Разное..... > Размышления над Писанием

Размышление над Рим.13:1-7

(1/2) > >>

Дмитрий:
Возможно, что то, что я напишу тут, кому-то придется не по душе и не понравиться. Возможно.... Но, сразу должен сказать, что я не преследую цель кого-либо покритиковать либо кого-либо поддержать в его политических настроениях и взглядах. Буду стараться говорить то, что и как вижу в этом тексте Писания, даже если это будет где-то и мне противоречить *(моим политическим настроениям и взглядам).

Итак.....

Вот этот текст Писания -


--- Цитировать ---1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
(Рим.13:1-7)
--- Конец цитаты ---

О чем тут говорит Павел?

Дмитрий:
Начну с первого стиха -


--- Цитировать ---1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
--- Конец цитаты ---

Кто подразумевается под "высшие власти"? И почему они названы тут "ВЫСШИЕ власти"?

Лично я вижу в этом выражении земную власть. Т.е. на мой взгляд, Павел тут говорит о земных правителях и начальствах. Именно они подразумеваются под выражением "высшие власти".
На это указывают стихи 3,4 - где говориться о начальнике носящем "меч". На это указывает и то обстоятельство, что этим начальникам мы платим "подать", "оброк", а также оказываем "честь" и "страх". И весь контекст этого стиха призывает нас подчиняться этим "властям". Все это очень сильно похоже на то, что речь идет именно о земных правителях.

Почему они названы тут "ВЫСШИЕ власти"? Думаю вот почему. Дело в том, что греческое слово которое в Синодальном переводе переведено как "высшие" (скорее литературный тут перевод сделали переводчики) означает "превосходить, превышать". Возникает вопрос - КОГО превосходить или превышать? Я думаю, что тут противопоставляются "начальники" и "всякая душа". Потому, конечно же, "начальник" или точнее его власть, превосходит власть любой "всякой души". Его власть стоит превыше. Он поставлен НАД "всякой душой", потому и говориться о нем как о "ВЫСШЕЙ власти".

Далее.

В этом стихе также сказано, что -

1. "ВСЯКАЯ душа да будет покорна высшим властям".
Нет такой "души", т.е. человека, которого это повеление не касалось бы. "Всякая" - значит ВСЯКАЯ! Без всякого исключения.

2. "всякая душа да будет ПОКОРНА высшим властям"
Всякий человек, призван покоряться земному начальству. Это очень важный момент. Особенно это важно в связи с последующими заявлениями апостола. Сейчас же просто хочу отметить и обратить внимание, что Павле говорит четко и ясно - ДА БУДЕТ ПОКОРНА! Следовательно, не покорность земной власти, есть грех и преступление и перед Богом и перед властью.
Это особенно важный вопрос становиться сегодня актуальным, потому как сегодня случаются споры и призывы подчиняться той или иной власти (а что если это "хунта"?)?
Итак, Павел ясно говорит тут - ВСЯКАЯ ДУША ДА БУДЕТ ПОКОРНА ВЫСШИМ ВЛАСТЯМ!

3. "ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены"
Здесь апостол проводит основание тому, ПОЧЕМУ мы, все без исключения, должны покоряться земной власти - потому что земную власть установил Бог!
Заметьте, "нет власти не от Бога". Т.е. получается, что какая бы ни была власть, она от Бога! И мы должны этой власти подчиняться! Это библейский ответ тем, кто говорит сегодня, что мол, "в Украине пришла к власти "хунта" и потому этой власти не должно подчиняться!". Извините, но вы, думающие, говорящие такое и призывающие к этому, по сути призываете нас, христиан, желающих покоряться Божьему Слову и Его установлению *(власти) идти на перекор Богу и Его воле. Это также касается и того, когда другие говорят что-либо против Януковича и оправдывают его свержение - мы не можем НЕ ПОКОРЯТЬСЯ и такой власти *(имею ввиду Януковича). Давайте вспомним несколько примеров из истории:

1. Вспомните революцию 17-го года. Это что было? Должны ли были христиане тогда подчиняться пришедшим к власти большевикам? Не "хунта" ли это пришла к власти тогда? *(хунта - незаконным образом захваченная власть в стране). Или с другой стороны - должны ли были христиане подчиняться царю, до того, как его свергли большевики?

2. Вспомним распад СССР. Законным ли путем пришли тогда к власти те, кто устроил тогда так званный "путч"? Не хунта ли то была? А должны ли были христиане ей подчиняться?

Думаю, этих примеров достаточно и ответы на них, на мой взгляд, очевидны. Коненчо, мы должны подчиняться любой власти. Бог установил этот институт, мы обязаны ему подчиняться, независимо от того, законным или не законным путем пришли люди к этой власти.  Не важно также и то, республиканская ли это власть или президентская или даже деспотическая и т.д. Любой власти, необходимо быть покорным.
Единственным исключением, которым может быть оправдано не подчинение земной власти, это когда земная власть (даже если она законным образом была установлена!) требует чего-либо, что расходится с волей Бога. Вот тут мы, христиане, должны сказать этой власти твердое НЕТ!

Дмитрий:
Далее.


--- Цитировать ---2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
--- Конец цитаты ---

В этом стихе или в этих словах, Павел выводит вывод, что если ты (любой человека или "всякая душа") не подчиняешься земной власти, то ты -

1. ... противишься Божьему установлению.
Заметим, не покоряясь, ты противишься ей! Непослушание есть сопротивление! Не обязательно совершать революции, перевороты, бунты, мятежи и т.п. чтобы это назвать "противостоянием". Достаточно всего лишь проявлять НЕПОКОРНОСТЬ и это уже будет противостояние! Поэтому, брат или сестра, если не покоряешься земной власти *(не важно по какой причине! исключение - см. выше), ты мятежник и бунтарь!
Заметим также и то, кому, по словам Павла, противится такой человек. По словам апостола, сопротивление оказывается самому Богу! Хотя сам противящийся, даже и не думает противиться Богу. Он вообще может даже о Боге не думает, если это обычный неверующий. А верующий может думает, что делает угодное Богу. Но, апостол четко говорит, что такой человек противиться Богу! Почему? Потому что это Божье установление, Божий порядок чтобы была власть и нужно этому подчиняться. Не подчиняясь, идешь против Бога, а не просто против существующей власти.

2. ...противящийся власти, сами навлекает на себя осуждение.
Я думаю, что такие люди навлекут на себя не только гнев "начальника", но и гнев самого Бога и понятно почему. Сам Бог будет в гневе на такого человека и осудит его. Возможно, что Бог накажет такого руками земной власти.

Получается, что когда мне сегодня говорят не подчиняться "украинской "хунте"", меня призывают:

1. проявить не покорность власти и, в конечно итоге, Божьему установлению

2. сам на себя навлечь Божье осуждение

Я не пытаюсь тут кого-либо защищать. Я просто констатирую факт на основании данного стиха Писания. Не Бог говорит через уста тех людей (кто бы они ни были!) когда меня призывают к непокорности. Это слова лукавого, желающий подтолкнуть меня ко греху и навлечь сам на себя Божий гнев. Лукавый будет радоваться, а я страдать. А ведь именно это и нужно лукавому.

Дмитрий:
Далее.


--- Цитировать ---3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
--- Конец цитаты ---

Продолжая предыдущую мысль, апостол показывает, что начальство страшно для делающих зло. Я думаю, что тут под "злом" имеется ввиду не только вообще всякое зло, но и то зло, о котором шла речь выше - не покорность земным властям. Не покорность земной власти есть зло. И кто делает такое зло, бойся начальника! И наоборот, покоряясь начальству - это добро и получишь похвалу от нее. Конечно, в жизни мы видим, что часто бывает все по другому. Но, это никак не может служить ни для кого поводом для непокорности. Бог установил порядок и мы должны ему следовать. То, что не всегда бывает так, как Павел тут говорит, свидетельствует лишь об одном - люди не следуют этому порядку. Но, суд Божий не дремлет и каждый получит по своим заслугам в свое время.
Заметим, что земная власть "носит меч". Для чего? Чтобы наказать "делающего злое". Бог дал власти это право - наказывать делающих злое. Кто-то подметил, что "земная власть не может установить на земле рая. Она для того дана, чтобы не превратить земную жизнь в ад". Вот потому и носит начальник меч, чтобы наказывать беззаконников, тем самым не превращать жизнь нашу в ад.

Дмитрий:
Далее.


--- Цитировать ---5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
--- Конец цитаты ---

Тут апостол говорит о мотивах нашего послушания. Заметим, что он не исключает подчинения из-за страха. Он ясно говорит - "НЕ ТОЛЬКО из страха". Т.е. это не единственная причина, почему нужно слушаться. Хотя, я думаю, для покорных граждан и особенно для христиан, это вообще исключено. Ведь выше четка и ясно сказано, что бояться пусть непокорные. А если человек покорен, то чего ему и бояться?
Но, Павел развивает мысль свою дальше и глубже - нужно повиноваться еще и по совести!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии