В это время Е. Уайт пишет: "Когда я внимательно всматривалась, чтобы найти смиренных и верных после-дователей Иисуса, то была весьма обеспокоена. Многие из тех, кто верит в скорое пришествие Христа, приспосаб-ливаются к миру и ищут больше его расположения, чем благословений от Бога. Они холодны, формальны, подобно тем христианам по имени, от которых они незадолго пе-ред этим отделились. Слова, направленные Лаодикийской церкви точным образом характеризуют их настоящее по-ложение (Откр. 3:14—20). Они «ни холодны, ни горячи», но «теплы». Если они не последуют совету истинного и верного Свидетеля, искренне не покаются и не купят «зо-лота, огнем очищенного», «белой одежды» и «глазной ма-зи», то Он извергнет их из уст Своих. Наступило время, когда большая часть тех, кто однажды восторженно ра-довались в ожидании скорого пришествия Христа, уподо-бляются церквам и миру, которые в недавнем прошлом высмеивали их за их наивную веру в пришествие Иисуса и распространяли всевозможную ложь, чтобы возбудить к ним предубеждение и уничтожить их влияние. Но тот, кто стремится к живому Богу, кто алчет и жаждет Его правды, тому Он дает чувствовать Свою силу и наполня-ет его сердце обилием Своей любви, так что они с радос-тью прославляют Его. На таковых, называющих себя ве-рующими в скорое пришествие Господа, часто смотрят как на уклонившихся от верного пути и находящихся под влиянием месмеризма или какого-либо другого злого духа. Многие из этих так называемых христиан по имени, оде-ваются, разговаривают и поступают как мир и единст-венное, по чему их можно узнать, это их вероисповедание. Хотя они заявляют о том, что ожидают Христа, однако из их разговора видно, что они думают не о небесном, а о земном. Какими же должны быть в «святой жизни и бла-гочестии» те, которые, судя по их исповеданию, «ожида-ют и желают пришествия дня Божия» (2 Петр. 3:11,12)? «Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, как Он чист» (1 Иоан. 3:3). Между тем, многие именую-щие себя адвентистами, больше заботятся о своем внеш-нем украшении и репутации в глазах мира, чём о тех дра-гоценных благословениях, которые они могут почерпнуть из божественного слова". ("Ревью энд Геральд", 10 июня 1852 г.)
Дж. Уайт пишет: "Утверждать, что все подряд высказывания Сына и Его апостолов являются абсолютно тем же, что Заповеди (декалог) Отца, так же далеко от истины, как древний тринитарный абсурд, будто Иисус Христос Сам есть Вечный Бог". (Der Glaube Jesu, R. & H., 5 Aug. 1852 г.).
И. Бейтс, покинув штат Мэн, проповедует новый свет последователям В. Миллера в штате Мичигане, а по-том отправляется еще дальше, свидетельствуя каждому желающему слушать, начиная с бродяг на пыльных доро-гах и кончая сенаторами в их парламентах. Поезда в то время были так дороги, как сейчас самолеты. Поэтому он лишь иногда пользовался ими, раздавая пассажирам отпе-чатанные статьи или брошюры. Но больше ходил пешком. Это было дешевле, так как денег на проезд не всегда хва-тало, да и людей на дорогах встречалось больше. Часто он проходил многие мили, утопая в снегу, чтобы навестить лишь одну семью. Иногда, войдя в дом, он заставал тяжело больного ребенка, молился и был свидетелем исцеления. В странствиях проходили целые месяцы, и если он возвра-щался в родной Фэрхейвен, то лишь на выходные, после чего вновь отправлялся навещать и ободрять "рассеянных овец стада". Миссис Бейтс многие годы приходилось коротать со своей овдовевшей матерью и замужней дочерью. Хотя Бейтс прекрасно мог проповедовать в больших собраниях, повседневная деятельность его представляла собой ряд беспрерывных выступлений в небольших группках верующих, в церквах, школах, на фермах и т. д. Люди с интересом относились к его выступлениям, приглашали своих близких и знакомых со всей округи, при необходимости предоставляли кров Бейтсу на две или три ночи. Обычно после его визитов братья насчитывали несколько новых посетителей, принявших Субботу. Погода едва ли могла испугать этого человека, хладнокровно встречавшего океанские штормы. В 65 лет он крестил в реке семерых человек, стоя в проруби, вырубленной в метровом льду, при температуре 30 градусов ниже нуля. Одаренный от природы энергией и покладистым характером Бейтс, который в ту пору на 30 лет был старше Дж. Уайт, избирался председателем всех наиболее важных конференций, проводимых АСД вплоть до организации Генеральной Конференции как органа управления с 1863 г. Капитан Бейтс таким образом непрерывно содействовал делу церкви. ("Скажи об этом миру".)
Дж. Н. Лофборо и У. Смит принимают истину о су-бботе. Дж. Уайт с восторгом подсчитал, что число членов за 1851-1853 гг. возросло до 2.000 человек. ("Ревью энд Геральд", 6 мая 1852 г. стр. 5).
Многие методисты и баптисты вышли из "Вавило-на", чтобы "пойти по пути соблюдения всех заповедей Божьих". (Дж. Лофборо. "Краткие опыты", стр. 54-55).
К весне те, кто не участвовал в движении Миллера, составляли уже большинство среди новообращенных ("Ре-вью энд Геральд", 6 мая 1852 г., стр. 4, 5), а к середине 50-х годов евангельские тенты, как грибы, усыпали один штат за другим. Народ сотнями, тысячами, а то и более собирал-ся, чтобы послушать Лофборо, Д. Уайт, Андрюса, Корнел-ла, Ваггонера, Санборна, Тейлора, Халла и прочих пропо-ведников Слова Божьего. ("Скажи об этом миру".)
Многие родители пренебрегают образованием сво-их детей на том основании, что скоро придет Христос и они все равно ничего не успеют, Дж. Уайт не одобряет их. На свои собственные деньги он выпускает первый моло-дежный журнал "Наставник молодежи".
В многодетной семье (16 детей) родился Джон Кел-лог. Как раз в этом году его отец принял адвентистскую веру.
1853 год - выдача специальных удостоверений слу-жителям. Первое было выдано Джону Лафборо, и было подписано Дж. Уайт и И. Бейтсом.
После видения, данного Е. Уайт, она пишет: "Доро-гие братья и сестры! Верим ли мы от всего сердца, что Христос скоро придет и что мы ныне несем последнюю весть милости грешному миру? Является ли наш пример таким, каким должен быть? Соответствуем ли мы своей жизнью и святыми разговорами, что мы ожидаем славного пришествия нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно Его славному телу. Я боюсь что мы не верим и не осознаем величие данных нам обетовании. Те, кто верит важной и торжественной истине, которую мы ныне проповедуем миру, должны поступать согласно своей веры. Между тем, многие ищут удовольствий и пустых светских развлечении. Они слишком много думают о своих нарядах и слишком часто ведут легкомысленные разговоры, которые бросают тень на наше исповедание; их разговоры не касаются неба, откуда мы ожидаем нашего Спасителя". ("Ревью энд Геральд", 17 февраля 1853 г.)
5 сентября на так называемой "Потсдамской Конфе-ренции" было совершено официальное рукоположение. ("Ревью энд Геральд", 20 сентября 1853 г.) Свое название конференция получила от названия района Потсдам, что в округе Сэнт Лоренс, штат Нью-Йорк. Джон Байнгтон под-готовил удобное тенистое место перед своим домом где-то на 300 человек, чтобы на воскресенье можно было пригла-сить людей. Вместе с женой они чувствовали, что их труды были не напрасными, когда на собрание приехало около 80 человек. Приехали из Рочестера и супруги Уайт. Испытывая недомогание, Дж. Уайт доверил проповедование способному и молодому Джону Андрюсу. Вечером они проводили богослужение в Уэслинской церкви в Морле, что в двух милях выше по течению Грасс Ривер. Послушать хорошую проповедь собралось очень много прихожан. Причем они не испытывали никаких недобрых чувств по отношению к Джону Байнгтону, который год назад ушел из их церкви и стал адвентистом. Но самое главное произошло в понедельник утром, вероятно опять в доме Байнгтона. Дж. Уайт, который к этому времени чувствовал себя уже лучше, выступил в связи со значением евангельского порядка в церкви. Сестрой Е. Уайт были высказаны "убедительные свидетельства". Были пролиты слезы покаяния и братского единения. И вот решено было рукоположить по-священного рядового члена, двадцатилетнего Хорейса У. Лоренса из Уэст Бангор, штат Нью-Йорк.