"свидетели Иеговы" > Анализ книги "Чему на самом деле учит Библия?"

Анализ главы 3: "Что Бог замыслил для земли?"

<< < (3/3)

Владимир:

--- Цитировать ---Владимир, эти вещи принципиальны, потому как об этом учит Библия и не просто учит, но даже предостерегает нас о грядущих событиях. Поэтому, это не может быть не принципиальным.

Если читать текст Писания без "очков", в его естественном прочтении, то невозможно не увидеть, что Петр предостерегает о том, что Бог сожжет огнем нынешнюю небо и землею и создаст потом новые небо и землю. Если допустить, что речь идет о не полном уничтожении  нынешних, то просто теряется смысл обещания о создании новых неба и земли. Заметьте, именно СОЗДАНИЯ, а не обновления. Бог не собирается обновлять нынешнюю землю и небо, но именно создавать. Нигде нет обещания о обновлении, но лишь о создании идет речь. В этой главе у Петра также приводится это обещание о создании новой неба и земли.
--- Конец цитаты ---

В Ис. 65:17 говорится: «Я творю новое небо и новую землю»,при этом далее объясняется что это значит: «Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью». Был ли Иерусалим при своем воссоздании после возвращения из вавилонского плена новым творением? Нет! Относительно же слова «новый», по замечанию специалиста по Апокалипсису Иоанна Г. Била греческое прилагательное καινος («новый»), употребленное в Откр. 21:1 «относится преимущественно к изменению качества или сущности, а не к чему-то новому, что никогда ранее не существовало». (Beale G.K. The Book of Revelation. NIGTC; Grand Rapids: Eerdmans , 1999. P . 1040).
 
И опять же сожжение не должно подразумевать полное уничтожение и ввержение в ничто.
 
Здесь нужно правильно понимать, что значит обновление. Обновление по учению отцов Церкви это также преобразование, изменение. Это значит, что вселенную ожидает существенное изменение, трансформация, что подразумевает и некоторое разрушение с дальнейшим преобразованием нынешнего творения. Это будет новое творение, созданное на основе старого и без изменения сущности.
 
Новое небо и новая земля будут подобно воскрешенному телу, как сравнивал в своем труде Ириней ( Adv . Her . 5. 36. 1). Согласно словам Павла, входя в Небесное Царство «уничиженное» тело христиан должно быть «преображено» «сообразно славному телу» Христа (Флп. 3:21). Мы знаем, что воскрешенное и преображенное тело Христа проходило сквозь стены (Ин. 20:19), было неузнаваемым (Лк.24:13-16,31; Ин.20:14-15; 21:4,12; Мк. 16:12), но при этом Он ел и пил. Таким образом, у Него было физическое тело но отличное от обычного тела нынешнего человека. Можно сказать, что оно было более тонким и совершенным. Так и новое творение ждет преобразование с целью его усовершенствования и одухотворения.
 

Дмитрий:
Владимир, вы меня немного удивляете. Если для вас эти вопросы и темы не есть ПРИНЦИПИАЛЬНЫМИ, то чего спорите со мной и пытаетесь доказывать свою точку зрения? Для меня это действительно принципиальные темы и вопросы, потому я и не могу согласиться с вами.


--- Цитата: Владимир от June 25, 2014, 12:11:35 AM ---В Ис. 65:17 говорится: «Я творю новое небо и новую землю»,при этом далее объясняется что это значит: «Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью». Был ли Иерусалим при своем воссоздании после возвращения из вавилонского плена новым творением? Нет!
--- Конец цитаты ---

Владимир, почему вы не обращаете внимание на этот текст целиком? Ведь дальше там же написано -


--- Цитировать ---17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. (Ис.65:17)
--- Конец цитаты ---

Очевидно, что речь идет о буквальном небе и земле. Да и везде в Писании, когда идет речь о сотворении нового неба и новой земли, подразумевается буквальные небо и земля, в противоположность ПРЕЖНИМ. Вы же не хотите сказать, что ПРЕЖНИЕ тоже нужно понимать иносказательно? Думаю, что нет. Почему же тогда вы хотите НОВЫЕ небо и землю толковать иносказательно? Писание не дает основание для иносказательного истолковывания этих текстов.



--- Цитата: Владимир от June 25, 2014, 12:11:35 AM ---Относительно же слова «новый», по замечанию специалиста по Апокалипсису Иоанна Г. Била греческое прилагательное καινος («новый»), употребленное в Откр. 21:1 «относится преимущественно к изменению качества или сущности, а не к чему-то новому, что никогда ранее не существовало». (Beale G.K. The Book of Revelation. NIGTC; Grand Rapids: Eerdmans , 1999. P . 1040).
--- Конец цитаты ---

Владимир, причем тут текст Ис. 65:17, который писался на древнееврейском языке, до новозаветных слов греческого языка?
С Г.Билом я согласен. В греческом языке НЗ есть два слова, которые на русский язык обычно переводятся как НОВЫЙ. Эти два слова следующие - 1. уже известное вам слово КАЙНОС и 2. НЕОС. Если вы обратитесь к хорошим словарям по греческому языку НЗ, то можете узнать в чем различие между этими словами. Вот, как например, поясняет это словарь Стронга - "КАЙНОС" более подчеркивает новизну качества, а "НЕОС" более указывает на новизну во времени.

Отсюда вытекает, что ваше заключение насчет Иерусалима, неверно и с точки зрения греческой грамматики. Если бы в Ис. 65:17 подразумевалось именно то, что вы написали, то должно было там использоваться греческое слово НЕОС, но, там стоит именно КАЙНОС, следовательно, речь там идет о буквальном небе и земле, а не иносказательно о Иерусалиме. Поэтому, новые небо и земля будут действительно не такими, какими они есть сейчас. Например - в От. 21:1, который вы привели, сказано, что на новом небе и земле не будет моря. Это одна из особенностей новой земли.


--- Цитата: Владимир от June 25, 2014, 12:11:35 AM ---И опять же сожжение не должно подразумевать полное уничтожение и ввержение в ничто.
--- Конец цитаты ---

Владимир, но ведь даже и Иерусалим был полностью разрушен халдеями. Евреям, вернувшимся из плена пришлось полностью заново отстраивать и дома города, и стены города с воротами, и храм Божий. Как же вы говорите, что не полностью?


--- Цитата: Владимир от June 25, 2014, 12:11:35 AM ---Здесь нужно правильно понимать, что значит обновление. Обновление по учению отцов Церкви это также преобразование, изменение.
--- Конец цитаты ---

Приведите источники из отцов церкви.



--- Цитата: Владимир от June 25, 2014, 12:11:35 AM ---Это значит, что вселенную ожидает существенное изменение, трансформация, что подразумевает и некоторое разрушение с дальнейшим преобразованием нынешнего творения. Это будет новое творение, созданное на основе старого и без изменения сущности.
--- Конец цитаты ---

Нет, это неверное заключение. Как раз таки это полное изменение сущности и качества неба и земли. Иными словами, должно быть абсолютно новое небо и земля. Иначе просто нарушается грамматика греческого языка в отношении слова КАЙНОС и нарушается контекст Писания, где не однократно сказано, что ПРЕЖНИЕ небо и земля прошли.


--- Цитата: Владимир от June 25, 2014, 12:11:35 AM ---
Новое небо и новая земля будут подобно воскрешенному телу, как сравнивал в своем труде Ириней ( Adv . Her . 5. 36. 1). Согласно словам Павла, входя в Небесное Царство «уничиженное» тело христиан должно быть «преображено» «сообразно славному телу» Христа (Флп. 3:21). Мы знаем, что воскрешенное и преображенное тело Христа проходило сквозь стены (Ин. 20:19), было неузнаваемым (Лк.24:13-16,31; Ин.20:14-15; 21:4,12; Мк. 16:12), но при этом Он ел и пил. Таким образом, у Него было физическое тело но отличное от обычного тела нынешнего человека. Можно сказать, что оно было более тонким и совершенным. Так и новое творение ждет преобразование с целью его усовершенствования и одухотворения.
--- Конец цитаты ---

могу согласиться с вами на счет сравнения с воскрешенным телом, но не совсем. Дело в том, что воскрешенное тело как раз таки обладает совершенно иными качествами и свойствами, чем тело смертное. Вот некоторые из них -


--- Цитировать ---42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
(1Кор.15:42-49)
--- Конец цитаты ---

В этом тексте как раз тики говориться о изменении качеств или свойств нынешнего нашего тела, на новое, которое получат верующие во Христа при воскресении из мертвых.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии