Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > История АСД

Путь падения (В.В Белкин) история АСД

<< < (3/26) > >>

Николай:
   1844 год, декабрь – Е. Гармон (Уайт) было дано ее первое видение - это спустя два года после того как Литч впервые опубликовал (в 1842 г.) его понимание предпри-шественного следственного суда. В этом первом видении Елена видела длинную тропу, по которой святые шли в Город, шли вместе с Иисусом. “В начале тропы”, “яркий свет” сиял. Ангел сказал ей, что этот свет и есть “полуноч-ный крик”, великое ободрение. То, что имел в виду ангел была весть о “полуночном крике” - 10 день седьмого меся-ца и был истинным светом. Более того Елена заметила, что "свет “полуночного крика” сиял вдоль всей тропы и давал свет для их стоп, чтобы они могли идти”. Однако некоторые из святых “отвергнули свет бывший над ними”. Для них свет “ушел” и они “преткнулись” и “упали с тропы во мрак грешного мира”.                                                              
В этом видении Господь показал ей странствование Адвентистского народа в Новый Иерусалим. Хотя видение и не объясняло причины разочарования, которое стало по-нятным лишь в результате тщательного изучения Библии, все же оно вселило в них уверенность, что Бог ведет и бу-дет вести их в продолжении всего последующего странст-вования их в небесный город. В начале символического пути, показанного молодой Елене, был яркий свет, назван-ный ангелом — "Полночным криком". Это выражение то-чно соответствует размаху проповеди о близости Второго пришествия Христа, которого она достигла летом и осенью 1844 г. В этом видении она видела Христа, как Вождя Своего народа, ведущего его в город Божий. Из слов следовавших за Христом в святой город видно, что их странствование оказалось дольше, чем они ожидали. Некоторые из них потеряли Христа из вида и сбились с пути, но те, кто не переставал взирать на Иисуса и стремиться к городу, — благополучно достигли своей цели. Е. Уайт описывает свое состояние после видения: "Придя в сознание, я сильно встревожилась этим видением. Здоровье мое было весьма слабое, а мне было всего лишь 17 лет. Я знала, что многие падали из-за превозношения и ни мало не сомневалась в том, что если я допущу подобный грех, то Бог оставит меня и я несомненно погибну. Я обратилась в сердечной молитве к Богу и просила Его — возложить бремя на кого-нибудь другого. Мне казалось, что я не смогу нести его. Я пала на свое лицо и долго пролежала в таком состоянии, пока не услышала прежние слова: "Пойди и возвести другим, что я открыл тебе". (Е. Уайт. "Ранние произведения".)
   1845 год - в январе В. Миллер и его приверженцы были исключены из баптистской общины в г. Лоу Хэмпто-не, и исключения миллеритов, которые оставались верны-ми идее "Дня пришествия", состоялись по всей Америке..                29 апреля - 1 мая. Почти все миллеритские органи-зации и их представители собрались в г. Олбани, штат Нью-Йорк. На этой, по сути дела общей конференции аме-риканских адвентистов, выступил сам Миллер с планом церковного обособления и объединения своих последова-телей. Однако присутствовавшие на этот раз не поддержа-ли его, и в ряде случаев позиции собравшихся разошлись диаметрально. Одновременно конференция констатирова-ла ряд вероисповедных положений, которые должны были сыграть роль символа веры миллеритов. В итоге были за-ложены вероучительные основы адвентистской Церкви:                                                   

1) Видимое личное пришествие Спасителя в «скором, но неопределенном времени»;                                                     
2) Воскрешение мертвых — праведников и грешников;                                                                                 
3)  Наступление тысячелетнего царства Христова после воскрешения праведных.                                                                                                   При этом отрицалось пророчество об обращении ко Христу всего мира до Его личного и видимого Второго пришествия и отрицалось общее христианское мнение, что все праведники сразу после смерти получают воздаяние в виде «наследия вечной жизни».                                           
Ко времени конференции в г. Олбани, авторитет Миллера среди его последователей больше не был непре-рекаемым, как ранее; среди миллеритов появились и дру-гие влиятельные проповедники и деятели. К ведущим ли-дерам и проповедникам середины 40-х годов следует отне-сти Георга Шторра, Т. Пребла, И. Кука, И. Бейтса, супру-жескую пару Джеймс и Елена Уайт и др. Не получило одо-брения в г. Олбани предложение Миллера об организаци-онном самоопределении адвентизма. Вопреки Миллеру, который остался на традиционных общехристианских по-зициях в вопросе о «загробных судьбах» людей, конферен-ция приняла иную точку зрения, связанную с распростра-нившейся и оставшейся одним из вероучительных догма-тов адвентизма версией последователя В. Миллера Георга Шторра, которую он изложил в своих «шести проповедях». В. Миллер категорически выступил против концепции Г. Шторра, но большинство делегатов конференции на этот раз поддержало не его. Проиграл В. Миллер в споре с Г. Шторром и в вопросе об организации движения. Г. Шторр, возражая В. Миллеру, выступил против придания религиозно-общественному движению, возглавляемому В. Миллером, церковного характера. Менее чем за год до конференции Шторр публично заявил, что "всякая человеческая организация в деле Божи-ем есть Вавилон".                              .                                                                                                                            На конференции формируется движение т.н. Олбанских адвентистов численностью ок. 30.000 человек, дистанцирующееся от фанатиков в среде спиритуалистов и возглавляемое соратниками Миллера (который не без колебаний примыкает к Олбанским адвентистам и остается верен этому движению вплоть до своей смерти в 1849 г.) Джошуа Хаймсом и Джозией Литчем. Они считают, что пророчество Дан.8:14 в 1844 г. не исполнилось, а посему назначают новую дату окончания 2300 вечеров и утр и Второго пришествия. Они продолжали переносить дату Второго пришествия Христа еще несколько десятилетий. Эта разновидность адвентизма все еще существует и насчитывает около 30.000 человек. Именуют они себя "Христианской цер-ковью пришествия".                                                                                                                                      
На небольшую группу Х. Эдсона и И. Бэйтса, Олба-нские адвентисты стараются не обращать внимания, одна-ко принимают на конференции резолюцию против "тех, кто претендует на особый свет, учит иудейским басням и учреждает новые критерии".                                                      Связанные между собой лишь общей надеждой на пришествие Христа, Олбанские адвентисты представляют собой ряд неустойчивых групп, различающихся друг от друга в некоторых пунктах учения. Вскоре некоторые из этих групп распадаются. Те, что остаются, образовывают в 1860 г. "Адвентистскую Христианскую Церковь", главны-ми особенностями вероучения которой являются доктрины об условном бессмертии и окончательном уничтожении грешников. В 1874 г. именно эта группа дала начало движению "Свидетелей Иеговы", основатель которой Чарльз Рассел был разочаровавшимся адвентистом.                      Из остальных движений, выделившихся из Олбанских адвентистов, наиболее значительными являются "Аме-риканская Евангелическая Конференция" (образована в 1858 г., к началу двадцатого века прекратила свое сущест-вование. Отличительные особенности - постмилленаризм, т.е. учение о том, что Пришествие Христа будет перед 1000-м царством); "Церковь Божья", ожидающая век "ис-полнения пророчеств и восстановления всех вещей". На земле восстановится тысячелетнее Царство Христа, где святые будут управлять миром. Центром всемирного гос-подства будет Иерусалим. Души по смерти тела нет, а поэ-тому свое новое бытие связывают только с Пришествием Христа. Основана в 1850-е гг. в Орегоне и Иллинойсе. Су-ществует и сегодня, численность - ок. 4 000 чел., и "Союз Жизни и Пришествия", отличается тем, что по их мнению умершие во зле и неправде даже не воскреснут, и умирают они с тем, чтобы никогда больше не проснуться из праха. (образован в 1863 г., в 1958 г. насчитывал всего 340 чело-век, в 1964 г. слился с Адвентистской Христианской Цер-ковью).

Николай:
Группа Х. Эдсона и И. Бэйтса, насчитывающая в этот период немногим более 20-ть человек, начинает само-стоятельную жизнь. Официального названия у этой группы пока нет (сами они называют себя "Рассеянное стадо", "Малый остаток" и т.д.), поэтому в дальнейшем мы будем называть ее "Адвентисты Седьмого Дня".                             .                                         В феврале Е. Гармон (Уайт) получила видение              “о Женихе”. Это видение об Отце и Сыне, оставляющих небесный трон и святое, и идущих во Святое-Святых - ее первое видение относительно того, что в действительности случилось на небе в 1844 г. Иисус покинул Святой трон, идя во Святое-Святых (в 1844 г.) Он сказал Своему народу “ожидайте здесь; Я иду к моему Отцу получить царство; храните ваши одежды незапятнанными и вскоре Я вернусь со свадьбы и возьму вас к Себе”. Сам Иисус использует слова из Даниила 7 гл. (“иду к Моему Отцу получит царство”) и Луки 12:35-37 (“возвращусь со свадьбы”). Таким образом в видении Иисуса в феврале 1845 г. интерпре-тация, которую И. Тернер и Хейл опубликовали в "Адвент Мирор" в январе.                                                                   .                                                                                                             Томас Н. Пребл пишет статью о Субботе  в "Надеж-де Израиля" за февраль 1845 г. - газете, издаваемой Иоси-фом Тернером, который в декабре 1844 г. вместе с Эдсо-ном и Е. Гармон (Уайт) ожидал возвращения Христа с бра-чного пира. При первой же возможности Пребл отредакти-ровал свою статью и вновь опубликовал под заглавием, звучащим весьма убедительно: "Трактат, объясняющий, что седьмой день должен соблюдаться как Суббота Гос-подня". Заключение его статьи пестрело от всевозможных курсивов и кавычек: "Ныне мы видим пророчество Дании-ла 7:25 исполнившимся"; "маленький рог" изменяет "вре-мена и законы". А потому мне представляется, что все, со-блюдающие первый день недели вместо Субботы являются "хранителями воскресенья папского" и "нарушителями Субботы Господней!"                                                         .    Благодаря этой статье Д. Б. Кук, богослов, по убеж-дениям сторонник Миллера, на протяжении нескольких лет занимался соблюдением Субботы. Копии трактата все-возможными путями достигли г. Париж, штат Мэн. Здесь благодаря им, Суббота обогатилась новыми сторонниками, среди которых оказалась семья Эдварда Андрюса, которая в будущем сыграет огромную роль. Копию статьи прочел и бывший капитан Иосиф Бейтс, занявший после обращения руководящий пост в движении Миллера. Именно его усилиями огонь, до того медленно тлевший, стремительно заскользил по запальнику. Бейтс всегда был человеком дела. Немедленно он прекратил все свои текущие дела и приступил к изучению Библии. Он покрыл расстояние в 140 миль на лошадях, на поезде, а затем пешком, чтобы встретиться с Фредериком Уилером, жившим в Хилсборо. Добравшись до места поздней ночью, он разбудил спящую семью и вместе с Уилером провел остаток ночи в изучении Библии (Джордж, сын Уилера, всю жизнь потом будет вспоминать про эту ночь). На следующее утро Бейтс с Уилером отправились в Вашингтон и до полудня беседовали о Субботе с Фарнсвортами в тени развесистого клена, после чего Бейтс вернулся домой в г. Фэрхейвен, штат Массачусетс. Всю обратную дорогу он провел в душевных борениях, мучимый сомнениями о том, как родственники и близкие воспримут его новые убеждения. "Что тебе до того? Следуй за мной",- неотступно звучало в его ушах.    Проходя через мост между г. Нью-Бэдфордом и        г. Фэрхейвеном, И. Бейтс приобрел своего первого после-дователя. Им стал один из его адвентистских друзей Джеймс Медисон. "Какие новости, капитан Бейтс?" - приветствовал его тот. "А новости такие,- отвечал ему Бейтс,- что седьмой день недели есть Суббота Господня". Следующую же субботу Джеймс Медисон уже соблюдал по заповеди. ("Скажи об этом миру".)                                 .                                                                                         Первыми адвентистами, принявшими все три осно-вополагающих пункта вероучения: субботу, святилище и Дух пророчества - возможно, была семья Отиса Николза. В 1845 г. они пригласили к себе Е. Гармон с сестрой Сарой, тогда еще чтивших воскресенье. Несколькими месяцами раньше Николзы уже приняли субботу от И. Бейтса прежде чем ее приняла Е. Уайт. Таким образом, эти люди, возможно, заслуживают чести быть названными первыми "Адвентистами Седьмого Дня".                                              .                                                      Е. Гармон (Уайт), в видении, видела в октябре 1845 г. тот момент, когда Христос покинет Святое-Святых, вступит на облако, чтобы явиться на землю как раз в тот момент, когда суды Божьи падут на грешников. 15 и 16 главы Откровения тоже предсказывают это время и указы-вают на то, что суды Божьи изольются в виде язв.               .                 В феврале Е. Уайт было дано видение о великом де-ле, которое Богу угодно будет совершить до возвращения Христа. В видении она была вознесена на небо. Голос по-велел ей оглянуться назад, на землю. Обычно астронавты изумляются, глядя на светящуюся, как сапфир, землю. Елена же увидела мир в нравственной тьме. Вглядевшись пристальнее, она различила маленькие струйки света, поб-лескивающие подобно звездам - то там, то тут по всей зем-ле. Постепенно они разгорались все ярче, усиливаясь от востока и запада, от севера и юга, пока не озарили светом весь мир. Источником этих струек света был Иисус, а сами струйки символизировали людей, которые, имея веру и повинуясь Слову Божьему, провозглашали третью ангельскую весть. ("Ревью энд Геральд" 26 июля 1887 г., стр. 466).            Е. Уайт в видении видела, как лучи света, постепенно распространяясь по земле, озарили весь мир. Эти лучи представляли собой исполнение обетования в Откр. 18:1: "После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба, и имеющего власть великую. Земля осветилась от славы его". Конечно же, слава ангела отображает славу Бога. Этот ангел из 18 главы Откровения, подобно трем ангелам из Откровения 14:6-12, символизирует собой людей, несущих весть. "Ангелос" по-гречески означает "вестник". Слава Божья есть, прежде всего, Его славный характер, полный благодати и истины. (См. Исход. 34 гл.). Таким образом, земля осветится славою Божьей и полностью отразит Его характер. Слава, исходящая от Субботы во Святом-Святых, которая, по словам Е. Гармон (Уайт), символизирует любящую святость Самого Бога, засияет однажды на лицах, в жизни и на устах народа Божьего. Соблюдающие Субботу в святости, мужчины и женщины, мальчики и девочки, сами будут становиться святыми. "Земля должна будет осветиться от славы Его,- объясняет Е. Гармон (Уайт), - Дух Господень настолько обильно благословит посвященные человеческие орудия, что и взрослые, и дети отверзут уста свои в хвале и благодарении, наполняя землю познанием о Боге и Его непроходящей славой".  ("Скажи об этом миру".)

Николай:
    1846 год – Дж. Уайт пишет: "Спиритическое дви-жение, избавившееся, или отрёкшееся, от «единого Вла-дыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа», первым вос-пользовалось древним небиблейским вероучением о троице, а именно, что Иисус Христос – вечный Бог, хотя у них не было ни одного библейского утверждения в поддержку этого, в то время как у нас в изобилии библейских свидетельств о том, что Он – Сын вечного Бога" (Дж. Уайт, Январь 24, 1846 г. "Утренняя звезда").
   7 февраля Эдсон вместе со своим другом Кройзее-ром и другим другом врачом Хеном договорился о выпус-ке “экстренного” выпуска "Дей Стар" ("Утренняя звезда"). Почти весь этот выпуск был занят единственной статьей, называвшейся  “Закон Моисеев”, в которой служение Хри-ста,... после 1844 г. толковалось в свете 16 главы книги Ле-вит. Когда Эдсон и Хен дали гарантию, что оплатят все ра-сходы, Кройзеер приступил к написанию. Вместе с Эдсо-ном и Хеном, Кройзер показал, что святилище из Даниила 8:14 есть Небесное Святилище, что день примирения был выполнен на небе раньше, чем на земле, что очищение святилища началось тогда, когда Иисус в 1844 г. вошел во Святое-Святых и что оно ... не с уничтожением земли ог-нем, но Христовой кровью, омывающей грехи. В течение двух месяцев "Дей Стар" печатал интереснейшее исследо-вание Кройзеера относительно двух очищений, происхо-дящих в одно и то же самое время: очищение наших душ на земле и очищение святилища на небе. Это показывает удивительное духовное озарение этих людей.
   Е. Гармон (Уайт) пишет: "Посещая Нью-Бэдфорд, штат Массачусетс, я познакомилась с проповедником Иосифом Бейтсом. В ранние годы он принял адвентистс-кую весть и стал активным ее провозвестником. Я увиде-ла в нём благородного, доброго и искреннего христианина. Услышав впервые моё свидетельство, он очень заинтере-совался им. Когда я кончила говорить он встал и сказал: "Я — сомневающийся Фома. Я не верю в видения. Но если бы я мог поверить, что свидетельство, которое сестра передала нам сегодня — голос Божий, я был бы самым счастливым человеком. Моё сердце глубоко тронуто. Я верю, что сестра говорит искренно, но я не могу объяс-нить, как это ей были показаны такие чудесные видения, о которых она нам рассказала". ("Очерки жизни Е.Уайт".)
   И. Бейтс прочел статью Кройзеера в экстренном номере "Утренней Звезды" за 7 февраля и убедился в том, что святилище, которому надлежит очиститься, находится на небе и само по себе есть такой же реальный храм, как и весь Новый Иерусалим. Он сел и написал дружеский отк-лик на статью, своего рода рецензию, названную им "Отверстые небеса", которую он дополнил сведениями из астрономии и Библии. Не завершив до конца статью, он отправился в г. Порт-Гибсон, чтобы сравнить свои предпо-ложения с мнением Эдсона, Кройзеера и Хена. Результа-том было то, что все трое приняли Субботу. Когда идея о Субботе окончательно оформилась у него в мыслях, он на-писал один из наиболее известных своих трактатов "Седь-мой День Суббота - Вечное Знамение". Божье благослове-ние венчало богословские поиски и жертвы, вылившиеся в создание этой маленькой книжки. Оно помогло многим принять Субботу. Среди таковых были Джеймс и Елена Уайт, принявшие эту весть.Исходя из всего вышесказанно-го, И. Бейтс по праву может называться отцом соблюдения Субботы среди АСД. Он уверовал в истинность проро-честв Е. Гармон (Уайт). Вместе с Джеймсом и Еленой Уайт он составил костяк возрожденного движения АСД. Когда Е. Гармон в 1846 г. впервые встретилась с И. Бейтсом, она еще не верила, что нужно соблюдать Субботу. Капитан же, в свою очередь, не верил в ее пророческие видения. ("Скажи об этом миру".)
    Дж. и Е. Уайт начали соблюдать субботу в сентяб-ре 1846 г., несколькими месяцами раньше получения виде-ния об этом в  марте 1847 г. Об этом Е. Уайт пишет следующее: "Осенью 1846 г. мы начали соблюдать библейскую субботу, а также проповедовать и отстаивать ее". ("Свидетельства для Церкви", т. 1, стр. 75). Мы также видели, что в ее первом видении о Субботе она была взята во Святое-Святых, где Иисус лично указал на важность этой заповеди.
   Происходит бракосочетание Дж. Уайта и Е. Гармон. Джеймс Уайт стал мужем Елены 30 августа. Он заметил ее еще несколько лет назад, когда служители в г. Портленде, штат Мэн, попросили ее выступить перед собранием. Она же впервые заметила его вскоре после того, как Господь повелел ей путешествовать и рассказывать о своих видениях. Тогда они встретились в г. Орингтоне, штат Мэн. Они делились между собой опытами, посещая разочаровавшихся адвентистов, но даже и мысли не допускали о том, чтобы пожениться, так как считали, что скоро придет Господь. Спустя некоторое время Джеймс сделал ей предложение. "Ему не пришлось долго уговаривать,- рассказывала сестра Уайт много лет спустя добавляя с чувством: - Мне кажется, лучше Джеймса на земле нет никого". (Рукопись 310).    Об их супружестве и совместной работе Дж. Уайт пишет следующее: "Брак знаменует важный период в жизни людей. Кто нашёл добродетельную жену, тот нашёл благо." "Мы поженились 30 августа 1846 г., и с тех пор моя жена является венцом моей радости". "Я встретил её впервые в г. Портленде, штат Мэн. Она была иск-ренней христианкой. Несмотря на свои шестнадцать лет, она была прилежной труженицей Христа, как в общест-ве, так и дома". "Мы оба ожидали скорого пришествия Христа. Когда мы впервые встретились, мы не имели на-мерения жениться. Но Бог имел работу для нас обоих. Он видел, что мы можем помогать друг другу. Когда Елене нужно было выступать перед людьми, она нуждалась в сопровождении; Бог избрал её носителем света для людей, а тем самым дал и мне великую работу. Прежде, чем заключить брак, мы предоставили это дело Господу и Он разрешил все наши сомнения". "Мы принялись за работу без денежных средств, имея всего лишь несколько друзей и надорванное здоровье. Елена была болезненной с детства. Я же по природе имел крепкое телосложение, но неумеренные школьные занятия отразились на моём здоровье. И вот мы с группой сочувствующих, без средств, без издательства и книг принялись за работу. Большинство наших собраний происходили в частных домах. Наши церкви были небольшие. Редко кто из посторонних заходил к нам на собрания, разве только из любопытства послушать проповедь женщины". "Елена была застенчивой. И если она имела какую-то уверенность, то это было дано ей Святым Духом. Когда она говорила свободно и с силой, то это был дар от Бога. Наши собрания происходили так, что мы оба принимали в них участие. Я обыкновенно говорил проповедь об одной из основных истин, затем Елена в своём обращении взывала к более нежным чувствам слушателей. Моя часть работы была важной, но не менее значительным был её вклад. Я приводил доказательства и сеял семена, а ей приходилось поливать посеянное. Бог же выращивал и умножал плоды. Бог призвал нас, неимущих, и провёл через огненные испытания, чтобы обогатить нас опытом и дать пример тем, которые будут работать после нас". ("Очерки жизни Е.Уайт".)
   В ноябре супруги Уайт посещают собрание в г. То-пшеме, на котором присутствует капитан И. Бейтс. Он не совсем доверяет тому, что видения Е. Уайт даны Богом. Об этом собрании Е. Уайт пишет следующее: "Это было очень интересное собрание. Дух Божий покоился на мне; я была в состоянии видения славы Божьей. Мне впервые были показаны другие миры. Когда видение кончилось, я рассказала о том, что видела. Капитан Бейтс спросил, изучала ли я астрономию. Я ответила, что не помню, чтобы я вообще когда-нибудь открывала учебник по астрономии. Тогда он сказал: "Это от Бога."
   О своём отношении к видениям Е. Уайт И. Бейтс сказал следующее: "Хотя я не видел в этих свидетельст-вах ничего, противоречащего Божьему Слову, всё же я был обеспокоен ими и считал, что эти видения были ре-зультатом ослабленного состояния тела после перенесён-ной травмы ". "Поэтому часто в присутствии других лю-дей, когда Елена казалась спокойной, я задавал вопросы ей и её друзьям, особенно её старшей сестре, чтобы доко-паться до истины. Несколько раз я видел, как она находи-лась в состоянии видения во время наших собраний в Нью-Бэдфорде, Феархейвен и Топшеме, штат Мэн. Присутст-вовавшие знают, с каким интересом я слушал каждое её слово и следил за каждым её движением, чтобы обнару-жить обман, или гипнотическое влияние. Я благодарен Богу за то, что я имел возможность быть очевидцем этих явлений. Теперь я могу свидетельствовать об этом с полной уверенностью. Я верю, что это — дело Божье, и оно дано, чтобы утешить и укрепить Его рассеянный и измученный народ". ("Очерки жизни Е.Уайт".)
О. Николз в апреле написал В. Миллеру письмо, в котором убеждал его принять сестру Уайт как пророка Божьего, а ее откровения о святилище как Божью истину. Но Миллер сослался на то, что он слишком стар и слаб, чтобы уразуметь все это.

Николай:
    1847 год – Дж. и Е. Уайт, И. Бейтс подготовили бро- шюру "Слово к малому стаду" (A Word to the Little Flock). В ней Дж. Уайт пишет что: "Библия является совершенным и полным откровением и нашим единственным руководс-твом веры и жизни".
   К весне, Е. Уайт были даны два замечательных ви-дения. Одно - 6 марта, другое - 3 апреля. Таял снег, расцве-тали крокусы, а малиновки старательно выискивали в тра-ве червяков. Собравшись в доме Стокбриджа Хоуленда, верующие молились, прося Бога о ниспослании света и ис-тины. Это было в субботу, 3 апреля. Вдруг Елена как-то невзначай вскрикнула своим теплым, приятным голосом: "Слава! Слава!" И все поняли, что началось еще одно ви-дение. Чувство благоговейного трепета охватило всю гру-ппу. Ответ на их молитвы уже посылался не раз. Они зна-ли, что когда видение закончится, Елена передаст им что-нибудь важное и полезное. Все еще находясь в состоянии видения, Елена поднялась с колен, подошла к столу, где они, прежде чем склонить колени, разложили свои Библии и прочие книги. Остальные члены группы тоже встали с колен и заняли свои места, чтобы смотреть и тихо молить-ся о благословении Божьем. Без какой-либо заминки Елена взяла Библию и подняла ее над головой. В таком положении, не имея возможности видеть текст, Елена нашла нужную страницу с библейским обетованием. Затем подошла к одному из присутствующих, который нуждался в ободрении, указала нужный текст и, продолжая смотреть на небо, оставила перед ним Библию. Пока тот человек читал указанный текст, Елена уверенно повернулась к столу, взяла еще одну Библию и повторила то же самое с другим человеком. Так она делала несколько раз. Затем села, и видение продолжилось. (в этом видении была показанна святость  4-й заповеди Закона Божьего, святость Субботы, как дня Господнего). Апрельское видение обострило чувство времени, указав на то, что с 22 октября 1844 г. Иисус встал рядом с ковчегом, открыв закон и окружив ореолом славы заповедь о Субботе. ("Скажи об этом миру.")
   Она видела скрижали закона в ковчеге небесного святилища и яркий свет в виде ореола вокруг четвёртой заповеди. Выводы, к которым она вместе с мужем пришла на основании Слова Божьего, подтвердились. Кроме того, ее видение помогло верующим адвентистам расширить свои взгляды относительно соблюдения субботы. В своем видении Е. Уайт была перенесена к концу времени и виде-ла субботу как великий камень испытания всех верующих людей, показывающий, кто из них желает служить Богу, а кто "человеку греха". (Е. Уайт. "Ранние произведения".)
    26 августа в семье Уайт родился их первый сын, ко-торого они назвали Генри Николз Уайт.
   
   1848 год - 1 ноября на собрании в г. Дорчестере, штат Массачусетс, Е. Уайт видит в символическом виде-нии, как распространение этой вести (о святости Суб-боты), было представлено восходящим солнцем, сияние которого усиливалось всё больше и больше, пока не осветило всю землю. По окончании видения она обратилась к своему мужу, и сказала, что Господь желает, чтобы он начал печатать небольшой трактат, и что работа публикации истины настолько возрастёт, что озарит весь мир, подобно лучам света. Верующих в эту истину в то время было мало. Они были бедны, и их взгляды были непопулярны. Однако Бог, Которому всё возможно, чудесным образом исполнил Своё слово. С этого времени, на протяжении десятков лет издание литературы, содержащей настоящую истину, постепенно росло, так что ежегодная продажа этой литературы во всех частях света исчисляется миллионами экземпляров. ("Очерки жизни Е.Уайт".)
   Адвентисты седьмого дня проводят пять субботних конференций. Проповедник И. Бейтс, хорошо знакомый с требованиями четвертой заповеди, руководил при иссле-довании субботнего вопроса. Х. Эдсон и его друзья распо-лагали глубокими знаниями относительно святилища.   Дж. Уайт, внимательно исследовавший пророчества, сос-редоточил свое внимание на событиях, которые должны произойти накануне Второго пришествия Христа. На этих собраниях были закреплены основные пункты истины, ко-торых придерживаются все Адвентисты седьмого дня – так называемая Трехангельская весть (Отк.14:6-12), то есть:    .                                                                                                                     а) сохранение верности Миллеровской пророческой схеме, по которой 2300 вечеров и утр заканчиваются в 1844 г.;     .                                                                                 б) вера в то, что на небе есть святилище, во второе отделе-ние которого в 1844 г. вошел Христос, где находится ис-тинный ковчег с оригиналом Божьего Закона десяти запо-ведей, четвертая заповедь которого повелевала святить су-бботу;                                                                                                                   в) вытекающая из этого необходимость соблюдения суббо-ты;                                                           .
г) вера в условное бессмертие и воскресение мертвых при Втором пришествии Христа;                            .
д) ожидание скорого Второго пришествия, после которого будет тысячелетнее царство;                                                
е) признание того, что духовные дары (напр. дар пророчес-тва, дар языков, дар исцеления и т.п.) по-прежнему дарую-тся Церкви Божьей для служения Ему и людям;                                                             
ж) вера в то, что во Вселенной происходит великая борьба между Богом и сатаной, между Божьими утверждениями (все могут соблюсти Его заповеди) и сатанинскими утвер-ждениями (никому это не под силу и поэтому нужно поменять Божий закон);                                            з) признание того простого факта, что время Второго при-шествия теперь, как, впрочем, и прежде, зависит от нашей готовности к нему; а это означает, что главная наша цель с этого момента - стать подобными Христу, т.е. развить с помощью Божьей характер, подобный характеру Христа, чтобы быть воистину Невестой, "приготовившей себя", чтобы на обвинения сатаны был раз и навсегда дан ответ.                                                                                                                                                                            Впрочем, назвать это "пунктами веры" можно лишь с большой долей условности - они не возводятся Церковью АСД в разряд окончательной истины, т.е. официальных догматов. Тем не менее, Церковь АСД желает, чтобы эти истины стали бы известны как можно большему количест-ву людей. Вспоминая об этом опыте, Е. Уайт писала: "Многие из нашего народа не представляют себе, как про-чно был заложен фундамент нашей веры. Мой муж, про-поведник Иосиф Бейтс, Стефан Пайерс, проповедник Хи-рам Эдсон и некоторые другие, проникновенные, благоро-дные, искренние люди, принадлежавшие к числу тех, кто по истечении пророческого времени в 1844 г. исследовали истину как скрытое сокровище".
   После пятой конференции под влиянием мнения  Е. Уайт, Церковь АСД начинает издавать свой журнал под названием "Истина для настоящего времени", но денег хватило лишь на 6-ть номеров. Первая тысяча экземпляров журнала, отпечатанная в типографии г. Мидлтаун, штат Коннектикут, выходит в свет в июле 1849 г. Трагический парадокс лишь в том, что АСД под "истиной для настоя-щего времени" подразумевают не Второе пришествие Хри-ста (сказывается синдром Великого Разочарования 1844 г.) и даже не характер Бога и Христа (впрочем, здесь АСД не-далеко ушли от окружающего их христианства), а субботу, действительно, приниженную и оплеванную всем горделивым христианским миром. Это приводит к тому, что АСД окружающие начинают отождествлять с "субботниками".
   В г. Рочестере, штат Нью-Йорк, возрождается спи-ритизм. С виду это безобидные стуки в доме семьи Фокс. В то время, как делаются догадки относительно природы и причины этих стуков, Е.Уайт заявляет, на основании дан-ного ей видения, что это есть проявление спиритизма и что он очень скоро широко распространится и, выступая от имени религии, завоюет популярность в церквях и в народе, чтобы к концу дней стать одним из самых могущественных сатанинских средств обольщения. Ей не верят чужие, сомневаются свои (но все же ее  печатают).                 .                                                                                                  Конференция, состоявшаяся в апреле, была особен-но примечательна. Привыкший к тому, что даже в г. Топ-шаме на собраниях присутствовало не более двенадцати человек, Дж. Уайт был глубоко потрясен, когда в доме Альберта Бельдена в г. Роки-Хил встретил около пятидеся-ти человек. Позднее он расценивал эту конференцию как "первое общее собрание Адвентистов Седьмого Дня. С точки зрения численности и влияния, оно ознаменовало но-вую эру в нашем деле". ("Духовные дары", т. 2, стр. 93)

Николай:
На встрече, состоявшейся летом в доме Давида Арнольда, близ местечка Волней, штат Нью-Йорк, присутствовало около 35 человек - все друзья. Но среди них трудно было найти двух согласных между собой людей. Некоторые серьезно заблуждались и все же упорно отстаивали свою точку зрения, уверяя, что она согласуется с Библией. Когда они начали совершать Вечерю Господню, один из братьев встал и сказал, что, по его убеждению, Вечерю нужно праздновать только один раз в год - именно тогда, когда праздновал ее сам Иисус. Кто-то учил, что тысячеле-тнее царство уже прошло. "Эти странные расхождения во мнениях сильно угнетали меня,- вспоминала позже Е. Уайт. - Я видела, что многие ошибки принимаются за истину. Это казалось мне просто непочтительным по отношению к Богу. Безысходная скорбь сдавила душу и я почувствовала, что теряю сознание. Кто-то подумал, что я умираю. Братья Бейтс, Чемберлен, Гурни, Эдсон и муж начали молиться за меня. И Господь услышал молит-вы Своих слуг. Я пришла в себя". "Свет неба,- продолжает она,- почил на мне и вскоре я была уже далека от мира сего". В том видении ей открылось все то, что было ошибочным в представлениях братьев, и каковой должна быть истинная позиция. Она получила указание передать братьям, чтобы они исправили свои ошибки и объединились вокруг истины - вести третьего ангела. Конец собрания оказался воистину триумфальным. Истина одержала победу, и к движению присоединилось еще несколько членов. ("Скажи об этом миру".)                                                                                                                                             Дж. Уайт косит сено за 87,5 центов с акра, чтобы заработать деньги для участия в конференции. В письме к брату Хаулэнду от 2 июля он пишет следующее: "Сегодня идёт дождь, и я не кошу сено. Я тружусь пять дней для неверующих, воскресенье — для верующих, а в седьмой день отдыхаю. Поэтому у меня очень мало времени, что-бы писать. . . Бог даёт мне силу для тяжёлого труда ка-ждый день. Братья Холт, Белден и я подрядились выко-сить сто акров по 87 с половиной центов за акр. Слава Бо-гу! Я надеюсь заработать несколько долларов для Божье-го дела".
    Джон Уилкокс рассказывал Лофборо, что он был обращен "из мира" во время апрельской Конференции в            г. Роки Хилл, штат Коннектинут в 1848 г., и что Дж. Уайт крестил его тогда прямо на месте (Лофборо. "Краткие лич-ные опыты", стр. 50).
   Е. Уайт снова было дано видение свыше, о котором она пишет так "16 декабря Господь дал мне видение о ко-лебании небесных сил. Я видела, что когда Господь говорил о знамениях, отмеченных в Евангелии от Матфея, Марка и Луки, и применял слово «небо», Он имел в виду реальное небо и когда применял слово «земля», подразумевал реальную землю. Силы небесные суть: солнце, луна и звезды. Они господствуют на небе. Силы земные суть те, которые господствуют на земле. Силы небесные поколеблются от гласа Божьего и тогда солнце, луна и звезды сдвинутся с мест своих. Они не исчезнут, но будут сотрясены от гласа Божия". (Е. Уайт. "Ранние произведения".)
   
   1849 год – умер В. Миллер в г. Лоу-Хемнтон, штат Нью-Йорк.
   Во время молитвенной недели, 5 января Е. Уайт, видела в видении, что “Иисус не покинет Святого-Святых до тех пор пока о каждом не будет вынесено решение о спасении или о гибели”. В марте Е. Уайт было дано виде-ние, которое содержало особое сообщение о том, что "вре-мя, когда заповедям надлежало засиять во всю силу, на-ступило в тот момент, когда открылись двери во Свя-тое-Святых (то есть 22 октября 1844 г.) и когда Иисус занял свое место возле ковчега".
   В январе И. Бейтс издает свою новую книгу - "Пе-чать живого Бога. 144 тысячи служителей Божьих запечат-лены в 1849 г.". Положив в основу некоторые воззрения            Е. Уайт о "потоках света, которые озарят весь мир", он уверенно предсказал возвещение Субботы во Франции, Британии, России и в странах восточнее Евфрата.  Е. Уайт дано видение о котором она пишет: "В суб-боту 24 марта мы имели вместе с собратьями из Топсэ-ма, штат Мэн, приятное и весьма интересное собрание. На нас сошел Святой Дух и я была восхищена в видении в город Бога живого. Здесь мне было показано, что заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа, относящиеся к закрытой двери, тесно связаны между собой и что время, когда заповеди Божьи засияли с большей силой во всей своей полноте и когда народ Божий познал истину о субботе, наступило тогда, когда была открыта дверь во Святое-Святых небесного святилища, где находится ковчег с десятью заповедями. Эта дверь не была открыта до тех пор, пока не окончилось посредничество Иисуса во Святом небесного святилища. Указанное событие произошло в 1844 г., когда Христос, оставив Святое, отворил дверь Святого-Святых и прошел через вторую завесу к ковчегу завета, куда простирается молитва веры современного Израиля. Я видела, что Иисус затворил дверь Святого и никто не может отворить ее; и что Он отворил дверь во Святое-Святых и никто не мо-жет затворить ее (Откр. 3:7,8); и что с тех пор, как Иисус отворил дверь Святого-Святых, где находится ковчег завета, дети Божьи ясно видят смысл и требования нравственного закона и испытываются субботним вопросом". (Е. Уайт. "Ранние произведения".)                                                                                      
В июле, после месяцев безрезультатных попыток собрать средства для журнала Дж. Уайт решается вновь взяться за косу. "Я иду косить,"- объявил он как-то жене. Как только он вышел и скрылся в предрассветном тумане летнего утра, тяжелое чувство охватило Елену и ей стало плохо. Она склонилась в молитве и вскоре силы вернулись к ней. Она была восхищена в видении. "Какова сущность видения?" - спросил потом Джеймс. "О тебе". "Что же ты видела?" – "Господь открыл мне, что Он благословлял тебя прошлым летом, когда ты ходил косить, но если будешь заниматься этим сейчас, ты заболеешь. Твоя работа - писать, писать и писать, и жить верою". Это возымело силу. Джеймс нашел перо, бумагу и тут же, с Библией и симфонией в руках, начал подготовку статей и редак-ционных заметок. Просматривая тексты, он иногда нахо-дил их малопонятными. Тогда вместе с Еленой он склонял колени и просил Бога открыть их смысл. Так и двигалась работа. ("Скажи об этом миру".)                           .                                        Дж. Уайт приходит к убеждению, что истина о суб-боте "звучит по всем странам подобно колоколу, предве-щая пришествие" (Дж. Уайт. Письмо Бовлису 8 ноября 1849 г.)                                                                                     .                                                                   В июле на свет родился второй сын семьи Уайт. Его назвали Джеймсом Эдсоном.                     .                                 Верующие г. Париж, штат Мэн, стали участниками знаменательного собрания, проводимого специально для них. На эту встречу приехали супруги Уайт, И. Бейтс, Скотбридж Хауленд и ряд других первых руководителей. Как только была вознесена молитва, лицо брата Хауленда засветилось небесным светом и Дух Святой сошел на него, подобно тому, как Он сошел в день Пятидесятницы. Роди-тели и дети исповедовались в своих проступках, соединя-ясь в понимании и любви. Тут же присутствовала и семья Андрюса. Джон был настолько поражен очевидностью ру-ководства Божьего в движении, провозгласившем истины о Субботе и святилище, что искренне воскликнул: "Я про-меняю тысячу заблуждений на одну истину". ("Скажи об этом миру".)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии