Необходимо сказать правду: в Своем учении Христос не знает ни иерархии, ни церковных таинств, ни икон, ни культа святых, ни мощей, ни храмов, ни монастырей, ни церковных уставов и т.д. Он знает лишь то, что проповедовал. А проповедовал Он лишь чистую волю Своего Небесного Отца, которая вся есть богосыновьей духовной жизнью, живым действительным ношением в себе Бога, честнейшими принципами евангельской морали. Даже такие слова Христа: «Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! Подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есть этот хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Я хлеб живой, сошедший с небес; едущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, Которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собой, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою! Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб сошедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едущий хлеб сей жить будет вовек». (Ин.6:32-35;51-58).
Эти слова касаются исключительно евангельских богосыновьих этических принципов жизни, а, совсем не таинства Евхаристии. Если бы эти слова Христа касались Евхаристии, как понимают и толкуют церковные представители, то Христос не объяснял бы эти образные высказывания Своего божественного одухотворенного божественного языка следующими словами: «Это ли соблазняет вас? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:61,63). Здесь Христос полностью отрицает буквальное понимание иудеями употребления Его Тела и пития Его Крови и переносит это на Свое духовное моральное богосыновье евангельское учение. Под словами «Тело» и «Кровь» Христос понимал самую последнюю ступень органичной семейной связи Своих учеников и последователей с Собой лично через их живое внутреннее волевое ученичество и свободное любовное исполнение ними Его святейших евангельских моральных принципов жизни.
В реальной жизни христиан, к большому сожалению, моральные евангельские богословские принципы жизни стали давным-давно забытыми, никому не нужными и ними не только никто не интересуется, но и, страшно сказать, христиане их высмеивают и отбрасывают как какую-то жалкую утопию Галилейского Утописта-Простака и религиозного Фанатика Иисуса. Поэтому, я не раз говорил и говорю, что глубоко понял и твердо убедился: современное христианство в своей жизни – прямое сплошное вражеское отрицание Христа. Если в нем что-то и осталось, то лишь мертвые формулы церковных разлагающихся догмат; дисциплинарные, полицейские, церковные, канонические правила соборных постановлений; иконы, мощи, парча и жалкое, бездушное, казенное, фабричное духовенство.
Что касается Самого Живого Христа с Его евангельским учением о жизни, то церковь, в лице своих представителей, во время восхождения великого Константина как первого христианского монарха на царский престол, запела Ему вечную память для себя.
Сейчас на каждом шагу слышишь замусоленную формулу Карфагенского святителя Киприана: «кому церковь не мать, тому и Бог не отец». В этой формуле столько же правды, сколько неправды и скрытого обмана, потому что она догматически допускает в себе абсолютизм клерикализма и одновременное абсолютное вытеснение церковной идеей идею Царства Божьего на земле. И когда я увидел и понял, что собой представляет современное христианство, я решился не жить больше его жизнью. Потому что как тут не живи и не увлекайся ценностями мира сего, все равно всему будет конец. Ведь рано или поздно и мне придется, когда-нибудь, предстать на суд Христов.
Главное, что больше всего побудило меня написать исповедь, это моя любовь к Христу, отброшенного и доныне мучимого Христа. О, я люблю моего Господа, Спасителя мира! Отныне я всем своим естеством желаю, чтобы Христос жил во мне и Его воля была моею волею и руководила мною.
Я горячо люблю моего Господа, живого Христа из Назарета, добровольно и любовно приношу и полагаю самого себя, как недостойную грешную жертву самоотречения, к Его пресвятым ногам и горячо жажду слиться с Ним и раствориться в Нем.
О, как я рад, что через эту исповедь я снова буду со Христом, вновь откроется для меня нежная весна моего религиозного детства!
Архимандрит Спиридон
[/size]
(г. Херсон 1923 год)
Из журнала «Мир Вам» 1-2 (48), 2001г.
Русский Баптистъ
[/size]