слава могут стать собственностью Иисуса, если Он решит покориться духу мира сего и служить ему. Христос, будучи врагом всяких религиозных компромиссов, с негодованием в душе Своей отверг это хитрое искушение и вышел из него как Победитель и Триумфатор. «Отойди от Меня, сатана, - сказал ему Иисус в ответ, - написано, Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи!» (Лк.4:8) Этот ответ сатане стал жизненным кредом Христа, Который как в Своей личной жизни, так и в жизни Своих последователей никогда не терпел никаких компромиссов между выполнением воли Своего Отца и миром. Его жизнь на земле была ярким примером самоотречения во имя любви к Своему Богу. Бог Отец был для Него безмерно дороже и реальнее всего мира и даже Своей собственной души.

Странник:
Как раз такой святой жизни Он учил и Своих учеников. Прежде всего Иисус требовал к Себе такой безусловной, самоотверженной любви, перед которой естественная любовь к родителям, жене, детям и к своей собственной жизни в сердце христианина была бы несравненно ниже. Без такой любви к Христу никто не может быть христианином, если его жизнь чем-нибудь отличается от жизни Христа. Воля Христа должна быть волей каждого христианина. Христос должен занимать центральное место в сердцах Его последователей.

Такой Христовой жизнью жили христиане трех первых столетий. Для них кроме Иисуса не было другого царя, и не было другой власти ни на небе, ни на земле. Примат Христовой власти «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18) был для них безусловным живым и нерушимым законом жизни. Христиане первых трех веков кроме Царства Божьего, которому они принадлежали как граждане «не от мира сего», других земных царств не знали, римских законов, которые противоречили Евангелию не принимали и ими в своей жизни не руководствовались. Для них законом было Святое Евангелие и только Евангелие, и ним одним они руководствовались в личной, семейной и общественной жизни (От редакции: следует заметить, что здесь и дальше не говориться о полном анархическом игнорировании светской власти, а только о примате, приоритете Христовой власти. Апостол призывает: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога… Посему противящийся власти противиться Божию установлению…» (Рим.13:1-2). Только лишь когда власть требует противного требованиям Христа и Его слова, христианин остается верен Христу (Деян.4:19-20). Они так любили своего Господа и Его святое Евангелие, что за самоотверженную любовь к Христу всегда подвергались всяким насмешкам, грубым и циничным издевательствам, изгнаниям, лишениям собственного имущества, различного рода пыткам и даже мученической смерти. Не принимая во внимание это все, они всех любили, ни на кого не гневались, ни с кем не судились, не блудили, в совей семейной жизни не разводились, за зло платили добром, не клялись, не воевали, от врагов не защищались, на народности не делились, за своих гонителей молились и всем людям делали добро; всех людей без исключения (не обращая внимания на пол, возраст, национальность, вероисповедание) считали за детей Одного Отца – Живого Бога. Связанные узами любви Христовой, они между собой считались родными и равными братьями. Не удивительно, что они действительно были «солью земли» и светильниками, поставленными на подсвечники светить всему миру светом Христового учения.

Странник:
Относительно государственных налогов: они платили их, руководствуясь постановлениями Христа «отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21). Первые Христиане, верно отличали, что принадлежит кесарю, а что Богу. Знали, что кесарю принадлежат только деньги и только потому, что на них значиться его образ и вычеканена надпись. Человек же не принадлежит кесарю. Он, как носитель образа и подобия Божьего, принадлежит только Богу. Христианин – прямая собственность Христа, он есть цена крови Христа.

Поэтому никакая земная власть не в праве заявлять свои права на человека, а тем более на христианина. Так смотрели первые христиане на жизнь человеческую. За такую богоподобную жизнь и свое религиозное мировоззрение христиане первых трех веков у земных кесарей подвергались наказаниям. На них обрушивалась вся лава земной власти: одни горели на кострах, другие как скошенные колосья падали от меча, сотнями тысяч погибали на крестах, столбах, виселицах, на рудниках, каторжных работах, ссылках, тюрьмах…

С тех пор, как сатана искушал Христа в пустыне, прошло три века. И дьявол берет эту же самую идею 3-го искушения Христа и через Константина Великого в виде знамения Креста Господнего на небе предлагает ее всему христианскому миру с победным лозунгом «Этим победишь». Дьявол торжествовал, да и было от чего. Христиане 4-го века не устояли перед искушением дьявольской идеи. Они слепо обманулись, с радостью приняв ее за откровение неба и… потерпели поражение.

Странник:
С этого момента закончились золотые дни христианской жизни. Наступила новая эра, когда началась быстрое отклонение от религиозной свободной первоначальной жизни в государственное христианство. С этого момента началось быстрое слияние Христа с идеей земной власти кесаря, Царство Божье с царством мира сего (ужасное явление в истории церкви). Церковь с национализмом, общественным церковным служением, с языческим обоготворением власть имущих, сильных земли. Это слияние фактически и исторически осуществилось в тот фатальный момент, когда епископы тех времен отважились на неслыханное дело. В 314 году они (или из своих корыстных личных целей, или в угоду Константину – этому язычнику в маске христианина) созвали в г. Арли церковный собор на котором (страшно подумать!) отдали анафеме всех, кто с христианских религиозных принципов отказался служить в армии. Факт осуществлен. Синедрион иудейской церкви заменен представителем христианской церкви, Пилат - Константином, Голгофа – христианской войной, Евангелие отброшено, живой Христос опять осужден на смерть.

Если бы мне доказали, что собор этот совсем не выносил подобного постановления о войне и что он, как поместный не мог быть решающим органом всей Церкви Христовой, то я и тогда бы не успокоился душой, потому что не было и нет церкви, которая бы со времен Константина не воевала. Ныне представители мировой христианской Церкви не только вдохновляют и поощряют ко всяким войнам, и даже от имени самой Церкви Христовой возводят войну в религиозный христианский культ, например, Матери, Святых, военные чудотворные иконы, молебны и молитвы про победу над врагами и т.п. Они от имени той же Вселенской Церкви через Причастие Святых Тайн солдат, которые идут в бой, посылают и Самого Христа убивать людей и быть Самому убитым. Разве может быть лицемерие больше чем это? Разве же это не Голгофа для Христа?

Когда христиане IV века приняли войну и стали государственными христианами Константина Великого, с того момента остановились гонения на государственных христиан. Раньше мир ненавидел их, гнал, мучил «как граждан не от мира сего», а теперь сами христиане своей показательной жестокостью, по благословению духовных представителей Церкви Христа, заливают весь мир человеческой кровью.

Странник:
Без живой евангельской жизни все церковные христианские догмы стали лишь наследием ученых богословских диссертаций, книг и только одних книг, а не самой жизни христиан. По этой же причине распалась и сама всемирная христианская Церковь на несколько частей, каждая из которой возражает одна другой в верности Своему Основателю. Наконец то, о, ужас! И Сам Христос с того момента, как Церковь стала государственным парламентом, стал самым жалким батраком у лжехристианских государств.

Сейчас, по сравнению с прошлым, весь мир пошел еще дальше против Христа.

Со дня последней мировой войны весь христианский мир стал как будто ужаснейшая похоронная процессия, которая с ружьем в руках, с обнаженными саблями, пушками, отравляющими газами, зажигательными смесями, на аэропланах, пароходах, поездах, автомобилях, верхом и пешком спешит как можно быстрее похоронить Христа. Вот такие пока что последствия проявились в жизни современных христиан. После этого как-то жутко становиться на душе. На самом деле мы все считали Христа живым Богом и в то же время своею жизнью отрицаем Его. Но почему так? Почему жизнь христиан упрямо и систематически направлена против Христа? Почему христиане исповедуют религию Христа, а своею жизнью так подло и низко обесценивают Его? Почему даже такие ценности как поклонение иконам, передание священства, и канонизацию святых церковное духовенство ставит для церковной жизни несравненно выше, чем моральное учение Христа? Все это легко объяснить. Начиная с того самого Константина Великого и до наших дней, государственная дипломатия этого мира считает для себя Святое Евангелие за такую опасную анархическую книгу, которой мир никогда не знал и не будет знать.

Учение Христа для государства смерть.

А Самого Христа она считает за святого анархиста с динамитом в руках. Чтобы сберечь себя и не быть раздавленной Евангелием, государственная дипломатия отделила себя от Христа благодарным церковным духовенством. То же самое и у католицизма. Чтобы своим преступным отношением ко Христу не вызвать протест и не оттолкнуть от себя более чувствительных и более бдительных христиан, государственная дипломатия вместе с правящим духовенством дали всему христианскому миру невиданное количество разных внешних святынь. С этой целью они создают великолепные храмы, ввели чудесное церковное песнопение, проводят с великой пышностью церковные служения и т.п. Это делалось и делается с целью, чтобы христианам всем этим заменить настоящего живого Христа и Его Евангельское учение. Нет ничего более страшного и опасного для государства, как если бы люди стали жить согласно учению Христа. Современное государство упорнейший и жесточайший враг Христа. А другой Его враг, который нисколечко не уступает государству своей жестокостью и коварством, - продажное духовенство, торгующее Христом.

До этого дня я был самым большим врагом Христовым. Правда, с ранних лет я верил в Бога, верил в Сына Божьего, «Божью мать», в святых, в символ веры и в Церковь Христову. Но я не верил в евангельскую жизнь, не верил в нее как безусловную и нерушимую для себя истину, без которой я ни в коем случае никогда не смогу быть христианином. В это я не верил. В настоящее время, в дни этой мировой войны, когда совесть моя ни днем, ни ночью не дает мне покоя, когда она зовет на мою душу проклятья неба, я решился подать свою исповедь Всероссийскому Церковному Собору, чтоб перед ним покаяться и заявить ему, что я не могу больше верить в Бога, в церковные догматы символа веры и т.д. без живой самоотверженной веры во все принципы евангельской жизни. Моральная религиозная сторона учения Христа для меня ценная и безусловная, как и Сам Бог. Отказ от жизни по Евангелию для меня равносильно отречению от Христа.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии