Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

Противоречия в литературе АСД

(1/41) > >>

Николай:
Открывая эту тему я преследую цель показать читателю "духа пророчества от Уайт", что иногда он бывает не внимателен к текстам и принимает всё за чистую монету. А между тем он (зачастую) проглатывает литературную бессмыслицу.
Скажу сразу -- сам лично общаюсь с АСД на протяжении более сорока лет. С детства проходил изучение Библии (тем не менее знаю её плохо (судя по тому, что сегодня вынужден изучать её по новой)). Тот ракурс изучения Писания, которым нам его преподавали от АСД, оказался непригодным для литературного понимания Библии. Иными словами: Изучение учения Христа через призму учения религиозного общества, чревато однобокостью в вопросе принятия "левых" учений. 

Приведу один пример:
Елена Уайт опубликовала книгу "Ранние произведения" в 1851 году. На русский язык она была переведена в период до революции (судя по шрифту, который отменил Ленин (точнее Луначарский) в первые годы советской власти).
Вот ссылка фотокопий этой книги https://archive.org/details/WhiteEll...OfEllenG.White

На 13 странице описывается видение о передвижении Иисуса со святыми на небеса. Там описывается просто смешная картина. Иисус ехал в колеснице, а колёса восклицали "свят свят свят" вместо "скрип скрип скрип". В описании этой ситуации не хватает только мешка с подарками и оленей.

На странице 6 она описывает осмотр города -- "Тогда мы начали извне рассматривать чудные предметы в городе. Там я увидела великолепные дома, выглядевшие как серебро, поддерживаемые четырьмя покрытыми жемчугом колоннами, выглядевшими поразительно красиво. Это были обители святых, в каждой был золотой карниз или палочка (скорее опечатка полочка). Я видела, как некоторые святые вошли в дома, сняли свои сияющие венцы и положили их на палочку (полочку), тогда они ушли на находившиеся при домах поля, и стали там работать, не так, как мы здесь на земле должны работать: нет, нет! Чудный свет сиял над головами всех и они постоянно восхваляли и славили Бога".

Иоанн богослов описывал стан святых
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
(Откровение 20 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

В оригинале этого видения фигурирует стан святых вне города. ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ ОШИБСЯ ПЕРЕВОДЧИК.
Но ведь целое поколение российских адвентистов приняли это видение за основу (вместе с ошибкой). Когда я был маленьким, то мы читали в машинопечатном издании это произведение с этими же ошибками. Эти ошибки просуществовали около трёх поколений российских адвентистов.

Что это? Никто не заметил? Или заметили, но вслух не сказали? Боялись, что их обвинят в том, что они пошли против "Бога" ?
Такое много раз происходило на моих глазах. Стоило кому открыть рот и возразить, сразу его объявляли "ПОШЕДШИМ ПРОТИВ БОГА". Смотришь, а через некоторое время этот человек уже у Баптистов, или затюканный обществом молча сидит в уголку, и создаёт видимость тени.
Я очень много нахожу противоречий в литературе АСД. Особенно интересны те, которые открывают настоящую цель создания учения АСД.
Например места, где Е. Уайт проговорилась ради чего затеяла санитарную реформу:

http://cddk.ru/autohtml.php?filename=Teologia_Elena_Uait/Rannie_proizvedeniia.htm#33

Опыты и видения     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2746/30/
8. Самоотречение
"Если каждый из нас будет одеваться проще, отказывая себе в нарядах, без которых вполне можно обойтись, если каждый согласиться оставить употребление таких вредных напитков как чай, кофе и деньгами, которые идут на их приобретение, будет поддерживать дело Божье, - тогда таковые уже здесь получат много благословений, а на небе - славную награду".

..."Совершая этот труд, мы увидим, как в наши сокровищницы потекут средства для еще большего расширения нашей деятельности и распространения ее на новые районы."...
(Рукопись 53, 1909).


Вести для молодёжи     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2806/107/

"В деле спасения душ имеет цену каждый рубль. Деньги, которые тратятся детьми Божьими на фотографирование, могли бы обеспечить многих миссионеров, трудящихся на миссионерских полях. Маленькие ручейки, сливаясь вместе, образуют большую реку. Мы присваиваем себе Божьи средства, когда употребляем их ради эгоистичных удовольствий, в то время как они должны быть использованы для провозглашения последней вести предостережения.
[318]"

Подобное я встречаю в очень большом ассортименте. Суть всей затеи адвентизма заключается в повальных денежных сборах. Ради этой затеи и пророка домашнего завели. Спешить не буду. Потихоньку перетаскаю в эту тему свои и чужие наблюдения. МНЕ МНОГИЕ ПОДСКАЗЫВАЮТ ГДЕ ИСКАТЬ. Накопилось находок этой литературной ахинеи очень много. но я перепроверяю и сверяю с английскими изданиями. Затрудняет незнание английского.

О "Духе пророчества" я уже писал
http://thatisthetruth.org/index.php?topic=311.msg1114#msg1114

Чай с кофе вредно пить - я это знаю
(никто не против истины такой).
Когда я кофе чаем запиваю, -
Рыгаю после, и живот больной.

Николай:
Начну с последней находки, о которой упоминал Балленджер.

В книге Урии Смита "Взирая на Иисуса" на страницах 132-136 автор утверждает, что в период с момента вознесения Иисуса до 1844 года Бог-Отец не находился в отделении Святое святых. Он оставил это отделение ради того, чтоб Сын предстал пред Лице Бога в первом отделении храма.
Когда я услышал описание книги Урии Смита, то решил найти её. Я потратил две недели свободного времени на поиски, но тщетно. Есть сайты на которых обсуждается эта книга. Я решил, что если спорят, то значит читали. Но в одном сайте я прочитал информацию о том, что адвентистское руководство прячет эту книгу от русского читателя-адвентиста. Тогда я стал искать в английском тексте и нашёл по адресу  http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fadventaudio.org%2Febooks%2Ffiles%2Fpdf%2FSmith%2520-%2520Looking%2520Unto%2520Jesus.pdf&lr=38&tld=ru&lang=en&text=uriah%20smith%2C%20looking%20unto%20jesus&l10n=ru&mime=pdf&sign=aca5306d0b39284d3f163324a8286a1b&keyno=0
2. - BETWEEN THE CHERUBIM
And still another attempt is made to find an objection to the view here
advocated that Christ commenced his ministry as priest in the first apartment of
the sanctuary in heaven when he ascended up on high. It is framed on this wise;
God is spoken of as dwelling between the
132
cherubim. These cherubim were on the ends of the mercy-seat, which was the
cover of the ark; and the ark was always in the most holy place, or second
apartment of the sanctuary. This, therefore, being God's fixed location, when
Christ ascended up to the right hand of the Father on high, he of necessity
entered where God was, into the most holy place, and hence did not commence
his ministry in the holy place.
The passages which contain the expression, "Between the cherubims," are
the following: Ex.25:22; Num.7:89; 1Sam.4:4; 2Sam.6:2; 2Kin.19:15; Ps.80:1;
99:1; Isa.37:16; Eze.10:2,6,7. It will be noticed that they are all from Old
Testament writers. The first four refer directly to the ark of the tabernacle. Of the
remaining passages, two refer to the one expression made by Hezekiah in his
prayer, and two are used by David, the four being evidently borrowed from the
sanctuary service. The passages from Ezekiel record what he saw when he had
visions of God.
Before these passages can be made available for those who object to the
view here presented, it must be shown, -
1. That God bound himself immovably to that position between the cherubim
on the ark, and did not meet nor commune with his people from any other place.
But this is contrary to the record; for at times he met with both Moses and the
children of Israel at the door of the tabernacle. Ex.29:42,43; 33:9,10. And again,
God was not dwelling between the cherubim of the ark when the sons of Eli took
it out to battle, and it fell into the hands of the Philistines. It must be shown, -
2. That even though God did meet and commune with his servants from
between the cherubim of the ark here below, so much so that it is spoken of as
his dwelling-place,
133
it must also be so in heaven. But this would not inevitably follow; for in his
intercourse with men, this might be the best mode of procedure, but not
necessarily so in heaven. It must be shown, -
3. That the cherubim between whom God dwells on high are the cherubim of
the ark. But this cannot be shown; for it appears from Ezekiel's vision of God and
his throne, in Ezekiel (chapters 1 and 10), that the throne of God itself is a living
throne, supported by the most exalted order of cherubim. And the most
appropriate representation of this fact that could be given here on earth was to
designate the locality between the cherubim over the ark as his dwelling-place in
his ordinary intercourse with the human race. It must be shown, -
4. That God's throne in heaven is immovably fixed to one place. But this
cannot be shown; for in Ezekiel's vision, above referred to, it is represented as
full of awful life and unapproachable majesty, and moving whithersoever the
Spirit was to go. And as in the earthly tabernacle, so here, it sometimes stood at
the door of the Lord's house. Eze.10:18,19. It must be shown, -
5. That the declaration that Christ ascended to the right hand of the throne of
the Majesty in the heavens, signifies locality, rather than position in respect to
exaltation and power. But this cannot be shown; for even when Christ appears
coming in the clouds of heaven, he is said to be "sitting on the right hand of
power." Matt.26:64.
Thus those who appeal to the fact that God dwells between the cherubim to
prove that Christ does not minister in both apartments of the heavenly sanctuary,
must see that the argument fails them at every step.
It is evident from Ezekiel's sublime description, that God's throne is in itself a
throne of life and motion.
134
The Creator of the universe, the Upholder and Ruler of all this vast realm, is
not immovably confined to any one locality. And yet he dwells between the
cherubim, because his throne itself is upheld by those wonderful beings. Further,
there is plain evidence to show that when Christ commenced his ministry above,
on the throne of his Father, that throne was in the first apartment of the heavenly
sanctuary.
1. John says, in the fourth chapter of the Revelation, "After this I looked, and
behold, a door was opened in heaven." He thus introduces us, not merely into
heaven, but into some apartment in heaven. Therein he saw the throne of God,
in all its majesty and glory; and before the throne he beheld seven lamps of fire,
which are, beyond question, the antitype of the candlestick with its seven lamps,
which had its position in the holy place, or first apartment, of the sanctuary. Christ
is then introduced into the scene, described both as the lion of the tribe of Judah,
and as a lamb as it had been slain, signifying at once his sacrificial work as
priest, and his position of exaltation and power with God; and he takes the book
sealed with seven seals, and begins to break the seals and unroll the book for
the benefit of his people. And the first seal reveals the first, or apostolic, church.
Thus the scene opens with the commencement of Christ's ministry, and at that
time the throne of God was in the first apartment of the sanctuary, where the
antitype of the golden candlestick was seen.
2. This view of the matter is rendered sure by the testimony of Rev.11:19,
which declares that the temple of God where the ark is, the most holy place, was
not opened till the sounding of the seventh trumpet, near the end of all earthly
kingdoms. The scene of Revelation 4,
135
where John first beheld the throne of God, was therefore certainly not in the most
holy place.
3. The inauguration of the investigative Judgment is brought to view in Dan.
7:9,10. And it is said that at that time "the Ancient of Days did sit." The word here
rendered "did sit," signifies both in Hebrew and in the Greek of the Septuagint,
according to Gesenius and Liddell and Scott, "to sit enthroned," or "as judges to
sit in court." Had not the Ancient of Days been seated upon his throne before
this? - Certainly; but the language clearly indicates that he here took a new
position for a new purpose. Some move is therefore made on the part of the
Father when the judgment scene opens. He then occupies a position which he
did not occupy before.
4. The relation of Christ to this move on the part of the Father, is indicated in
verses 13, 14: "I saw in the night visions, and, behold, one like the Son of Man
came with the clouds of heaven, and came to the Ancient of Days, and they
brought him near before him. And there was given him dominion, and glory, and
a kingdom," etc. This is not Christ's second coming to this earth, for the Ancient
of Days is not here; but he came to the Ancient of Days in heaven, and came to
receive dominion and a kingdom, which he will receive at the conclusion of his
work as priest, but will not receive till then. This, therefore, brings to view a scene
to transpire near, and at, the conclusion of Christ's work as priest. We have seen
Christ on the throne with the Father in the holy place. But we have seen the
Father changing his position and opening a new scene, a scene of judgment. To
do this, he must first move to the place where this scene is to transpire. Then
Christ, as the second essential actor in the scene, is escorted by a multitude
136
PICTURE AND TEXT
of heavenly beings, surrounding him like clouds of glory, into the presence of the
Ancient of Days in his new position, according to Dan.7:13. On the supposition of
a change of ministration from the holy to the most holy place of the heavenly
sanctuary near the close of Christ's work therein, all these statements and
movements have their appropriate place and explanation; but on no other ground
can they be harmonized or explained.
Thus it becomes more and more apparent that the view that Christ entered
the most holy place when he ascended, is at every step at war with both reason
and Scripture; while every objection to the view that he commenced his ministry
in the first apartment vanishes at the slightest touch; for God can dwell between
the cherubim, and Christ be at his right hand, and both be, nevertheless, in the
holy place.

ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ Я ПОКА НЕ НАШЁЛ. Пользуйтесь гуглом. Если мне пришлют ссылку перевода, то я непременно опубликую.

2. - МЕЖДУ ХЕРУВИМАМИ
И все же еще одну попытку найти возражение просмотреть здесь
утверждали, что Христос начал свое служение в качестве священника в первой квартире
святилище на небесах, когда он взошел на высоту. Она оформлена на этого мудрого;
Бог говорит жилище между
132
херувимы. Эти херувимы были на концах крышку, которая была
крышку ковчега, и ковчег был всегда в самое святое место, или второе
квартира святилища. Таким образом, будучи Божьим фиксированной точке, когда
Христос вознесся одесную отца на небесах, он необходимости
вошел, где Бог, в самое святое место, и, следовательно, не были начаты
его служение в святом месте.
В отрывках, которые содержат выражение "между херувимами"
следующие: Ex.25:22; Num.7:89; 1Sam.4:4; 2Sam.6:2; 2Kin.19:15; Ps.80:1;
99:1; Isa.37:16; Eze.10:2,6,7. Это будет заметил, что все они из старого
Завет писателей. Первые четыре касаются непосредственно ковчег скинии. Из
оставшиеся проходы, два относятся к одному выражению, сделанные Езекия в своей
молитва, и два используются Давид, четыре явно заимствованные из
святилище одежды. Отрывки из Иезекииля запись того, что он увидел, когда он был
видения от Бога.
Перед эти отрывки могут быть сделаны доступными для тех, кто объект
вид здесь представлены, это, должно быть показано, -
1. Что Бог связал себя неподвижно на эту должность между херувимами
на ковчег, и не встречаться, ни общаться с его народом из других.
Но это противоречит записи; временами он встретился с Моисеем и
дети Израиля у дверей скинии. Ex.29:42,43; 33:9,10. И снова,
Бог был не жилое помещение между херувимами ковчега, когда сыновья Илия взял
его битва, и он не попал в руки Филистимлян. Должно быть показано, -
2. Что, хотя Бог сделал встречаться и общаться с его рабов
между херувимами ковчега здесь ниже, настолько, что о нем говорится как
свою обитель,
133
оно также должно быть так, на небе. Но это не будет неизбежно следовать, ибо в его
общения с мужчинами, это может быть лучшим образом, но не
обязательно, так на небесах. Должно быть показано, -
3. Что херувимов, между которыми Бог обитает на высоте являются херувимами
ковчег. Но это не может быть показано; ибо кажется, от Иезекииля видение Бога и
его престол, в книге пророка Иезекииля (главы 1 и 10), что престол сам Бог является живым
трон, поддерживаемый наиболее возвышенного ордена херувимов. И наиболее
соответствующее представление этого факта, которое может быть дано здесь, на земле, было
обозначить местность между херувимов над ковчегом, как жилище его и пребывание его место в
его обычном общении с человеческой расой. Должно быть показано, -
4. Что престол Божий на небе неподвижно фиксируются в одном месте. Но это
не может быть показано; ибо в видении Иезекииля, выше упомянутых, оно представляется в виде
полная ужасной жизни и неприступном величии, и движется куда
Дух хотел идти. И как в земной скинии, так вот, он иногда стоял на
двери дома Господня. Eze.10:18,19. Должно быть показано, -
5. Что декларации о том, что Христос воссел по правую руку престола
величие на небесах, означает местность, а не позицию в отношении
возвышения и власти. Но это не может быть показано; ибо когда Христос появится
грядущего на облаках небесных, говорят, что он "сидит по правую руку
власть." Мтф.26:64.
Таким образом те, кто апеллирует к тому, что Бог обитает между херувимами, чтобы
доказать, что Христос не служитель в обоих отделениях небесного святилища,
необходимо видеть, что аргумент не удается их на каждом шагу.
Очевидно, от Иезекииля и заглянуть в описание, что престол Божий находится в себе
трон жизни и движения.
134
Творец Вселенной, Вседержитель и управитель всего этого обширного царства,
не неподвижно привязаны к какой-либо одной местности. И все же он обитает между
херувимы, потому что его трона придерживаются этих замечательных существ. Далее
есть простые доказательства того, что когда Христос начал свое служение наверху,
на престоле своего отца, что трон был в первой квартире небесного
святилище.
1. Иоанн говорит, в четвертой главе откровения : "после сего я взглянул, и
вот, дверь отверста на небе." Таким образом, он вводит нас не только в
небеса, но в некоторые квартиры в небесах. В нем он увидел престол Божий,
во всем своем величии и славе; и перед престолом он увидел семь светильников огненных,
которые, вне всякого сомнения, образ подсвечник с семью лампадами,
который имел свою позицию, в святилище, или первая квартира, святилища. Христос
затем вводится в сцене, описанной как " лев из колена Иудина,
и, как агнец как бы закланный, показывая, сразу его жертвенный труд как
священник, и его позиции на возвышение и власть у Бога; и он берет книгу
за семью печатями, и начинает ломать печати и раскатываю книга для
благо его народа. И первая печать выявляет первые, или апостольской, церкви.
Таким образом, сцена открывается с начала служение Христа, и в то
время трон Бога была в первой квартире святилище, где
образ золотого подсвечника было видно.
2. Этот вид материи к просмотру, конечно, по показаниям Откр.11:19,
который гласит, что храм Божий, где ковчег, самое святое место, было
не открыта до звучания седьмой трубы, ближе к концу все земные
королевств. Сцены из откровения 4,
135
где Джон первый увидел престол Божий, поэтому, конечно, не в самых
святое место.
3. Открытие Следственного суда доводится до представления в дан.
7:9,10. И он сказал, что в то время "ветхого днями не сидеть." Слово здесь
к просмотру "не сидеть" означает, как в иврите, так и в греческой Септуагинты,
согласно Gesenius и Лидделл и Скотт, "сидеть на троне"," или "судьями
сидеть в суде". Не Ветхий днями сидите на своем троне перед
это? - Конечно; но язык явно указывает на то, что он здесь взял новый
положение новой цели. Некоторые двигаться, следовательно, сделал на части
Отец, когда суд сцена открывается. Затем он занимает положение, которое он
не занимали раньше.
4. Отношение Христа к этому двигаться на часть отца, указывается в
стихи 13, 14: "видел я в ночных видениях, вот, как бы сын человека
пришел с облаками небесными, и пришел Ветхий днями, и они
привел его рядом перед ним. И ему дана власть, слава и
царство" и др. Это не второе пришествие Христа на эту землю, для древних
дней, не здесь; но он пришел к ветхому днями на небе, и пришел к
получить власть и царство, которое он получит в конце его
работа в качестве священника, но не получит до тех пор. Это, таким образом, приносит для просмотра сцены
произойти рядом, и в заключение служение Христа как священника. Мы видели
Христос на престоле с отцом в святом месте. Но мы видели
Отец изменение его позиции и открытие новой сцены, сцены суда. К
сделать это, сначала он должен двигаться к месту, где эта сцена произойти. Затем
Христос, как второй важнейший актер в сцене, в сопровождении множества
136
ИЗОБРАЖЕНИЕ И ТЕКСТ
небесные существа, окружающие его, как облака славы, в присутствии
Древних дней в новой должности, в соответствии с Дан.7:13. По предположению
изменение служение святого во святое святых небесного
святилище рядом с Христа работы в нем, все эти заявления и
движения занимают соответствующее место и объяснение; но никакой другой земли
они могут согласовываться или объяснить.
Таким образом, это становится все более и более очевидным, что точка зрения, что Христос вошел
самое святое место, когда он поднялся, на каждом шагу в состоянии войны с обеих причине
и Писание; в то время как каждое возражение мнение о том, что он начал свое служение
в первой квартире исчезает при малейшем прикосновении; потому что Бог не может пребывать между
херувим, и Христос по правую руку от него, и как быть, тем не менее, в
святое место.

Николай:
Для справки:  http://www.tinlib.ru/religiovedenie/nastolnaja_kniga_po_teologii_bibleiskii_kommentarii_asd_tom_12/p7.php

Имя Урии Смита было синонимом издательской работы адвентистов седьмого дня с 1855 года и до самой его смерти в 1903 году. За исключением нескольких лет в течение этого периода Смит был бессменным редактором «Ревью». Иногда он также выполнял работу корректора, коммерческого директора и бухгалтера издательства. Талантливый писатель, Смит также имел способности инженера–изобретателя. Он изобрел и запатентовал протез искусственной ноги со сгибающимся коленным и голеностопным суставом, а также школьную парту со складным сиденьем. Его исследования книг Откровение (1867 г.) и Даниила (1873 г.) были объединены в один том: «Пророчества книг Даниила и Откровение», став первой доктринальной книгой, проданной адвентистскими книгоношами.

Николай:
Я делал запрос ребятам продвинутым в области религиозной литературы, по книге Урии Смита. Сегодня мне пришло письмо такого содержания:
"Привет. Пытался очень долго найти книгу Урии Смита "Взирая на Иисуса". Русский вариант так и не нашел. На английском языке книжку нашел, но она не сканированная, а просто как бы ПДФ файл. Но я думаю, что тексту можно доверять. То предложение, о котором ты говорил я перевел как:
"«Когда Христос начал свое служение на небе, на Престоле своего Отца, этот Престол находился в первом
отделении небесного святилища». «Смотря на Иисуса» (Урия Смитт), страница 134.
 «Таким образом, сцена открывается с началом служения
Христа, и к этому времени Престол Бога был в первом отделении святилища, где был
виден прообраз золотого подсвечника». (Там же).".

На английском языке эти предложения звучат так: "'When Christ commenced his ministry above, on the throne of his Father,
that throne was in the first apartment of the heavenly sanctuary.'
Looking Unto Jesus (Uriah Smith), page 134
"'Thus the scene opens with the commencement of Christ's ministry, and
at that time the throne of God was in the first apartment of the sanctuary,
where the antitype of the golden candlestick was seen.' (Ibid.)

Они действительно находятся в книге Урии Смита: "Looking Unto Jesus".

Даю две ссылки на эти книги:

http://maranathamedia.com/books/bible-topics/02-christ/141-looking-unto-jesus-uriah-smith-1898/file

http://sdapillars.org/media/download_gallery/LookingUntoJesus.pdf

На стр. 134 найдешь искомый текст."

Урия Смит не являлся вестником Бога, И МОЖНО БЫЛО БЫ И ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА ЭТИ АНТИБИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ , ЕСЛИ БЫ Е. УАЙТ НЕ ПИСАЛА ТОЖЕ САМОЕ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ.

Николай:
Вот уже несколько недель ломаю голову над статьями разных адвентистских лидеров. Я прихожу к выводу, что в АСД нет не только единства во мнениях, но и некому пресечь брожение умов среди руководства (в среде рядовых возражения и инакомыслие подавляются сразу).
Урия Смит пишет, что Иисус встретился с Отцом, НО В ПЕРВОМ ОТДЕЛЕНИИ. Получилась такая картина -- Сначала Отец переехал в первое отделение, затем Они вдвоём (или порознь) поехали во Святая святых.

Елена Уайт пишет (в это же время, что и У. Смит):
"Я предостерегаю вас, не оспаривайте достоинство Божьих заповедей, ибо закон является тем самым, который начертан Иеговой в небесном храме. Человек может пренебрегать им здесь, на земле, но он остается неизменным, ибо прообраз его находится в ковчеге Божьем на небесах; а на крышке этого ковчега, непосредственно над законом, находится престол благодати. Иисус стоит там, прямо перед ковчегом, чтобы ходатайствовать за Человека" (Комментарии Елены. Г. Уайт. "Библейский комментарий АСД", т. 1, с. 1109)."

Вот ещё текст Уайт:
"Пророчество указывало на это явление, которое
должно было произойти в конце 2300 дней, в 1844 году, а не на Его Второе пришествие. В сопровождении святых ангелов наш Великий Первосвященник входит во Святое святых и там предстает перед Богом, чтобы завершить Свое посредническое служение за людей, то есть произвести судебное следствие и искупить всех тех, кто окажется достойным благословения."
(Христос - наш Первосвященник)"

В других местах она пишет, что Иисус ПЕРЕЕЗЖАЕТ во Святое святых.
http://cddk.ru/autohtml.php?filename=Teologia_Elena_Uait/Rannie_proizvedeniia.htm#14
 
ИЛИ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ http://soteria.ru/s2746/12/

Эту главу надо опубликовать полностью. Здесь такая ахинея, что я просто диву дался - оказывается, что в небесном святилище Уайта видела ДВА КОВЧЕГА.


Опыты и видения     Елена Уайт http://soteria.ru/s2746/12/
10. Конец 2300 дней
"Я видела престол, на котором восседал Отец с Сыном и любовалась обликом Иисуса, Который был невыразимо прекрасен. Отца я не видела, так как Его закрывало от меня облако ослепительного света. Я спросила Иисуса, имеет ли Отец такой же образ как и Он, и в ответ услышала такие слова: «Да, Он имеет такой же образ, но тебе нельзя видеть Его славы, чтобы не умереть». Перед престолом я видела адвентистский народ — церковь и мир. Мое внимание привлекли две группы людей: в то время как одна из них склонялась перед престолом с глубоким интересом, другая оставалась беспечной и равнодушной. Те, что склонились перед престолом, возносили свои молитвы к небу и взирали на Иисуса; тогда Иисус, обращаясь к Своему Отцу, ходатайствовал за них. [55]
Я увидела в этот момент, как от Отца снизошел свет и своим сиянием озарил Сына и всех молящихся. Затем я увидела особенно яркий свет, исходящий от Отца к Сыну и от Сына к людям, стоявшим перед престолом. Но лишь немногие приняли этот великий свет. Остальные же, (которых оказалось большинство), либо отвергли Его и тотчас стали оказывать ему сопротивление, либо в своей беспечности не обращали на него внимания. Поэтому они лишились его. Некоторые же полюбили его и присоединились к небольшой группе молящихся. Это общество приняло весь свет, возрадовалось в нем и их лица отражали его славу.

Я видела, как Отец поднялся с престола и в огненной колеснице направился во Святое-Святых за завесу и воссел там.

Вслед за Ним с престола поднялся Иисус и большинство тех, которые склонились перед престолом.

Я не видела ни одного луча света от Иисуса, исходящего на беззаботную толпу, так что они продолжали оставаться в беспросветной тьме.
Те, которые поднялись вместе с Иисусом, смотрели на Него, когда Он встал с престола, и провожали Его взором, когда Он удалялся. Затем Он поднял Свою правую руку и приятным ласковым голосом сказал нам: «Подождите здесь. Теперь я иду к Отцу Моему, чтобы принять Царство. Храните свои одежды чистыми, чтобы вскоре вернувшись с брачной вечери, Я мог взять вас к Себе», После этого к тому месту, где стоял Иисус, приблизилась облачная колесница как бы с огненными колесами, со всех сторон окруженная ангелами.

Он сел в эту колесницу и она тотчас устремилась во Святое-Святых, где восседал Отец.

Там я увидела Иисуса, великого Первосвященника, стоявшего перед Отцом небесным. На краю Его одежды были бубенчики и гранатовые яблоки. Те которые поднялись вместе с Иисусом, с верой взирали во Святое-Святых и молились, говоря: «Отче наш, дай нам Духа Твоего». Тогда Иисус дуновением даровал им Дух Святой. В этом дуновении Духа были: свет, сила я много любви, радости и мира. [56]
Я повернулась, чтобы увидеть тех, которые все еще оставались у престола; они не знали, что Иисус оставил их.

Тогда у престола появился сатана, пытаясь подражать делу Божьему .

Я видела, как они, обращаясь к престолу и молились: «Отче, дай нам Твоего Духа». Тогда сатана дунул на них своим неосвященным влиянием. В нем были: свет и много силы, но не было сладкой любви, радости и мира. Цель сатаны заключалась в том, чтобы обмануть и совратить с истинного пути детей Божьих."

САТАНА ПОДКРАЛСЯ К ПРЕСТОЛУ В НЕБЕСНОМ СВЯТИЛИЩЕ В 1844 году???
Мало того, что возле одного из тронов Бога появился сатана в период Нового завета, там получается логически, что трон Бога находился в первом отделении, потом Сам Бог переехал в Святая святых, и там сел на второй трон, а Иисус сошёл с первого трона чуть позже (когда Отец уже сел на второй трон), и тоже поехал за Своим Отцом.
Этот текст повествует о двух тронах в НЕБЕСНОМ СВЯТИЛИЩЕ.

http://soteria.ru/s4538/2/
"EW.054.002
End of the 2300 Days
I saw a throne, and on it sat the Father and the Son. I gazed on Jesus’ countenance and admired His lovely person. The Father’s person I could not behold, for a cloud of glorious light covered Him. I asked Jesus if His Father had a form like Himself. He said He had, but I could not behold it, for said He, «If you should once behold the glory of His person, you would cease to exist.» Before the throne I saw the Advent people—the church and the world. I saw two companies, one bowed down before the throne, deeply interested, while the other stood uninterested and careless. Those who were bowed before the throne would offer up their prayers and look to Jesus; then He would look to His Father, and appear to be pleading with Him. A light would come from the Father to the Son and from the Son to the praying company. Then I saw an exceeding bright light come from the Father to the Son, and from the Son it waved over the people before the throne. But few would receive this great light. Many came out from under it and immediately resisted it; others were careless and did not cherish the light, and it moved off from them. Some cherished it, and went and bowed down with the little praying company. This company all received the light and rejoiced in it, and their countenances shone with its glory.
EW.055.001
I saw the Father rise from the throne, and in a flaming chariot go into the holy of holies within the veil, and sit down. Then Jesus rose up from the throne, and the most of those who were bowed down arose with Him. I did not see one ray of light pass from Jesus to the careless multitude after He arose, and they were left in perfect darkness. Those who arose when Jesus did, kept their eyes fixed on Him as He left the throne and led them out a little way. Then He raised His right arm, and we heard His lovely voice saying, «Wait here; I am going to My Father to receive the kingdom; keep your garments spotless, and in a little while I will return from the wedding and receive you to Myself.» Then a cloudy chariot, with wheels like flaming fire, surrounded by angels, came to where Jesus was. He stepped into the chariot and was borne to the holiest, where the Father sat. There I beheld Jesus, a great High Priest, standing before the Father. On the hem of His garment was a bell and a pomegranate, a bell and a pomegranate. Those who rose up with Jesus would send up their faith to Him in the holiest, and pray, «My Father, give us Thy Spirit.» Then Jesus would breathe upon them the Holy Ghost. In that breath was light, power, and much love, joy, and peace. 56
EW.056.001
I turned to look at the company who were still bowed before the throne; they did not know that Jesus had left it. Satan appeared to be by the throne, trying to carry on the work of God. I saw them look up to the throne, and pray, «Father, give us Thy Spirit.» Satan would then breathe upon them an unholy influence; in it there was light and much power, but no sweet love, joy, and peace. Satan’s object was to keep them deceived and to draw back and deceive God’s children. —
EW.056.002"

***
http://cddk.ru/autohtml.php?filename=Teologia_Elena_Uait/Rannie_proizvedeniia.htm#64


Духовные дары     Елена Уайт http://soteria.ru/s2738/29/
27. Святилище
 "Мне было показано, что произошло на небе в конце пророческого периода в 1844 году. Когда Иисус окончил Свое служение во Святом и затворил дверь этого отделения, густая тьма окутала тех, кто услышал весть о Его пришествии, но не принял ее, - таковые потеряли из вида своего Спасителя. После этого Иисус облекся в драгоценные одежды, по краю которой попеременно были бубенчики и гранатовые яблоки. На Его плечах покоился наперстник судный, искусной работы. При движении он сверкал подобно драгоценным камням, освещая имена, выгравированные на нем. На голове Его было подобие венца. Когда Он полностью облекся в первосвященнические одежды. Его окружили ангелы, и Он в огненной деснице направился за вторую завесу.

Затем мне было предложено осмотреть внутренность обоих отделений небесного святилища. Завеса или дверь была открыта и мне было позволено войти. В первом отделении я увидела светильник с семью лампадами, стол с хлебами предложения, жертвенник курений и [252] кадильницу. Все предмет здесь были из чистого золота и отражали образ Того, Кто входил в это помещение. Завеса, разделявшая оба отделения, была окрашена в различные цвета и состояла из различного материала с прекрасной каймой, на которой были вышиты золотой нитью изображения ангелов. Завеса была приподнята и я осмотрела второе отделение. Там я увидела золотой ковчег. Прекрасную работу представляли венцы, занимавшие верхний край ковчега. В ковчеге находились каменные скрижали на которых были написаны десять заповедей Божьих.

По ту и другую сторону ковчега стояли два прекрасных херувима с распростертыми крыльями, как бы соприкасавшимися над головой Иисуса, когда Он стоял перед престолом благодати. Их лица были обращены друг ко другу, но смотрели они на ковчег. Они олицетворяли собой все небесное воинство, которое с благоговением и интересом взирает на закон Божий. Между херувимами находилась золотая кадильница. В тот момент, когда молитвы святых возносились с верой, достигали Иисуса и Он представлял их Своему Отцу, - тогда из кадильницы поднималось благовонное облако курения, как бы окрашенное в гамму цветов различных оттенков, - что представляло собой прекрасное зрелище. Над ковчегом, у которого стоял Иисус, находилась неописуемая слава, на которую я не могла смотреть. Она имела вид престола Божьего. Когда дым курения возносился к Отцу, тогда слава от Его престола переходила к Иисусу, а от Иисуса к тем, чьи молитвы возносились подобно благоухающему фимиаму. Над Иисусом изливался обильный свет, который отражался от Него на престол благодати и наполнял весь храм славой Божьей. Я не могла долго смотреть на ослепительный блеск этой славы, которую невозможно передать на человеческом языке. Будучи не в состоянии выдержать столь величественное зрелище, я повернулась.
Мне также было показано святилище на земле, в котором было два отделения. Оно было похоже на небесное мне было сказано, что оно является его тенью или прообразом.[253] Все принадлежности первого отделения земного святилища соответствовали первому отделению небесного.".
(IV ДУХОВНЫЕ ДАРЫ (Том I)).

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО ЗДЕСЬ ПРАВДА - "Все принадлежности первого отделения земного святилища соответствовали первому отделению небесного".

В английском тексте сказано более яснее: http://soteria.ru/s4426/28/
"I was shown a Sanctuary upon earth containing two apartments. It resembled the one in heaven. I was told that it was the earthly Sanctuary, a figure of the heavenly. The furniture of the first apartment of the earthly Sanctuary was like that in the first apartment of the heavenly".

"Мне показали святилище на земле, содержащий две квартиры. Оно напоминало то, что в небесах. Мне сказали, что это было земное святилище, образ небесного. Мебель первой квартиры земного святилища была похожа, что в первой квартире небесного".

ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ЗЕМНОЕ СВЯТИЛИЩЕ - ТОЧНАЯ КОПИЯ НЕБЕСНОГО. И МЕБЕЛЬ ТОЖЕ ИДЕНТИЧНА.

Весь прикол в том, что у народа Израильского был только один ковчег завета, который являлся троном (престолом) Бога.

"Я ПОВЕРНУЛАСЬ".
Ведь "отвернуться" от Бога она не могла, по этому пришлось недосказать - "я повернулась задницей к престолу Бога" (или спиной... нет разницы).

А может она и была повёрнутая?
Но о первом троне Бога в "Святом" отделении небесного храма (что она видела в предыдущем видении), она уже помалкивает.

***
десн`ица—правая рука (отсюда—одесную, то есть по правую руку). В Священном Писании символизирует силу (Исх 15.6; Пс 43.4; 88.43; 136.5; 143.8; Ис 62.8; Деян 5.31). (См. рука)
(В.П.Вихлянцев     Б И Б Л Е Й С К И Й     С Л О В А Р Ь)


PS
Ничего не заметили?
Она прошла через дверь, которую Христос закрыл в 1844 году (и никто не мог её открыть)

"Затем мне было предложено осмотреть внутренность обоих отделений небесного святилища. Завеса или дверь была открыта и мне было позволено войти. В первом отделении я увидела светильник с семью лампадами, стол с хлебами предложения, жертвенник курений и [252] кадильницу. Все предмет здесь были из чистого золота и отражали образ Того, Кто входил в это помещение. Завеса, разделявшая оба отделения, была окрашена в различные цвета и состояла из различного материала с прекрасной каймой, на которой были вышиты золотой нитью изображения ангелов. Завеса была приподнята и я осмотрела второе отделение. Там я увидела золотой ковчег".

Вот в этой же книге она так и написала.
Ранние произведения     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2886/10/
6. Открытая и закрытая двери
"[42] В субботу 24 марта 1849 года мы имели вместе с собратьями из Топсэма (штат Мэн) приятное и весьма интересное собрание. На нас сошел Святой Дух и я была восхищена в видении в город Бога живого. Здесь мне было показано, что заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа, относящиеся к закрытой двери, тесно связаны между собой и что время, когда заповеди Божьи засияли с большей силой во всей своей полноте и когда народ Божий познал истину о субботе, наступило тогда, когда была открыта дверь во Святое-святых небесного святилища, где находится ковчег с десятью заповедями. Эта дверь не была открыта до тех пор, пока не окончилось посредничество Иисуса во Святом небесного святилища. Указанное событие произошло в 1844 году, когда Христос, оставив Святое, отворил дверь Святого-Святых и прошел через вторую завесу к ковчегу завета, куда простирается молитва веры современного Израиля.

Я видела, что Иисус затворил дверь Святого и никто не может отворить ее; и что Он отворил дверь во Святое-Святых и никто не может затворить ее (Откр. 3, 7-8); и что с тех пор, как Иисус отворил дверь Святого-Святых, где находится ковчег завета, дети Божьи ясно видят смысл и требования нравственного закона и испытываются субботним вопросом".

А в книге "Великая борьба" она объясняет, что текст Откровения 3:7-8, это о двери благодати.
Т.е. - она прошла через две двери благодати, мимо сатаны, который завладел троном Бога в первом отделении небесного храма. Как она не спотыкнулась об этого сатану? Не понятно.

Великая борьба  Елена Уайт  http://soteria.ru/s2763/26/
Глава 24 Во Святом святых
"Но при исследовании вопроса о святилище их озарил более яркий свет. Теперь они убедились в том, что были правы, полагая, что окончание в 1844 году 2300 дней знаменует собой важное событие. Хотя дверь надежды и милости, через которую на протяжении восемнадцати веков люди обретали доступ к Богу, действительно закрылась, отворилась другая дверь, и прощение грехов стало возможным для людей через ходатайство Христа во Святом святых. Заканчивалась, таким образом, только одна часть Его служения, чтобы уступить место другой. Дверь в небесное святилище, где Христос продолжал Свое служение за грешника, все еще была открыта. [430] Тогда они поняли истинное значение слов Христа в Книге Откровение, сказанных Им специально для Церкви их времени: «Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр. 3:7-8.)".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии