Православие > Свидетельства бывших православных

ИСПОВЕДЬ СВЯЩЕННИКА Исповедь архимандрита Григорие-Б?

<< < (2/3) > >>

Странник:
Когда я думаю о своей прошлой жизни, что я знал и как жил, то мне становится очень тяжело и нестерпимо больно. С юношества я начал нарушать моральную сторону Евангелия. Еще чаще и сильнее я нарушал его в зрелом возрасте, особенно, когда принял монашество и стал уже иеромонахом. В сане иеромонаха я нарушал его тем, что четыре года подряд в Забайкальской области ходил с крестным ходом и в интересах своего епархиального начальства обманывал и обдирал простой люд, торговал молебнами и самим крестным ходом. Встречал я крестные ходы и в других епархиях, встречая их чудотворными иконами, с мощами святых. И все эти крестные ходы преследовали ту же наипреступнейшую цель, что и я. Несколько раз ходил я в те монастыри и соборы, где находятся чудотворные иконы и мощи святых, да еще и каких святых, не мужиков, не простых крестьян, а царей, цариц, князей, княгинь, патриархов, митрополитов, архиереев; в этих монастырях и соборах я увидел, что вся эта святыня отдана позорной торговле. И великое церковное горе, что из-за корысти духовенства нередко забываются живые души паствы, которая гибнет в неверии и языческой жизни. Этот крестный ход черным пятном лег на мою собственную совесть. Так я пренебрегал моральную сторону Евангелия Христа.

Крайне бессовестным и безбожным образом я сознательно нарушал и нагло пренебрегал его во время этой мировой войны, когда был военным священником. Перо выпадает с рук при одном воспоминании о том, что я делал на войне. Я, будучи священником Алтаря Христова, во время войны с крестом и Святым евангелием в рукам ревностно занимался кровавой травлей одних христиан на других. Я причащал Святыми Тайнами около 200000 солдат, которые от меня шли убивать христиан. Во что я превратил Святые Тайны? Разве не в один из могущественных способов вдохновения солдат на убийство подобных себе солдат? Через причастие людей, которые шли на кровавый бой, разве не посылал я Самого Христа убивать людей и Самому быть убитым? Своими безбожными проповедями я безумно вдохновлял своих соотечественников-воинов на нечеловеческое убийство и зверское уничтожение немцев и австрийцев. С пеной у рта я убеждал их в том, что эта война есть Божье правосудие над тевтонами, и мы, россияне, вместе с верными нам союзниками являемся сейчас в руках Божиих грозным все уничтожающим способом Его праведного гнева на властолюбивую Германию, поэтому мы должны считать своею святою обязанностью безжалостно убивать немцев и железной рукой уничтожать и сметать их с лица земли, как вреднейший элемент человечества. Я мастерски подтасовывал факты с тем, чтобы перед судом христианской совести воинов не только оправдать эту народную бойню, но и придать ей религиозно-моральный характер.

Теперь же совесть моя безжалостно меня упрекала за все мои «военные» подвиги. Особенно меня мучила смертельная тоска по живому Христу. Я ради интересов государства, своей российской нации и личной жизни давно отрекся от Него.

Странник:
Почти вся моя жизнь (кроме детства), была сплошное отречение от Господа. Только с ранних своих лет и до двадцати лет жизни я горячо любил Христа. Были моменты, когда я всем естеством окунался во Христа, сгорая с Ним пламенной любовью к Нему. В то время я доходил до такого духовного состояния, что каждая травинка, каждый цветочек, каждый лесной кустик, каждая букашка, весь животный мир поля и леса, горы, земля, реки, облака, солнце, луна и все звезды говорили мне: «Смотри, в каждом из нас есть Христос», и я действительно во всем этом находил и ощущал своего любимого Господа.

С тех пор, как я беззаветно любил Христа, прошло 23 года. Эти годы ужасные. Они являют собой бездну зла. Они были сплошным отречением от Христа и ревностным служением князю мира сего. Теперь Христос вновь овладел мною. Я Его люблю, как и раньше. Он опять стал милым и близким моему сердцу. Я жить без Него больше не могу. Он для меня все.

Поэтому я ради Христа отбрасываю и всем своим естеством отрицаю всякую земную власть мира сего. Мой Царь, Правитель и Законодатель – только Один Христос, потому что Ему «дана всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18).

Ради Христа я отбрасываю и всем своим естеством отрицаю все существующие римские языческие законы, которые легли в основу христианской семейной и общественной жизни, и считаю их действительной волей князя мира сего, который властно преследует Христа и Его святое Евангелие. Для меня, как христианина, живой безусловный закон – святое Евангелие, и только Евангелие.

Ради Христа я отбрасываю и всем своим естеством отрицаю и проклинаю всякую войну со всем, что ей принадлежит, со всеми ее атрибутами, церковными благословениями, молитвами и молебнами о победе над врагами и все это считаю явным и сознательным отречением от Христа и Его евангельского учения.

Ради Христа я отрицаю и всем своим естеством отбрасываю и проклинаю все свои военные проповеди и считаю их открытой враждой и изменой Христа и Его наисветлейшего учения.

Ради Христа, святости и чистоты евангельского учения я отбрасываю и всем своим естеством отрицаю и проклинаю преступное постановление о войне Арльского Собора 314 года и считаю это постановление изменой Христу и открытым отречением от Евангелия.

Ради Христа, истинного моего Законодателя, я отбрасываю и всем своим естеством отрицаю всякую присягу и считаю ее изменой своего Господа, Которому я Одному и один раз в жизни поклялся в таинстве крещения. Ревнуя о чистоте и святости славы моего Христа, я отбрасываю и всем своим естеством отрицаю то церковное общественное богослужение, в котором имена сильных мира сего проговариваются чаще, чем имя Сына Божьего, и в котором духовенство молится: «О пособити и покорити под нози всякого врага и супостата», «О христолюбивом воинстве» и т.д. Все это я считаю мерзким и преступным языческим обожанием сильных мира сего и отрицанием Евангелия. Ради Христа отбрасываю и всем своим естеством отрицаю, это в современной церковной жизни, что сознательно идет в разрез с волею Христа и Его божественным учением. Наконец, все то, что противно Христу и враждебно Его святейшему евангельскому учению, я отбрасываю и всем своим естеством отрицаю.

Странник:
Напоследок моей исповеди я обязан сказать, что Христос вот уже 16 веков был заключен в страшные кандалы государственной власти и все время находился в них как самый опасный Заключенный. Иногда все государство нисколечко не стыдилось делать Христа жертвой своих интересов. Как на это смотреть? Нужен нам Христос или нет? Что нам дороже: Христос или государство? Ведь двум богам мы служить не можем. Конечно, если мы действительно веруем во Христа и считаем Его живым христианским Богом, то все мы должны лечь костьми за Него и освободить Его от эксплуатации государством. Если же находим, что для нас государство, церковная наша власть, уважение человеков, народная слава, сан, чины, ордена, сытая беззаботная жизнь, богатство, деньги и т.д. дороже и выгоднее чем Христос, то мы являем собой не только не христиан и не христианских пастырей, но какое-то церковное пристанище одних изменников Христа, омерзительнейших Его изменников. Нет ничего более преступного и подлого, нежели одновременно быть служителем Алтаря Христового, пастырем Церкви Христовой, проводником Его учения в народную церковную жизнь, считать себя охранником заветов Христа и во имя земных светских корытных целей сознательно предательски относиться к Христу и изменять Его святейшей воле. Вот самая главная причина, почему я считал своею христианской обязанностью покаяться в своей преступной против Христа жизни, раз и навсегда словом и делом отречься от кумиров мира сего, которые из моей христианской жизни не только вытеснили христианского Бога, но, что ужаснее, они почти всем христианским миром почитаются за высшее божество. И во имя этого божества христиане вот уже 16 веков сознательно приносят на алтарь не только свою собственную жизнь и жизнь своих детей, но даже и христианскую религию вместе с ее Божественным Основателем Господом нашим Иисусом Христом.

Странник:
ПОСЛЕСЛОВИЕ[/size]

Свершилось! Я закончил свою исповедь. Слагаю свою сердечную благодарность за нее к ногам моего распятого Христа. Свидетель Бог, вся она написана живою кровью моего измученного сердца. Теперь кто как хочет пусть думает обо мне и судит меня, я окончил свое дело. В своей исповеди я с ужасом отворачиваюсь от современного языческого христианства, в котором не только нет живого Христа, но, что страшно, в своем отношении к Христу оно полностью враждебно Ему. Для современного языческого христианства живой Христос из Назарета не только далекий и чужой, но даже непревзойденное мировое горе! Вот почему я в своей исповеди отрекаюсь моей прошлой антихристианской жизни, что при современном христианстве было сплошным богохульством.

С этого момента, после этой исповеди, я вступаю в новую фазу моей христианской жизни. С этого момента моей жизнью является Христос. Он будет для меня самым главным живым центром. Вся моя религия проходила мимо Христа: я верил в символ веры, верил в таинство церкви, верил во все обряды церкви даже до поклонения иконам и почитания мощей. Что касается евангельского учения, как принципа моральной евангельской жизни, что являет собою внутреннее духовное богосыновление искреннего живого христианина, - в это я не только не верил, а смотрел на это глазами всего современного церковного антихристианского мира. Мне казалось, что можно быть христианином, не живя по учению Господа.

Странник:
В настоящее время в моем религиозном мировоззрении произошла большая перемена: то, что когда-то было главным и первоочередным, теперь казалось второстепенным. Раньше на первом месте и самым главным в моем религиозном мировоззрении была, прежде всего, церковь со всеми ее догмами: исторической преемственности священства, таинствами, обрядами и т.д. Живой же Христос со Своим учением жизни в тот момент находился где-то далеко, по другую сторону самой церкви. Он был совсем для меня вытесненным церковью с ее исторической внешней святыней.

Теперь же, как сама церковь, так и все ее таинства, и соборы для меня на втором месте, как что-то походное, второстепенное. Церковь со всеми своими таинствами должна быть ничем иным в христианской жизни, как живым плодом евангельской, богосыновьей, внутренней духовной жизнью христиан. Правда, я не могу отрицать, что церковь и все таинства ее являются тоже чем-то родным Христу, близким Его сердцу. В любом случае, это не Он Сам и не Его учение о жизни. Христос ни о чем так не беспокоился, как о том, чтобы Его последователи жили богосыновьими принципами Его духовной божественной жизни.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии