Современные адвентисты явно относят пятый стих Иакова к Богу-Отцу.Читаем их комментарий на английском языке.
James General Conference of SDA
http://soteria.ru/s4766/3/1 глава
4. Иметь. Обретение терпеливой выносливости на самом деле является процессом развития характера, подобного Христу. Чтобы достичь желаемого результата активной выносливости, которая сама по себе является продуктом жизнерадостной веры, мы не должны ограничивать или ослаблять нашу непреходящую силу ропотом, жалобами или бунтом. См. Ис. 26:3.
Совершенная работа. Или" завершенная работа", “полный эффект” (RSV; см. на Матфея 5:48). Смысл лучше всего можно выразить так: “Пусть терпеливая выдержка продолжается до тех пор, пока она не выполнит свою задачу”. Сравните Иоанна 17:4, где Иисус говорит о выполнении назначенной Ему задачи до тех пор, пока Он “не завершит работу”.
Совершенная и цельная. Не должно быть недостатка ни в одной желательной черте характера; каждая из них должна быть развита до совершенства. Эти два слова вместе предполагают максимально возможное достижение жизни, подобной жизни Христа. Терпеливая выдержка поможет нам выполнить эту задачу по воспроизведению характера Христа, которая является “работой”, которую Бог дал нам для выполнения.
Ничего не желая. То есть, ни в чем не испытывая недостатка.
5. Если кто-нибудь из вас. Вероятно, на основе своего собственного христианского опыта Джеймс понимает, что его единоверцы еще не достигли желаемой цели христианской зрелости, описанной в ст. 4. Теперь он объясняет, как любой человек может обрести силу и понимание, которые сделают его победоносным христианином среди жизненных проблем.
Отсутствие. Гр. leipoμ, “не дотягивать”. Сравните употребление этого слова в Евангелии от Луки 18:22.
Мудрость. Гр. София, “широкий и полный разум” (см. от Луки 2:52; 1 Кор. 1:17). Это включает в себя нечто большее, чем просто истинное знание, потому что само по себе знание не гарантирует правильных действий или даже правильных выводов. Мудрость помогает нам придавать должное значение всему, что конкурирует за наше внимание, и обеспечивает правильное использование знаний в процессе поиска правильных действий.
Пусть он спросит. Мудрость нужно постоянно искать, чтобы успешно справляться с каждым новым испытанием веры и стойкости, как отмечено в стихах 3, 4. Многие жизненные проблемы ставят в тупик того, кто не может справиться с ними с христианской точки зрения. Чтобы видеть жизнь такой, какой хочет видеть нас Бог, нам нужно ежедневно убеждаться в том, что наши глаза были помазаны мазью небесной мудрости. См. Матфея 7:11; Луки 18:1-18.
Бог, который дает. Ветхий завет часто
относится к той мудрости, которую только Бог может дать человеку (см. Притчу 2:6). Через Свое Святое Слово Он говорит нам ободрение среди мрачных и трудных испытаний, и именно благодаря небесной точке зрения, которую приносит эта мудрость, мы можем “считать все это радостью”, когда жизненные проблемы тяжело давят на нас.
Наш Бог в такой же степени “дарующий” Бог, как и “праведный” Бог или “любящий” Бог. На самом деле, Пс. 145:17-19 предполагает, что, поскольку Господь праведен, Он всегда готов “исполнить желание боящихся Его”. Это Божья природа-давать (см. от Иоанна 3:16), и мы не можем приписать Ему большей чести, чем смиренно искать Его дары мудрости и силы изо дня в день.
Щедро. Или" любезно”, “искренне”. Это Божья радость-дарить. Когда человек ищет мудрости, Бог отвечает на его просьбу без колебаний и без колебаний. В этом нет ни скупой отдачи, ни пристрастия.
Не упрекает. Или: “не упрекает [или" смущает”]”. Бог не осуждает нас за наши многочисленные неудачи и не постоянно напоминает нам о многих милостях, уже оказанных нам. Иаков стремится подчеркнуть контраст между тем, как Бог дарует Свои милости, и тем, как люди часто унижают или оскорбляют получателей их милостей. Этот факт должен поощрять смелость в том, чтобы сообщать о наших прошениях Богу. Мы должны прийти к Нему как дети, ищущие любви и помощи заботливого Отца (см. Евр. 4:16; Матф. 7:11).
Будет дано ему. Необходимым условием, изложенным здесь для получения мудрости от Бога, является искренняя просьба о ней. В интересах человека Бог не исполняет каждую просьбу, но если мы искренне ищем мудрости, она будет дарована нам. Есть несколько способов, которыми Бог может наделить людей мудростью. Он может расширить наше понимание Его Слова, чтобы мы ясно
различали Его волю для нас. Он может запечатлеть в наших сердцах
Своим Святым Духом, каким образом нам лучше всего действовать (см. Ис. 30:21). Он может говорить с нами через друзей или формировать события и обстоятельства таким образом, чтобы раскрыть Свою волю. Однако Бог дал нам разумные умы, и Он удостаивается чести, когда мы используем их в решении жизненных проблем под руководством Святого Духа. Это было бы неразумно со стороны Святого Духа. Было бы мудро с Его стороны сделать для нас то, что Он намеревался, чтобы мы сделали для себя, подчиняясь Его руководству. Чтобы мы могли научиться проявлять зрелость суждения и понимания (см. Фил. 1:9), Он хотел бы, чтобы мы выработали привычку принимать правильные решения на основе общих принципов Его открытой воли, изложенных в Писании. Тогда Он сможет с большей готовностью запечатлеть Свою волю в наших умах и защитить нас от коварных замыслов сатаны. Если после того, как мы проконсультируемся со всеми доступными источниками небесной мудрости, мы обратимся с нашей просьбой и будем терпеливо и доверчиво держать наши сердца открытыми для Него, мы узнаем Его ответ (см. Матфея 7:7).
6.
В вере.
То есть вера в то, что Бог ответит на эту просьбу. Молитва без доверия вере бесполезна. Когда мы просим мудрости, мы должны иметь твердую веру в то, что получим ее (см. ст. 5). Мы не только должны идти к истинному источнику благословения, мы должны идти с правильным отношением.
Мы должны приблизиться к нашему Отцу, уверенные в Его способности и готовности помочь, полагаясь на уверенность в Его обещаниях и ссылаясь на нашу нужду, а не на наше достоинство. ” Вера—это доверие Богу, вера в то, что Он любит нас и лучше всех знает, что для нашего блага " (Изд.253).