Исторический раздел > Исторические события до рождения Иисуса Христа

ПОДГОТОВКА ДРЕВНЕГО МИРА К РОЖДЕНИЮ ИИСУСА ХРИСТА

<< < (2/3) > >>

Slava:
4. Школы или течения в Иудеи

После того как Иудея утратила свою независимость, а к Власти пришел Ирод Великий евреи разделились на три партии, в которых сосредоточились, соответственно, формалистические, скептические или мистические тенденции.
Еврейские школы можно сравнить с тремя господствующими школами греческой философии:
1, стоиками,
2. эпикурейцами,
3. платониками,
или с тремя сектами Ислама:
1. сунниты — верные Корану,
2. шиитами – верные Исламским традициям,
3. суфии – движения мистиков, они ищут ищут истинную религию во «внутреннем божественном чувстве».

 В принципе эти законы общества основанные на мышлении людей просматриваются во все времена. Точно также  происходит и в наше время.
 Сегодня христианство также разделено примерно на три таких направления:
1 это верные Библии. Скрупулёзные исследователи. К ним относятся многие деноминации протестантского направления.
2 Это верные традициям и учению Отцов. Это православные и Католические Церкви.
3 Ну и наконец мистического направления — это пятидесятническое и харизматическое движение.

Нет ничего нового под солнцем говорит Екклесиаст.

Рассмотрим школы, которые были в Иудаизме:

а) Фарисеи

 "фарисеи" происходит от древнееврейского "перушим" - "отделившиеся, обособившиеся".
Они пользовались самым сильным влиянием в народе. ИФ говорит, что они слывут в народе точнейшими толкователями закона. Фарисеев называли «мудрыми и знающими в разъяснении законов».
 Авторитет фарисеев в народе был очень большой. И.Флавий пишет: даже если они скажут что-нибудь против царя и первосвященника, им сразу же поверят
 Фарисеи старались в мельчайших деталях исполнить закон Моисеев. Чтобы не нарушить заповедь они оградили её ограждающими запретами. Это повлекло к тому что своими ограждающими запретами они позволили нарушить заповедь.
Относительно образа жизни фарисеев Флавий отмечает, что «они ведут строгую жизнь и отказываются от всяких удовольствий. Они следуют лишь тому, что разум признает за благо. Они почитают старших и не позволяют себе противоречить их постановлениям. Они пользуются таким влиянием на народ, что все богослужебные обязанности совершаются по их начертаниям».

  Фарисеи верили в предопределение. Они считали что Бог предопределяет но некоторые вещи которые определяет Бог зависят от человека. Человеку Бог предоставил свободу выбора.
 Бог вложил в человека два противоположных импульса — благой и дурной — и, заповедав ему творить добро, дал Тору как руководство в жизни. «Если человек выбирает добро, небесные силы помогают ему. Если же он творит зло, они предоставляют ему идти своим путем».
  фарисеи верили в бессмертие души, посмертное воздаяние и в воскресение из мертвых перед наступлением царства Божия.
 Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.
 Идейно-политическая борьба между саддукеями и фарисеями завершилась победой последних, и фарисейская концепция определила дальнейшее развитие иудаизма.  Из этого течения были серьёзные люди: Никодим, Гамалиил, Савл ...

б) саддукеи

Согласно одному довольно позднему талмудическому источнику, школа саддукеев названа была  по имени своего основателя, некоего Садока, ученика известного мудреца Антигона Сохоского. Садок учил что никакое вознаграждение не ожидает человека за гробом и что, следовательно, человеку следует заботиться лишь о своём земном благополучии, как это и делали саддукеи, которые все отличались своим богатством и роскошным образом жизни. Это движение включало в себе в основном богатых людей наделённых властью. Первосвященников и еврейскую аристократию того времени.
 Саддукеи были подвержены влиянию элленизма, свидетельству Флавия и Талмуда, саддукеи, в противоположность фарисеям, признавали один только писанный закон Моисея (Иосиф Флавий, «Древности» XIII, 10, 6; XVIII, 1, 4; Мф.15:2; Мк.7:3), отвергая все народные обычаи.
Они отвергали устные предания, признание абсолютной свободной воли человека, отрицание бессмертия души и воскресения мертвых и, наконец, отрицание ангелов и духов..
Саддукеи отрицали предопределение. При этом они говорят, что все лежит в наших собственных руках, так что мы сами являемся ответственными за наше благополучие, равно как сами вызываем на себя несчастья своей нерешимостью.
Различие между фарисеями и саддукеями можно наблюдать среди современных иудеев, которые разделяются на ортодоксов и либералов (рационалистов).
С разрушением Второго храма и прекращением жертвоприношений САДДУКЕИ окончательно потеряли былое значение. Одни из них примкнули к фарисейству, другие продолжали тайно исповедовать свое учение.

в) Ессеи

2 в. до н. э. – конец 1 в. н. э.;
Мнения ученых относительно греческого названия «ессеи» (esseni) расходятся; наиболее распространенные теории: от ивритского חֲשָׁאִים, `молчаливые` или חֲסִידִים, `благочестивые`; от сирийского חסין, `благочестивые`; от арамейского אסא, `исцелять`.
 (о которых мы знаем только из трудов Филона и Иосифа Флавия) были не партией, а мистическим или аскетическим орденом или братством и жили по большей части в монашеском уединении в деревнях и пустыне Энгедди близ Мертвого моря.[13]
Ессеи никогда не были многочисленны; Филон сообщает, что в его время (первая половина 1 в. н. э.) насчитывалось около четырех тысяч ессеев.
 Они сочетали спорные, аллегорические толкования Ветхого Завета с некоторыми чужеземными теософскими элементами — последние сильно напоминали положения новой пифагорейской и платонической школ, но были, вероятно, позаимствованы (так же как и гностические и манихейские теории) из религий Востока, в особенности парсизма. Ессеи практиковали обобществление имущества, носили белые одежды, отвергали животную пищу, кровные жертвоприношения, клятвы, рабство и (за редким исключением) супружество и жили в крайней простоте, надеясь таким образом обрести более высокую степень святости. Они были предшественниками христианских монахов.
 Члены общин занимались физическим трудом, преимущественно земледельческим; все имущество находилось в совместном владении; общими были трапезы, молитвы и ритуальные омовения (Флавий, Война 2:129). Все свободное от работы время ессеи посвящали изучению священных книг. Принятию нового члена предшествовал трехлетний испытательный срок
Во времена апостолов секта ессеев не соприкасалась или почти не соприкасалась с христианством, разве что в форме колосской ереси. Фарисеи же и саддукеи, в особенности первые, неоднократно упоминаются в евангелиях в роли противников Иисуса. В данном случае враждующие группы объединяются, чтобы обречь Христа на крестную смерть, которая завершилась славным воскресением и стала основой духовной жизни как для евреев, так и для верующих язычников.
Секта ессеев учит, что во всем проявляется мощь предопределения и что все, постигающее людей, не может случаться без и помимо этого предопределения.
 ессеи верили в физическое воскресение мертвых.  Они считали себя единственно истинным Израилем, так как, по их мнению, религиозная жизнь в городах и Храм были безнадежно испорчены.
 Многие из ессеев приняли активное участие в Иудейской войне I.

Slava:
Иосиф Флавий в книге "Иудейская Война:" рассказывает о течениях в Иудаизме того времени, цитаты:

--- Цитировать --- Существуют именно у иудеев троякого рода философские школы: одну образуют фарисеи‚ другую - саддукеи‚ третью - те‚ которые‚ видно‚преследуют особую святость‚ так называемые ессеи.
Ессеи связаны между собой любовью.
Чувственных наслаждений они избегают как греха и почитают величайшей добродетелью умеренность и поборение страстей. Супружество они презирают‚ зато они принимают к себе чужих детей в том возрасте‚ когда они еще восприимчивы к учению‚ обходятся с ними‚ как со своими собственными‚ и внушают им свои нравы. Этим‚ впрочем‚ они отнюдь не хотят положить конец браку и продолжению рода человеческого‚ а желают только оградить себя от распутства женщин‚ полагая‚ что ни одна из них не сохраняет верность одному только мужу своему.
3 . Они презирают богатство‚ и достойна удивления у них общность имущества‚ ибо среди них нет ни одного‚ который был бы богаче другого. По существующему у них правилу‚ всякий‚присоединяющийся к секте‚ должен уступить свое состояние общине; а потому у них нигде нельзя видеть ни крайней нужды‚ ни блестящего богатства - все как братья владеют одним общим состоянием‚ образующимся от соединения в одно целое отдельных имуществ каждого из них. Употребление масла они считают недостойным‚ и если кто из них‚ помимо своей воли‚бывает помазан‚ то он утирает свое тело‚ потому что в жесткой коже они усматривают честь‚ точно так же и в постоянном ношении белой одежды. Они выбирают лиц для заведования делами общины‚ и каждый без различия обязан посвятить себя служению всех.
4 . Они не имеют своего отдельного города‚ а живут везде большими общинами. Приезжающие из других мест члены ордена могут располагать всем‚ что находится у их собратьев‚ как своей собственностью‚ и к сочленам‚ которых они раньше никогда не видели в глаза‚ они входят‚ как к старым знакомым. Они поэтому ничего решительно не берут с собой в дорогу‚ кроме оружия для защиты от разбойников. В каждом городе поставлен общественный служитель специально для того‚ чтобы снабжать иногородних одеждой и всеми необходимыми припасами. Костюмом и всем своим внешним видом они производят впечатление мальчиков‚ находящихся еще под строгой дисциплиной школьных учителей. Платье и обувь они меняют лишь тогда‚ когда прежнее или совершенно разорвалось‚ или от долгого ношения сделалось негодным к употреблению.Друг другу они ничего не продают и друг у друга ничего не покупают. а каждый из своего дает другому то‚ что тому нужно‚ равно как получает у товарища все‚ в чем сам нуждается; даже без всякой взаимной услуги каждый может требовать необходимого от кого ему угодно.
5 . Своеобразен также у них обряд богослужения. До восхода солнца они воздерживаются от всякой обыкновенной речи; они обращаются тогда к солнцу с известными древними по происхождению молитвами‚ как будто испрашивают его восхождения. После этого они отпускаются своими старейшинами‚ каждый к своим занятиям. Проработав напряженно до пятого часа‚ они опять собираются в определенном месте‚ опоясываются холщовым платком и умывают себе тело холодной водой. По окончании очищения они отправляются в свое собственное жилище‚ куда лица‚ не принадлежащие к секте‚ не допускаются‚и‚ очищенные‚ словно в святилище‚ вступают в столовую. Здесь они в строжайшей тишине уса- живаются вокруг стола‚ после чего пекарь раздает всем по порядку хлеб‚ а повар ставит каждому посуду с одним-единственным блюдом. Священник открывает трапезу молитвой‚ до которой никто не должен дотронуться к пище; после трапезы он опять читает молитву. Как до‚ так и после еды они славят Бога как дарителя пищи. Сложив с себя затем свои одеяния‚ как священные‚ они снова отправляются на работу‚ где остаются до сумерек. Тогда они опять возвращаются и едят тем же порядком. Если случайно являются чужие‚ то они участвуют в трапезе. Крик и шум никогда не оскверняют места собрания: каждый предоставляет другому говорить по очереди. Тишина‚ царящая внугри дома‚ производит на наблюдающего извне впечатление страшной тайны; но причина этой тишины кроется‚ собственно‚ в их всегдашней воздержанности‚ так как они едят и пьют только до утоления голода или жажды.
6 . Все действия совершаются ими не иначе как по указаниям лиц‚ стоящих во главе их; только в двух случаях они пользуются полной свободой:в оказании помощи и в делах милосердия. Каждому предоставляется помогать людям‚ заслуживающим помощи‚ во всех их нуждах и раздавать хлеб неимущим. Но родственникам ничто не может быть подарено без разрешения предстоятелей.Гнев они проявляют только там‚ где справедливость этого требует‚ сдерживая‚ однако‚ всякие порывы его. Они сохраняют верность и стараются распространять мир. Всякое произнесенное ими слово имеет больше веса‚ чем клятва‚ которая ими вовсе не употребляется‚ так как само произнесение ее они порицают больше‚ чем ее нарушение.Они считают потерянным человеком того‚ которому верят только тогда‚ когда он призывает имя Бога. Преимущественно они посвящают себя изучению древней письменности‚ изучая главным образом то‚ что целебно для тела и души; по тем же источникам они знакомятся с кореньями‚ годными для исцеления недугов‚ и изучают свойства минералов.
7 . Желающий присоединиться к этой секте не так скоро получает доступ туда: он должен‚ прежде чем быть принятым‚ подвергать себя в течение года томуже образужизни‚ как и члены ее‚ и получает предварительно маленький топорик‚ упомянутый выше передник и белое облачение. Если он в этот год выдерживает испытание воздержанности‚ то он допускается ближе к общине: он уже участвует в очищающем водоосвящении‚ но еще не допускается к общим трапезам‚ После того как он выказал также и силу самообладания‚ испытывается еще два дальнейших года его характер.И лишь тогда‚ когда он и в этом отношении оказывается достойным‚ его принимают в братство. Однако‚ прежде чем он начинает участвовать в общих трапезах‚ он дает своим собратьям страшную клятву в том‚ что он будет почитать Бога‚ исполнять свои обязанности по отношению к людям‚никому ни по собственному побуждению‚ ни по приказанию не причинит зла‚ будет ненавидеть всегда несправедливых и защищать правых; затем‚ что он должен хранить верность к каждому человеку‚ и в особенности к правительству‚ так как всякая власть исходит от Бога. Дальше он должен клясться‚ что если сам будет пользоваться властью‚ то никогда не будет превышать ее‚ не будет стремиться затмевать своих подчиненных ни одеждой‚ ни блеском украшений. Дальше он вменяет себе в обязанность говорить всегда правду‚разоблачать лжецов‚ содержать в чистоте руки от воровства и совесть от нечестной наживы‚ ничего не скрывать перед сочленами; другим же‚ напротив‚ ничего не открывать‚ даже если пришлось бы умереть за это под пыткой. Наконец‚ догматы братства никому не  представлять в другом виде‚чем он их сам изучил‚ удерживаться от разбоя и одинаково хранить и чтить книги секты и имена ангелов. Такими клятвами они обеспечивают себя со стороны новопоступающего в члены.
 8. Кто уличается в тяжких грехах‚ того исключают из ордена; но исключенный часто погибает самым несчастным образом. Связанный присягой и привычкой‚ такой человек не может принять пищу от несобрата  он принужден поэтому питаться одной зеленью‚ истощается таким образом и умирает от голода. Вследствие этого они часто принимали обратно таких‚ которые лежали уже при последнем издыхании‚ считая мучения‚ доводившие провинившегося близко к смерти‚ достаточной карой за его прегрешения.
9 . Очень добросовестно и справедливо они совершают правосудие. Для судебного заседания Требуется по меньшей мере сто членов. Приговор их неотменим. После Бога они больше всего благоговеют перед именем законодателя: кто хулит его‚ тот наказывается смертью. Повиноваться старшинству и большинству они считают за долг и обязанность‚ так что если десять сидят вместе‚ то никто не позволит себе возражать против мнения девяти. Они остерегаются плевать перед лицом другого или в правую сторону.Строже‚ нежели все другие иудеи‚ они избегают дотронуться до какой-либо работы в субботу.Они не только заготовляют пищу с кануна для того‚ чтобы не разжигать огни в субботу‚ но не осмеливаются даже трогать посуду с места и даже не отправляют естественных нужд. В другие же дни они киркообразным топором‚ который выдается каждому   новопоступающему‚ выкапывают яму глубиной в фут‚ окружают ее своим плащом‚ чтобы не оскорбить лучей божьих‚ испражняются туда и вырытой землей засыпают опять отверстие; к тому же еще они отыскивают для этого процесса отдаленнейшие места. И хотя выделение телесных нечистот составляет нечто весьма естественное‚ тем не менее они имеют обыкновение купаться после этого‚ как будто они осквернились.
10 . По времени вступления в братство они делятся на четыре класса; причем младшие члены так далеко отстоят от старших‚ что последние‚при прикосновении к ним первых‚ умывают свое тело‚ точно их осквернил чужеземец. Они живут очень долго. Многие переживают столетний возраст. Причина‚ как мне кажется‚ заключается в простоте их образа жизни и в порядке‚ который они во всем соблюдают. Удары судьбы не производят на них никакого действия‚ так как они всякие мучения побеждают силой духа‚а смерть‚ если только она сопровождается славой‚ они предпочитают бессмертию. Война с римлянами представила их образ мыслей в надлежащем свете. Их завинчивали и растягивали‚ члены у них были спалены и раздроблены;над ними пробовали все орудия пытки‚ чтобы заставить их хулить законодателя или отведать запретную пишу. но их ничем нельзя было склонить ни к тому‚ ни к другому. Они стойко выдерживали мучения‚ не издавая ни одного звука и не роняя ни единой слезы. Улыбаясь под пытками‚посмеиваясь над теми‚ которые их пытали‚ они весело отдавали свои души в полной уверенности‚ что снова их получат в будущем‚
11 . Они именно твердо веруют‚ что‚ хотя тело тленно и материя невечна‚ душа же всегда остается бессмертной; что‚ происходя из тончайшего эфира и вовлеченная какой-то природной пленительной силой в тело‚ душа находится в нем как бы в заключении‚ но как только телесные узы спадают‚ она‚ как освобожденная от долгого рабства‚весело уносится в вышину. Подобно эллинам‚ они учат‚ что добродетельным назначена жизнь по ту сторону океана - в местности‚ где нет ни дождя‚ни снега‚ ни зноя‚ а вечный‚ тихо приносящийся с океана нежный и приятный зефир. Злым же‚ напротив‚ они отводят мрачную и холодную пещеру‚ полную беспрестанных мук. Эта самая мысль‚как мне кажется‚ высказывается также эллинами‚которые своим богатырям‚ называемым ими героями и полубогами‚ редоставляют острова блаженных‚ а душам злых людей - место в преисподней‚ жилище людей безбожных‚ где предание знает даже по имени некоторых таких наказанных‚как Сизиф и Тантал‚ Иксион и Титий‚ Бессмертие души‚ прежде всего‚ само по себе составляет у ессеев весьма важное учение‚ а затем они считают его средством для поощрения к добродетели и предостережения от порока. Они думают‚ что добрые‚ в надежде на славную посмертную жизнь‚сделаются еще лучшими; злые же будут стараться обуздать себя из страха перед тем‚ что если даже их грехи останутся скрытыми при жизни‚ то‚по уходе в другой мир‚ они должны будут терпеть вечные муки. Этим своим учением о душе ессеи неотразимым образом привлекают к себе всех‚которые только раз вкусили их мудрость.
 12. Встречаются между ними и такие‚ которые после долгого упражнения в священных книгах‚разных обрядах очищения и изречениях пророков утверждают‚ что умеют предвещать будущее. И‚ действительно‚ редко до сих пор случалось‚чтобы они ошибались в своих предсказаниях.
 13. Существует еще другая ветвь ессеев‚ которые в своем образе жизни‚ нравах и обычаях совершенно сходны с остальными‚ но отличаются своими взглядами на брак. Они полагают‚ что те‚которые не вступают в супружество‚ упускакают важную часть человеческого назначения - насаждение потомства; да и все человечество вымерло бы в самое короткое время‚ если бы все поступали так. Они же испытывают своих невест в течение трех лет‚ и‚ если после трехкратного очищения убеждаются в их плодородности‚ они женятся на них. В период беременности своих жен они воздерживаются от супружеских сношений‚ чтобы доказать‚ что они женились не из похотливости‚ а только с целью достижения потомства. Жены их купаются в рубахах‚ а мужчины в передниках. Таковы нравы этой секты.
.....
Фарисеи слывут точнейшими толкователями закона и считаются основателями первой секты. Они ставят все в зависимость от Бога и судьбы и учат‚что хотя человеку предоставлена свобода выбора между честными и бесчестными поступками‚но что и в этом участвует предопредедение судьбы. Души‚ по их мнению‚ все бессмертны; но только души добрых переселяются после их смерти в другие тела‚ а души злых обречены на вечные муки. Фарисеи сильно преданы друг другу и‚ действуя соединенными силами‚ стремятся к общему благу.
....
Саддукеи - вторая секта - совершенно отрицают судьбу и утверждают‚ что Бог не имеет никакого влияния на человеческие деяния‚ ни на злые‚ ни на добрые. Выбор между добром и злом предоставлен вполне свободной воле человека‚ и каждый по своему собственному усмотрению переходит на ту или другую сторону. Точно так же они отрицают бессмертие души и всякое загробное воздаяние.  Отношения же саддукеев между собой суровые и грубые;и даже со своими  единомышленниками они обращаются‚ как с чужими. Этим я закончу описание иудейских философских школ.
--- Конец цитаты ---

г) Зилоты

источник: ББС Уолтер 2005 г.
зилоты (греч.) – букв, «ревнители».Эта партия была основана в 6 г. по P. X., после смерти Ирода Великого, Иудой Галилеянином и Садду-ком Фарисеем. Зилоты брали пример с  маккавейского сопротивления иноземному владычеству и вторжению (1 Мак. 2:15-28). Зилоты противостояли Римскому правительству. Они ревностно относились к Торе и желанием иметь одного лишь Царя - Бога.
Зилоты считали себя вершителями Божьего суда и искупления, решительно и бесстрашно сражались против идолопоклонства, отступничества и сотрудничества с римлянами.
Зилоты считали, что Мессия станет их вождем.
  По мере обострения вражды между Римом и Иудеей религиозные мотивы все больше превращали сопротивление в священную войну.
 Это что то напоминает на джихад у мусльман. Возможно в 6 веке Мухаммад гляди и слыша учение зилотов ввел в своё учение эти элименты.
 По-латыни они назывались сика-рии (убийцы, кинжальщики), но сторонники движе-ния называли их героями-патриотами. Максимального влияния они добились в период бунта против римлян (66 - 70 по P. X.). В 73 г. по P. X. была взята их послед-няя крепость, Масада, и оставшиеся в живых 960 чело-век покончили с собой.

д) Иродиане

Иродиане - сторонники  Ирода Антипы, были политической группировкой, партией сторонников Рима, среди иудейской знати.

Slava:
II. Языческий мир.
1. Римская империя.

Перед приходом Христа и образованием Церкви, по предведенью Бога было сформировано всемирное государство — это Римская империя и всемирный язык — греческий.
Как говорит Ориген все это было сформировано для того чтобы открылась всемирная религия — христианство.

а)  Зарождения Римской империи. Территория.   


распространение территории Римской империи ( выделено разными цветами )
Римская республика     
Римская империя      
Западная Римская империя     
Восточная Римская империя

Древнейший объём римской территории был очень незначителен. Рим владел небольшой территорией площадью 8 на 10 км

509—287 гг. до н. э  
Рим завоевал почти всю территории Италию. За исключением долины По и приальпийских областей, причислявшихся к Галлии

340—268 гг. до н. э.
Римская республика завоевывает Грецию. Римский легион победил македонскую фалангу, только что победившую Азию, победил её несмотря на помощь Азии в виде грозных слонов. И подчинил себе  остававшуюся часть Италии

264 — 146  гг. до н. Э
Римская республика  вела пунические войны 
  Первая Пуническая война (264—241 г. до н. э.)
  Вторая Пуническая война (218—201 г. до н. э.)
  Третья Пуническая война (149—146 г. до н. э.)

Пунические войны получили своё название из-за латинского имени финикийцев-карфагенян — пунийцев (пунов) (лат. poeni или puni) В результате этого Рим победил Карфаген пал и Рим расширил свои территории за счёт территорий принадлежащие финникийцам

Ко времени рождения Христа Римская республика  подчинила себе значительную часть территории.
Период наивысшего могущества Римской империи, 70-е гг. I в. — 70-е гг. II в.
Огромные пространства, покоренные Римом, охватывали территории средиземноморья и простирались на трех материках: Азии, Африке и Европе.
То есть всё множество народов были оледенены одной политической властью. Не было препятствий попасть в любую часть Римской империи. Это способствовало распространению Христианства

б) дороги Рима

Римская империя была вся пронизана многочисленными дорогами, которые соединяли все концы Римской империи.


Аппиева дорога (Via Appia Antica)
Аппиева дорога - Первая мощёная дорога была построена в 312 году до н. э. Аппием Клавдием Цеком между Римом и Капуей ( город и крепость в Южной Италии) : она получила название по имени своего создателя Via Appia

Во время расцвета Империи общая протяжённость римских дорог составляла, по разным оценкам историков, от 80 до 300 тыс. км.  Дорога размечалась столбами с указанием миль, указателями.


Мощёная римская дорога в Геркулануме


Карта Римских дорог

Таким образом Бог подготовил древний мир, чтобы Благая Весть была проповедано многим народам Римской Империи. Этому очень способствовали хорошие дороги Римской Империи.

в)  Греческий язык.

После завоевания Александра Македонского, греческий язык стал проникать на восток. А при Римской империи утвердился на востоке и на западе
Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло к нам с времён древнего Рима. Греки достигли больших результатов в науках, архитектуре, философии. Греческая культура имела мощное влияние на Римскую империю, которая в свою очередь донесла свою культуру почти до каждого европейского народа.
Греки и грекоговорящие пришельцы с Востока в то время были самой интеллигентной, предприимчивой частью римского среднего класса. «Удачливые торговцы, искусные ремесленники, верные слуги в богатых домах — почти все должности и занятия, доступные простому люду, принадлежали грекам».
 Поэтому греческий язык занял твёрдую позицию в Римской империи, как международного языка.
 В Римской империи был распространён греческий, латынь (римский), местный соответствующий каждому народу. На этих языках говорили во всех городах, в деревнях же говорили на природном наречии.
  Греческий разговорный язык в Римской империи отличался от классического греческого языка.
Классический греческий это — язык поэм «Илиада» и «Одиссея» Гомера, философии и литературы времени золотого века Афин, Нового Завета. (V—IV века до н. э.).
Разговорный древнегреческий язык назывался койне
 Христиане особенно из язычников говорили на греческом языке. На этом языке были написано послания Ап Павла. Также на этот язык потом переведён Ев от Матфея. Греческий язык употреблялся в Церкви вплоть до 3 века

Аттический диалект с ростом культурного и политического значения Афин начал широко употребляться в V веке до Р.Х. Впоследствии он закрепился в качестве языка классической греческой литературы; а затем с 338 по 146 год до Р.Х. Александр Македонский, солдаты и купцы эллинистического мира обогатили его и распространили по всему Средиземноморью.
 Так был создан общегреческий язык, (называемый «койне» – «общий язык»), который в своей разговорной разновидности стал языком простых людей. Он значительно отличался от классического греческого языка. На нем христиане общались с людьми античности.
 На этом языке они писали Новый Завет, а иудеи Александрии – Ветхий Завет – Септуагинту.

Таким образом Бог подготовил древний мир, чтобы проповедь Евангелья была доступна и понятна для многих древних народов. Греческий язык как раз был тем международным языком на котором звучала проповедь Евангелья.

г) Население Римского государства в разные периоды

55 млн чел. — население времен Поздней Республики перед периодом гражданских войн (70 г. до н.э)
45 млн чел. — сокращение населения Римской империи ко временам правления императора Августа из-за гражданских войн, смуты и т. д. (30 г. до н. э.)
65 млн чел. — население Римской империи после периода двухвекового процветания (160 г. н. э.)
40 млн чел. — до такой отметки сократилось население после чумы и многочисленных войн к концу правления императора Марка Аврелия (180 г. н. э.)
55 млн чел. — только до такого уровня смогла восстановиться численность населения к концу правления императора Константина (337 г. н. э.)

Со времен Навуходоносора (ок 605-562 гг. до Р.Х.) большое количество иудеев жило вне Палестины. Их распространение объясняется не только насильственным переселением, но также торговлей, большими льготами и привилегиями, данными иуде-ям еще Александром Македонским. По некоторым данным, при общей численности Римской империи в 50 млн. человек в диаспоре жило около 4 млн. евреев. Особенно большие иудейские общины находились в городах Северного Египта и в Риме, где, по ориентировочным данным, при императоре Тиберии их проживало около 10 000 человек
На чужбине иудеи организовали колонии с собственной, довольно совершенной гражданской организацией. Римляне предоставили им, как и всякой покоренной нации, свободу религии, а также, в силу особенностей своего вероисповедания, иудеи добились освобождения от отправления культа императора и армейской службы. Почти во всех городах, где жили иудеи рассеяния, сооружались синагоги, а связь с Палестиной поддерживалась через сбор пожертвований для Храма и постоянное паломничество в Иерусалим.

Slava:
2. Философские школы.

В эллинистический и римский периоды получили развитие многие школы философии. На античную философию этого времени имели влияние также элементы индийской философии.

  Самые известные школы эллинистической философии:

а) Киники 

   Кинизм был основан Антисфеном.


Антисфе́н (др.-греч. Άντισθένης; 444/435 до н. э., Афины — 370/360 до н. э., Афины) — древнегреческий философ, основатель и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ.

***учение***

Основой счастья считали полное пренебрежение к общепринятой морали, нравственности, законам, а также отказ от богатства, славы, чувственных удовольствий, достижение независимости и внутренней свободы личности.
 жить в любом обществе не по его законам, а по своим собственным, с готовностью приемля статус нищих, юродивых. Именно то положение человека, которое всегда считалось не только крайне бедственным, но и крайне унизительным, избирается ими как наилучшее.
 Все виды физической и духовной бедности для киников предпочтительнее богатства: лучше быть варваром, чем эллином, лучше быть животным, чем человеком.
Киники в вопросе свободы превзошли всех своих великих предшественников. В ее утверждении они не знали меры. Свобода человека, по их мнению, не должна ограничиваться ни государством, ни браком, ни даже рамками приличия
  Считается, что образ жизни К. оказал влияние на идеологическое оформление христианского аскетизма (особенно в таких его формах, как юродство и странничество)

 Современные движения: хиппи,а также цинизм основан на идеях кинизма.


Современный хиппи

Известен ученик Антисфена - Диоген (IV в. до Р.Х.)
 Несмотря на знатное происхождение, он жил подаянием и домом ему служила бочка. Диоген сам себя сравнивал с собакой (kuon)


Диоген жил в бочке.

    * Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни». Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба.

  **     Александр Македонский  захотел познакомиться с прославленным философом. Плутарх рассказывает, что Александр  решил навестить его. Он нашёл Диогена, когда тот грелся на солнце.
 Александр подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». «А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?» «Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться.

***Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего.

б)   Эпикуреизм (IV-III вв. до Р.Х.)  
                                                                                                                 
***зарождение***

Эпикур родился в 341 г до н.э в Греции, на острове Самос ( остров в Греции, в Эгейском море).
Он основывает свою школу в 310 г. до н. э.
В 306 г. до н. э., прибыл в Афины с Самоса и основал школу, известную под названием «Сад Эпикура», не уступавшую Академии Платона.


Эпикур.

 В школу принимались женщины и рабы, причем отказываться от своего имущества не требовалось. На воротах школы была надпись: «Гость, тебе здесь будет хорошо; здесь удовольствие — высшее благо».
 Философ прожил 70 лет и скончался («от камня в почках», как пишет Диоген Лаэртский) в 271 или 270 г. до н. э.

*** учение***

учение Эпикура имело практическую цель — указать людям путь к счастью. И это заключалось в том, чтобы избавить человека от страха и сосредоточить внимание на жизненных удовольствия. То есть это не значит что Эпикур учил распущенности и вседозволенности. Но он показывал на удовольствие которые люди получают от вещей которые находятся в рамках нравственности. От остальных вульгарных удовольствий он советовал воздерживаться
Эпикурейцы считали, что для счастливой жизни человеку необходимо:
    отсутствие телесного страдания; ( то есть веди здравый образ жизни )
    невозмутимость души (атараксия); ( ничто тебе не должно возмущать в этой жизни)
    дружба. ( общение с единомышленниками)
 Жизнь — вот главное наслаждение. Умирая, Эпикур принял теплую ванну и попросил принести ему вина.
Эпикурейцы  отрицали не только вмешательство богов в земные дела, но даже и страх перед ними. Считали, что человек обладает полной свободой воли.

в)  Стоицизм       
                               
***зарождение***

основатель -  Зеноном (IV-III вв. до Р.Х.)


Зено́́н Кити́йский

Родился ок. 336 г. до н.э в греко-финикийском городе Китие (Китионе) на Кипре; занимался морской торговлей;
Около 300 г до н.э  Зенон собрал вокруг себя многочисленных учеников, которые сначала назывались, по его имени, зенонеями, а потом, по месту преподавания (др.-греч. Ποικίλη στοά — расписной портик) — стоиками. Превосходные качества его характера заслужили ему особое уважение афинян и царя Антигона Гоната; награжденный при жизни золотым венцом и статуей, он после смерти удостоился почётного погребения в Керамике.
Живя крайне просто, без семьи и рабов. Он прожил в Афинах около шестидесяти лет и достиг глубокой старости; год его смерти (как и рождения) в точности неизвестен (по предположению Целлера он умер в 270 до н. э., по Дройзену — в 267 до н. э.). Причем передают, что он умер, специально задержав дыхание, то есть, покончив жизнь самоубийством (этика стоиков это признавала нормальным в случае целесообразности).

***учение***

Целью человеч. существования считалось счастье, а его могли обеспечить только праведные поступки. К праведным действиям С. относили прежде всего проявление справедливости, благоразумия, мужества, исполнение долга по отношению к другим людям, власть рассудка над чувствами и влечениями.
Посредством добродетели человек делается свободным и счастливым. Истинное счастье в свободе от страстей. Мудрый человек обладает 4 добродетелями: рассудительностью, мужеством, воздержанием и справедливостью.
 Стоики считали всю вселенную в целом живым существом, тело которого — материя, и душа которого — Бог. Бог, или мировая душа, есть блаженное, святое и совершенное Существо, человеколюбивое и благодетельное, попечитель и отец всего, наказывающий нечестивых и награждающий добрых.
 Он создал мир, прекрасный и совершенный, как и Он сам; зло существует только для того, чтобы яснее обнаруживалось добро.
 Так как все предопределено заранее, случайность в. судьбе невозможна, нужно быть открытым жизни, ничего не отвергать, но всё мужественно принимать. Разорвать судьбу можно было через самоубийство.
 
 Однажды Зенон, по сообщению Диогена Лаэртского, порол своего раба за кражу. Раб отличался философским складом ума и, ссылаясь на учение хозяина, сказал в свое оправдание: "Мне суждено было украсть!" На что Зенон назидательно ответил: "И суждено было быть битым".

Вывод: Мы видим, что человечество уже достигло определенного философского развития, при котором многие люди искали смысла жизни, искали истинных ценностей жизни, искали истины. Поэтому стали образовываться разные философские школы. Люди были уже готовы осмыслить и воспринять истину которую Бог явил всему человечеству во Христе Иисусе. И в этом мы видим также руку Божию, Его предвиденье Божие, Его план по спасению человечества.

Slava:
3. Религии Римской империи

В Риме отправлялись все культы побежденных народов.
 При этом традиционные греческие культы, издавна усвоенные римлянами, выглядели малопривлекательными. В божества почти никто всерьез не верил, а многие даже подшучивали над ними. Фактически все эти культы превратились в аналог современного суеверия. Богов немногие воспринимали всерьез, но зато тщательно следили за соблюдением ритуала поклонения им, хотя в сельских местностях и провинциях вера в местных богов играла существенную роль.
Гораздо привлекательнее греко-римскому миру казались восточные культы, а также развившийся под их влиянием культ императора, сыгравший впоследствии трагическую роль в истории христианства.
Большое распространение получили в Италии фригийские культы Кибелы (великой матери земли и богов), то есть культ плодородия, благополучия и процветания, и связанный с ним также культ Аттиса, построенный на оргиях Из Египта в Рим пришел аналогичный Кибеле культ Исиды, которую в империи называли «та, у которой тысяча имен», и соответственный Аттису культ ее мужа, Осириса. В Риме строилось множество храмов, но они не предназначались для поклонения богам. Обряды, как правило, совершались перед дверями храма. В Риме воздвигались храмы таких восточных божеств, как сирийский Ваал, фракийский Дионис (бог виноделия), египетская Исида, и других. Если строгий персидский культ Митры, непобедимого бога-солнца, противостоящего злу, находил своих поклонников среди мужчин (прежде всего — среди солдат), то культ Кибелы и Исиды привлекал в основном женщин.
Поклонение этим культам, как правило, сопровождалось массовыми мистически-ми оргиями, которые продолжались несколько дней, но которым предшествовал. Наряду с разгулом плоти и в противовес ему, все большую привлекательность стал приобретать аскетизм в пище и половой аскетизм, который воспринимался как святость и особая близость к божеству.
Вдобавок заменители веры, которые предлагались самими римлянами, оставляли все-таки в создании людей место для поисков более духовной религии. Культ же римского императора, появившийся во время, соответствующее ранним этапам христианства, приводил людей к мысли об уязвимости Римской империи.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии