Ислам > Вопросы о Коране

Рассуждение над Кораном

<< < (2/4) > >>

Дмитрий:
Итак, продолжим наши рассуждения над некоторыми аятами (стихами) Корана.

Следующий аят, который привлек мое внимание -

2:190. "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников".

Что мы видим тут?

1. Тут звучит прямой и конкретный призыв к сражению на пути Аллаха.
2. Сражаться нужно против тех или с теми,  "кто сражается против вас".
3. Делается оговорка - что сражаясь на пути Аллаха, не переступать границ дозволенного (в другом переводе - не быть несправедливым).

Вот, как этот же аят звучит в разных переводах Корана -

Перевод Кулиеа

--- Цитировать ---"Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников".

--- Конец цитаты ---

Перевод Османов

--- Цитировать ---"Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте [границ дозволенного]. Воистину, Аллах не любит преступающих [границы]"
--- Конец цитаты ---

Перевод Крачковский

--- Цитировать ---"И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!"
--- Конец цитаты ---

Перевод Порохова

--- Цитировать ---"Сражайся за Господне дело лишь с тем, кто борется с тобой, Дозволенного грань не преступай, - Аллах не любит тех, кто преступает (Пределы, установленные Им)"
--- Конец цитаты ---

Перевод Саблуковский

--- Цитировать ---"Сражайтесь на пути Божьем с теми, которые сражаются с вами; но не будьте несправедливы, потому что Бог не любит несправедливых"
--- Конец цитаты ---

Может тут идет речь не о буквальном сражении или войне идет речь?

Давайте обратимся к арабскому тексту и попытаемся выяснить значение арабского слова, переведенное в этом аяте как СРАЖЕНИЕ. А затем посмотрим еще комментарии исламских ученных на этот аят.

Текст данного аята на арабском можно посмотреть вот здесь - http://www.falaq.ru/quran/arab/2 (я хотел его вставить сюда, но почему-то не получается; видимо проблемы со шрифтом или с кодами, к сожалению).

Вот дословный перевод этого аята в различных он-лайн переводчиках -

"И борьба за дело Аллаха, которые вам для любящий Аллаха. Аллах любит не в отношении агрессоров"
Источник - http://mrtranslate.ru/translate/arabic-russian.html

"Они сражались за Бога, кто борется вы и они считают, что Бог не любит агрессоров"
Источники -
http://www.translito.com/russian/arabic-russian/
http://www.webtran.ru/translate/arabic/
http://www.dicter.ru/translate/Russko-Arabskij
http://transer.org/index/perevodchik_s_arabskogo_na_russkij_jazyk/0-5

"Борьба за дело Аллаха те, кто сражается против вас, но не совершат Бог не любит агрессоров"
Источник - http://arabskij.perevodchikonlajn.ru/

Итак, используемое арабское слово в этом аяте, имеет такие значения как "бороться, сражаться".

Посмотрим теперь толкования этого аята.

Перевод Корана с толкованием Абу-Аделя


--- Цитировать ---"И сражайтесь (о, верующие) на пути Аллаха [чтобы Слово Аллаха было превыше всего, и только ради Аллаха и по правилам, которые Он установил] против тех, кто сражается против вас (чтобы отвратить вас от вашей веры), но не преступайте (тех границ, которые установил Аллах) [не обезображивайте тела погибших, не скрывайте у себя трофеи, не убивайте тех, которых запрещено убивать, а это женщины, дети, старики, монахи в кельях, не сжигайте деревья, и не убивайте животных без пользы], - поистине, Аллах не любит преступающих!"
--- Конец цитаты ---

Очевидно, что Абу-Адель понимал этот аят и в частности слово СРАЖАТЬСЯ как говорящие о буквальной битве, войне, сражении или убийстве тех, кто сражается против мусульман.

Посмотрим еще один тафсир (толкование) на этот аят.

Толкование Корана шейха 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди

--- Цитировать ---"Этот аят содержит повеление участвовать в сражениях на пути Аллаха. Оно было ниспослано после переселения мусульман в Медину, когда мусульмане достаточно окрепли для того, чтобы сражаться с язычниками. До этого мусульманам было велено воздерживаться от вооруженной борьбы. Из упоминания о необходимости сражаться на пути Аллаха следует, что мусульмане должны сражаться искренне ради Аллаха и не имеют права сражаться друг с другом в период смуты.
Всевышний повелел сражаться только с теми неверующими, которые готовы сражаться с правоверными. Это относится ко взрослым мужчинам, которые принимают участие в боевых действиях против мусульман, и не распространяется на стариков, которые не принимают решений и не участвуют в боевых действиях. Что же касается запрета на совершение преступлений, то он распространяется на убийство женщин, безумцев, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, срубание деревьев и прочие действия, которые не приносят мусульманам никакой пользы. К подобным преступлениям также относится сражение с неверующими, которые исправно выплачивают мусульманам подушную подать, поскольку сражаться с ними запрещено".
--- Конец цитаты ---

Итак, ВЫВОД -
Данный аят действительно призывает к войне против тех, кто воюет с мусульманами.

Дмитрий:
Дальнейшие аяты *(191-194), в подробном исследовании не нуждаются, т.к. они подтверждают аят 190. Вот эти аяты -


--- Цитировать ---191. Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!
192. Но если они прекратят, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный.
193. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников.
194. Запретный месяц - за запретный месяц, а за нарушение запретов - возмездие. Если кто посягнул на вас, то и вы посягните на него, подобно тому, как он посягнул на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах - с богобоязненными.
--- Конец цитаты ---

Приведу тут лишь толкование на эти аяты шейха Са-ади. Вот оно -


--- Цитировать ---191. Это откровение повелевает сражаться с неверующими в любое время и распространяется на оборонительные и наступательные боевые действия. Исключением же из этого общего предписания является сражение в Заповедной мечети, которое можно вести только в том случае, если неверующие начнут его первыми. При таких обстоятельствах сражение с ними становится возмездием за совершенное ими преступление.
--- Конец цитаты ---

Обратите внимание - мусульмане должны воевать с неверующими не только тогда, когда неверующие воюют с мусульманами, но В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ воевать с ними!


--- Цитировать ---192. Мусульмане должны сражаться с неверующими до тех пор, пока они не отрекутся от неверия и не обратятся в ислам. Если же они станут мусульманами, то Аллах примет их покаяния и простит им то, что они исповедовали неверие, поклонялись истуканам в Заповедной мечети и мешали Посланнику Аллаха поклоняться в ней вместе с остальными правоверными. Таково милосердное и великодушное отношение Аллаха к Своим рабам.
--- Конец цитаты ---

Обратите внимание - воевать с неверующими нужно до тех пор, пока неверующие не обратятся в Ислам! Как это сильно противоречит тому, что в том же Коране говориться, что "нет принуждения в религии"!


--- Цитировать ---193. Поскольку сражаться возле Заповедной мечети может показаться распространением нечестия в священном городе, Всевышний Аллах сообщил о том, что распространение в этом городе смуты язычества и удерживание людей от истинной религии являются гораздо большим злом, чем сражение возле Заповедной мечети, и поэтому мусульмане не должны испытывать стеснения, если им придется сразиться с неверующими в этом городе. Из этого аята вытекает известное религиозное правило, согласно которому разрешается совершать меньшее зло для того, чтобы предотвратить большее зло.
Затем Всевышний Аллах сообщил о смысле сражения на пути Аллаха. Священная война ведется не для того, чтобы проливать кровь неверующих или присваивать их имущество. Она ведется для того, чтобы религия Всевышнего Аллаха восторжествовала над остальными вероисповеданиями и чтобы на земле перестало существовать язычество и все остальное, что несовместимо с истинной религией. Именно эти обстоятельства являются искушением, и если такое искушение перестает существовать, то мусульмане обязаны прекратить кровопролитие и священную войну. Что же касается неверующих, которые первыми начнут сражаться с мусульманами возле Заповедной мечети, то если они перестанут сражаться, то мусульмане не должны преступать границы дозволенного и обязаны справедливо наказать только тех грешников, которые заслужили наказание.
--- Конец цитаты ---

Обратите внимание - как бы там ни было - справедливо или не справделиво - но факт налицо, ИСЛАМ БУДЕТ НАСАЖДАТЬСЯ СИЛОЙ И НИ О КАКОМ "НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В РЕЛИГИИ" РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!


--- Цитировать ---194. Согласно одному мнению, в этом аяте речь идет о том, как язычники помешали Пророку Мухаммаду и его сподвижникам войти в Мекку тогда, когда был подписан Худейбийский мир и мусульманам было позволено совершить паломничество только на следующий год. Противостояние мусульман с курейшитами и заключение мирного договора произошли в запретном месяце зуль-каада, и поэтому Аллах утешил сердца сподвижников и сообщил, что упущенное в одном запретном месяце они непременно возместят в другом запретном месяце и выполнят обряды паломничества надлежащим образом.
Согласно другому мнению, Всевышний Аллах позволил мусульманам сражаться с неверующими в запретные месяцы, потому что неверующие также сражались с ними в запретные месяцы. Они первыми преступили границы дозволенного, и мусульмане не должны испытывать стеснения от того, что сражаются с ними.
Если опираться на последнее толкование, то упоминание о возмездии за нарушение запретов является примером включения частного в общее. И если человек покушается на святость запретного месяца, заповедной земли, обряда поклонения или того, что Аллах приказал почитать и уважать, то он должен получить справедливое возмездие. Кто сражается в запретный месяц, тот должен получить достойный отпор. Кто покушается на святость заповедной земли, тот должен получить заслуженное наказание. Кто убивает прощенного убийцу, тот должен быть наказан вплоть до смертной казни. Кто наносит другому человеку увечье или отрезает ему часть тела, тот должен понести равноценное наказание. А кто незаконно присваивает себе чужое имущество, того можно лишить его собственности в соответствующем размере.
Однако между мусульманскими богословами существуют разногласия по поводу того, может ли человек, которого несправедливо лишили его законной собственности, самостоятельно отнять у своего обидчика имущество в таком же размере. Согласно наиболее достоверному мнению, если ущемленные права человека являются очевидными, например, если хозяин дома отказывается оказать гостеприимство приезжему или если человек отказывается материально обеспечивать свою жену и родственников, которых он обязан обеспечивать, то им разрешается самостоятельно взять то, что им полагается. Если же ущемленные права не являются очевидными, например, если должник отрицает свои долговые обязательства, или если человек отказывается признать, что он брал вещи на хранение, или если вор украл чужую собственность, то подлинный хозяин этой собственности не имеет права самостоятельно забрать у обидчика имущество в таком же размере. Это мнение позволяет объединить все священные тексты по этому вопросу. Именно поэтому Аллах позволил мусульманам нападать на несправедливых людей так, как они напали на них. В этом откровении описывает метод расплаты с обидчиками и преступниками, которые должны получить возмездие, равноценное совершенному ими преступлению.
Однако очень часто, когда людям позволяют свершить справедливое возмездие, они желают выместить зло на своем обидчике и преступают границы дозволенного. Вот почему далее Всевышний Аллах повелел мусульманам бояться Господа, ограничиваться дозволенным возмездием и не преступать границы дозволенного.
Аллах всегда находится вместе со своими богобоязненными рабами, оказывая им помощь и поддержку и наставляя их на прямой путь. Если человек удостаивается присутствия Аллаха рядом с ним, то он обретает вечное счастье. Если же он отказывается исповедовать богобоязненность, то Всевышний Покровитель отворачивается от него, лишает его своей поддержки и вверяет судьбу человека в его собственные руки. И когда это происходит, погибель оказывается ближе к человеку, чем яремная вена.
--- Конец цитаты ---

Обратите внимание - что в Исламе можно мстить за себя своим обидчикам. Это в корне противоречит тому, чему учил Иисус.

Вот, чему учил Иисус

--- Цитировать ---"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный"

(Матф.5:38-48).
--- Конец цитаты ---


ВЫВОДЫ - в Исламе можно и нужно воевать против немусульман. Воевать нужно не только тогда, когда немусульмане нападают, но во всякое время. Также в Исламе существует месть за себя обидчикам. Все это в корне расходиться с учением Христа и является почвой и основой для терроризма во имя Аллаха и религии Ислама.

(В следующий раз продолжим с 2:200)

Дмитрий:
Итак, продолжим наши рассуждения над Кораном.


--- Цитировать ---2:216 – «Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, – поистине, Аллах знает, а вы не знаете!»
--- Конец цитаты ---

В данном аяте внушается мысль, что сражаться на пути Аллаха есть благо для сражающихся.

Вот, как этот же аят переведен у Османова –

«Вам предписано сражаться с врагами ислама, а это вам ненавистно. Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо; что вам желанно то, что для вас - зло. Аллах ведает [об этом], а вы не ведаете».

Уточнено, что сражаться нужно против врагов ислама.

Вот еще перевод Абу-Аделя –

"Предписано [вменено в обязанность] вам (о, верующие) сражение (с неверующими врагами Аллаха), а оно [сражение] неприятно вам (по человеческой природе). И может быть, вам не нравится что-нибудь, а оно (в действительности) для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь (от чего вы получаете короткое удовлетворение и наслаждение), а оно для вас зло, – поистине, (только один) Аллах знает (что является для вас благом), а вы не знаете!".

Давайте теперь обратимся к исламским толкованиям этого аята.

Вот, что писал Абу-Саади –


--- Цитировать ---"Этот аят содержит предписание сражаться на пути Аллаха в обязательном порядке, хотя прежде правоверным было приказано воздерживаться от сражений, поскольку они были слабы и не могли выдержать подобное испытание. После переселения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину численность мусульман увеличилась, и они окрепли. Тогда Всевышний приказал им сражаться с неверующими и сообщил, что человеческой душе неприятно участвовать в боевых действиях, поскольку война сопряжена с большими трудностями и тяготами. Она подвергает людей опасности и влечет за собой много смертей. Но, несмотря на это, священная война является абсолютным благом, потому что приносит правоверным огромную награду, избавляет их от мучительного наказания, позволяет им одолеть врагов и завладеть трофеями, приносит им много другой пользы, которая во много раз превосходит ее отрицательные стороны. Затем Всевышний сказал, что люди порой любят то, что в действительности причиняет им много вреда. Это относится к отказу от участия в священной войне и желанию наслаждаться спокойной жизнью. Отказ от джихада является великим злом, потому что такие мусульмане лишаются Божьей поддержки и позволяют врагам одержать верх над исламом и его приверженцами. Они обрекают себя на унижение и бесчестие, лишаются огромного вознаграждения и удостаиваются лютой кары. Это откровение содержит общее правило, согласно которому религиозные предписания являются абсолютным добром. Вместе с тем, отказ от их выполнения является абсолютным злом, несмотря на то, что людям тяжело выполнять их, ведь человеческой душе любо отдыхать и забавляться. Что же касается земных событий, то не все они являются абсолютным добром, хотя в большинстве случаев, если верующий раб желает добиться намеченной цели, но Аллах в силу некоторых обстоятельств не позволяет ему сделать этого, то случившееся является для него добром. В такой ситуации человеку полагается возблагодарить Господа и не сомневаться в том, что такой поворот событий является наилучшим для него, поскольку Всевышний Аллах более сострадателен к Своему рабу, чем он сам к себе, и поскольку Аллах может принести ему больше пользы и лучше знает, что именно пойдет ему на пользу. Аллах знает то, чего не знают люди, и поэтому они должны смириться с Его предопределением, независимо от того, обрадовало оно их или огорчило".
Ссылка на источник - http://www.crimean.org/islam/koran/as-saadi/2
--- Конец цитаты ---

Итак, идет очевидное внушение и настрой на войну против врагов Ислама. Внушается, что в этом есть благо и даже больше блага, чем зла! Вот, почему мусульмане воевали и готовы воевать сегодня. Ведь человеку внушают, что это доброе дело и за это его ожидает великая награда! Конечно, слепой фанатик клюнет на это и пойдет на то, чтобы взрывать других вместе с собой во имя Аллаха. Но, это есть преступление перед Богом, а не добром. И все, кто внушал и поступал по внушению этому, будут в ответе перед Всевышним.


--- Цитировать ---2:219 – «Они спрашивают тебя о вине и майсире. Скажи: «В них обоих – великий грех и некая польза для людей, но грех их – больше пользы». И спрашивают они тебя: что им расходовать? Скажи: «Остаток». Так разъясняет Аллах вам знамения, – может быть, вы подумаете о ближайшей и последней жизни»
--- Конец цитаты ---

Запрет пить вино. Но не понятно одно – с одной стороны утверждается, что это есть грех великий, с другой стороны утверждается, что есть некая польза в этом. Противоречиво выглядит.

Вот, как этот аят переведен у Кулиева –

«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: "В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы". Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: "Излишек". Так Аллах разъясняет вам знамения, – быть может, вы поразмыслите»

Т.е. «майсир» – это азартные игры.

Вот перевод Абу-Аделя –

«Тебя спрашивают (о Мухаммад!) о вине и майсире. Скажи, что в них обоих – большой грех: вред для здоровья, ума и денег, они вызывают ненависть и пробуждают агрессивность среди людей, хотя иногда бывает и польза (забава или лёгкий выигрыш). В них греха больше, чем пользы, и нужно от них уклоняться. Тебя спрашивают также о том, сколько надлежит издерживать на благодеяния. Скажи им, чтобы они расходовали на благодеяния и благотворительность из того, что они могут экономить и им нетрудно раздать. Так Аллах разъясняет вам айаты, содержащие наставления, – может быть, вы подумаете о результатах ваших поступков в ближайшей и в будущей жизни!»

Обратимся к толкованию Абу-Саади –


--- Цитировать ---«Правоверные спрашивали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о религиозном положении относительно опьяняющих напитков и азартных игр. Арабы употребляли вино и играли в азартные игры во времена невежества и в первые годы распространения ислама. Очевидно, по этой причине мусульмане сталкивались с определенными трудностями. Они часто спрашивали Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, как религия относится к подобным поступкам, и тогда Всевышний приказал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснить людям полезные и вредные стороны употребления вина и азартных игр. Это было предпосылкой к последующему окончательному запрету на употребление опьяняющих напитков и азартные игры. Всевышний сообщил, что вред этих поступков заключается в том, что они лишают человека разума и имущества, мешают ему поминать Аллаха, удерживают его от намаза, сеют между людьми вражду и ненависть. Этот вред во много раз превышает пользу, которую человек может получить от торговли вином, выигрыша в азартной игре или душевного возбуждения от совершения этих поступков. Подобного разъяснения было достаточно для того, чтобы люди воздержались от употребления вина и азартных игр, ведь благоразумный человек всегда совершает поступки, которые приносят ему больше пользы, и сторонится всего, что причиняет ему больше вреда. Однако арабы были сильно привязаны к этим поступкам и не могли сразу отказаться от них, и поэтому обсуждаемый нами аят стал предвестником последующего категорического запрета. Этот запрет прозвучал в словах Всевышнего: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:90-91). Это предписание было следствием Божьей доброты, милости и мудрости; когда оно было ниспослано, Умар б. аль-Хаттаб воскликнул: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили!» Следует знать, что под вином подразумевается абсолютно все, что опьяняет или одурманивает человека, лишая его трезвого рассудка. А под азартными играми подразумеваются любые игры и состязания, в которых обе играющие стороны делают ставки. Это могут быть нарды, шахматы и другие словесные или физические игры, в которых играющие стороны делают ставки. Однако разрешается проводить состязания в верховой езде на лошадях и верблюдах, а также состязания в стрельбе, поскольку умение ездить верхом и метко стрелять помогает во время боевых действий. Вот почему подобные состязания разрешены Законодателем».
--- Конец цитаты ---

Получается, что вначале не было такого запрета или, по-крайней мере, было частично запрещено, но, впоследствии, был дан полный запрет на вино и азартные игры. И потом, если азартные игры это все, что вызывает состязание, то стрельба из лука и скачки на лошадях также должны быть запрещены. Да, противоречиво выглядит это все. Сначала утверждается, что теперь существует ПОЛНЫЙ запрет на это, но тут же делается оговорка – кроме стрельбы из лука и скачки на лошадях. Так полный или частичный? Похоже, что частичный, а не полный. Это касается и вина – нет ПОЛНОГО запрета на вино в Исламе.



--- Цитировать ---2:221 – «Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб – лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас. Эти зовут к огню, а Аллах зовет к раю и прощению со Своего дозволения и разъясняет Свои знамения людям, – может быть, они опомнятся!»
--- Конец цитаты ---

Запрещено жениться и выходить замуж за многобожников. Если христиане для мусульман многобожники, то не понятно, на каком основании мусульмане женятся на христианках?

Толкование этого аята у Саади –


--- Цитировать ---«Всевышний запретил мусульманам жениться на язычницах, пока они приобщают к Аллаху сотоварищей и отказываются уверовать, потому что самая безобразная верующая лучше самой прекрасной язычницы. Это предписание распространяется на всех женщин, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, за исключением женщин из числа людей Писания, потому что Всевышний Аллах сказал: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (5:5). Аллах также запретил мусульманкам выходить замуж за многобожников, и исключений из этого правила с широким смыслом нет. Всевышний разъяснил и причину, по которой мусульманам и мусульманкам запрещается вступать в брак с теми, кто отказывается принять ислам. Эта причина заключается в том, что неверующие своим поведением, а также своими словами и поступками призывают окружающих к Адскому пламени, и общение с ними представляет опасность для правоверных, причем оно не столько угрожает мирскому благополучию человека, сколько может обречь его на вечное несчастье. Если принять во внимание причину ниспосланного предписания, то из обсуждаемого аята вытекает запрет на общение с многобожниками и еретиками, ибо если мусульманам запрещается вступать в брак с многобожниками, несмотря на большую пользу, которую человек может извлечь из этого, то простое общение с ними тем более должно быть запрещено, особенно, если в результате такого общения мусульманину приходится прислуживать многобожнику или унижаться перед ним. Из этого аята также следует, что мусульманку должен выдавать замуж опекун. Затем Всевышний Аллах возвестил о том, что Он призывает Своих рабов заслужить Райские сады и прощение, одним из следствий которого является избавление от лютой кары. А заслужить их можно благодаря праведным деяниям, искреннему покаянию и полезному знанию. Так Аллах разъясняет людям Свои знамения, дабы они вспомнили о том, что предали забвению, изучили то, чего прежде не знали, и стали совершать праведные поступки, которыми прежде пренебрегали».
--- Конец цитаты ---

Не совсем понятно, можно ли мусульманам заключать браки с христианами или нет. Жениться на христианках можно, а выходить замуж за христиан – не понятно…. Согласно же Библии, христианам и христианкам запрещается заключать браки с неверными (в том числе и с мусульманами). Потому что, ЧТО ОБЩЕГО У СВЕТА СО ТЬМОЙ? – говорит Библия. Конечно, НИЧЕГО! Потому христиане призваны заключать браки лишь с теми, кто В ГОСПОДЕ!

Дмитрий:

--- Цитировать ---2:227 - А если они решаются на развод, то, поистине, Аллах – слышащий, знающий!
2:228 - А разведенные выжидают сами с собой три периода, и не разрешается то, что сотворил Аллах с их утробами, если они веруют в Аллаха и в последний день. А мужьям их – достойнее их вернуть при этом, если они желают умиротворения. И для них – то же самое, что и на них, согласно принятому. Мужьям над ними – степень. Поистине, Аллах – великий, мудрый!
2:229 - Развод двукратен: после него – либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. И не дозволяется вам брать из того, что вы им даровали, ничего. Разве только они оба боятся не выполнить ограничений Аллаха. А если вы боитесь, что они не выполнят ограничений Аллаха, то не будет греха над ними в том, чем она себя выкупит. Таковы границы Аллаха, не преступайте же их, а если кто преступает границы Аллаха, те – неправедные.
2:230 - Если же он дал развод ей (в третий раз), то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся, если думают выполнить ограничения Аллаха. И вот границы Аллаха; Он разъясняет их людям, которые обладают знанием.
2:231 - А когда вы дали развод женам, и они достигли своего предела, то удерживайте их согласно принятому или отпускайте их согласно принятому, но не удерживайте их насильно, преступая: если кто делает это, тот несправедлив к самому себе. И не обращайте знамений Аллаха в насмешку; поминайте милость Аллаха вам и то, что Он ниспослал вам из писания и мудрости, увещевая вас этим; и бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах о каждой вещи знающ!
2:232. - А когда вы дали развод женам и они достигли своего предела, то не препятствуйте им вступать в брак с мужьями их, если они согласятся между собой согласно принятому. Этим увещают тех из вас, которые веруют в Аллаха и в последний день. Это – яснее для вас и чище. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете!
--- Конец цитаты ---

В этих аятах представлены правила и предписания относительно развода в Исламе. Я не стал сюда копировать толкование на эти аяты, т.к. много места займет. Но, кому любопытно, то можно прочитать их вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=r5xm_-2WFVA&list=PL0E0E0F2DDD508C6B

Одно скажу, что вся эта сложная процедура разводов, которая существует в Исламе, радикально расходится с тем, что есть в Писании. В Исламе можно неоднократно разводиться и снова жениться. Причем развестись в Исламе можно практически по любой причине.



--- Цитировать ---2:244 - «И сражайтесь на пути Аллаха и знайте, что Аллах – слышащий, знающий!»
--- Конец цитаты ---

Очередной призыв к сражению на «пути Аллаха».

Важно заметить, что все призывы к войне, которые мы находим в Коране, были даны в Мединский период, т.к. когда Мухаммед находился в Медине. Такие аяты и суры в Коране, принято называть «мединскими». А «мекканскими» принято называть аяты и суры, которые были даны в Мекке. Мекканские части Корана не содержат в себе призывов к войне. В Мекке Мухаммед был беспомощным и не обладал достаточным количеством своих последователей, потому не мог дать отпор своим противникам. В Медине же, когда у него стало большое количество последователей, целое войско, он мог дать отпор. Вот тогда и появились призывы к сражениям против врагов Ислама.



--- Цитировать ---2:249 - "И когда выступил Талут с войсками, он сказал: «Аллах испытывает вас рекой. И кто выпьет из нее, тот не мой; а кто не вкусит ее, тот мой, кроме тех, кто зачерпнет горсть рукой». И пили из нее, кроме немногих среди них. А когда перешел он и те, которые уверовали с ним, они сказали: «Нет мощи у нас с Джалутом и его войсками». Сказали те, которые думали, что они встретят Аллаха: «Сколько небольших отрядов победило отряд многочисленный с дозволения Аллаха!» Поистине, Аллах – с терпеливыми".
--- Конец цитаты ---

Похоже тут перепутали историю Саула и Гедеона. Это в истории Гедеона был такой сюжет, когда Бог отбирал людей таким способом для войны с мадианитянами.

Вот библейское повествование –


--- Цитировать ---"Иероваал, он же и Гедеон, встал поутру и весь народ, бывший с ним, и расположились станом у источника Харода; Мадиамский же стан был от него к северу у холма Море в долине. И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня"; итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось. И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: "пусть идет с тобою", тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: "не должен идти с тобою", тот пусть и не идет. Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место. И взяли они съестной запас у народа себе и трубы их, и отпустил Гедеон всех Израильтян по шатрам и удержал у себя триста человек; стан же Мадиамский был у него внизу в долине".
(Суд.7:1-8)
--- Конец цитаты ---

Если Коран есть Слово от Всевышнего, то почему он так грубо искажает Писание? Похоже, что Коран не может быть Словом от Всевышнего, иначе не было бы таких грубейших ошибок в нем и противоречий с предыдущими Писаниями от Всевышнего.



--- Цитировать ---2:256 - "Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах – слышащий, знающий!"
--- Конец цитаты ---
[/i]

Это то, о чем я уже ранее отмечал, что НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В РЕЛИГИИ. Но, не смотря на это утверждение, в ранее рассмотренных аятах мы видели обратное этому, что мусульман призывают воевать с неверными до тех пор, пока они не примут Ислам. Получается противоречие, что с одной стороны как бы нет принуждения в религии, с другой стороны военной силой заставляют принимать Ислам.

Давайте теперь внимательно прочитаем толкование на этот аят у Саади –


--- Цитировать ---"Это откровение подчеркивает совершенство ислама, который, благодаря своим безупречным доказательствам и ясным знамениям, является религией разума и знаний, непорочного естества и мудрости, праведности и наставления, истины и верного руководства. Благодаря своему совершенству и полному соответствию человеческому естеству, ислам не нуждается в принуждении. Обычно принуждают к тому, к чему человеческие сердца испытывают отвращение, что противоречит истине и не подтверждается очевидными доказательствами и знамениями. Что же касается мусульманской веры, то отвергают ее только упорствующие беззаконники. Разница между прямым путем и заблуждением очевидна, и никто не сможет привести убедительное оправдание своему выбору, если он отвергнет прямой путь и откажется следовать истине. Нужно отметить, что это откровение никоим образом не противоречит многочисленным аятам, обязывающим мусульман вести священную войну, потому что Аллах приказал вести джихад для того, чтобы люди поклонялись одному Аллаху и чтобы мусульмане могли дать отпор бесчинствующим противникам религии. Мусульмане единодушны в том, что джихад можно вести за любым правителем, если даже он – грешник, и что вести джихад словом и делом является обязанностью мусульман во все времена. Некоторые богословы считали, что этот аят противоречит откровениям, повелевающим вести джихад, и называли его аннулированным, однако это мнение является слабым и ошибочным. Это ясно каждому, кто призадумывается над истинным смыслом этого прекрасного аята, о котором мы рассказали ... ».
--- Конец цитаты ---

Оказывается, что я не единственный, кто пришел к выводу, что этот аят противоречит другим аятам Корана, где призывают к войне против неверующих в Ислам. Но, некоторые шейхи (ученые и учителя) Ислама толкуют это так, что, мол, этот аят уже анулирован, что означает, что он уже не имеет силы. Значит, по их мнению, можно и даже нужно воевать против неверных. Другие шейхи не соглашаются с ними и считают, что между этими аятами нет противоречия. Но, они не дают объяснения, как же эти аяты объяснить и связать между собой. По крайней мере, Саади не дает такого объяснения. Поэтому, вопрос о противоречиях между этими аятами остается открытым и оно очевидно!



--- Цитировать ---2:257 - "Аллах – друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету. А те, которые неверны, друзья их – идолы; они выводят их от света к мраку. Это – обитатели огня, они в нем вечно пребывают!"
--- Конец цитаты ---

Обратите внимание, тут утверждается, что «АЛЛАХ – ДРУГ тех, которые уверовали». Это противоречит тому, что говориться в других аятах Корана, чтобы не делали «соТОВАРИЩЕЙ» (друзей!) Аллаху.

Дмитрий:

--- Цитировать ---2:259 - "Или как тот, кто проходил мимо селения, а оно было разрушено до оснований. Он сказал: «Как оживит это Аллах, после того как оно умерло?» И умертвил его Аллах на сто лет, потом воскресил. Он сказал: «Сколько ты пробыл?» Тот сказал: «Пробыл я день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет! И посмотри на твою пищу и питье, оно не испортилось. И посмотри на своего осла – для того, чтобы Нам сделать тебя знамением для людей, – посмотри на кости, как мы их поднимаем, а потом одеваем мясом». И когда стало ему ясно, он сказал: «Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью!".
--- Конец цитаты ---

Это уже какая-то фантастика. Умертвить человека, а через сто лет оживить его….

Вот, что говорит по этому поводу Саади –


--- Цитировать ---"В этом и последующем аятах упомянуты два великих знамения, которые свидетельствуют об истинности воскрешения и воздаяния и которые можно познать чувствами как при жизни на земле, так и после смерти. Одно из этих чудес произошло с человеком, который, согласно наиболее достоверному мнению, которое опирается на обсуждаемое нами откровение, усомнился в истинности воскрешения. А второе чудо произошло с возлюбленным Аллаха Ибрахимом, доказавшим истинность единобожия в истории, которая была описана в предыдущем аяте.
Некий мужчина проходил мимо поселения, которое было разрушено до основания. Его жители были мертвы, а строения и жилища разорены и разрушены. Мужчина усомнился в том, что Аллах сможет воскресить жителей этого селения после всего, что произошло с ними, и сказал: "Неужели Аллах воскресит этих людей после того, как они померли? Их воскрешение также невероятно, как и воскрешение всех остальных людей!" Такие мысли возникли в его душе в тот момент, однако Аллах смилостивился над этим человеком и остальными людьми. Господь умертвил его на сто лет и умертвил осла, который находился рядом с ним, а его еду и питье сохранил нетронутыми, благодаря чему они не испортились, несмотря на прошествие долгих лет. Спустя сто лет Аллах воскресил его и спросил: "Сколько времени ты проспал?" Он ответил: "Я проспал день или часть дня!" Его ответ опирался на его предположение, и тогда Аллах сказал ему:
"Ты проспал целых сто лет!" Очевидно, этот разговор происходил между воскрешенным человеком и одним из Божьих пророков.
Божья милость по отношению к этому человеку и остальным людям была настолько совершенной, что он воочию узрел удивительное знамение, которое убедило его в том, что Аллах воскресил его после того, как он скончался. Он увидел, что его продукты и питье не изменились, несмотря на прошествие долгих лет, и убедился в могуществе своего Господа. Продукты питания и напитки быстро изменяют свои качества, особенно, если речь идет о фруктах и фруктовых соках, поскольку именно этого мнения придерживались толкователи Корана, однако Всемогущий Аллах сохранил их неизмененными на протяжении целых ста лет. Он также увидел, что труп его осла сгнил и разложился, после чего от него остались одни истлевшие кости. А затем Аллах собрал и соединил друг с другом кости, которые уже успели превратиться в прах, покрыл их мясом и вернул его осла к жизни. Он узрел истину собственными глазами и уже не испытывал никаких сомнений. Он просто воскликнул: "Я твердо знаю, что Аллах властен над всем сущим!" Он признал безграничное могущество Аллаха и стал знамением для многих людей, которые знали о его гибели и гибели его осла, прекрасно помнили его историю и смогли воочию узреть одно из величайших чудес. Таково самое достоверное мнение относительно этого человека.
Однако многие толкователи Корана считали, что в этом аяте говорится об одном из святых угодников или даже Божьих пророков. Некоторые из них утверждали, что речь идет об Узейре, но существуют и другие мнения. Согласно этим толкованиям, проходя мимо разрушенного поселения, этот праведник сказал: "Как Аллах вернет к жизни это поселение после того, как оно разорено и разрушено?" Тогда Аллах умертвил его на сто лет для того, чтобы показать ему, как люди вернутся в это разрушенное поселение. В течение этого срока люди действительно полностью заселили это поселение, и на месте разрушенных жилищ появился многолюдный поселок.
Следует отметить, что текст и смысл обсуждаемого нами откровения не свидетельствуют в пользу такого толкования. Какое знамение можно усмотреть в том, что разрушенные поселения возвращаются к прежней жизни? Подобные события происходят довольно часто, поскольку одни города и жилища разрушаются, тогда как другие возводятся заново. Настоящим великим знамением является именно воскрешение усопшего человека и его осла, а также сохранение его еды и питья в неизмененном виде в течение целых ста лет. Кроме того, Всевышний Аллах сообщил, что чудо было показано воскресшему человеку, из чего следует, что он убедился в совершенном могуществе Аллаха только после того, как воочию узрел удивительное знамение».
--- Конец цитаты ---

Саади задается вопросом – «Какое знамение можно усмотреть в том, что разрушенные поселения возвращаются к прежней жизни?». У меня лично возникает к нему встречный вопрос – а какое чудо или знамение в том, что этот человек воскрес через сто лет, когда его уже никто не знает и может и не помнит? Трудно себе даже представить, чтобы тебя переместили на сто лет вперед по времени. Что было бы? На мой взгляд, тут фантастика налицо! Я не отвергаю воскресение мертвых, но я отвергаю такие знамения, как представленное в этом аяте. Это знамение может быть знамением лишь для того человека, над кем это было соврешено. Но никак ни для кого больше! И ужасно мне представить дальнейшую жизнь этого человека. Родных нет, жилья нет, никто его не знает и никому он не нужен. Жуть просто…



--- Цитировать ---2:271 - "Если вы открыто делаете милостыню, то хорошо это; а если скроете ее, подавая ее бедным, то это – лучше для вас и покрывает для вас ваши злые деяния: поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете!"
--- Конец цитаты ---

Обратите внимание, в этом аяте говориться, что милостыня способна покрыть наши злые деяния. Но, на самом деле, милостыня не способна к этому. Я не против милостыни, но я не могу согласиться, что совершая милостыню, я могу покрыть свои грехи.

Сравним с переводом Абу-Аделя –

«Если вы открыто будете творить милостыню, но без лицемерия, то хорошо; а если вы скроете её, подавая бедным, чтобы они не стеснялись, то это – лучше для вас. Поистине, Аллах прощает за это ваши прегрешения. Он знает, что вы скрываете в своих сердцах и что объявляете. Он знает ваши намерения во всём, что вы делаете открыто или тайно".

Абу-Адель тоже говорит, что Аллах на основании нашей милостыни прощает нам наши грехи.

Вот еще толкование Саади –


--- Цитировать ---« … Всевышний также отметил, что пожертвования приносят людям двойную пользу, поскольку благотворитель заслуживает щедрое вознаграждение и избавляется от зла и наказания как при жизни на земле, так и после смерти; и поскольку Аллах отпускает ему совершенные прегрешения. Аллах осведомлен обо всех деяниях Своих рабов, и, руководствуясь Своей божественной мудростью, Он воздаст каждому за все, что тот совершил».
--- Конец цитаты ---

В Исламе отсутствует основание для прощения грехов. Исламское понимание прощения грехов оскорбляет Всевышнего, делает Его либо несправедливым и не святым Богом, либо делает Его не любящим и не милостивым Богом. В данном аяте Всевышний представлен несправедливым, потому что должен простить человека лишь на основании его заслуг (милостыни). Более подробней на эту тему можно ознакомиться вот здесь http://thatisthetruth.org/index.php?topic=217.0


Итак, мы закончили 2 суру Корана. В следующий раз, если Всевышний позволит, мы приступим к суре 3.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии