Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

Книги Ветхого завета Заокского ИПБ

<< < (12/12)

Николай:
СРАВНИМ ТЕКСТЫ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ

20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе];
21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
(Исход 23 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

20
LXX:
και И ιδου вот εγω Я αποστέλλω посылаю τον άγγελόν ангела μου Моего προ перед προσώπου лицом σου, твоим, ίνα чтобы φυλάξη̣ сохранил σε тебя εν в τη̣ οδω̣, пути, όπως чтобы εισαγάγη̣ ввёл σε тебя εις в την γην, землю, ην которую ητοίμασά приготовил σοι. тебе.
MT:
הִנֵּה Behold אָנֹכִי I שֹׁלֵחַ to send מַלְאָךְ an angel לְפָנֶיךָ before לִשְׁמָרְךָ to guard בַּדָּרֶךְ the way וְלַהֲבִיאֲךָ bring אֶל־ into הַמָּקֹום the place אֲשֶׁר which הֲכִנֹֽתִי׃ have prepared


21
LXX:
Πρόσεχε Удержи σεαυτω̣ себе και и εισάκουε послушай αυτοũ его και и μη не απείθει не покоряйся αυτω̣· ему; ου нет γαρ ведь μη не υποστείληταί отступится σε, тебя, το γαρ ведь όνομά имя μού Моё εστιν есть επ’ на αυτω̣. нём.
MT:
הִשָּׁמֶר your guard מִפָּנָיו of וּשְׁמַע and obey בְּקֹלֹו his voice אַל־ nay תַּמֵּר provoke בֹּו כִּי since לֹא he will not יִשָּׂא pardon לְפִשְׁעֲכֶם your transgression כִּי since שְׁמִי my name בְּקִרְבֹּֽו׃ him

И ВОТ ПЕРЕВОД АСД

20 Знайте же, Я посылаю перед вами Ангела, чтобы хранил Он вас в пути и привел на то место, которое Я приготовил для вас.
21 Каждый следи за собой – вам жить при Нем, слушайтесь Его и воле Его не противьтесь, ведь не простит Он умышленного преступления вашего, Собой являя Меня.

Исход 23 глава– под редакцией Кулаковых – Библия: https://bible.by/bti/2/23/

Теперь воля относится ни к Отцовской Воле.
Теперь всё по воле Христа в Ветхом завете.

НО ОТКУДА ВЗЯТО СЛОВО "ВОЛЯ"?
А САМОЕ ГЛАВНОЕ - ДЛЯ ЧЕГО ПОНАДОБИЛОСЬ ВОЛЮ ПРИСВОИТЬ СЫНУ?
ДЛЯ ОТРИЦАНИЯ ОТЦА?

Слово "воля" на иврите обозначает не только волю, но и умилостивление.
Христос принёс Себя как УМИЛОСТИВИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ.
Умилостивлялся Бог-Отец на престоле благодати.

Вот это слово из Псалма 39:9 (я желаю исполнить волю Твою)
רְצֹונְךָ   
Номер Стронга: 7522
רָצוֹן
1. благоволение, благосклонность, умилостивление;
2. произвол, прихоть;
син. 02656 (חֵפֶץ).

Ещё не известно кем был этот Ангел, а уже Волю Божью ему присвоили.
И теперь всё по воле Ангела происходит.

Николай:
В.П.Вихлянцев Б И Б Л Е Й С К И Й   С Л О В А Р Ь

в`оля Б`ожия—основа действия Бога (Дан 4.32). Все, что происходит во вселенной и в человеке, происходит по воле Божией (Вт 32.39; Нав 11.20; 4Ц 19.25; Иов 23.13; Пс 134.6; Ис 45.7; 46.10; Иер 27.5; Иез 17.24; Мф 10.29; Деян 22.14; Иак 1.18; Еф 1.9,11; Флп 2.13; От 17.17). Самое важное и нужное для нас, что только мы можем сделать—это познавать и стремиться исполнять волю Божию (Езд 10.11; Мф 7.21; 12.50; 1Пет 2.15; 1Ин 2.17; Рим 12.2; Еф 5.17; Евр 10.36), но человек может и воспротивиться воле Божией (Лк 7.30; Ин 7.17). Для дальнейшего размышления полезно (еще раз) прочесть также следующие места: 1Ц 2.25,30; Пс 74.8; Пр 16.1,9,33; 20.24; 21.1,31; 29.26; Мф 10.28; Ин 5.21; Рим 9.11). (См. также предопределение)

предопредел`ение (Ис 25.1; Дан 11.36; Деян 4.28; 17.26,31; Рим 8.29-30; Еф 1.5)—предведение и предначертание Божие. Этот слабый человеческий термин отражает постоянное стремление людей проникнуть в промысел Божий, что невозможно и недопустимо (Вт 29.29, ср. Деян 1.7). К тому же, правильному отношению к «предопределению» сильно мешает устоявшееся мнение (и особенно среди «верующих»!), будто человек обладает «свободной волей» (и это так нравится людям!). Но на нашу волю накладывают непреодолимые рамки наши знания и понятия, наши убеждения и желания, наши способности и характер, страх и, видимо, еще многое другое (человек не может «поволить» того, чего он не знает, или что не входит в круг его понятий, или того, в чем он не убежден, или того, чего он смертельно боится и чего ему, как говорят «не дано от природы», то есть Богом, и т.д.). Для дальнейшего размышления полезно (еще раз) прочесть также следующие места: Вт 23.1-3; Иов 14.5; Пс 64.5; 138.16; Пр 19.21; Ис 16.13; 37.26; Иер 30.21; Соф 1.7; Мал 1.2-4; Мф 11.27; 13.11; 15.13; 20.23; Мк 13.20; Ин 3.18; 6.39,44,65; 15.16,19; Деян 3.18; 13.48; 1Пет 1.20; 2Пет 2.12; Рим 9.23-24; 11.7; 2Кор 4.3-4; 2Фес 2.13; 2Тим 1.9; Евр 9.15; От 17.8; 22.11 и после этого задать себе вопрос: возможно ли хоть одно малейшее событие во вселенной, которое оказалось бы не известным или неожиданным для Творца и Вседержителя? (См. также воля Божия)

Николай:
Сравним этот текст из двух переводов.

11 И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми.

(2-я Паралипоменон 6 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)



11 и поставил в нем ковчег Завета, Союза, что Господь заключил с израильтянами».
2-я Паралипоменон 6 глава– под редакцией Кулаковых – Библия: https://bible.by/bti/14/6/

Писание преподало в этом тексте, что завет находится внутри ковчега.
И нам известно, что внутри ковчега были скрижали.

А зачем они подправили этот текст?
РЕШИЛИ СКРЫТЬ ОТ ЧИТАТЕЛЯ, ЧТО САМИ СКРИЖАЛИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАВЕТОМ.



Николай:
63 При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды.
(Бытие 24 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

63 Вечером Исаак вышел в поле поразмышлять и помолиться. Он посмотрел вдаль и увидел приближающихся верблюдов.
Бытие 24 глава– под редакцией Кулаковых – Библия: https://bible.by/bti/1/24/

И КАЗАЛОСЬ БЫ - что в том такого, что Исаак молился в поле?
Ну, где поразмышлять, там и помолиться. В этом ничего крамольного не может быть.
А ЕСЛИ ПРИГЛЯДЕТЬСЯ (возвести очи свои на тексты)?

Текст иврита преподносит нам слово "поразмышлять", хотя и под вопросом.
לָשׂוּחַ   Ссылка на данное окно:
http://biblezoom.ru/#-1-24-63-exp-w-3-8770
Номер Стронга: 7742
שוח
размышлять?, поразмыслить?.

Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру стронга):
Быт 24:63
Всего найдено мест: 1

Текст Септуагинты доносит нам о том, что Исаак вышел в поле попустословить.
αδολεσχησαι (адолэсхЭсай) - пустословить

Словарное определение:
ἀδολεσχέω (α) болтать, пустословить
ἀδολεσχῆσαι (1) пустословить (1) Быт 24:63;
других мест нет

СОВСЕМ НЕ ОДНО И ТО ЖЕ - "пустословие" и "молитва".

Оказывается, что в Библии короля Иакова стоит слово "медитация".
63 And Isaac went out to meditate in the field at the eventide: and he lifted up his eyes, and saw, and, behold, the camels were coming.

Словарь
meditate [ˈmedɪteɪt] гл
медитировать, обдумывать, размышлять, поразмышлять, задуматься, думать, задумываться, рассуждать, обдумать
(ponder, reflect, think, wonder, argue)
замышлять, затевать
(plan, conceive)
созерцать
(contemplate)
заниматься медитацией
(practice meditation)

Я так понял, что пророчица АСД никак не могла взять в толк, как может библейский герой медитировать? Ничего не нашла лучшего для объяснения, как связать с молитвой. Но греческий текст нам говорит о пустословии Исаака.
Возможно это относится к пустомыслию, что очень похоже на отсутствие мыслей при медитации. Но то, что медитация близка к размышлению, тут и в словари заглядывать не надо.

Так это, или не так, но Исаак не молиться выходил в поле - нет такого текста, НО ПРОРОЧИЦЕ ОЧЕНЬ ЭТОГО ХОТЕЛОСЬ, И ОНА ПРИШПАНДОРИЛА МЕДИТАЦИЮ К МОЛИТВЕ (есть такая внешняя схожесть).
А покорные последователи (ЕСТЕСТВЕННО) перевели под дудку своей ведуньи.

Желание веков     Елена Уайт http://soteria.ru/s2757/30/
Глава 30. «И поставил из них двенадцать»
"Первые жители земли также избрали место для своего святилища среди деревьев Едема. Там Христос общался с праотцом человечества. Изгнанные из рая, наши прародители по-прежнему совершали богослужение в полях и лесах, и там Христос открывал им благую весть Своей благодати. С Авраамом Христос говорил у дубравы Мамре, с Исааком — когда тот выходил молиться ночью в полях, с Иаковом — на склоне горы в Вефиле, с Моисеем — на горах Мадиамских и с юношей Давидом — на пастбище, когда тот пас овец. На протяжении пятнадцати веков по повелению Христа Израиль ежегодно покидал свои дома и неделю жил в кущах, взяв себе «ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных» (Лев. 23:40)".
[291]

Desire of Ages     Ellen White http://soteria.ru/s3886/23/
The Sabbath
DA.290.003
"It was Christ who spoke with Abraham under the oaks at Mamre; with Isaac as he went out to pray in the fields at the eventide; with Jacob on the hillside at Bethel; with Moses among the mountains of Midian; and with the boy David as he watched his flocks".

Словарь
pray [preɪ] гл
молиться, помолиться
(prayer, entreat)
молить, просить, умолять
(beg)
совершать молитвы

НАДО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ПРОРОЧИЦА БЛАЖЕННАЯ ПРОЦИТИРОВАЛА ОТРЫВОК БИБЛЕЙСКОГО ТЕКСТА ДОСЛОВНО, ЗАМЕНИВ ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО (причём ключевое).

63 And Isaac went out to meditate in the field at the eventide: and he lifted up his eyes, and saw, and, behold, the camels were coming.
СРАВНИВАЕМ С ЕЁ ТЕКСТОМ
"with Isaac as he went out to pray in the fields at the eventide;"

В ОБЩЕМ - адвентисты переводили свою Библию
не вразрез с трудами Е. Уайт.


ps
Очень странно то, что Исаак пустословил в поле один.
Те еврейские мудрецы, которые переводили с иврита на древне-греческий, или глупость врубили, или подразумевали совсем не пустословие или раздумие.
Может он (всё-таки) поразмыслить ушел в поле (не далече от стойбища)?
Есть впечатление, что Моисеем применено жаргонное слово (с подтекстом).
Может он подумать в поле пошёл, а тут и караван. Мне кажется, что переводчики Септуагинты не могли Исаака придурком выставлять.
Ну как это - искать уединения для пустословия?
Или Исаак сам на сам пустословил, или пустословами переводчики были. Но я не думаю, что почтенные еврейские мудрецы могли своего патриарха глупым преподнести.

И с чего так Ревекка сразу паранджу накинула? Всю дорогу мужчин не стеснялась, а вот увидела думающего мужчину, и сразу покрывало накинула.
Очевидно, что Ревекка сконфузилась. Она резко соскочила с верблюда (высоко была - далеко видела - пора за верблюда спрятаться). Потом Исаак пошёл им на встречу и она спросила у слуги - "кто это?"
Может Ревекка соскакивала с верблюда перед каждым встречным? Но она сперва соскочила с верблюда, а потом задала вопрос. И только узнав, что это жених, набросила покрывало на лицо.
Не - ну, возможно Исаак играл на балалайке или колесом ходил, и она спрыгнула от изумления, дабы выразить восторг незнакомому артисту.
А может она услышала громкие пустословия Исаака, и это её заинтересовало. Но тогда она не вышла бы замуж за неуравновешенного пустослова.
Но что-то её побудило спрыгнуть с верблюда увидев первого встречного прохожего, а потом и покраснела (покрывало не зря применила).

Одно понятно точно - ивритское "поразмыслить" было созвучно с греческим "пустословием". И адвентистское "помолится" тоже созвучно с греческим "пустословием".

Вот что пишет профессор Павел Александрович Юнгеров
https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov/kniga-bytija/24#note363_return

"363 Греч. ἀδολεσχῆσαι – слав. поглумитися. В классической литературе глагол ἀδολεσχέω означает: болтать, время в праздности проводить, а у LXX: размышлять (Пл. Иер. 2, 19), поучаться (Псал. 118, 15). Предметом размышлений могла быть предстоящая семейная жизнь".

Сокращённое слово (слав.) означает "славянская Библия"... и ссылка дана на Иеремию, но не на "ПЛАЧЬ Иеремии".

В Псалме 118:15 есть это слово в другом варианте
אָשִׂיחָה   Ссылка на данное окно:
http://biblezoom.ru/#-19-118-15-exp-w-2-215623
Номер Стронга: 7878
שיח
1. размышлять;
2. говорить, петь;
3. жаловаться.
размышлять, рассуждать.
Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру стронга):
Суд 5:10
 1Пар 16:9
 Иов 7:11  Иов 12:8
 Пс 54:18  Пс 68:13  Пс 76:4  Пс 76:7  Пс 76:13  Пс 104:2  Пс 118:15  Пс 118:23  Пс 118:27  Пс 118:48  Пс 118:78  Пс 118:148  Пс 142:5  Пс 144:5
 Притч 6:22
 Ис 53:8
Всего найдено мест: 20

А ЕЩЁ ИНТЕРЕСНО ТО, что в английской Библии (в Псал. 118, 15) тоже стоит слово "медитация", но по отношению к заповедям.

Перевод короля Иакова на английский язык - King James Bible
(1769)
The Book of Psalms 119
 15 I will meditate in thy precepts, and have respect unto thy ways.

15 О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.
(Псалтирь 118 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Выходит, что о заповедях тоже молиться надобно (хотя в некоторых случаях приемлемо. Например - "молиться о своём собственном соблюдении заповедей", но это не о заповедях, а о соблюдении заповедей).
Тогда получится молитва о заповедях на манер "молитвы об Иисусе Христе" или "молитва о Псалмах Давида".
Но нам известно, что Давид размышлял о заповедях (ясно и понятно).

И вот в чём разница между переводчиками АСД и переводчиками Септуагинты, по теме Исаака, - Еврейские переводчики "размышление" прировняли к пустословию, а адвентисты "пустословие" прировняли к молитве.

Вот так же они охарактеризовали мои рога - "Господь избрал твою жену на служение, а ты ничего не понял в колбасных обрезках".
НО ВЕДЬ НА ЭТОМ СЛУЖЕНИИ МНЕ РОГА НАВЕСИЛИ.
Ответ очень похож на "пустословную молитву" - "ТАК БЫЛО УГОДНО ГОСПОДУ".
Оказывается адвентисты мне таким методом выразили уважение, а я не смог понять сие благословение.

Привёл свою жену я к ним когда-то,
Но адвентисты мне свинюку подложили.
…Я, виноват; супруга виновата…
А вот сектанты только Господу служили.
                                                 
По их словам я очень мелко плавал,
И типа – мне рогами почесть оказали. 
Я – нехристь, что их истину не хаʹвал,
А виноват, что сам привёл…
                                (так и сказали).

Николай:
Библия на церковно-славянском языке - транслитерация современным русским алфавитом
(1751) http://holyscripture.ru/bible/?t=slavonic&b=genesis&n=24

Первая книга Моисеева Бытие
 Глава 24
63 И изыде Исаак поглумитися на поле к вечеру, и воззрев очима своима, виде велблюды идущыя.

64 И воззревши Ревекка очима своима, виде Исаака: и изскочи с велблюда.

65 И рече рабу: кто есть человек оный, иже идет по полю во сретение нам? Рече же раб: сей есть господин мой. Она же вземши ризу летнюю, облечеся.

ВЫШЕЛ ИСААК В ПОЛЕ ПОГЛУМИТЬСЯ...
Он иногда над полем глумился (там больше ничего не упоминается).

Ну, хорошо... хорошо - помолиться Исаак вышел (разницы-то нет по АСД).
Ревекка как увидела, что человек толи молится, толи глумится, так сразу же и соскочила с верблюда - верующая она была, стыдно ей стало, что человек молится, а она с высоты верблюда на него пялится. А потом спросила у слуги: "кто это, помолясь, теперь идёт им навстречу?"
А ЗАЧЕМ СПЕРВА С ВЕРБЛЮДА СОСКАКИВАЛА?

κατεπήδησεν (катэпЭдэсэн) - соскочила

НЕ ПРОСТО СОСКОЧИЛА С ВЕРБЛЮДА - выпала из седла ошарашенная увиденным.

וַתִּפֹּל   Ссылка на данное окно:
http://biblezoom.ru/#-1-24-64-exp-w-6-8787

Номер Стронга: 5307
נפל
1. падать;
2. нападать;
3. выпадать, получаться.
1. заставлять падать;
2. бросать, сбрасывать, низвергать, ниспровергать, наводить.
1. нападать;
2. падать, повергаться.

Это слово применяется в разных ситуациях, но очень ясно сказал Иаков про Дана (сына своего)

17 Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет (וַיִּפֹּל) назад.
(Бытие 49 гл.)

Когда всадник падает, то конкретно падает, и не по своей воле.
Ревекка спрыгнула, как бы - резко соскочила.

Видать, очень рьяно Исаак "взывал к Господу", что Ревекка предпочла не видеть сие мероприятие с высоты верблюда (сарказм в адрес перевода АСД).
Небось, ещё и спряталась за верблюда.
Спряталась - не спряталась, а покрывалом точно накрыла признаки смущения - застыдилась она в том, что молящегося мужчину застала врасплох.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии