"свидетели Иеговы" > Анализ книги "Чему на самом деле учит Библия?"

Анализ главы 6: "Где находятся умершие?"

<< < (3/6) > >>

Владимир:
1 Пет. 4:6

6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
(1Пет.4:6)


Вопрос: о каких «мертвых» здесь идет речь?

О Духовно мертвых речи идти не может так-как в 5-том стихе говорится о буквально мертвых людях.

5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
(1Пет.4:5)

И еще в 1 Пет. 3:19, 20,  говорится о проповеди духам, проявляющих непокорство и испытывающих долготерпение Бога во дни перед потопом.

19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
(1Пет.3:19-21)
1.О демонах речи идти не может, так-как не демоны, а люди испытали терпение Божие во время строительства ковчега.
2.Во-вторых, какой смысл провозглашать демонам благую весть?
3.И Божье долготерпение проявлялось не к демонам. А к людям. И слово «Немногие…Спаслись». Также подтверждает мысль что это люди.

Итак подведем итог рассматривая контекст данного отрывка:
Христианам нужно брать пример с Христа и не возвращаться к своей прошлой греховной жизни, даже если их злословят язычники, которым (как и всем – живым и мертвым) придется дать отчет во время Дня Суда Богу. Далее чтобы показать всеобщность этого суда, распространение его на всех людей без изъятия, Апостол в ст. 6 снова, как и в 3:19-20, вспоминает о проповеди Иисуса Христа мертвым: как и мертвым Господь благовествовал, так что одни были оправданы, а другие осуждены; таким же образом в Судный День суда не избегнет никто, в том числе и умершие в это время. Очевидно, мысль из ст. 6 соотносится с предыдущими слова из ст. 5  о суде живых и мертвых.
 
И конечно же не может быть чтобы слово nekros«мертвый» имело здесь два разных значения: в ст. 6 одно значение (как дух. мертвый) а несколькими словами выше другое (как букв. мертвый).
Итак, если рассматривать 1 Пет. 4:6 во взаимосвязи с 1 Пет. 3:19, то это не духовно мертвые люди, так как о духовно мертвых не может говориться как о «духах находящихся в темнице», как это делается в 1 Пет. 3:19. В то же время о демонах не может говориться как о мертвых, как это уже в свою очередь делается в 1 Пет. 4:6. Поэтому это умершие люди, скорее всего – судя контексту – умершие во времена Ноя.
 
К тому же следует задуматься над тем, какой смысл более  уместен в общем контексте Послания: Христос возвещает уже наказанным духам-демонам о Своей окончательной победе, которая никак не изменит их положения, или же Он проповедует умершим людям, открывая им возможность спасения?  Первый вариант кажется бессмысленным.










Владимир:
Отк. 6:9-11


9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
(Откр.6:9-11)

Вопрос: о каких душах убитых христиан, находящихся перед небесным жертвенником, может идти речь, если душа умирает? Почему эти души обращаются к Богу, осознавая свое положение?

Если предположить что это всего лишь ведение и под душами подразумевается кровь убитых.

Вопрос: а разве видения из книги Апокалипсис не отражают действительной духовной реальности? Каким образом эти души могут означать кровь, если в 10 стихе они просят о воздаянии за свою кровь?
И еще. в Откровении распространенное выражение «закричать громким голосом» (κραζω φωνη μεγαλη) всегда относится к личностям (а именно к ангелам), а не к чему-то неодушевленному (Откр 7:2, 10; 10:3; 14:15; 18:2 (с прил. ισχυρος); 19:17). И главное это то, что в Откровении 6:10 за выражением «закричали громким голосом» следуют конкретные слова этих душ, обращенные к Богу: «

доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?».

Обратите внимание на 11-й стих,    – где мы читаем: «И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число».

 вопрос: как символической крови можно дать одежду и попросить, чтобы она подождала чего-то?

Цитата из книги СИ: «То, что они получают “длинную белую одежду”, связано с их воскресением к бессмертной жизни в духовной сфере. Они уже не лежат как убитые души под жертвенником, но воскрешены» (Откровение: его грандиозный апогей близок! 2002, стр. 102-103).

Вопрос:  почему в Откр 6:11 «белая одежда» символизирует воскрешенное тело, тогда как чуть далее в Откровении 7:9, 13, 14 «белая одежда» символизирует нравственно чистое положение христианина перед Богом?

Вопрос: Почему души находятся под жертвенником?
В книге Откровения нередко говорится о пострадавших за слово Божье и за свидетельство Иисуса, видимо имея в виду пострадавших христиан, как сам Иоанн, во времена гонений при царствовании Нерона и Домициана (Откр 1:9; 12:11, 17, 19:10, 20:4). В Откр 6:9 говорится о тех, кто лишился жизни во время этих гонений. Комментируя этот текст, английский богослов Роберт Чарльз указывает на то, что их смерть была жертвенная: «То, что жертвенная смерть мучеников подразумевается в нашем тексте, ясно видно из слов θυσιαστηριου [жертвенником] и εσφαγμενων [закланных]. В других местах НЗ мученики рассматриваются в качестве жертвы принесенной Богу, 2 Тим 4:6; Фил. 2:17» (Charles R. H. A Critical and Exegetical Commentary on the Revelation of St. John. Vol. 1, Edinburgh T & T. Clark, 1920, p. 173).
В 11-м же стихе говорится, что мертвецам, которых уже не существует «даны были… одежды белые». Если этих людей не существует, то это сообщение остается совершенно бессмысленным, поскольку пустому месту дать ничего нельзя.

Вопрос:В отношении жертвенника:
В то время, когда была написана книга Откровения, образ душ под жертвенником был хорошо известен среди евреев и понимался однозначным образом. Как они его понимали? Давид Штерн указывает на то, что образ душ под жертвенником «должен пониматься в свете раввинской литературы. Согласно труду, приписываемому раби Натану ГаБавли, жившему во втором веке, ГаКадош [«Святой»], да будет Он благословен, взял душу Моисея и хранил ее под Троном Славы... Не только душа Моисея хранится под Троном Славы, но также и души праведников. Раби Акива обычно говорил: «Погребенные под жертвенником подобны тем, кто погребен под Троном Славы». (Авот ди Раби Натан 12:4, 26:2) Согласно Талмуду, раби Абба Ариха, или Рав, живший в третьем веке, учил, что архангел Михаил приносит жертву на небесный жертвенник в небесном храме (Менахот ПОа). Тосафот, средневековые комментаторы Талмуда, говорили об этом отрывке, что жертва эта – души праведников, учителей Торы» (Штерн Д. Комментарии к Еврейскому Новому Завету, М., Силоам, 2004, стр. 1094). В дополнение можно привести другие аналогичные отрывки из Талмуда: «души праведных сохраняются под престолом славы» (Sabbath 152b). «Иди впереди [обращение к Моисею – прим. авт.], не задерживайся, и я доведу тебя до самых высоких небес, так как тебе обитать под престолом Моей славы среди херувимов и серафимов и небесных сил» (Debarim rabba, 11). Относительно важности этих раввинистических текстов для понимания Откровения 6:9 Р. Чарльз высказывает такую точку зрения: «Вышеуказанные еврейские источники поздние, но они должны представлять… предшествующую, во всяком случае, по отношению к христианству, еврейскую традицию» (Charles R. H. A Critical and Exegetical Commentary on the Revelation of St. John. Vol. 1, Edinburgh T & T. Clark, 1920, p. 174).Указывая на то, что смерть этих христиан была жертвенной и, исходя из того, что жертвенник находится на небе Э. Лозе делает вывод: «души мучеников, которые остались со своей верностью до последнего часа, и, претерпев мученическую смерть, хранятся у подножия небесного жертвенника, т.е. они были помещены в непосредственное присутствие Бога (ср. 7:15)» (Lohse E. Die Offenbarung des Johannes (NTD 11), Göttingen, 1993, s. 49). Поэтому то, что души изображены под жертвенником, указывает на то, что они были помещены в непосредственное присутствие Бога, как это и понимали евреи той эпохи.



Владимир:
Вопрос: противоречит ли учение о бессмертии души учению о Воскресении?

Ответ:   наоборот, в учении о душе переживающей смерть тела базируется и логически подкрепляется учение о воскресении. Ведь мало в точности воссоздать тело человека, надо чтобы воскрешенный был тем человеком, что и был раньше. Между умершим человеком и воскресшим должна обеспечиваться тождественность. Обеспечивает ее та нематериальная сущность человека, переживающая смерть тела, которая сохраняет индивидуальность личности . Иначе, при таком положении, воскрешенное тело, даже в точности восстановленное, будет всего лишь клоном.

Вопрос: если сейчас, когда я еще жив, воссоздать меня таким, какой я есть в точности, будет ли я этим воссозданным?

Ясно что, нет! Этот воссозданный будет всего лишь клоном.

Вопрос: Противоречит ли учение о том, что человек мертвый спит, учению о бессмертии души?.

Нет. Так как в период Христа те кто верил в существование души после смерти, также верили что тело человека спит и при воскресении мертвых пробудится.
Интересно, что евреи, верящие в бессмертие души (и не только евреи, но и язычники, которые верили в загробную жизнь) не редко говорили о мертвых как о спящих. Так в 3-й книге Ездры говорится: «После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный. И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души»
(3 Ездр 7:31-32). Видно, как в этом тексте хорошо уживаются две идеи: идея того, что мертвые спят, и идея того, что бессмертные души находятся при этом в небесных хранилищах. Когда в 3 Ездр 7:32 говорится о том, что отдаст земля тех, кто в ней спит и отдаст хранилища души, подразумевается воскресение мертвых, т.е. соединение тел с душами.

Другими словами, идея о том что мертвые спят всегда относилась к телу человека, но никогда не применялась по отношении души, которая продолжает существовать после того когда человек умирает.

     

Владимир:
 Вопрос: Что такое смерть?
Смерть вне сомнения – это наказание. Смерть можно назвать отделением, как об этом говорил Симеон Богослов: «как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от нее Святого Духа,» (Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Слово первое. М. 1892, стр. 22-23).

Умерев духовно, Адам отделился от Жизнедателя, умерев же телесно, что было следствием духовной смерти, произошло отделение тела от души. Отделяясь же на составные части, человек, по сути, перестает, в полном смысле слова, быть человеком.

Как писал христианский писатель конца II века – Афинагор: «ни природе души самой по себе, ни природе тела отдельно не даровал Бог самостоятельного бытия и жизни, но только людям состоящим из души и тела… душа сама по себе [не есть человек]» (De resurr., 15).

Здесь у Афинагора видна мысль о природном нераздельном единстве психофизического состава человека. Бог создал человека из тела и души, вследствие чего душа без тела не может именоваться человеком, соответственно, как и тело без души: человек – это неразрывный союз души и тела. Соответственно существование вне тела – не есть что-то желанное и естественное, как для платоников.

Можно вспомнить, что Павел развоплощенное состояние (бестелесное) называл «наготою», – состояние которого он особо не желал (2 Кор. 5:3).

В общем, бестелесное состояние для людей не является естественным состоянием, и поэтому требуется воскресение тела, т.е. воссоединение души и тела.

1.Вопрос: Говорит ли Библия что смерть это бессознательное состояние?
2. если при духовной смерти человек не аннигилирует, т.е. не исчезает, то почему физическая смерть должна обязательно это подразумевать?

Тот же Адама, в тот же день, т.е. в день согрешения он не исчез. Вспомнить можно и некоторые другие тексты.

«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:21-22);

«ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук. 15:24);

«знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1);

«и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Еф. 2:5);

«быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:12-13).
в Быт. 2:17 говорится о духовной смерти. «Адам и Ева не умерли буквально в течение 24 часов. Однако они умерли духовно. Безвозвратно отделенные от Источника жизни, они начали продвигаться к смерти» (Сторожевая башня 15 ноября 2000, стр. 27).

Владимир:
Вопрос:Верили ли в посмертную жизнь души  апостолы наряду с Самим Христом?

Это явствует из случая, когда воскрешенный Иисус явился им:
 «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа (πνευμα). Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух (πνευμα) плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук 24:36-39).

Они, конечно, знали, что поскольку Иисус был человеком, то после смерти дух Его покинул тело. И еще не веря в воскресение Иисуса, они подумали, что перед ними стоит Его дух. При этом заметим, что Иисус не стал исправлять их «неправильный» взгляд; он просто сказал «дух плоти и костей не имеет».
 Также в Мат. 14:26 мы читаем: «И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали». Слово φαντασμα означает «привидение, призрак». Таким образом, видно, что апостолы верили в призраков.

Вопрос: Что такое дух, и что такое душа?
«душа» и «дух» – синонимичные понятия, дух и душа они неразделимы, поэтому в некоторых текстах говорится дух,а внекоторых говорится душа. Ср. Быт. 35:18: «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала» с Пс. 145:4: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою». Также ср. Откр. 6:9: «я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие» с Евр. 12:22-23: «Но вы приступили к… духам праведников, достигших совершенства».

Также я уже указывал, что в Писании слово душа обозначает место и центр внутренней жизни человека в его многочисленных и разнообразных аспектах: желания, чувства, эмоции (Быт. 34:3; Суд. 18:25; Пр. 25:13; Мк. 14:34; Лук. 1:46; 12:19; Ин. 12:27; Евр. 12:3), в частности как синоним сердца (Лук. 2:35; Деян. 4:32; Еф. 6:6; Кол. 3:23). Это же явление мы наблюдаем и в некоторых случаях использования слова «дух»: Дух как внутренний человек с его желаниями, чувствами, эмоциями: 3 Цар. 21:5; Иов 6:4; 32:18; Пр. 15:4, 13; 17:22; Ис. 65:14; Дан. 2:1, 3; 1 Кор. 14:14; 16:18; 2 Кор. 7:13. Дух как синоним сердца: Исх. 35:21; Втор. 2:30; Пс. 50:12, 19; 142:4; Иез. 11:19; 18:31; Деян. 19:21. (Ср. Деян. 4:32 с Фил. 1:27).

как в Ветхом, так и в Новом Завете слово «душа» используется во множестве значений. Только в Новом
Завете слово psyche и его производные используются в следующих значениях:
• жизнь (Мат. 2:20; Рим. 11:3; 16:4; Фил. 2:30; 1 Фесс. 2:8; Деян. 20:10);
• человек, личность (Рим. 2:9; 13:1; 1 Кор. 15:45);
• некая нематериальная часть, отделимая от тела (Мф. 10:28; Отк. 6:6‐9; Деян. 2:31);
• нечто отличное и отделимое от духа (1 Фесс. 5:23; Евр. 4:12);


• проявление воли, согласия, отношения, в т. ч. между людьми (Мф. 11:29; И ак. 1:8; 4:8; Деян
4:32; Еф. 6:6; Кол. 3:23 Фил. 1:27).
В Ветхом Завете, Числа 19:13, слово nephesh также используется в значении мертвого тела nepeš
 — букв., «к мертвой душе человека»)!!! См. тж. Лев. 19:28; 21:1, 11; Числа 5:2; 6:6, 11; 9:6, 7, 10 и т. д.
               Доказательство на основании логики.
Что такое свобода воли-это такое действие, которое является первопричиной для всех следствий.
Ценность христианской антропологии заключается в том, что именно благодаря христианству, появилось некое понятие личности.И ценность христианства заключается в том, что понятие образа Божия, делает человека отличным от животного.Почему мы спрашиваем человека за его поступки?Например: Почему ты украл, почему ты убил, почему ты изнасиловал?. Мы ведь никогда так не поступаем по отношению к животным?У животного нет сознания.И у животного нет свободы воли.Это означает что только человек может выбрать между добром и злом.Весь материальный мир наш живет по определенным законам.Материальный мир живет по закону причинности.Это означает что все процессы которые происходят в материальном мире имеют свою причину. И здесь мы встречаемся с понятием Детерминизма-это жесткая причинно-следственная связь. определенная обусловленность.Так вот, если человек, это только материя, или набор молекул, то тогда все наши акты, речевые, поступки, это лишь следствия связи и взаимодействие молекул, каких то биохимических-физических реакций. Поэтому с точки зрения материализма, категории добра и зла вообще нет. И категории ответственности тоже нет.И материалисты так и говорят, что человека нельзя спрашивать.И сегодня некоторые говорят когда их спрашиваешь: "почему ты убил?" а он и отвечает"это не я убил, это процесс в моем мозге".
И получается, если человек сводится только к материи, то это размышление материалистов, и получается с человека нельзя ничего спросить.

Теперь скажите мне такую вещь :образ Божий в человеке где находится? В какой клетке, в какой молекуле, в каком отделе ДНК?
Может в мозгах? Ну извините, мозг это набор нейронов, это набор сложнейших связей. Это все Химия, это органика, это аминокислоты белки.

Если личность человека обусловлена его материальным телом, то личность человека не может быть свободна, она будет вовлечена в материалистический детерминизм. Это означает что ни о каком самоопределении личностном речи быть не может. Это означает что выбор от меня не зависит. Поэтому только наличие не материальной духовной субстанции в человеке, которая несводима к телу, может вырвать человека, из причинно-следственной связи. Только душа может в этом помочь. Значит во мне есть что-то что не подчиняется закону материи. А если оно закону материи не подчиняется, значит оно свободно. Значит меня можно спросить: Почему ты так поступил. Я уже не могу сказать, что я поступил так, из-за физиологических процессов.
И поэтому вам нужно выбирать , или вы принимаете точку материалистов, или вы должны понять, что человек это не кусок материи, и человек не сводится к клеткам молекулам и.т.п
Поэтому выбор за вами.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии