Автор Тема: Отношения между Триединым Богом и человеком  (Прочитано 9813 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
      Утверждение мусульман: Коран учит, что самая высокая честь для человека — это быть рабом Аллаха, Который есть наш Господь и Учитель. От нас требуется быть послушными Его закону и верить в Судный день, если мы надеемся получить прощение.


      Мусульмане не могут быть уверены в Божьей благодати и прощении своих грехов, они считают невозможным познать Бога или иметь с Ним личные отношения. Коран говорит:

      Всякий, кто в небесах и на земле, приходит к Милосердному только как раб…(сура 19.93)

      Арабское слово, обозначающее понятие «раб», — абд. В той же самой суре, где сказано, что Иисус говорил о Себе: «Я — раб Аллаха…» (сура 19.30), используется это слово. Согласно исламу, самое высокое положение любого человека перед Аллахом — это быть не более чем рабом своего божественного Учителя и Судьи. Поэтому мусульмане верят, что они должны жить исключительно как рабы Божьи, трудиться, чтобы заслужить Его милость, и надеяться, что, когда придет великий Судный день, Он одобрит их жизнь. Здесь перед христианами открывается благодатное поле деятельности для такого свидетельства о Троице, которое откроет более великую надежду и более славного Бога.

      Бог Отец: Бог за нас

      Согласно хадисам, Аллах имеет 99 «прекрасных имен», которые являются его атрибутами. Каждый, кто выучит их наизусть, может рассчитывать на рай (см.: ас-Сахих Муслима, т. 4, с. 1410). Первые тринадцать имен перечислены в суре 59.22–24 следующим образом: ар-Рaхман (Милостивый), ар-Рахим (Милосердный), ал-Малик (Царь), ал-Куддус (Святой) и т. д. Согласно Суфи, Аллах имеет сотое имя, которое было открыто только великим суфийским учителям древности.
      ...Если пропустить из перечня в сто имен одно, то это будет не сотое, а, скорее, первое, самое распространенное в Новом Завете имя Бога — Отец. Очень показательно, что нигде в Коране и ранней исламской литературе Бог не называется Отцом. Логично заключить, что если самое высокое место, которое, как учит Коран, человек может занять пред Богом, — это место Его раба, то в таком случае Он может быть только нашим Господином (ал-Малик). Коран просто не допускает мысли, что мы можем стать Божьими детьми, более того — он утверждает обратное (см.: сура 6.100).
      Однако, начав учить, Иисус всегда говорил, что Бог является Отцом всех истинных верующих. Это имя, данное первой личности Троицы, свидетельствует о том, что Бог — за нас. Если Он стал нашим Отцом, значит, мы уже не рабы Его, но Его дети. Очень полезно провести сравнение между положением рабов и детей. Раб должен каждый день зарабатывать себе на пропитание, и вовсе необязательно, что господин будет любить его, — господин ожидает от раба только исполнения своих обязанностей. Если раб не исполнит должным образом свою работу, он будет наказан. Кроме того, он не живет в доме своего господина, а уходит в свое жилище. Сын, однако, знает, что отец любит его и никогда не прогонит из своего дома. Сын не должен заслуживать свое место в нем, но имеет его по праву. Он наслаждается свободой, которой никогда не имеет раб, и знает, что отец его любит. Таково положение истинного христианина, который познал Божью любовь.

      Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими.(1 Ин. 3:1)

      Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.(Лк. 12:32)

      Только познав Бога как Отца, можно истинно познать полноту Его любви, и верующие, будучи Его детьми, могут быть уверены в Его благоволении к ним и в своем месте в грядущем Царстве.

      Бог Сын: Бог с нами

      Иисус Христос не только Себя называл Сыном Божьим, но также уверял Своих учеников, что, веруя в Него, они тоже могут стать детьми Божьими. Именно в готовности Христа положить за нас Свою жизнь мы видим Божью любовь, открывшуюся нам во всей полноте. Во Христе Бог с нами. Приняв образ человеческий, Сын, вторая личность Троицы, уникальным образом примирил Бога и человека. Я часто спрашивал мусульман, каким было самое великое проявление любви к ним Аллаха, и неизменно получал множество ответов. Однако жертвовал ли Он собой, чтобы явить свою любовь к ним так же, как это сделал Авраам, когда был готов в качестве испытания своей любви к Богу принести в жертву собственного сына? Ислам не дает положительного ответа на этот вопрос. Только в откровении триединого Бога вы можете найти такое совершенное проявление любви. Следующие отрывки резюмируют сказанное:

      В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши(1 Ин. 4:10)

      Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками(Рим. 5:8)

      В Иисусе Христе мы можем быть уверены в прощении грехов и видеть, как велика Божья любовь к нам. Мусульмане не знают такой любви. Когда Коран говорит о Божьей любви и называет Аллаха ал-Вадуд — Любящий (см.: сура 85.14), то это, согласно мусульманским ученым, всего лишь означает, что Он одобряет своих последователей. Из этого вовсе не следует, что Он испытывает к ним какие-то чувства или что Он готов принести жертву, дабы явить человечеству свою любовь.
      Я встречал множество мусульман, которые открыто интересуются христианским откровением Божьей любви во Христе. Человек способен к выражению величайшей жертвенной любви, и многие мусульмане стремятся познать именно такого Бога и быть уверенными в Его вечном благоволении и Его любви к ним. Они могут обрести их только в Иисусе Христе, Который воплотил собственные слова о том, что нет больше той любви, как положить душу свою за друзей своих (см.: Ин. 15:13). Это самая сильная мысль в нашем свидетельстве.

      Бог Дух Святой: Бог в нас

      Именно в третьей личности Троицы мы не только узнаем Божью любовь, но и переживаем ее лично. Иисус часто говорил о необходимости принять Святого Духа. Это не просто некая божественная сила, это — Дух Божий, и когда Он вселяется в кого-либо, Сам Бог уникальным образом живет в этой личности. Здесь мы видим третье откровение божественного триединства — Бог в нас. Неудивительно, что авторы Нового Завета не пытались дать определения триединства или объяснить его. Познать Бога, быть уверенным, что Он за нас, с нами и в нас, — вот все, что мы должны знать, чтобы наши отношения с Ним были полноценными. Дух дает верующим силу жить согласно святому Божьему закону, и более того — Он позволяет им ощутить в своем сердце Божье присутствие. Бог послал нам Своего Сына для того, чтобы мы могли стать Его детьми, и как Своим детям Он посылает в наши сердца Своего Духа, чтобы мы могли воскликнуть «Авва, Отче!» (см.: Гал. 4:4–6).

      …Вы… приняли Духа усыновления, Которым взываем «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии(Рим. 8:15–16)

      …А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам(Рим. 5:5)

      Могу привести пример, иллюстрирующий данную мысль. Супружеская чета решила усыновить сироту и выполнила юридическую процедуру, чтобы официально оформить усыновление. Ребенок еще не знает, что у него есть родители, но когда его новые отец и мать забирают его в свой дом, показывают ему его комнату и говорят, что теперь это и его дом, а затем нежно обнимают его, он узнает, что больше он не сирота, и чувствует их любовь. Вот что происходит, когда Святой Дух вселяется в наши сердца.
      Нет лучшего способа объяснить Божье триединство, чем показать это тройное откровение Божьей любви к нам. Только в триединстве Бога могла явиться и явилась вечная любовь во всей своей полноте. Христиане во время свидетельства должны держаться Библии и нигде применение этого совета не важно так, как в дискуссии о триединстве Божьем. Не позволяйте мусульманам подавить вас аргументами против логичности этой доктрины и не пытайтесь отстоять ее с помощью сомнительных примеров типа три-в-одном. Используйте возможность показать им, что триединая личность Бога была окончательно явлена только тогда, когда Иисус Христос пришел на землю и открыто сказал об Отце, Сыне и Святом Духе. Только тогда, когда настало время для совершенного выражения Божьей любви во Христе, нам было сообщено об истиной природе Божьего естества. Авторы Нового Завета уделяли этому обстоятельству особое внимание, когда касались вопроса триединства. И мы, свидетельствуя мусульманам, должны поступать таким же образом.