Ислам > О Личности Иисуса Христа
Чем отличается Иисус от других пророков?
(1/1)
Дмитрий:
Утверждение мусульманин: Чем Иисус отличается от других посланников Аллаха? Все они были верны своему делу и учили свой народ только тому, чему повелел им учить Аллах. Коран не делает различий между Иисусом и другими пророками.
Рассмотрение этого утверждения
Одним из основополагающих учений христианской веры является учение об уникальной безгрешности Иисуса Христа. Будучи вечным Сыном Отца, Он не имел пороков, не грешил и во всем, что делал и говорил, являл совершенный образец божественной праведности. Если бы Он был грешен, подобно всем другим людям (включая пророков), то не смог бы искупить наши грехи. Некоторые исламские источники недвусмысленно это подтверждают. Это решающий момент в нашем свидетельстве об Иисусе Христе как Сыне Божьем.
Непорочность Иисуса в Коране и хадисах
Непорочное зачатие Иисуса дважды подтверждается в Коране (см.: суры 3.41–48; 19.16–34). Согласно второму отрывку, Мария, мать Его, выразила удивление при виде ангела, посланного Богом, когда он впервые возвестил ей о зачатии Спасителя. Ангел ответил ей:
…Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого(сура 19.19)
В этом стихе признак «чистый» обозначен словом закийа, корень которого означает «чистота» (как и в слове закат — чистое мусульманское милосердие). Слово, используемое здесь, также может быть переведено как «непорочный». Оно употребляется в том же контексте еще в одном отрывке Корана. Это история о Моисее, отправившемся в путешествие с молодым компаньоном, который был, как сообщает мусульманское предание, ал-хидр, юношей, — мистической фигурой, в разное время являющейся пророкам и суфийским учителям. Когда ал-хидр неожиданно, без всякой видимой причины, убил мальчика, Моисей воскликнул:
…неужели ты убил чистую душу без отмщения за душу?(сура 18.74)
Компаньон велел ему молчать о вещах, в которых он ничего не понимает. И снова для обозначения признака «чистый» используется слово закийа. В данном отрывке оно подразумевает невиновность человека в преступлении, за совершение которого полагается смерть, но в случае с Иисусом это слово употребляется как общая характеристика Его личности и природы. Оно означает безгрешность и делает Иисуса единственным в Коране посланником Божьим. Как мы уже видели, Коран подтверждает библейское учение о том, что другие пророки имели грехи и слабости.
В одном из великих трудов мусульманской традиционной литературы кораническое учение об уникальной безгрешности Иисуса подтверждается замечательным преданием. Оно гласит:
Пророк сказал: «Ни один ребенок, кроме Марйам и ее сына, не рождается без того, чтобы его не коснулся сатана, после чего он начинает кричать, потому что сатана коснулся его». (ас-Сахих ал-Бухари, т. 6, с. 54)
В этом заявлении Мухаммад явно отличает Иисуса от всех других людей, включая пророков, которые уже в момент рождения ощутили прикосновение сатаны...
Совершенная безгрешность Иисуса в Библии
В Библии существует множество отрывков, свидетельствующих о совершенной безгрешности Иисуса, однако достаточно знать самые выразительные и значительные с этой точки зрения. Первый из них:
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом(2 Кор. 5:21)
Новый Завет часто противопоставляет нашу греховность совершенной святости Иисуса, ссылаясь на удивительную истину: Он принял на Себя наши грехи, дабы мы могли разделить с Ним Его праведность. Таковы суть и душа христианского Евангелия в противоположность исламскому учению, которое заключается в том, что грех отнюдь не отчуждает человека от Бога и не требует вмешательства Спасителя. Другой текст, очень ясно выражающий этот принцип:
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды…(1 Пет. 2:24)
В Новом Завете есть два других отрывка, которые прямо заявляют о безгрешности Иисуса. Каждый из них подтверждает уникальность Его святой природы. Вот эти отрывки:
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха(Евр. 4:15)
И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха(1 Ин. 3:5)
Ислам предпринимал много попыток свести на нет уникальность Иисуса, в частности своим учением о том, что Мухаммад тоже был безгрешным пророком и совершил много чудес. Но ни то, ни другое не имеет в Коране каких-либо подтверждений (более того, Коран свидетельствует об обратном (см.: суры 47.19; 17.90–93)), а учение это стало популярным из-за желания мусульман доказать, что Мухаммад по крайне мере равен Иисусу Христу.
Сообщение ангела о том, что Мария должна родить безгрешного Сына, следует рассматривать в этом контексте. Она зачала ребенка без мужского вмешательства. Почему? Ответ ангела таков: «Ты зачала уникальным образом, потому что в этом ребенке есть нечто уникальное. Он святой Сын Бога, и поскольку Он безгрешен и вечен, то не может быть зачат, как простой человек». Христианская вера дает очень ясное объяснение и непорочного зачатия, и совершенной безгрешности Иисуса. Ислам, с его решимостью низвести Христа до уровня обычного пророка (если можно так выразиться), не может предложить никакого другого объяснения очевидной чистоты Иисуса, как только сказать, что просто таковым было выражение воли Аллаха.
Андрей:
Иисус отличается от пророков ТаНаХа тем,что он не пророк,а лжепророк.
На протяжении долгой еврейской истории более 20 персонажей претендовали на мессианское достоинство. Большинство из них кончили плохо и принесли своему народу зло.
http://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_messianic_claimants
Статус Машиах дается после победы. "Но если придет царь из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль следовать ей и будет вести войны, заповеданные Всевышним, то он - вероятный Машиах. И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на прежнем месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек - наверняка Машиах." http://machanaim.org/philosof/mishne/tzar.htm
Танах о Мессии:
1) "...и смирю Я род Давидов за сие, но не на все дни." III Царств 11:39
2) "В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя ему: „Господь оправдание наше!"" Иеремия 33:15-16
3) "А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно." Иезекииль 37:24-25
4) "Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь." Миха 2:12-13
5) "так говорит Господь Саваоф: вот Муж,-- имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем" Захария 6:12-13
Если не пытаться извратить простой смысл пророческих стихов, а принимать их так, как они есть, то у Иисуса - никаких шансов.
Драш не извращает пшат, а дополняет его. Не заменяет, но, признавая главенство пшата, лишь дополняет.
"Писание НИКОГДА не лишается своего простого смысла" (Талмуд). Раши повторяет это неоднократно. (Никогда, кроме четырех правил).Пшат же приоритетен ВСЕГДА.
Дмитрий:
С кем разговаривать, с вашей статьей или с вами?
Андрей:
--- Цитата: Дмитрий от July 15, 2018, 09:28:04 AM ---С кем разговаривать, с вашей статьей или с вами?
--- Конец цитаты ---
Иисус отличается от пророков ТаНаХа тем,что он не пророк,а лжепророк,и по Законам Торы заслуживает наказания...
Согласно учению иудаизма Иисус не мог быть пророком в строгом значении этого слова, т.е. в том самом значении, при котором ему позволялось бы совершать любые нарушения. Не мог уже хотя бы потому, что он жил после того, как пророчество упразднилось.
Дмитрий:
/////Иисус отличается от пророков ТаНаХа тем,что он не пророк,а лжепророк//////
Это ваше пустое и ошибочное заявление.
////... ему позволялось бы совершать любые нарушения..... //////
Эти слова адвентистам бы услышать :)
Какие нарушения Христос Иисус делал?
/////Не мог уже хотя бы потому, что он жил после того, как пророчество упразднилось.//////
Тогда вы противоречите многим текстам Ветхого Завета, где говорится о приходе Великого пророка. Вам напомнить пророчество из Торы, где говориться о приходе пророка как Моисей? Пришел такой пророк или...?
[/quote]
Навигация
Перейти к полной версии