"свидетели Иеговы" > Размышление со "свидетелями Иеговы" над Писанием

Размышление над Иоанна 17:3

(1/3) > >>

Дмитрий:
Дорогой друг, свидетель Иеговы!
Ты часто в своих проповедях ссылаешься на библейский текст из Ин. 17:3. Вот этот стих в Синодальном переводе:

"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан.17:3)

Читая этот стих, особенно фразу "единого истинного Бога", ты думаешь, что речь идет о том, что только Отец есть Истинный Бог, а Иисус им не является. Но действительно ли это так? Давай порассуждаем над этим текстом.

============================================================================

1. Жизнь вечная заключается в знании не только "единого истинного Бога", но и в "посланного Тобою Иисуса Христа"

Иисус как-то сказал, что никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6). Путь к Богу лишь только через Христа. Потому и сказано, что жизнь вечная - "да знают Тебя... и посланного Тобою Иисуса Христа". И хотя в этих словах в первую очередь стоит Отец, но на практике - Христос.
Здесь есть еще одна важная особенность. Дело в том, что раз жизнь вечная заключена в знании не только Отца, но и посланного Иисуса Христа, то это показывает, что Иисус просто не может не быть Богом!

Далее.

2. Слово "знать", в данном стихе, не значит просто знания о Боге

Сколько бы человек не собирал или не накоплял бы знаний о Боге, он все равно жизни вечной не достигнет. Почему? Потому что, в данном случае, под словом "знать" подразумевается не сбор информации о Боге, пусть даже очень точной, но знание Бога лично! Я думаю, что каждый понимает, что знать о ком-то и знать кого-то лично - совершенно не одно и тоже, но совершенно разные вещи! Жизнь вечная по словам Христа, это личное знание Бога и посланного Им Иисуса Христа.

Хочу привести небольшую инфо о слове "знать" из области греческого языка НЗ. В греческом языке НЗ есть три слова, которые обычно в русском языке переводятся просто "знать". Но значения или суть этих греческих слов различна. Вот они эти три слова и их значение....

1. "эпистомай" - говорит о знании
фактов или навыков.
2. "эйдо" - говорит о полном познании.
3. "гиноско" - говорит о знании на опыте.

В Ин. 17:3 слово "знать" переведено с греческого "гиноско". Теперь со всей очевидностью должно стать понятно каждому, читающему эти слова Христа, что Он имел ввиду не знания фактов или полное знание о Боге и Христе, но о знании НА ОПЫТЕ, т.е. личное знание и Отца и Сына Его Иисуса Христа! Аллилуйя!!! :-)
Кто не знает Отца и Сына лично - беда такому человеку, потому что жизни вечной ему никогда не видать, даже при полном и точном знании о Отце и о Сыне Его Иисусе Христе.

Далее.

3. "Единный истинный Бог" не значит, что Он одно лицо, но что кроме Него других больше нет богов.

Некоторые люди считают, что эта фраза якобы показывает, что только Отец есть Бог, а Иисус - нет. Но в действительности это не так.

а) В Библии нет ни одного случая, когда о Боге говориться, что Он един или один и это бы означало, что Он одно лицо и это лицо лишь только Отец. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ, когда говориться, что Бог един или один, подразумевается, что кроме Него нет больше других богов. Но в этих стихах НИКОГДА не обсуждается вопрос, сколько личностей есть в этом едином или одном Боге. Об этом нам говорят другие тексты Писания. Например....

"Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей" (Втор.32:39)

Тут правда не используется слово один, но и без этого понятно, что Бог утверждает Свое единство. Значит ли это, что Он одно лицо? Обсуждается ли в этих словах вопрос, сколько Лиц в этом Боге? Нет, конечно. Если глянуть контекст, то вот что прочитаем и становиться понятно, что Бог утверждает...

"Тогда скажет [Господь]: где боги их, твердыня, на которую они надеялись, которые ели тук жертв их [и] пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!" (Втор.32:37,38)

и после этого утверждает...

"Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей" (Втор.32:39)

Т.е. Бог утверждает, что нет других Богов кроме Него. Еще один пример...

"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор.6:4)

Хороший стих, не так ли? Любят его приводит противники триединства Бога. Но о чем тут идет речь? О том, что кроме Него нет других Богов или что Он одно лицо? Смотрим контекст....

"Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли" (Втор.6:14,15)

очевидно, что речь идет о том, что кроме Него других Богов нет. Далее станет это намного ясней.

б) иудеи верили в Единого Бога, кроме которого других Богов нет. Часто приходиться слышать, что мол, евреи никогда не верили и не представляли Бога как триединного. Еще бы, ведь Он им тогда таким и не открывался. Но сейчас не об этом. Я хочу сейчас показать, во что на самом деле верили иудеи времен Христа и не только.

"Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет" (Мар.12:28-31)

История знакома, не правда ли? Правда. На вопрос, какая заповедь наибольшая в Законе, Иисус отвечая, приводит заповедь упомянутую мною выше из Вт. 6:4, где утверждается, что Господь Бог един есть! Заметьте это! А теперь читаем дальше...

"Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв" (Мар.12:32,33)

Это ответ книжника, человека, который уж точно знал и понимал, что имелось ввиду во Вт. 6:4, когда утверждается, что Господь един есть! Этот книжник ясно понимал, что имеется ввиду, что КРОМЕ НЕГО, НЕТ ИНОГО!!! И Иисус с этим согласился и это подтвердил...

"Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его" (Мар.12:34)

Так что, со всей очевидностью видно, что иудеи верили в единого Бога в том смысле, что кроме Него нет иного. Нет других богов кроме единого, но не личностей этого единого Бога!
Рассмотрим еще один важный текст, который раскрывает и показывает кое-что нам.

"Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Иоан.8:24,25)

Итак, Иисус заявляет иудеям, что если не поверите что это Я, умрете во грехах ваших. Умереть в своих грехах, значит умереть не прощенным и виновным предстать на Божий суд, где Бог произнесет слова - ИДИ ПРОКЛЯТЫЙ В ОЗЕРО ОГНЕННОЕ. Да сохранит Бог каждого от этого, но человек делает выбор сам. Тогда иудеи спрашивают Христа - кто же Ты? На что Он отвечает - от начала Сущий! Думаю, не нужно объяснять, что значит "Сущий" и что это значит и на что Христос тут претендует. Но если кому-то не понятно или не известно или просто забыл, напомню, приведя следующий текст Писания...

"И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам" (Исх.3:13,14)

и далее, стих 15

"И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род" (Исх.3:15)

Итак, "Сущий" или "Иегова" - это имя Бога, которое израильтяне должны были помнить, как написано в ст.15 "из рода в род". Теперь становиться понятно со всей очевидностью, что Иисус заявив о Себе, что Он Сущий, фактически сказал, что Я БОГ! Но, я не это хочу сказать. Это было лишь пояснение или напоминание тем, кто забыл или не знает, что значит, когда Иисус, отвечая на вопрос, кто Он, сказал, что Он от начала Сущий. Идем далее, к самому главному...
Да и еще. Иисус не когда-то стал Сущим, но ОТ НАЧАЛА был Им. Т.е. речь идет о том, что Он был Им всегда!
Теперь, когда Иисус заявил о Себе, что Он Сущий, то понятно, что евреи слышавшие это, должны были подумать, что перед ними стоит тот самый Сущий, которому они поклонялись. Так оно и было. Но читаем дальше...

"Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру" (Иоан.8:26,27)

Тут Иисус, который есть Сущий, которому поклонялись иудеи во все времена, как единому истинному Богу, вдруг говорит о том, что есть еще кто-то, который послал Его и что Он что-то слышал от Него!?!?!? Как же это так, если есть Сущий, кроме которого больше Богов нет, и Он сейчас стоит перед ними, то кто же этот еще, который послал этого Сущего и от которого Сущий слышал слова, которые и передает людям??? Далее мы читаем...

"Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце" (Иоан.8:26,27)

Да, иудеи действительно не могли понять этого! Для них тайна Триединства Божьего была сокрыта. Они верили, что есть Один только Бог, кроме которого нет других Богов. Все остальные - это идолы. Но им не была открыта тайна. что этот Единый или Один Бог имеет Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому они не поняли Христа, как и сегодня многие не понимают эту тайну Божества!

Далее.

4. "посланного Тобою Иисуса Христа" не значит, что Иисус не Бог.

В принципе, этот тезис уже был рассмотрен выше, на примере, когда Иисус заявил о Себе, что Он от начала Сущий. Но хочется подчеркнуть эту деталь отдельным абзацем. Действительно, то обстоятельство, что Иисус был послан на землю Отцом для совершения спасения человечества, совсем не означает, что Он  не Бог.

Во-первых, жизнь вечная в личном познании и Отца и Сына Его Иисуса Христа. А это уже говорит о том. что Иисус просто не может не быть Богом.

Во-вторых, Иисус ясно заявил и заявлял о Себе. что Он от начала Сущий.

В-третьих, "единый истинный Бог", означает, что кроме Него нет других богов, но не личностей в едином Боге.

В-четвертых, посланичество Христа означает лишь Его подчиненность Отцу, но не отличительную от Отца природу, т.е. Он единосущен или равен Отцу по природе.


Поэтому, дорогой друг, свидетель Иеговы, подумай хорошенько над словами нашего Господа. Вникни в их суть и увидь, что в этим словах совсем не отвергается Божество нашего Господа Иисуса Христа. Помни Его слова из Ин. 8:24-25, что если не поверите что это Я, то умрете во грехах своих. Поверь в Божество Христа, чтобы не умереть непрощенным грешником и вечно мучиться в аду.

Александр:
" раз жизнь вечная заключена в знании не только Отца, но и посланного Иисуса Христа, то это показывает, что Иисус просто не может не быть Богом!"-вывод супер!!!Почему же не может не быть??!!

Ну разумеется,под "знать" подразумевается больше,чем просто знания,и Свидетели об этом говорят.

Интересная мысль о "Я Сущий".Здесь вот подробно все об этом расписано:klimov.at.ua/forum/15-17-1

Дмитрий:

--- Цитата: Александр от April 29, 2012, 09:40:58 PM ---" раз жизнь вечная заключена в знании не только Отца, но и посланного Иисуса Христа, то это показывает, что Иисус просто не может не быть Богом!"-вывод супер!!!Почему же не может не быть?
--- Конец цитаты ---

Потому что тогда бы это значило, что есть два Спасителя, тогда как Бог ясно заявил о Себе еще в древности, что нет другого Спасителя кроме Него *(Ис. 43:11; Ос. 13:4).
И тем не менее, Иисус заявляет, что жизнь вечная (спасение) в знании и Отца и Сына. Также и в другом месте Он заявил: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Иоан.14:1). Если Иисус не Бог, то Он либо лжец либо безумец, раз заявил о Себе такое.



--- Цитата: Александр от April 29, 2012, 09:40:58 PM ---Ну разумеется,под "знать" подразумевается больше,чем просто знания,и Свидетели об этом говорят
--- Конец цитаты ---

Лично знать? Или о чем свидетели говорят? Конкретней, пожалуйста. Насколько я  знаю, то по учению ОСБ не подразумевается в этом стихе ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ, НО ЛИШЬ "ТОЧНЫЕ" ЗНАНИЯ О НЕМ.

Александр:
Что касается "знать",вот сто писала Сторожевая Башня от 1 августа 2001:" «Сия же есть жизнь вечная, да знают [«чтобы познавали», НМ] Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Слово, переведенное здесь как «познавать», имеет гораздо более глубокий смысл, чем слово «знать». Как говорится в словаре Вайна, оно «подразумевает существование взаимоотношений между познающим и познаваемым им объектом: [это выражение] указывает на ценность или важность познаваемого объекта в глазах познающего» («Vine’s Expository Dictionary»). Иметь с кем-то взаимоотношения означает больше, чем просто знать, кто этот человек и как его зовут. Нужно также знать, что ему нравится, а что нет, что он ценит, по каким принципам живет, и уважать эти принципы (1 Иоанна 2:3; 4:8.

Спаситель. В Священном Писании Бог много раз называется Спасителем. В Исаии 43:11 Бог даже сказал: «Нет Спасителя кроме Меня». Поскольку Иисус тоже называется Спасителем, можно ли заключить, что Бог и Иисус — это одна личность? Вовсе нет. В Титу 1:3, 4 говорится о «Спасителе нашем, Боге», а затем упоминаются как «Бог Отец», так и «Господь Иисус Христос, Спаситель наш». Видно, что они оба являются спасителями. Как такое возможно, объясняет Иуды 25, где Бог называется «Спасителем нашим чрез Иисуса Христа Господа нашего» (курсив наш.— Ред.). (Смотри также Деяния 13:23.) В Судей 3:9 еврейское слово моши́а, которое переводится как «спаситель» и которое используется в Исаии 43:11, применяется к Гофониилу, судье в Израиле. Но это вовсе не означает, что Гофониил — это Иегова. Судя по контексту (стихи 1—12), смысл Исаии 43:11 в том, что своим спасением израильтяне были всецело обязаны Иегове, а не божествам, которым поклонялись окружавшие их народы.

Maria:

--- Цитата: Александр от May 01, 2012, 01:50:28 PM ---Спаситель. В Священном Писании Бог много раз называется Спасителем.В Исаии 43:11 Бог даже сказал: «Нет Спасителя кроме Меня». Поскольку Иисус тоже называется Спасителем, можно ли заключить, что Бог и Иисус — это одна личность? Вовсе нет...
...В Судей 3:9 еврейское слово моши́а, которое переводится как «спаситель» и которое используется в Исаии 43:11, применяется к Гофониилу, судье в Израиле. Но это вовсе не означает, что Гофониил — это Иегова.
--- Конец цитаты ---

Александр, пример с Гофониилом, который часто приводят СИ, не аргумент, объясню почему:

Суд 3:9 "Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их..."

Здесь слово "спаситель" сказанное о Гофонииле применено в узком значении. Гофониил - это спаситель народа Израиля от Месопотамского царя в определённый период времени.
А слово "Спаситель" в отношении Бога имеет более широкий смысл и означает - Спаситель всего мира и всего человечества.

1 Тим 4:10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков.

В точно таком же значении слово "Спаситель" употребляется в Священном Писании и по отношению ко Христу.

Ин 4:42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

Как Бог, так и Христос названы именно "Спасителем мира, Спасителем всех нас", в этом значении они равны. Назван ли ещё кто-либо в Библии Спасителем мира и всех людей?

К тому же, можем ли мы ещё в чём-либо сравнить вышеупомянутого Гофониила с Богом, найти ещё другие высказывания о нём (уже не как о спасителе)  в Библии, которые были бы равнозначными по своей сути и по значимости высказываниям о Боге? Ответ: нет, не можем.
А о Христе можно найти ещё такие высказывания? Ответ: да, и их много в Священном Писании.


--- Цитата: Александр от May 01, 2012, 01:50:28 PM ---В Титу 1:3, 4 говорится о «Спасителе нашем, Боге», а затем упоминаются как «Бог Отец», так и «Господь Иисус Христос, Спаситель наш». Видно, что они оба являются спасителями. Как такое возможно, объясняет Иуды 25, где Бог называется «Спасителем нашим чрез Иисуса Христа Господа нашего»
--- Конец цитаты ---

Иуд 1:25   Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Данная цитата, на мой взгляд, означает, что Бог, как Спаситель мира от греха (именно в этом широком значении), впервые проявил себя в этом качестве только с приходом в этот мир Христа, т.е. это качество Бога - быть нашим единственным Спасителем, раскрывается полностью только во Христе. И это абсолютно не отрицает, но наоборот подтверждает Божественную природу Христа и его единосущность Богу Отцу. Только с приходом Христа мир познал Бога как своего Спасителя.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии