Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

Гибрид двух заветов АСД.

<< < (17/18) > >>

Николай:
ВОТ ЭТА СТАТЬЯ НА РИМЛЯНАМ 2:12, МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Я ПОСТАРАЮСЬ ВНИКНУТЬ В ЗАПУТАННУЮ ТЕКСТОВКУ АСД, И (БРЮХОМ ЧУЮ) ОПРОВЕРГНУ ИЗ ТЕКСТОВ ЕВАНГЕЛИЯ.
Давно поглядываю на артикли в греческом тексте, и попадались мне "законы" одинаковые по значению и с артиклями и без оных.
Может окажусь неправым. Я ещё не знаю.
Изъясняются адвентисты ещё сложнее чем я, и мне придётся распутывать их принцип сортировки законов.
 
Комментарий АСД на послание к Римлянам     ГК АСД http://soteria.ru/s634/3/
Глава 2
12
по закону:
Буквально, в законе, то есть, в рамках или сфере закона. Излагая в общем смысле принципы Божьего Правосудия, Павел употребляет слово закон без определённого артикля. В посланиях к Римлянам это слово встречается около 35 раз с артиклем и около 40 раз- без артикля. Вопрос о том, какой закон конкретно имеется в виду в каждом отдельном месте Священного Писания, обсуждается уже много лет Пока что с достоверностью можно сказать только одно: на основании лишь наличия или отсутствия артикля нельзя судить, то ли речь идёт о Десяти заповедях, то ли о церемониальном законе. Впрочем, большинство толкователей согласны с тем, что отсутствие артикля позволяет понимать слово закон в его первоначальном значении, как некий универсальный принцип,
тогда как наличие артикля выделяет закон, как специальный, конкретный кодекс. Поскольку наличие или отсутствие определённого артикля не даёт возможности точно установить вид закона, то целесообразно в таком случае опираться на контекст. В каждом важном месте Священного Писания, где встречается слово закон, следует o6paщать внимание на наличие или отсутствие артикля в этом слове в греческом языке. Затем нужно обратиться к контексту, который поможет установить, о каком именно законе идёт речь: либо о законе как принципе, либо о других сторонах закона.

Приведенный стих, ввиду отсутствия артикля, можно понимать, как изложение принципа о том, что согрешившие против закона, по закону осудятся.
Те же, которые согрешают, не имея закона, вне закона и погибнут.

Как бы там ни было, но из контекста ясно видно, что Павел ссылается на писаный кодекс нравственного поведения, который нарушали иудеи. По существу, это нравственный закон Десяти заповедей, однако, возможно также, что Павел имеет в виду всю ВЗ систему в виде законов, уставов и правил нравственного поведения, основанных на Десяти заповедях (см. ПП 464). Те, кто имели [489] возможность познать закон и все-таки грешили против ясно выраженной воли Божьей, получат большее наказание, нежели тот, кто был посвящён меньше. Тяжесть наказания соответствует тяжести вины, а тяжесть вины зависит от числа представляемых возможностей. Библия ясно учит, что существуют различные степени наказания Матф. 11:21-24; 12:41, 42; Лук. 12:47, 48.

А КАК ЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО ПОНИМАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО ТЕКСТА О ТОМ, ЧТО ИСПОЛНИТЕЛИ ЭТОГО "НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНА ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ" БУДУТ ОПРАВДАНЫ?
"но исполнители закона оправданы будут," (К Римлянам 2:13)

Ведь не было никогда оправдания от закона. Сами же об этом заявили, что оправдания от закона не существует.

Или всё же существует? Но для тех, кто стоит под законом, кто законно пользуется законом, тех для кого этот закон создан.

делами закона: http://soteria.ru/s634/4/
"Праведность посредством дел закона лежала в основе всякой религиозно-ложной системы и стала главным принципом даже Иудейской религии"

делах закона: http://soteria.ru/s614/4/
Буквально, «соблюдением закона». См. на гл. 2:16.

Я УСТАЛ ОТ БЕСТОЛКОВОСТИ АДВЕНТИЗМА. Они просто издеваются над читателями. На текст, что "КОНЕЦ ЗАКОНА - ХРИСТОС", они втулили противоположное правило. Мне интересно - зачем Велиару понадобилось такое количество нестыковок в литературе АСД? Понятное дело, что для прославления. НО КОГО?

ВОТ ПРОВЕРЯЙТЕ. Я дам две ссылки и два текста

Глава 2:12. http://soteria.ru/s634/3/
по закону:
"Излагая в общем смысле принципы Божьего Правосудия, Павел употребляет слово закон без определённого артикля... Впрочем, большинство толкователей согласны с тем, что отсутствие артикля позволяет понимать слово закон в его первоначальном значении, как некий универсальный принцип,
тогда как наличие артикля выделяет закон, как специальный, конкретный кодекс.


Глава 10:4. http://soteria.ru/s634/11/
конец закона Христос:
"...Здесь, по-видимому, важно отметить присутствие артикля со словом закон (см. на гл. 2:12). Это указывает на то, что Павел говорит о принципе закона в широком смысле, а не о каком-либо конкретном законе.

А-а-а... Я понял - "Наличие артикля", это не "присутствие артикля".
Но, все равно, они читателя за барана держут.

Николай:
КОРОЧЕ, Я НЕ СТАЛ ДАЛЕКО ХОДИТЬ. Взял вторую главу и сразу понял всё.
Я ОПУБЛИКУЮ ТЕКСТ ВТОРОЙ ГЛАВЫ РИМЛЯНАМ, и там, где с артиклем, поставлю в скобках (С)
Там где закон без атикля, поставлю (без).
И всё станет понятно и наглядно.

****АБЗАЦ
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом (без) согрешили, по закону (без) осудятся

13 (потому что не слушатели закона (без) праведны пред Богом, но исполнители закона (без) оправданы будут,

14 ибо когда язычники, не имеющие закона (без), по природе законное делают, то, не имея закона (без), они сами себе закон (без):

15 они показывают, что дело закона (С) у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

****АБЗАЦ

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом (без), и хвалишься Богом,

18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона (С),

19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе (С) образец ведения и истины:

21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23 Хвалишься законом (без), а преступлением закона (С) бесчестишь Бога?

24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

****АБЗАЦ
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон (без); а если ты преступник закона (без), то обрезание твое стало необрезанием.

26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона (С), то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

27 И необрезанный по природе, исполняющий закон (С), не осудит ли тебя, преступника закона (без) при Писании и обрезании?

(К Римлянам 2 гл.)

ДОПУСТИМ, ЧТО С БУКВОЙ "С", ЭТО .... А, короче... Ахинея и так видна.

ВОТ ЭТОТ КОММЕНТАРИЙ ИЗ ИХ ФАНТАЗИЙ, ЯВНО ГОВОРИТ О ТОМ, что они запутывают критерии своей собственной сортировки законов. Якобы они руководствуются научными правилами.
Я уже писал, что они на слух определяют о каком законе идёт речь - если звучит ласково, то это о декалоге, если Павел грозно отозвался, то о кружках или обрезании.
Я согласен когда артикль применяется при пояснении, или перечислении пояснений, или подразумевает русское слово "сей" (этот, который, тот самый...), похожее на местоимение.

Одно могу сказать точно, что словосочетание "требования закона" не может означать "закон-хуким".
Язычники не могли исполнять хуким по одной причине. В хуким входит и закон нечистой пищи, и десятина, и жертвоприношения БОГУ-ИЕГОВЕ.
И ДАЖЕ "ХУК-КА" (хок... обобщительно - хуким) О РЫЖЕЙ ТЕЛИЦЕ.
Весь этот абзац нам говорит об одном и том же КОНКРЕТНОМ законе, но не церемониальном КОНЕЧНО ЖЕ.

"Обрезание полезно, если исполняешь закон"
Посмотрим на это выражение по другому. Мы знаем, что Павел пишет об отмене обрезания. НО РЕЧЬ ИДЁТ О ВЗАИМОСВЯЗИ ОБРЕЗАНИЯ С МОРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ (потому, что язычники по доброте природной могли неосознанно исполнять моральный закон - не все язычники были аморальными). ОБРЕЗАНИЕ ПРИНЕСЕТ ПОЛЬЗУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДЕКАЛОГА. 

Ах...ДА... заповедь о субботе случайно исполнять могли только по чистой случайности.
ТОГДА СУББОТА НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН.
В таком случае на скрижалях были записаны "СЛОВА ЗАВЕТА" - основная суть завета (КАК И ГОВОРИТ ПИСАНИЕ, ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ)

***
Язычники исполнили требования закона, и это

26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона , то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

ТРЕБОВАНИЯ закона
Дословно это слово переводится так
δικαιώματα (дикайОмата) - требования
Варианты перевода:
1345, δικαίωμα
1. заповедь, предписание, устав, постановление;
2. праведное дело, справедливый поступок;
3. оправдание, праведность;

Тут уместно будет заметить, как перевод АСД пытается "закон заповедей" замаскировать под "закон предписаний".

15 Он упразднил Закон заповедей ('Закон' предписаний), чтобы, установив мир, создать в связи с Самим Собой из иудеев и язычников одного нового человека

(К Ефесянам 2 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

При этом в своих комментариях называют этот "закон предписаний" "декалогом".

Вот коммент на это слово
постановления:
Греч, dikaidmata, то есть, требования или предписания (см. на гл. 8:4). Выше Павел уже говорил о том, что язычники могли исполнять требования закона (см. на гл. 2:14,15)

ВОТ ЭТО МЕСТО, НА КОТОРОЕ ОНИ ОТПРАВЛЯЮТ (14 стих).

законное делают:
В греческом тексте слово стоит с артиклем (см. на 12 ст Совершенно ясно, что здесь Павел имеет в виду принцип нравственного закона, содержащийся в Десятисловии. Язычники не могли, по всей вероятности, по природе исполнять все обряды и церемонии, предписанные в Моисеевом законе, но они впоследствии могли исполнять требования нравственного закона. Далее Павел объясняет, что любовь есть исполнение закона гл. 13:10. См. ЖВ 638.

ИТАК МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ИИСУС ЭТОТ ЗАКОН ПРЕДПИСАНИЙ УПРАЗДНИЛ. Т.е. - упразднил декалог (по их же комментариям).

Николай:
А ПРИКОЛЬНО Я СЕЙЧАС ПРОЧИТЫВАЮ ПО ИХ ПРАВИЛАМ О СОРТИРОВКЕ ЗАКОНОВ.
В седьмой главе 22 ст. "закон Божий" с артиклем, а в 25ст. Этот же "закон Божий" (которому умом служит Павел) без атикля.
В 7 гл. 23 ст. и "закон греха", и "закон ума" с артиклями, а в 25ст "закон греха" уже без артикля.

Не зря Павел себя бедным человеком назвал, видно знал, что его письма приспосабливать будут религиозному бизнесу.

"Где будет Труп (Христа) там соберутся стервятники".

Сейчас до закона Моисеева доберусь.
Тю... А в тексте про Моисееву праведность от закона, артикль в квадратных скобках. Поди-разбери теперь о декалоге речь, или о жертвоприношении.

Не покоряются закону Бога (без артикля) да и не могут.

ЗАТО любящий другого исполнил закон без артикля (и перечисляется конкретный декалог).

МНЕНИЯ РАЗДЕЛИЛИСЬ - одно полушарие говорит мне, что отсутствие артикля означает "некий универсальный принцип".
А текст 13 главы (с перечислением декалога) без артикля.

А САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ХРИСТОС - КОНЕЦ ЗАКОНА БЕЗ АРТИКЛЯ.
Сие означает, что Христос отменил ни конкретный (отдельный) закон (или декалог - или хуким), НО ОТМЕНЯТ ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ВСЕГО БОЖЬЕГО ПРАВОСУДИЯ (И декалог, и хуким) (это по АСД)
А судя по 13 главе - конец закона десяти заповедей.

Братва! Поворачивайте оглобли в обратную сторону - так вы ещё больше подорвали авторитет многострадального комплекса законов Израиля.

Я же руководствуюсь комментарием авторитетных христиан?

"Излагая в общем смысле принципы Божьего Правосудия, Павел употребляет слово закон без определённого артикля" - ЭТО ЖЕ Я В КОММЕНТАРИИ ГК АСД СКОПИРОВАЛ.

Я так понял, что рядовые члены АСД не читают эти комментарии. В беседах с их руководителями выясняется, что и руководители тоже не изучают.
Но это - пособие для руководителей.

-КАК МНЕ СОВРАТЬ В ОТНОШЕНИИ ОЧЕВИДНОГО ТЕКСТА ИЗ БИБЛИИ?
- ДА СКАЖИ, ЧТО ЭТО ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ЗАКОН... КТО ТАМ ПОВЕРЯТЬ БУДЕТ.

Николай:
КОММЕНТАРИЙ НА РИМЛЯНАМ 3:20
делами закона:
Буквально, из дел закона, то есть, делами, предписанными из дел закона. В Греческом языке слово закон стоит без артикля (см. на гл. 2:12). Павел говорит здесь об истине в широком смысле слова, которая в равной степени относится как к язычникам, так и к Иудеям. Праведность посредством дел закона лежала в основе всякой религиозно-ложной системы и стала главным принципом даже Иудейской религии (ЖВ 35, 36). Но дела, совершаемые грешником в духе послушания закону, независимо от того, познает ли он закон своим разумом, совестью или с помощью откровения, не могут оправдать его перед Богом Гал. 3:21. Павел уже указывал на то, что язычники нарушают закон, открытый им в природе и в их совести Рим. 1 гл. Подобным образом он доказывал, что Иудеи также преступают закон, данный им в ВЗ, а именно в Десятисловии гл. 2. Иудеи и язычники одинаково нуждаются в оправдании. Однако закон не способен оправдать, он может лишь открыть человеку в истинном свете всю греховность его греха. Оправдание можно получить только одним путём.
Между словами гл. 2:13 исполнители закона оправданы будут и словами данного стиха делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть нет никакого противоречия. Первое выражение подчёркивает тот факт, что оправданы будут только те, которые полностью отдают себя руководству Божию, желая исполнить, а не будучи только слушателями закона. Второе выражение подчёркивает равноценную истину о том, что послушанием закону, выраженном в делах, никогда нельзя приобрести спасение. Дела закона могут в лучшем случае свидетельствовать о вере, посредством которой достигается оправдание.

оправдается:
Греч dikaioo, оправдать, рассматривать праведным, признать праведным, обращаться как с праведным, представить и изобразить праведным. Это слово встречается 39 раз в НЗ, из них 27 раз в послании Павла. Слова dikaioo оправдать, dikaios праведный и dikaiosune праведно все образованы от одного и того же корня, и связь между ними ясно выражена.
Слово оправдание, употребляемое в НЗ по отношению к человеку, означает действие, посредством которого он приходит в правильные отношения с Богом , посредством этого действия, Бог оправдывает виновного человека в каком-либо неправильном поступке, то есть, обращается с ним как с праведным. Оно означает отмену вины, свидетельствующей против верующего на небесном суде. Если вы отдали себя в Его полное распоряжение и примете Его, как своего Спасителя, тогда какой бы ни была ваша греховная жизнь, вы получите оправдание (ПХ 62 см. на гл. 4:25; 5:1).

никакая плоть:
Т.е., ни один человек. В этих словах Павел, несомненно, намекает на Пс. 142:2.

законом:
Буквально, через закон. В Греческом языке это слово стоит без артикля (см. на гл. 2:12).

познается:
Греч epignosis, ясное и точное знание (см. Ефес. 4:13), [501] а не обычное (gnosis), то есть, знание. Закон, это мерило праведности, и всё, что не согласуется с ним, есть грех, а грех есть беззаконие, неповиновение закону 1Ин. 3:4. Чем больше человек познаёт это мерило, тем больше возрастет в нём сознание греха. Вот почему никто не может оправдаться делами закона. Что касается оправдания, то закон делает всё, чтобы привести грешника в такое состояние, при котором он мог бы воскликнуть: бедный я человек Кто избавит меня от сего тела смерти? (см. на Рим. 7:24). Закон показывает человеку его вину как в зеркале, однако, он не может снять с него эту вину.
Слова приведённого стиха в сочетании с другими изречениями Павла о том, что закон приводит нас ко Христу Гал. 3:24, ясно показывает нам тесную связь между законом и Евангелием. Евангелие ни в коем случае не устраняет действие закона. Учение о праведности через веру объединяет закон и Евангелие в одно целое..

21.
Но ныне:
Эти слова можно понять либо в их временном значении, в настоящее время, либо в их логическом значении в данном случае Рим. 7:17; 1Кор; 13:13. Выше Павел уже говорил о том, что все люди, без исключения, нуждаются праведности с Рим. 1:18 по 3:20, а теперь он начинает рассказывать эту тему под другим углом зрения с положительной стороны гл. 1:17.

независимо от закона:
Буквально, отдельно от закона. В Греческом языке это слово стоит без артикля (см. на гл. 2:12). Эти слова подчёркивают тот факт, что праведность Божия открылась независимо от закона, то есть, праведность Божия, которая явилась совершенно независимо от принципа закона и от понятия людей о послушании через исполнение закона, как средство достижения праведности.

явилась:
Это слово, по-видимому, указывает, на то, что стало открыто сейчас, раньше оно было закрыто (см. Кол. 1:26). Хотя праведность Божия до некоторой степени была явлена ещё в ВЗ, однако в полном объёме она открылась через Иисуса Христа (см. ПП373).
 
Вот какое слово применено в этом выражении "НЫНЕ ЯВИЛАСЬ ПРАВЕДНОСТЬ БОЖЬЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАКОНА"

δικαιοσύνη (дикайосЮнэ) - праведность
Варианты перевода:
1343, δικαιοσύνη
1. праведность, справедливость, законность, правда;
2. оправдание;

ДЛЯ СПРАВКИ
5 Моисей пишет о праведности (((δικαιοσύνην (дикайосЮнэн)))  от закона: исполнивший его человек жив будет им.
(К Римлянам 10 гл.)
ПИШЕТ МОИСЕЙ... НИ ЛЮДИ САМИ ПРИДУМАЛИ, ЭТО МОИСЕЙ "ПРИДУМАЛ" ПРАВЕДНОСТЬ ОТ ЗАКОНА.

Божия:
См. на гл. 1:17. Греховности человека, в его тщетных попытках достичь праведности делами закона, Павел противопоставляет праведность Божью, которую Он дарует всем, имеющим веру в Иисуса Христа.

КОММЕНТ НА 1:17
правда Божия:
Это выражение можно понимать по разному: или здесь речь идёт о правде Божией (принадлежащей Богу) или о правде, которая принимается Богом, или о Божьем пути воспитания в человеке праведности. Обобщая обширную тему своего послания, Павел употребляет здесь выражение правда Божия, очевидно, в наиболее широком значении. Евангелие открывает правду и совершенство Бога Рим. 3:26. Оно открывает нам правду от Бога и, во-вторых, как эта правда может быть, принята людьми (см. Матф. 5:20; Фил. 3:9; см. на Рим. 4:35).
...Они стали рассматривать простое жертвоприношение или простое совершение жертвоприношений и обрядов, как саму праведность, вместо того, чтобы взирать на праведность Того, на Кого все эти прообразы указывали. Таким образом, их религия превратилась в самодовольный формализм. И чем больше Иудеи теряли из виду божественную праведность, тем строже они стали относиться к соблюдению церемоний с целью установления собственной праведности.

Примечение.
Всё бы ничего, но выражение "правда Божья" никак не может относиться к "праведному Богу". Бог, естественно, Праведен. Спорить незачем.

НО ВЕДЬ ДАЛЕЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ТЕКСТА ЕСТЬ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ, И ТАМ СКАЗАНО ТОЖЕ ОБ ЭТОЙ ЖЕ ПРАВДЕ БОЖЬЕЙ.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
(К Римлянам 3 гл.)

ПОЛУЧИТСЯ, ЧТО ПРАВЕДНОСТЬ БОГ ИМЕЕТ ЧЕРЕЗ ВЕРУ В ИИСУСА. Вроде бы Бог не нуждается в том, чтобы Он верил в Христа.

К тому же Бог не может явить Свою праведность через веру человека. Праведность Божья исходит от Бога. Вера человека исходит от человека. Исходящее от человека не может явить то, что исходит от Бога. Для человека не может быть познаваема вся полнота праведности Бога. Человек не в состоянии это проделать (хотя я могу и ошибиться в этом). Но вера, это уверенности в невидимом.
Логичнее будет, если оправдание Божье люди получают через веру в Иисуса Христа.

Там стоит универсальное слово
δικαιοσύνη (дикайосЮнэ) - праведность
Варианты перевода:
1343, δικαιοσύνη
1. праведность, справедливость, законность, правда;
2. оправдание;
ПОДСТАВЛЯЕМ ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА И ПОЛУЧАЕМ СОВЕРШЕННО ЛОГИЧНЫЙ ТЕКСТ
21 Но ныне, независимо от закона (всех законов), явилась ОПРАВДАНИЕ Божие, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 ОПРАВДАНИЕ Божие через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕКАЛОГА И ХУКИМА (вместе взятые - Тора -учение) явилось оправдание от Бога О КОТОРОМ БЫЛО СКАЗАНО В ПЯТИКНИЖИИ (Торе) и книгах пророков.



О которой свидетельствуют:
Т.е., несут свидетельство.

и пророки:
Т.е., Писания ВЗ (см. на 19 cm,). В Греческом языке слово закон стоит с артиклем (см. на гл. 2:12). Между ВЗ и НЗ нет никакого противоречия. Хотя правда Божия открывается независимо от закона, тем не менее, она нисколько не противоречит закону и пророкам. Напротив, она постоянно свидетельствует о её приближении (см. Ин. 5:39). ВЗ, это в сущности пророчество о праведности которая открывается во Христе через веру (см. Деян. 10:43; 1Пет. 1:10, 11). В связи с этим Павел приводил слова Авв. 2:4 праведный верою жив будет в Рим. 1:17. Павел постоянно ссылался на ВЗ для подтверждения своего тезиса о том, что праведность достигается только через веру (см. гл. 4; 10:6, 11). Основной смысл церемониального закона состоял в том, чтобы показать человеку, что он может получить oправдание не через послушание нравственному закону, а через веру в грядущего Искупителя(см. ПП 367).

***
А ТЕПЕРЬ НАДО ПРОЦИТИРОВАТЬ ТО, ЧТО ОНИ ПИСАЛИ НА ТЕКСТ О ПРАВЕДНОСТИ ПРЕПОДАННОЙ МОИСЕЕМ В РИМЛ, 10:5
 
"Он пользуется словами самого Моисея, чтобы напомнить им, что праведность даётся только послушным".


Т.е. - они жонглируют понятием о праведности в соответствии с тем, как им выгодно увидеть смысл текста Евангелия.
На текст Римлянам 10:5 они писали противоположный комментарий http://thatisthetruth.org/index.php?topic=357.msg1641#msg1641

Николай:
νυνι (нюнИ) - Теперь -- δε (дЭ) - же
Варианты перевода:
3570, νυνί
ныне (же), теперь.

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,


19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

(К Римлянам 3 гл.)

Если сказано "ныне", значит - "сегодня" или "теперь".
Там идёт возражение. В русском переводе "НО ныне"
В греческом "теперь ЖЕ"
Это означает, что 21 текст возражает девятнадцатому. А именно выражению

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

Вот этим (19)текстом Павел возражал девятому тексту. Между девятым и девятнадцатым - лирическое отступление от темы (типа пояснения в перечислении).
Так вот - двадцатый текст поясняет девятнадцатого, а двадцать первый возражает девятнадцатому. ГОВОРИТ - "ТЕПЕРЬ ЖЕ" (в отличии от прошлого) независимо от закона (запрещающего делать то, что перечислено с 9 по 19 тексты. Т.е. - далеко не церемониальный).
ВОТ НЕЗАВИСИМО ОТ НЕЦЕРЕМОНИАЛЬНОГО ЗАКОНА И ЯВИЛОСЬ (открылось, сделалось явным - очевидным) ОПРАВДАНИЕ ОТ БОГА.
(Раньше зависело от закона, а теперь не зависит). ОПРАВДАНИЕ ОТ БОГА ЧЕРЕЗ ВЕРУ ВЕРУЮЩИХ.

НЕУЖЕЛИ НЕ ПОНЯТЕН ЭТОТ ТЕКСТ?
"НО В ОТЛИЧИИ ОТ ПРОШЛОГО, ТЕПЕРЬ ОПРАВДАНИЕ ОТ БОГА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ЗАКОНА ЗАГРАЖДАЮЩЕГО УСТА УБИЙЦ, ОБМАНЩИКОВ И ЗЛОРЕЧИВЫХ".

Проштудировал я всю главу. И пришёл к выводу, что логически везде просматривается "правда Божья" как "оправдание Божье".
И даже упомянут Христос праведный и оправдывающий.

Попробуйте импровизировать не бойтесь. Не будет это антисинодально выглядеть, и у вас всё очень логически получится. Тогда всё станет ясно, что 21 и 22 тексты явно о том, что раньше являлось оправдание от Бога зависимо от закона, а теперь, через веру в Иисуса, оправдание не зависит от закона.

Особое внимание на фразу - "закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом",

Закон относится только к подъяремным. И никак не относится к молодому ослёнку, не успевшему познать ярмо (иго). Не зря выбраны молодой ослёнок и подъяремная. Ослёнок стопудово в ярмо не запрягается.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии