"свидетели Иеговы" > Размышление со "свидетелями Иеговы" над Писанием

Размышление над Иоанна 17:3

<< < (3/3)

Дмитрий:

--- Цитата: Александр от May 02, 2012, 12:27:24 AM ---  А как по мне,вполне понятная и удачная формулировка.А как бы Вы описали,что значит знать кого-либо?
 Я не встречал в Новом Завете молитв к Христу.Я христианин.А христианин,это тот,кто подражает Христу.И в молитве тоже.Я хочу молиться Тому,кому и Иисус молился.И Богом хочу иметь Того,кого сам Иисус назвал своим Богом.
 И не говорил Христос,что нужно молиться ему,для достижения с ним дружбы.Он говорил,что верить в него,значит исполнять все то,что он говорил.И друзья мы ему,если исполняем Божьи слова.А то,что к этому нужна еще и молитва к Иисусу-ваш домысел.

--- Конец цитаты ---

Что касается формулировки. Я так понимаю, вы имеете ввиду приведенный вами стих из Ин. 17:3 в переводе ПНМ. Я не считаю, что это удачная формулировка. Во-первых, искажает смысл использованного там греческого слова "гиноско", о котором хорошо обясняет и словарь Вайна. Во-вторых, перевод "чтобы познавали" в ПНМ, создает некую неопределенность и неясность: сколько нужно познавать? достаточно ли я уже познал, чтобы иметь жизнь вечную? и т.д. Когда же человек уже знает Бога лично (а именно это и подразумевается в словах Христа!), тогда все ясно и определенно и человек может быть уверенным, что он уже имеет жизнь вечную. И эта мысль подтверждается и другими текстами Писания. Например: 1Ин. 5:11-13. Учение ОСБ о спасении человека разительно расходится с учением Библии об этом же. Но это уже другая тема. Далее.

Что касается молитвы к Иисусу. Я понимаю, почему вы так говорите. Ведь и сам был в вашей шкуре когда-то. ОСБ сделало все возможное, даже пошло на издание своего собственного перевода "Библии" (я беру в кавычки, потому что не считаю ПНМ за Библию!), чтобы скрыть от своих адептов истину о том, что уже первые христиане молились Иисусу. Это правда, тоже не по теме данного обсуждения, но приведу вам лишь несколько ссылок из Библии, где говориться о молитве Иисусу: Деян. 7:59; 1Кор. 1:2; 1Кор. 1:9; 1Ин. 1:3; 5:13-15. Может есть и другие, не помню. Я привел вам некоторые по памяти. Кроме этого, можно привести цитаты из отцов Церкви за 2-3 века, где тоже говориться о молитвах христиан к Иисусу. Так что, это не домыслы мои, Александр.

Дмитрий:
Искал в инете информацию и случайно натолкнулся на статью Реймонда Франца, автора книги "Кризис совести". Я даже не знал о существовании этой статьи. И вот, что он в ней пишет о Ин. 17:3 ...


Что значит "знать Бога"?

Многие знакомы со словами Иисуса в Иоанна 17:3: "Это есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою". (NRSV). Кто, однако, принимает участие в «познании Бога»?

Термин "знать" в Священном Писании часто стоит за пределами основного смысла просто иметь интеллектуальные знания о чем-то или о ком-то. Таким образом, «Новый Богословский словарь Нового Завета» (т. 2, стр. 398) относит это с таким случаям: «. . . Он выражает личные отношения между тем, кто знает кого-либо и кто известен.»

Притчи 3:5-6 призывают: "Надейся на Господа всем сердцем твоим. . . Во всех путях твоих познавай Его "(NRSV). Имеются много переводов. Новый Стандартный Перевод Священного Писания (англ. NRSV) отображает еврейский империатив яда", как "признать ". Хотя такой перевод и является приемлемым, он не может передать английским читателям точные смысла глагола на иврите в этом контексте.

Глагола яда '( "знать";-) демонстрирует широкий спектр значений в библейском иврите. В разных контекстах яда "и его родственных значений могут обозначать чувственное восприятие, интеллектуальные опасение, владение фактами и информацией, которые могут быть извлечены и переданы, практические навыки, дискриминационные решения, даже физическую близость. Однако, когда яда ' подразумевает Бога, как ее объект, она предполагает гораздо больше, чем просто "признание.' Наум Сарна пишет: "В библейской концепции, знания не по существу или даже в основном коренится в интеллекте и психической деятельности. Скорее, это больше опыта и встроенных в эмоциях, так что слово может охватывать такие качества, как контакт, близость, беспокойство, родства и взаимности" (Исход, ОСЗ Торы комментарием, стр. 5).

Другие справочные работы поддерживают это утверждение. "Чтобы знать Бога",-отмечает "Новый международный словарь Ветхого Завета богословия и экзегезы", - "должна быть в правильных отношений с ним, с характеристиками, о любви, доверии, уважении и открытая коммуникация" (II: 313).

Когда яда "относится к Богу, объясняет другой труд, оно обозначает «интенсивное участие. . . , что превышает простые когнитивные отношения "(Духовный лексикон из Ветхого Завета, SV" яда ";-). Царя Иосии, Бог говорит через своего пророка: "Он разбирал дело бедного и нищего, и это хорошо. Разве это не значит знать меня? Требования Яхве? "(Иеремия 22:15, 16; NRSV; Новый Перевод Пересмотренного Стандартного Издания Священного Писания. JB)

Такие комментарии уточняют наличие тесной связи в Притчи 3:5-6 между доверием и познанием Бога. "Познать Бога" значит иметь жизненно важные отношения с ним, которые отличаются верностью, и коренятся в любви, доверии, уважении, и открытому обмену мысли. Доверие и знания являются неотъемлемым и неотделимым аспектом таких отношений. "Познать Бога" в основном смысле значит действовать таким образом, который улучшает отношения, укрепляет их, способствует благополучию и показывает, что ценит превыше всего (ср. 1 Паралипоменон 28:9). Это значит полагаться на Бога, верить в правильности его пути и искать его руководствов в любых обстоятельствах. Подобное "знание Бога" угодно Ему. (Иер. 9:24; 22:16; Ос 6:6; Пс 36:10). Иисус Христос в Его земной жизни показал, что это значит познать Бога: "Я видел Господа всегда предо Мною" (Деян. 2:25, NRSV, Иоанна 8:29, ср. Также пример Моисея Евреям 11:27).

И наоборот, знание Бога обязательно включает в себя цель, фактически, можно обладать интеллектуальным познанием Бога и его пути, но все еще его не знать. Бог через Иеремию укорял религиозных лидеров Израиля: "Священники не говорили:" Где Господь? "Те, кто обсуждают закон, не знают меня" (Иер. 2:8, NRSV). Конечно, священники и «учителя закона" признавали существование и власть Бога, безусловно, они имели интеллектуальные знания закона Божьего. Они, скорее всего также публично признавали весомость закона, но совсем не знали Бога, Который дал его: не любили, ни чтили, и не доверяли Ему. (см. Иер 4:22; 9:3-6, 23; Ос 5:4-5; 8:1-3). Похожее было и во дни Иисуса (Ин. 7:28-29; 8:15, 19; ср. 5:44). Таким образом, когда Иисус имел в виду тех, которые будут утверждать, что сделали много работы во имя Его, и говорит им: "Я никогда не знал вас, уходите от меня, делающие зло" (Мф. 7:23, NRSV), он явно не говорит, что у него нет интеллектуальных знаний о них. В противном случае он бы не мог знать, что их претензии преданности не были подлинными и что они действительно были "злодеями." Следовательно, то, что он их «не знает» означает что у него нет с ними никаких отношений, или, как вышеупомянутый словарь пересказывает его слова: "Я никогда не имел ничего общего с вами." Комментируя 2 Коринфянам 5:21 в заявлении, что "Христос не знал греха," Новый международный Словарь Богословия Нового Завета говорит: "[Это] не означает, что он не имел интеллектуальных знаний о грехе, а то, что Иисус не имел личных [отношений] с грехом".

В противоположность, апостол Павел мог сказать: "Я знаю, на кого я уповаю, и у меня нет сомнений в том, что он способен защитить до того дня, что я поручил ему" (2 Тим 1:12 , NJB). Павел говорил с такой убежденностью, не только потому, что он знал Священное Писание, а потому, что он доверил свой путь Богу и тем самым многократно испытал правдивость Бога и Его обещаний. Именно по этой причине у него была такая надежная уверенность в Боге и Его Слове (2 Коринфянам 4:7; Фил 4:12-13; 2 Тим 4:16-19). Он выражает надежду на Бога, потому что он знает Бога: он испытал дружбу Бога, его любящую заботу и руководство. Таким образом "Познание Бога" имеет неоценимое значение: установленное на непоколебимом основании жертвы Сына Божьего, заверенное Священным Писанием, оно обещает и приводит к продолжительной пользе дружбы с Богом и его Сыном - вечной жизни (Ин. 17:3; ср. Пс 84:10-12, Рим 5:6-8; 14:9; Фил 1:21-23; 3:20-21; 2 Кор 4:18-5:2 , 6-8; 1 Тим 6:19).

============================================================


Как видим из этой статьи, что Франц тоже считал, что "знать" в Ин. 17:3 говорит о личных отношениях с Богом, а не просто владеть информацией о Нем.

Будьте благословенны Богом через личные отношения с Ним!

ВикторияVVP:
По поводу молитвы к Иисусу и знанию Бога я бы ответила просто: Это как взаимоотношения в семье. Если Вы действительно любите человека, Вы пожелаете общаться с ним ежедневно! Так же и он с Вами.Вы будете развивать отношения через общение! Одинокий человек-это человек лишенный общения! В аду люди лишены общения с Богом Иисусом и с Богом Отцом, а так же общением с другими, находящимися в аду!  В НЗ мы часто видим примеры, как Иисус обращается лично к человеку. Например, в Деяниях св. апостолов мы Видим, как Иисус обращался лично к Петру, а так же к Савлу (Павлу), который гнал Церковь.Господь Иисус явился ему по дороге в Дамаск.В книге Откровений именно Иисус открывает Иоану, что будет в последние дни.Надо отметить, что, к тому времени, когда Иоанн был на острове Патмос, а Савл шел в Дамаск, Иисус уже был на Небесах! Так же находясь в семье Вы стремитесь почитать тех людей, с которыми вы живете. Вы развиваете отношения с ними, пытаясь сделать для них самое лучшее. Если вы не развиваете отношения в семье- ваша семья очень скоро развалится, или совместная жизнь станет не выносимой и превратится в "ад на земле". Так же хотелось бы сказать, что у кошки рождается ...жеребенок?...или все же котенок?У коровы- теленок. У человека- человек. А если Иисус- Сын Божий и Его Отец-Бог, то Кто же Иисус?????!!!!!

Slava:

--- Цитата: ВикторияVVP от August 16, 2012, 07:44:27 PM ---По поводу молитвы к Иисусу и знанию Бога я бы ответила просто: Это как взаимоотношения в семье. Если Вы действительно любите человека, Вы пожелаете общаться с ним ежедневно! Так же и он с Вами.Вы будете развивать отношения через общение! Одинокий человек-это человек лишенный общения! В аду люди лишены общения с Богом Иисусом и с Богом Отцом, а так же общением с другими, находящимися в аду!  В НЗ мы часто видим примеры, как Иисус обращается лично к человеку. Например, в Деяниях св. апостолов мы Видим, как Иисус обращался лично к Петру, а так же к Савлу (Павлу), который гнал Церковь.Господь Иисус явился ему по дороге в Дамаск.В книге Откровений именно Иисус открывает Иоану, что будет в последние дни.Надо отметить, что, к тому времени, когда Иоанн был на острове Патмос, а Савл шел в Дамаск, Иисус уже был на Небесах! Так же находясь в семье Вы стремитесь почитать тех людей, с которыми вы живете. Вы развиваете отношения с ними, пытаясь сделать для них самое лучшее. Если вы не развиваете отношения в семье- ваша семья очень скоро развалится, или совместная жизнь станет не выносимой и превратится в "ад на земле". Так же хотелось бы сказать, что у кошки рождается ...жеребенок?...или все же котенок?У коровы- теленок. У человека- человек. А если Иисус- Сын Божий и Его Отец-Бог, то Кто же Иисус?????!!!!!

--- Конец цитаты ---


согласен.
Хочется ещё добавить такую мысль. Что знать Бога это не только общение с Ним.
Я бы так сказал, что тесное общение с Богом позволяет познавать Его.
Знать Бога это также узнавать черты Его характера, что Он любит, а что ненавидит. Начинать понимать как Бог поступает в жизни людей. Понимать как Он оценивает что я говорю и что делаю. Одобряет Он или нет.
 Понимать как Бог хочет чтобы я поступал  в той или иной ситуации.

Когда Господь Иисус говорил, да знают Тебя Истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа. Судя по всему Господь имел введу, что Бог через Господа Иисуса Христа открывает Себя людям, как любящий Отец. Бог хочет иметь отношения с людьми, как Отец с детьми. Открывается такая черта Бога как жертвенная любовь...
 

Дмитрий:
Нашел в интернете выдержку из работ Василия Великого, его рассуждения над Ин. 17:3.
Вот эти рассуждения его -




--- Цитировать ---На слова: «да знают Тебе единаго истиннаго Бога» (Ин. 17, 3)

Истинным называется в отличение от ложных; несравнимым же, как превосходящий всех и всем. Иеремия, сказав о Сыне: «Сей Бог наш, не вменится ин к Нем» у (Вар. 3, 36), ужели назвал Его большим и Отца? А что и Сын есть истинный Бог, о сем говорит сам Иоанн в послании: «да познаем единого истинного Бога, и да будем в истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный» (1 Ин. 5, 20). Поэтому, как на основании слов: «не вменится ин к Нему», не должно думать, что Сын больше Отца, так нельзя разуметь и того, что один Отец — истинный Бог. Но и то и другое сказано относительно к именуемым богами ложно, а не действительно. Так и во Второзаконии говорит: «Господь един вождаше их, и не бе с ними Бог чужд» (Втор 32, 12). Если Бог един невидим и премудр; из сего не следует, что Он и во всем всех больше; но над всеми Бог по необходимости всех превосходит. Ужели же Апостол, сказав, что Спаситель над всеми Бог (Рим. 9, 5), наименовал Его и большим Отца? Но это нелепо. Поэтому подобным сему образом разуметь должно и настоящее место. Великий Бог не может быть меньше другого Бога. Поэтому ужели Апостол, сказав о Сыне: ждем «блаженнаго упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2, 13), почитал Его большим Отца? Ибо ожидаем явления и пришествия Сына, а не Отца. Поэтому говорится это без различения Отца и Сына, и не в строгой точности. Быть вравне с Богом не иное что значит, как быть равным Богу. Поэтому как же Сын, не почитавший хищением быть вравне с Богом (Фил. 2, 6), не подобен и не равен Богу? Но иудеи благочестивее Евномия. Ибо, когда Спаситель назвал только Себя Сыном Божиим; поскольку Сыну, если он действительно Сын, должно быть равным Отцу: они хотели, как сказано, побить Его камнями, «яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равенся творя Богу» (Ин. 5, 18). Итак, Сын равен Отцу и по свидетельству Апостола, и по слову самого Спасителя, хотя и не хочет того Евномий.
--- Конец цитаты ---


А вот еще нашел рассуждения на этот же текст Григория Богослова (источник - azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=30)


--- Цитировать ---В-восьмых, представляют они изречения: «да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3). И: «никто не благ, как только один Бог» (Лк.18:19). Но мне кажется, что весьма легко дать на это решение. Ибо если слова: «единого истинного»», приложить к Отцу, то какое дашь место самосущей Истине? А если таким же образом понимать будешь слова: «единому премудрому Богу» (1Тим.1:17), «единому» имеющему «бессмертие, во свете» живущему «неприступном» (1Тим.6:16); «царю веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу» (1Тим.1:17)»; то погибнет у тебя Сын, осужденный на смерть, или на тьму, или на то, чтоб не быть ни премудрым, ни царем, ни невидимым, ни, что главнее всего, вовсе Богом. А вместе с прочим, как ни утратить Ему и благости, которая преимущественно принадлежит единому Богу? Но думаю, что слова: «единого истинного Бога»», сказаны в отличение от богов несуществующих, но нарицаемых богами. Ибо не было бы присовокуплено: «и посланного тобою Иисуса Христа», если бы выражение: «истинного Бога», противополагалось Христу, а не вообще шла речь о Божестве. Слова же «никто не благ» заключают в себе ответ вопрошающему законнику, который признавал благость во Христе, как в человеке. Он говорит, что добро в высочайшей степени принадлежит единому Богу, хотя и человек называется добрым, например: «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе» (Мф.12:35). И: «дал царство лучшему» (τωαγαθω) «тебя» (1Цар.15:28), говорит Бог Саулу, имея в виду Давида. Также: «Благотвори, Господи, добрым» (Пс.124:4). Сюда же относятся места, где похвалены те из нас, до которых достигли потоки первого Блага, хотя и не непосредственно. Итак, если я убедил тебя, то хорошо, а если нет, что скажешь, по своим предположениям, в ответ утверждающим, что в других местах Писания Сын называется единым Богом! А где именно? – В следующих словах: «Сей есть Бог» твой, «и никто другой не сравнится с ним», и вскоре потом: «после Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар.3:36, 38). Что это сказано не об Отце, а о Сыне, это доказывает последнее добавление. Ибо Сын общался с нами телесно и пребывал с дольними. Если же одержит верх та мысль, что это сказано не против мнимых богов, а против Отца, то в рассуждении Отца будем побеждены тем самым, что старались противопоставить Сыну. Но что может быть бедственнее и вреднее того, как уступить над собой такую победу?
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии