Автор Тема: "Однажды субботним утром" (сочинение)  (Прочитано 35667 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Глава 1

Субботнее летнее утро. Стук в дверь жилого дома. Хозяин дома, мужчина средних лет, открывает дверь, и видит на пороге стоящих двух, приятно улыбающихся мужчин, с сумками через плечо и с иллюстрированными журналами в руках.

- Здравствуйте! – поздаровался с хозяином дома один из мужчин, - мы "свидетели Иеговы". Меня зовут Александр, а это мой друг - Юрий.

- Очень приятно! – ответил хозяин дома, - А меня зовут Дмитрий.

- Дмитрий, мы бы хотели у вас спросить – продолжил Александр,-  Знаете ли вы, что такое «Дух Святой»?

- Это очень важный и хороший вопрос! – ответил Дмитрий. – Только я бы хотел внести небольшую корректировку в ваш вопрос: Дух Святой – это не «что», а «кто», потому что Дух Святой, согласно учению Библии, является Личностью, а не предметом. Поэтому, правильней было бы поставить ваш вопрос так – «Знаете ли вы, КТО такой Дух Святой?».

Александр возразил:

- Святой Дух не может быть “Личностью”, как учат сторонники учения о Троице. Разве может личность “наполнять” людей, как это делал Святой Дух в Деяниях 2:4? Более того, в Матфея 3:11 и других стихах говорится о людях, “крещенных” или “помазанных” Святым Духом!

Дмитрий ответил:

- Да, "свидетели Иеговы" спрашивают, - «как Святой Дух может быть “Личностью” и одновременно наполнять людей, крестить и помазывать их?». Им кажется, что если для описания таких действий Святого Духа используются безличные глаголы, значит Святой Дух не является личностью. Я постараюсь вам ответить на это.

Но, прежде чем перейти к рассмотрению этого вопроса, необходимо, как мне кажется, взглянуть на подход, который используют "свидетели Иеговы", когда речь заходит о Святом Духе. Стихи, в которых о Святом Духе говорится при помощи безличных глаголов (“излился”, “как ветер”, “снизошел” и другие), они понимают буквально, несмотря на явную образность этих фраз. С другой стороны, все стихи, в которых о Святом Духе говорится, как о личности, "свидетели" произвольно трактуют как “фигуры речи”. Если применить подобную логику к другим местам Писания, мы можем столкнуться с серьезными проблемами.

Так, например, образный язык используется и в отношении Иисуса Христа. Например, в Гал. 3:27 и в Рим. 6:3, написано - “крестившиеся во Христа”. А в Рим 13:14 вы прочитаете - “Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа”. Если эти стихи воспринимать буквально, а другие, в которых говорится о личности Иисуса, относить за счет художественных оборотов речи, можно опровергнуть даже то, что Иисус Христос является личностью! Вы согласны со мной, Александр?

- Ну-у, получается что так… – согласился Александр.

Дмитрий продолжил:

- Вернемся к вопросу о том, почему в отношении Святого Духа иногда используются безличные глаголы. Это происходит потому, что иногда в предложении говорится не столько о личности Святого Духа, сколько о Его работе или о субъективном восприятии Его человеком (например, “исполнился”).

С другой стороны, Писание во многих местах говорит о том, что Святой Дух — Личность, также ясно, как и о том, что Отец и Сын являются Личностями. К сожалению, ограниченность во времени позволяют мне привести лишь краткий набросок того, что в Библии говорится о Святом Духе.

Смотрите, Библия говорит нам, что Святой Дух знает будущее, как об этом написано в Ин. 16:13. Откройте вашу Библию и прочтите, пожалуйста, этот стих.

Александр открыл в своей Библии это место и прочитал следующее:

- «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».

- Как видите, - продолжил Дмитрий - Дух Святой «возвещает будущее», следовательно, Он знает о нем.

Кроме того, Библия говорит нам, что Дух Святой разговаривает. Прочтите, пожалуйста, в своей Библии текст из Деян. 13:2.

- «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». – прочитал Александр.

- Как видите, Дух Святой разговаривает с людьми. – прокомментировал библейский стих Дмитрий. - Но это еще не все! В Еф. 4:30 и в Мк. 3:29 говориться, что Духа Святого можно оскорбить и похулить. А в 1Кор. 2:11, мы можем прочитать, что Дух Святой обладает знаниями, Он знает Божье!

Есть действия, которые может совершать только одушевленное существо, обладающее разумом и волей. Более того, описание поступков, качеств и слов Святого Духа как Личности присутствует в исторических и доктринальных частях Писания (та же книга Деяний и послания апостолов), а не в поэтических книгах (в Псалмах или в Притчах), где поэтическим языком могли бы описывать неодушевленные вещи.

Итак, для веры в то, что Святой Дух является Личностью, есть достаточно оснований.

Вы согласны со мной, Александр?

- Мы подумаем над вашими словами и дадим вам наш ответ в другой раз, - ответил вместо Александра Юрий. – А сейчас нам надо срочно уходить. Спасибо вам за такое приятное общение!

"Свидетели Иеговы" ушли...
« Последнее редактирование: September 12, 2017, 09:38:11 PM от Дмитрий »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
"Однажды субботним утром" (сочинение)
« Ответ #1 : September 11, 2017, 03:15:49 PM »
Глава 2

- Юрий, куда ты меня тащишь? – возмущаясь спросил Александр. – Почему ты сказал Дмитрию, что нам надо срочно уходить? Мы же для того и ходим от дома к дому, чтобы проповедовать! Ты даже не дал мне ответить на его слова!

- Я по опыту знаю, что с такими "типами" бесполезно разговаривать! – резко ответил Юрий. – Поэтому, самое лучше, что можно сделать в таких ситуациях, это просто уйти!

- Так ты не собираешься к нему больше приходить, чтобы дать ему ответ на его слова? – удивленно спросил Александр.

- Нет, конечно! – ответил Юрий.

- Так зачем же ты сказал ему, что собираешься подумать над его словами и дать ему ответ в следующий раз? Ты же его просто сознательно обманул! – с еще большим возмущением и негодованием спросил Алексендр.

- Слушай, - ответил Юрий. – Наставник тут я, а не ты! Поэтому, делай то, что я тебе говорю! Тебе еще много придется стажироваться, проповедуя от дома к дому, чтобы многому научиться. А сейчас мы отправимся к одной старухе, которую посещали на прошлой недели наши сестры во время проповеди. Говорят, что она слишком «умная», посмотрим.

Вскоре Юрий и Александр остановились у ворот скромного и ухоженного дома. На их звонок вышла хозяйка.

- Здравствуйте! Мы "свидетели Иеговы"! Меня зовут Александр, а это мой друг Юрий. – традиционно отчитался Александр, хотя и с некоторым недовольством после разговора с Юрием.

- Здравствуйте-здравствуйте, мои дорогие! – ответила добродушно хозяйка. – Это не ваши ли сестры приходили ко мне на прошлой недели?

- Да-да, наши! – Радушно ответил Юрий. – Они не смогут сегодня посетить вас, и потому попросили нас придти к вам.

- Ну что же, тогда проходите в дом, мои родные. Угощу вас душистым чаем с оладьями и за одно поговорим о Боге. А звать можете меня Лидией.

Хозяйка усадили гостей за стол, подав душистый и ароматный чай с оладьями.

- М-м, как вкусно! Сами готовите? – спросил Юрий у Лидии.

- Эти оладьи мне мои любимые сестрицы во Христе передали. У нас недавно в церкви моей дорогой был праздник Троицы, а на такие большие христианские праздники у нас много гостей бывает в церкви и потому приходиться готовить много угощения и всяких разных блюд. А наши сестры мастерицы на это дело, - искренне разоткровенничалась Лидия. - Вот у меня есть даже альбом с фотографиями разных блюд и угощений, которые я на своем фотоаппарате наснимала, пока сестрицы родные готовили и накрывали праздничный стол. Вот посмотрите, – Лидия подала гостям фотоальбом, с некоторым чувством восхищения на лице за своих сестер во Христе.

- Ого, сколько всего! – восхищенно сказал Александр. – Лидия, а вы верите в Троицу, если уж празднуете этот праздник?

- Конечно, верю – ответила Лидия. – Ведь Бог открылся нам в лице Отца, Сына и Духа Святого. Праздник Троицы напоминает нам о сошествии Духа Святого в День Пятидесятницы. Вот в прошлый раз, когда у меня были в гостях ваши сестры, мы говорили о Духе Святом. Они так и не смогли мне ответить на мои некоторые вопросы, пообещав мне, что постараются ответить в следующий раз. Может вы сможете ответить на них?

- Да, мы постараемся ответить вам на ваши вопросы. Для этого мы и пришли к вам, - ответил Александр. – А что за вопросы у вас есть?

- Вот например: за кого вы воспринимаете Духа Святого? – спросила Лидия.

- Ну, согласно Слова Бога, Дух Святой – это «действующая сила» Иеговы. – уверенно ответил Александр. – Есть много разных мест в Библии, где Дух Святой называется «силой» Бога, например, в Деян. 1:8. Потому мы не считаем Духа Святого за Личность, но лишь за силу Иеговы.

- Хорошо, допустим, мой родной - ответила Лидия. - Но, ведь если кого-либо назвали «силой», то это еще ничего не говорит о личности того, кого так назвали. Если я, видя, скажем, какого-то силача, поднимающего машину, и говорю в восхищении - "вот это сила!" - то неужели я говорю что-либо о том, личность ли он или нет? Конечно, нет! Речь идет лишь о той физической мощи, которую демонстрирует тот силач, и ничего больше! И, конечно же, будет абсурдно думать, что тот силач не личность, потому как его назвали "силой". Ты согласен с этим, родной?

- Ну да, конечно, если кого-то назвали «силой», то это не значит, что он не личность - ответил Александр неуверенно.
« Последнее редактирование: September 12, 2017, 09:50:58 PM от Дмитрий »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
"Однажды субботним утром" (сочинение)
« Ответ #2 : September 11, 2017, 03:18:56 PM »
- Кроме того, - продолжила Лидия - в Библии мы можем найти ряд следующих интересных текстов. Откройте в своей Библии место из Пс. 117:14 и прочтите его в слух, пожалуйста, мои дорогие.

- «Господь - сила моя и песнь; Он соделался моим спасением» - процитировал Александр.

- В этом месте Писания, Сам Бог-Иегова назван «силой». – прокомментировала Лидия. – Ведь так?

- Да, действительно, в этом месте Иегова назван «силой» - согласился Александр.

- Давайте посмотрим и другое место Писания по этому поводу. Откройте у себя в Библии и прочтите 1Кор. 1:23-24.

- «…а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость». – процитировоал Александр с некоторым волнением.

- Что же выходит из этого текста, что и Иисус Христос назван тут «силой Бога»?

- Да, Сын Бога назван тут «силой» Иеговы, - ответил Александр.

- Давайте еще одно место откроем в Библии, - продолжила Лидия. – Откройте книгу Деяний 8:10 и прочтите это место, пожалуйста.

- «Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия». – прочитал Александр с еще большим волнением.

- Как видите, этот человек тоже назван «силой Бога». – уверенно прокомментировала Лидия. - Можем ли мы сказать, что названные «силой» в этих текстах и Бог, и Христос, и человек, не являются личностями? Нет, конечно! А почему, ведь они же названы «силой»? Да, они так названы, но, если смотреть в контексте, то мы видим, что все три проявляют себя как личности - говорят, действуют, видят, слышат и т.д. Другими словами, мы считаем всех трех за личности, не смотря на то, что все три названы «силой», даже не смотря на то, что нигде в Писании прямо не написано, что они есть личность! Мы считаем их таковыми потому, что они проявляют признаки личности. Вы согласны со мной, мои дорогие?

- Да, получается, что так… - неуверенно ответил Александр, поглядывая на Юрия.

- Тогда, мои родные, какой вывод мы с вами можем сделать уже? – спросила Лидия и продолжила – То обстоятельство, что Духа Святого где-то в Писании называют «силой», еще не значит, что Он не является личностью! Согласны со мной?

Александр не знал, что отвечать.

- Но, вы ничего не ответили по поводу Деян. 1:8, - вступил в разговор Юрий. – Мы не можем закрыть глаза на такие стихи в Слове Бога и ссылаться на другие.

- Да, родной, согласна с тобой, - спокойно и с душевной добротой ответила Лидия. – Давай откроем это место Писания и прочтем его с тобой.

- «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». – процитировал Александр.

- "Свидетели Иеговы" считают, что Дух Святой назван тут «силой», - продолжила Лидия свой ответ. – А действительно ли это так? А может тут речь о другом идет? Если даже согласиться и допустить, что тут Дух Святой так назван, то что из этого следует, мы уже с вами рассмотрели. Но, я думаю, что тут другое говорит Христос Своим ученикам. Я думаю, что тут речь идет о том, что Дух Святой в этих словах не называется  «силой», но, что Дух Святой наделит учеников Христа силой, чтобы они были свидетелями о Нем до края земли. Родные мои, у вас есть с собой подстрочный перевод Нового Завета на греческом языке?

- Да, конечно, - ответил Александр, и достал из своей сумки "подстрочник".

- Тогда прочти, пожалуйста, этот же текст Писания в "подстрочнике", - предложила Лидия.

- «…но получите силу пришедшего - Духа Святого на вас, и будете Мои свидетели....», - процитировал Александр.

- Итак, родные, как видите, "подстрочник" не позволяет нам заключить, что Дух Святой и есть сила, которая сойдет на учеников, но, что Дух Святой даст силу ученикам, чтобы они были свидетелями Христа до края земли, - прокомментировала Лидия. – Вы согласны с этим?

Александр не знал, что ответить. Он поглядывая на Юрия, ожидал помощи от него как от опытного работника с такими «типами».

- Спасибо вам за чай с оладьями, - поспешил на помощь Юрий, - но нам пора идти, и мы подумаем над вашими словами и… - Юрий запнулся, потому как Александр стукнул его по ноге своей ногой под столом. - …. может мы еще вернемся к этой теме разговора. А пока мы говорим вам «до свиданье».

«Свидетели» поспешно собрались и покинули хозяку и ее дом.
« Последнее редактирование: September 12, 2017, 10:05:00 PM от Дмитрий »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
"Однажды субботним утром" (сочинение)
« Ответ #3 : September 11, 2017, 06:34:15 PM »
Отзывы читателей на сайте "Одноклассники"

Цитировать
?Alekhan•Yulyа• Оздоевы?

...И так каждый раз, каждый год. Приходят новые "сеятели", и после того, как они оказываются в безвыходном тупике, у них находится причина- срочно удалиться- при этом даётся заведомо ложное обещание- прийти в следующий раз. Но в моей практике- это 95% ложное обещание. Лишь семья из средней Азии, главу семейства звали Эркин, приходила ко мне трижды, остальные исчезали как туман в полдень! Видимо пыль отрясали. и красный крест на нашем адресе ставили!
...Думаю, что не только стоит (продолжить сочинение), но будет полезно, если разложить это по часто встречающимся темам в разговорах с СИ, что бы те,.кто просто не желает с ними говорить, не открывает дверь, или захлопывает перед самым носом, прочитав такие сочинения,.могли безбоязненно, и без отрицательных эмоций поговорить с представителями ОСИ, и быть для них светом, а не соблазном. Тем более автору сочинения темы известны не по наслышке- читающий да разумеет- и может прнести пользу если не самим СИ, то своим по вере уж точно!

Цитировать
♡? Илана Чёрная Жемчужина ?♡

Они (СИ) приходили, чтоб сказать, а их опережают, ставя их в неловкое положение!
А сочинение выглядит реальным! Как будто и я присутствовала в ваших беседах.
Продолжите! Интересно читать.
Буду ждать продолжения!

Цитировать
Лидия Лорговa

Твоё сочинение весьма правдоподобно!

Цитировать
Гуля Худайбердыева

Я ТОЖЕ БУДУ ЖДАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ И НОВЫХ ТЕМ

Цитировать
Марина 888

Димка 12 (баллов) со звёздочкой!, уже пускаю (твой) хлеб по водам...
...Хороший и назидательный материал предоставил, для других (в другом обсуждении со СИ) отправила, пусть размышляют.

Цитировать
ღАнна Гончароваღ(ړײ)

Спасибо, за ваши сочинения! Мне они очень пригодятся при общении со своей приятельницей, которая в СИ состоит. Хотя с того момента, как она сказала, что я ставлю под сомнение ее веру, она перестала мне отвечать в ОК. Когда иду по своему городу, обязательно встречаются СИ. Я вступаю в разговор и  первое, что они мне говорят "ну так Бог же един!"
« Последнее редактирование: September 12, 2017, 10:16:55 PM от Дмитрий »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
"Однажды субботним утром" (сочинение)
« Ответ #4 : September 13, 2017, 04:40:19 PM »
Глава 3

Покинув дом Лидии, «свидетели» шли молча, осмысливая происшедшее.

- Да уж, хорошо промыли мозги этой старухе «возрожденные» - произнес Юрий, рассуждая вслух о беседе с Лидией.

- А почему «возрожденные»? – спросил Александр.

- Ну, так они думают о себе, что они подобно апостолам и первым христианам, «рождены свыше», - ответил Юрий -Помнишь, беседу Никодима со Христом?

- Да, конечно. И ты считаешь, что к ним это не относится?

- Нет, конечно, - ответил Юрий – не относится. Это касается только лишь апостолов и первых христиан. Затем, после смерти их, наступили времена отступничества. Но, в 19 веке Бог решил восстановить своё собрание через верного ему мужа Чарльза Рассела.

- Погади, но ведь Сын Бога Иеговы, сказал однажды, что он создаст своё собрание и силы ада не одолеют его! – возразил Александр. – Кроме того, есть несколько мест в Библии,  где говориться прямым текстом, что от веры отступят лишь некоторые христиане, а не все. Как же ты говоришь, что после смерти апостолов больше не было собрания Бога Иеговы?

Юрий промолчал.

- И потом, - продолжил Александр, - возвращаясь к теме «рождения свыше». Сын Бога сказал Никодиму, что «если кто не родится свыше, не может увидеть царства Бога». Обрати внимание тут на две вещи: во-первых, фраза «если кто…» показывает, что это касается каждого, а не определенной группы людей, например, апостолов и первых христиан. Иначе Христос так определено бы и сказал. Во-вторых, обрати также внимание и на фразу «царство Бога». Это необязательно нужно понимать как «небеса», но это может подразумеваться и то самое «царство Бога» о котором мы проповедуем ходя от дома к дому и которого мы ожидаем в конце «системы вещей». Следовательно, если речь идёт именно об этом «царстве», т.е. земном, а не небесном, тогда слова Сына Бога о «рождении свыше» касается каждого, а не только лишь некоторых. Иначе без этого «рождения свыше», никто не сможет войти в это «царство». Ты согласен со мной, Юрий?

- Ты ставишь под сомнение учение «благоразумного раба» - переспросил Юрий, вместо ответа на вопрос Александра.

- Никак нет, - ответил Александр – просто рассуждаю с тобой о словах Христа. И потом, Юрий, почему ты всякий раз, сталкиваясь с каким-либо сильным вопросом, увиливаешь от ответа?

Но, в этот момент у Юрия зазвонил мобильный телефон. На другом конце связи их сестра Умари, японка по происхождению, просила его посетить с ней одного пастора евангельской церкви.

- Ну вот, нам предстоит беседа с ещё одним «троечником» - сказал Юрий Александру после телефонного разговора. – И на этот раз нам предстоит беседовать с пастором «возрожденных».

После этих слов, Юрий с Александром направились на встречу с пастором.

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
"Однажды субботним утром" (сочинение)
« Ответ #5 : September 15, 2017, 10:16:46 PM »
Глава 4

Юрий с Александром быстро добрались к назначенному месту, где их уже ожидала сестра Умари. Обменявшись взаимными приветствиями, они поднялись на восьмой этаж многоквартирного дома, где жили пастор и его жена.

Умари позвонила в дверь квартиры, и на ее звонок дверь открыла пожилая женщина, с добродушным взглядом и приветливой улыбкой. Это была жена пастора, Юля.

Юля пригласила гостей в свою квартиру и провела в гостиную, где уже ожидал их пастор Олег.

-       О, какие люди! – улыбаясь, обратился пастор к гостям. – Вы сегодня к нам прямь целой делегацией!

Поздоровавшись с друг другом, Умари познакомила хозяев с Юрием и Александром. Затем все уселись поудобней в креслах гостиной, а Юля принесла пахучий чай с сладостями, угощая ими гостей.

Вовремя чаепития и непродолжительной беседы о жизни, быте, Умари спросила пастора:

-   Олег, вы помните наш прошлый разговор, на чем мы с вами остановились?

-   Да, конечно, - ответил Олег. – Мы говорили с вами о личностности Духа Святого. И мы договорились с вами рассмотреть этот вопрос на основании греческого “подстрочника” Нового Завета. Вы принесли его с собой?

-   Да, принесли – ответил Александр, достав из своей походной сумки “подстрочник”.

-   Отлично! - продолжил Олег. - Тогда может, Умари, ты повторишь свой вопрос, на котором мы остановились в прошлый раз, чтобы ввести в курс дела Юрия и Александра?

-   Ну, это скорее не вопрос был, а утверждение, что Дух Святой не может быть личностью, потому что о нем в Новом Завете на греческом языке, говориться в среднем роде. – ответила Умари.

-   Да-да, - подключился Юрий – в “подстрочнике” слово “пнеума” стоит в среднем роде, и вы не можете этого отвергнуть. Поэтому, Дух Святой не является личностью.

-   Хорошо. Давайте попробуем разобраться в этом, - сказал пастор.

Затем он продолжил:

-   Умари, я смотрю у вас в руках Библия в Синодальном переводе. Прочтите, пожалуйста, из нее нам место из Евангелия от Иоанна, 14 глава, 26 стих.

Умари открыла указанное пастором место в своей Библии и прочитала в слух:

-   “Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам”.

-   Итак, что мы тут видим? – продолжил пастор. – Что Сын Бога Иеговы обещает послать “Утешителя”, который придет и научит всему, что говорил Иисус. И этого “Утешителя” прямым текстом тут называет Духа Святого. Вы согласны со мной, Умари?

-   Да, согласна – ответила Умари.

-   Тоже самое говорит нам и ПНМ, - дополнил Юрий, и процитировал оттуда – “Помощник же, святой дух, который Отец пошлёт во имя моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что я говорил вам”.

-   Спасибо, Юрий! – ответил пастор. - Не убирай этот перевод далеко. Возможно, он нам ещё пригодится. А пока обратимся к “подстрочнику” и посмотрим, как там записан Иоанна 14:26. Александр, прочти, пожалуйста, нам вслух этот текст.

-   “ο δε παρακλητος (утешитель) το πνευμα (Дух) το αγιον (Святой)...”  – прочитал Александр из “подстрочника”.

-   Итак, очевидно, что “дух” стоит тут в среднем роде – подитожил пастор. – И как любой верящий Библии человек, я не собирался этого отрицать, Юрий. Но, суть дела не в том, что “дух” стоит в среднем роде, а в том, как это нужно понимать? И, прежде чем мы сделаем какие-либо выводы, давайте посмотрим кое-что ещё.

С этими словами пастор допил свой чай и, поставив чашку на столик, продолжил:

-   Во-первых,
В греческом языке Нового Завета используются слова ТЕКНОН и ПАЙДОН, которые означают – “дитя, ребенок, младенец, чадо”. Можете прочитать это в ”подстрочнике”, например, в Мк. 9:36 и в От. 12:5. Во всех случаях, где эти слова встречаются, они стоят в среднем роде. Но, мы же не станем из этого делать вывод, что речь идет не о личности?

-   Но, ведь речь идёт о ребенке! – возразил Юрий.
-   
-   Ну и что? – ответил пастор. - Это ничего не меняет, т.к. ребенок тоже личность и я показываю сейчас на основании греческого языка НЗ, что в НЗ эти слова стоят в среднем роде и применительно к личности, хотя и к "малой", т.е. к ребенку. Александр, ты просмотрел в “подстрочнике” указанные мною ссылки на Мк. 9:36 и От. 12:5?

-   Да, просмотрел – ответил Александр – в этих случаях действительно используются слова “пайдон” и “текнон”, и в обоих случаях эти слова стоят в среднем роде.

-   Спасибо! – поблагодарил пастор Александра. – Это первое, что я хотел вам сказать и на что обратить ваше внимание. Но, это не все.

Дальше пастор продолжил:

-   Во-вторых,
Знали ли вы, что слово ПНЕУМА-ДУХ в НЗ используется не только применительно к Духу Святому? Например: в 1Фесс. 5:23 говориться о духе человека, а в Евр. 1:14 говорится о том, что ангелы есть духи. Даже Бог есть дух! Помните, Иоанна 4:24? Сказать, что в этих случаях речь не идет о личностях, потому что слово “пнеума” стоит в среднем роде, будет просто абсурдом. Вы согласны со мной?

-   Да, наверное... – ответил Александр неуверенно, поглядывая на Юрия и Умари.

-   Александр, а ты просмотрел упомянутые мною ссылки в “подстрочнике”? – спросил пастор.

-   Да – ответил Александр – все как вы сказали, так оно и есть. Во всех случаях “дух” стоит в среднем роде.

Умари с Юрием, как более опытные и со стажем “свидетели”, не знали, что отвечать на доводы пастора. Несмотря даже на то, что они имели с собой массу литературы в своих сумках. Юрий потупился в свой мобильный, пытаясь через интернет найти на сайте ОСБ хотя бы какие-то возражения на слова пастора.

Тем временем, пастор продолжил:

-   И последнее, на что я хочу обратить ваше внимание. Давайте вернемся к Иоанна 14:26. Обратите внимание, что в этом стихе все слова, связанные с “духом”, стоят в мужском роде, единственного числа. Смотрите: “утешитель”, “саятой”, “научит”, “напомит”. Что говорит на этот счёт “подстрочик”, Александр?

-   Тоже самое... – ответил Александр.

-   Исходя из всего сказанного, напрашивается вывод, что ваше понимание и вывод о “духе” в среднем роде, неверны! – подвёл итог разговору пастор.

-   Хорошо, мы подумаем над вашими словами – сказал Юрий.

-   Подумайте, - сказал пастор. – А на сегодня пока все. К нам сегодня приезжают внуки и нам с Юлей надо ехать их встречать.

“Свидетели” собравшись, попрощались с пастором и его женой, ушли.
« Последнее редактирование: September 15, 2017, 10:24:58 PM от Дмитрий »