Разное..... > Размышления над Писанием

Размышление над Рим.13:1-7

<< < (2/2)

Дмитрий:
Институт власти или не только это?

Вот уже в который раз сталкиваюсь с таким пониманием, что в Рим. 13 главе, когда говориться о том, что "нет власти не от Бога" и что "существующие власти от Бога установлены", якобы подразумевается лишь то, что Бог установил "институт власти", а не назначает людей во власть. Насколько это действительно так? Давайте обратимся к некоторым местам Библии.

Пример №1 - Египетский фараон.


--- Цитировать ---17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле (Рим.9:17)
--- Конец цитаты ---

Итак, ясно сказано, что не власть Египетская, как "институт власти" была поставлена, но сам фараон был поставлен Богом. Заметьте - фараон не был израильтянином. Он был язычником. Но, как видим, Бог и там решает кому быть у власти.

Смотрим другой пример.

Пример №2 - Навуходоносор, царь Халдейский.


--- Цитировать ---26 По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,
27 царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
28 Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!
29 И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!"
30 Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы.
31 По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.
32 И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"
33 В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего
возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.
34 Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.
(Дан.4:26-34)
--- Конец цитаты ---

Что мы видим тут? Мы видим, что этому царю, думавшему, что он достиг величия своего своей силою и могуществом, предстояло познать, что за этим всем стоит на самом деле Всевышний Бог, который (и заметьте это слово!) - "....владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!" (Дан.4:29),
 Очевидно, что Всевышний не только установил "институт власти", но и Самолично решает КТО будет стоять у руля этой власти. Заметим - тут тоже мы имеем дело не с израильтянином и Израилем, но с язычником. Всевышний не только в Израиле установил "институт власти" и решает, кто будет у руля, но и среди языческих народов Он тоже это установил и заведует этим всем.

Смотрим еще один пример.

Пример №3 - Кир, царь Персидский.


--- Цитировать ---1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись
 для тебя двери, и ворота не затворялись;
2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;
3 и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев.
4 Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.
(Ис.45:1-4)
--- Конец цитаты ---

Вот еще один пример того, что Бог решает кому дать власть над народом и даже над народами. Заметим, что тут также идет речь о языческом царе. А также заметим, что это пророчество о царе Кире, которого тогда, когда пророчествовал Исайя, еще не было, но сам Бог уже назначил его цари! Это просто сногсшибательное заявление Библии и яркое свидетельство тому, что не так люди решают, кому быть у власти, как сам Бог это решает.

Смотрим еще один пример.

Пример №4 - Валтасар, сын Навуходоносора и Дарий мидянин.


--- Цитировать ---17 Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.
18 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу.
19 Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал.
20 Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей,
21 и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет.
22 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,
23 но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.
24 За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.
25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.
26 Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему;
27 Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;
28 Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
29 Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.
30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,
31 и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
(Дан.5:17-31)
--- Конец цитаты ---

Нужны ли тут комментарии? Думаю, что тут и так все очевидно. Даниил показывает Валтасару, сыну Навуходоносору, что его отцу Бога дал царство. Потом оно перешло по воле Всевышнего к Валтасару, а после по решению того же Всевышнего - к Дарию мидянину. Заметим, что все лица - язычники, а не израильтяне, чтобы никто не сказал, что так было лишь в Израиле, а язычников якобы не касается.

Выводы

Итак, считаю, что приведенных примеров предостаточно, чтобы увидеть и понять, что теория о "институте власти", неверна, не подтверждается Библией. В Библии из вышеприведенных примеров мы видим, что Бог не только установил "институт власти", но и определяет конкретных людей на этот пост, причем делает это за долго до того, как сами эти люди появляются на свет (по крайней мере, так обстояло дело с Киром).

Пусть Господь всех нас благословит и чтобы мы подчинялись любой существующей власти и как "институту" и как конкретным людям, олицетворяющих и представляющих этот "институт власти". Аминь.

Дмитрий:
Если кто хочет получить дополнительную информацию из хороших комментариев на это место Писания, то могу предложить следующее -

Комментарий Уильяма Макдональда -
http://www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md52-3.htm#ro14

Комментарий МакАртура -
http://www.pukhovachurch.org.ua/library/Library/Interpretations/MakArtur%20Poslanie%20Rimlyanam.htm
часть 2, главы 16-17 "Отношение христиан к правительству".

И в завершении, приведу одну цитату, которая показалась мне интересной.


--- Цитировать ---Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,  правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -  ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.  Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.  Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
(1 Петра 2:13-20)
   
Слово "суровым" в греческом "сколиос" (болезнь есть такая, все наверное знают - искривление позвоничника), также "сколиос" означает: кривой, изогнутый;
переносный смысл -  развращенный, неправедный, лживый.
--- Конец цитаты ---

Аминь.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии