Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

Дух Святой личность?

(1/17) > >>

Николай:
Эту тему мне пришлось разбирать по просьбе многих моих родственников, на глазах у которых произошёл раскол в АСД.
Моя сестра, однажды, сказала мне: "Я считаю, что Дух Святой, это "действующая сила Бога". Поищи в текстах Библии на эту тему".

Я подсмотрел у верующих разных конфессий, на какие ссылки Библии опираются их мнения в их утверждениях.

Скажу сразу. Мне лично нет разницы Кто Такой Дух Святой. Для меня достаточно, что Бог является подателем Духа. Мне важнее цель этого действия Бога, и то, что Христос является Сыном Бога. Я не задумывался в тонкостях тайн небесных (которые нам (людям) как тусклое стекло). Когда Христа спросили о сроках, Христос ответил: "Не ваше дело..."

Но если стоит вопрос раскола в общинах АСД (и к тому же косвенно затрагивает родню) то я постарался нарыть, что на эту тему приоткрывает Библия.
В БИБЛИИ НЕТ НИЧЕГО ЛИШНЕГО. Поэтому, если есть тексты по этой теме, то будет не лишним и рассмотреть что повествуют Апостолы и пророки.

Начну я с того, что АСД приписало Духа Святого (Он же -"Дух Божий") Иисусу Христу. И даже вознамерились Самого Иисуса назвать Духом Святым.

Вот текст.

Комментарий АСД на 2 Коринфянам     ГК АСД  http://soteria.ru/s605/4/
"Глава 3
письмо Христово:
Каждый верующий и каждая церковь должна быть письмом Христовым к миру. Автор письма — Христос. Материал, на котором написано письмо — сердце каждого верующего, текст — закон Божий, копия Его характера. Писателем в данном случае был Павел.

Христос написал Десять Заповедей Своим Собственным перстом на каменных скрижалях (Исх. 24:12; 31:18; Втор. 9:10,11; ср. ПП 366).

Он вдохновил людей написать Библию 2Пет. 1:20, 21; 2Тим. 3:16,
и посему также, является её Автором.
Если люди пожелают, они смогут увидеть и найти Христа в законе, в Писаниях, и в тех, которые верят в Него".

***
НО МЫ-ТО ЗНАЕМ, что Дух Святой исходит от Бога-Отца, хоть Иисус и имел право, после воскрешения, дунуть Его Своим Ученикам.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
(От Иоанна 15 гл.)

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(От Иоанна 20 гл.)

Я стал исследовать по теме того, КТО НАПИСАЛ ТЕКСТ СКРИЖАЛЕЙ (потому, что помню что скрижали писал Бог Своим перстом).
И выяснил, что Перст Божий и есть Дух Святой.

СРАВНИМ ДВА ТЕКСТА, РАЗНЫХ АВТОРОВ, ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ:
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
(От Матфея 12 гл.)

20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
(От Луки 11 гл.)

***
18 И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых
написано было перстом Божиим (אֱלֹהִֽים׃ Элохим).
(Исход 31 гл.)

В СКОБКАХ Я ПРОСТАВИЛ ОРИГИНАЛЬНОЕ СЛОВО С ИВРИТА и ЗВУЧАНИЕ СЛОВА.
10 и дал мне Господь (יְהוָה  Иегова) две
скрижали каменные, написанные перстом Божиим (אֱלֹהִים Элохим),
а на них [написаны были] все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания.
(Второзаконие 9 гл.)

12 И сказал Господь (יְהוָה  Иегова)  Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди,
которые Я написал
для научения их.
(Исход 24 гл.)

16 скрижали были дело Божие (אֱלֹהִים Элохим), и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии (אֱלֹהִים Элохим).
(Исход 32 гл.)

1 И сказал Господь (יְהוָה  Иегова) Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;
(Исход 34 гл.)

НА ЭТОМ БЫ УЖЕ МОЖНО И ЗАКОНЧИТЬ ТЕМУ.
Грамотный человек сразу скажет, что Дух Святой и есть Сам Бог-Отец.
Элохим אֱלֹהִים имя Которому - Иегова יְהוָה (или Яхве (ошибки не будет)).

ДОСТАТОЧНО ПРОСТО ВДУМАТЬСЯ - ЧЕЙ ЗАВЕТ БЫЛ МЕЖДУ БОГОМ И ИЗРАИЛЕМ (записанный на скрижалях)? ЗАВЕТ ДУХА СВЯТОГО ИЛИ БОГА-ОТЦА? А МОЖЕТ ЭТО БЫЛ ЗАВЕТ СЫНА С ИЗРАИЛЕМ?
СЫН ОБЕЩАЛ ИСКУПИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ СВОЕГО СЫНА?

3 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
(Второзаконие 4 гл.)

ИТАК 
Завет Бога, который написал на скрижалях Бог лично Сам.
(Т.е.-- перстом Божиим =  Духом Святым)

***
Но тема не полностью раскрыта - вопрос немного коварнее - ОТДЕЛЬНАЯ ЛИ ЛИЧНОСТЬ (как Существо) ДУХ СВЯТОЙ?

Палец (в других местах: "Десница"(правая рука)) может быть отдельным существом?

4 Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
(Псалтирь 8 гл.)

13 Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе.
(Исаия 48 гл.)

24 Так говорит Господь (יְהוָה  Иегова), искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь (יְהוָה  Иегова), Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю,
(Исаия 44 гл.)

12 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
(Иеремия 10 г.)

19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
(Притчи 3 гл.)


7 Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.
8 Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними.
9 Он поставил престол Свой, распростер над ним облако Свое.
10 Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою.
11 Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его.
12 Силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость.
13 От духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона.
(Иов 26 гл.)

Бог сказал Иисусу: "сиди одесную Меня...".
ОДЕСНУЮ КОГО? Ну, не Своего же плеча одесную, Ему сидеть (сидеть Христу одесную Христовой десницы?).
А по АСД получается , что Христос сидит одесную Своей же десницы.

Если Сама Десница - Личность (Существо), то получится "ОДЕСНУЮ ДУХА СВЯТОГО".
Значит между Отцом и Сыном ещё есть Личность?
НО НАМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ХРИСТОС ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРЫМ ЛИЦОМ, А НЕ ТРЕТЬИМ.
Если Дух Святой Личность, то Христос по правую руку третьего Лица.
Это будет похоже на сказку про курицу и яйцо (что раньше появилось).

Но есть и места, где Ангел назван Духом Святым.

А САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - Если по учению АСД Иисус Христос является Духом Святым, то получится, что Дух Святой написал текст скрижалей Своим Духом Святым (т.е. - перстом).

***
ОТКЛОНЮСЬ ОТ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ.
По поводу Того, Кто написал Своим перстом заповеди на скрижалях.
В АСД нет единства во мнениях. Я очень часто наталкиваюсь на тексты Генеральной Конференции АСД, которые противоречат текстам их пророчицы.
Вот и сейчас они приписали Христу написание заповедей на скрижалях, а Е.Уайт пишет, что это был Бог. При этом и Христа упоминает в этой теме, но по другому поводу. Это означает, что она в данном тексте не путает Бога с Иисусом (не меняет Их местами)
И хотя она это повторила с текста другого автора, это не говорит, что она не имела такого же мнения как Уэсли.

Великая борьба     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2763/15/
Глава 14 Английские реформаторы позднего периода

"Уэсли говорил: «Моральный закон, изложенный в Десяти Заповедях и подтвержденный пророками, не отменен Христом. Он пришел на землю не для того, чтобы аннулировать какую-либо часть этого Закона. Нравственный Закон никогда не может быть изменен; он незыблем, «как верный свидетель на небе «… Он существовал от начала мира и был начертан не на каменных скрижалях, но в сердцах людей, сотворенных рукой Творца. И хотя сейчас письмена, некогда начертанные Божьим перстом, искажены грехом, они не могут быть окончательно стерты, пока в нас живет сознание добра и зла. Каждая заповедь этого Закона должна оставаться в силе для всего человечества во все века, ибо Закон этот не зависит ни от времени, ни от места, ни от каких-либо других факторов, подверженных изменению, но основывается на природе Бога и природе человека и от их неизменных отношений.
«Не нарушить пришел Я, но исполнить «… Вне всякого сомнения, Христос подразумевает здесь следующее..."

Николай:
Далее я рассмотрю текст Апостола Павла, где он написал о Духе Святом.

(Деяния 28 гл.)
25 Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова:
хорошо Дух Святый сказал
отцам нашим через пророка Исаию:

26 пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
27 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

**
НАХОДИМ ЭТОТ ТЕКСТ В ИСАИИ.
Адонай это одно и тоже слово, что и Ав-доне ("господин" этим словом называют в текстах Библии разных людей, и Бога в том числе, и Христа) это нам ничего не подскажет.

(Исаия 6 гл.)
8 И услышал я голос Господа (Адоная), говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.

9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.

10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

А ВОТ ПЕРВЫЙ И ТРЕТИЙ ТЕКСТЫ НАМ МНОГОЕ ЧЕГО СКАЖУТ.
ИСАЙЯ ВИДЕЛ ЭТОГО ДУХА СВЯТОГО В ВИДЕ ГОСПОДИНА...  СЕРАФИМЫ ПЕЛИ ПЕСНЮ ДЛЯ ИЕГОВЫ

1 В год смерти царя Озии видел я Господа (Адоная), сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь (יְהוָה Иегова) Саваоф! вся земля полна славы Его!


А ПЯТЫЙ ТЕКСТ ЗАСТАВЛЯЕТ ЧЕСАТЬ ЗАТЫЛОК.

5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа (יְהוָה  ИЕГОВУ) Саваофа.

ИЕГОВУ ВИДЕЛ ИСАИЯ... Может с перепугу Иеговой назвал?
Вроде не должен Божий человек ошибиться в именах и титулах.

ЗНАЧИТ ИСАЙЯ ВИДЕЛ БОГА ОТЦА.
Я НЕ ЗНАЮ КАК ЭТО ОБЪЯСНИТЬ (что Исаия видел Самого Отца), НО ЭТО НИ ИИСУС БЫЛ.

**
(Исаия 45 гл)
5 Я Господь (יְהוָה Иегова), и нет иного; нет Бога (Элохима) кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,

6 дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь (יְהוָה Иегова), и нет иного.

КРОМЕ ТОГО, ЧТО ВТОРОГО ИЕГОВЫ НЕ БЫВАЕТ, ЕЩЁ И ПРИМЕНЕНО СЛОВО "ЭЛОХИМ". От этого слова произошло слово "Аллах".

אֱלֹהִים
Номер Стронга: 0430
אֱלהִים
Бог, бог, божество;
син. (имена и титулы Бога) 0136 (אֲדני), 0410 (אֵל), 0433 (אֱלוֹה), 03050 (יה), 03068 (יהוה), 05945 (עֶלְיוֹן), 07706 (שַדַי).
Произношение:         el-o-heem'

НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛОВА - "Я ИЕГОВА, И НЕТ ИНОГО".
Т.е.- другого Иеговы нет. (это на тот случай, если кто-то вслед за Василием Юнак начнёт рассказывать, что есть два Иеговы - "Иегова-Отец" и "Иегова-Сын").
Помоему этот текст внятно дал понять, что второго Бога нет, и (к тому же) второго Иеговы тоже не бывает.

*
19 и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь (Иегова), Всевышний над всею землею.
(Псалтирь 82 гл.)

ТОЛЬКО У ОДНОГО ТАКОЕ ИМЯ, И ОН ЕЩЁ И ВСЕВЫШНИЙ.

*
8 Я Господь (в оригинале Иегова),
 это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
(Исаия 42 гл)

*

10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.

11 Я, Я Господь (в оригинале Иегова), и нет Спасителя кроме Меня.
(Исаия 43 гл)

"ПРЕЖДЕ МЕНЯ НЕ БЫЛО БОГА"
Применено слово אֵל
 Номер Стронга: 0410
אֵל
1. сила, мощь;
2. Бог, бог;
син. (имена и титулы Бога) 0136 (אֲדני), 0430 (אֱלהִים), 0433 (אֱלוֹה), 03050 (יה), 03068 (יהוה), 05945 (עֶלְיוֹן), 07706 (שַדַי).
Произношение:         ale
 
СИНОНИМ ЭЛОХИМА (даже одна из разновидностей этого слова)

КАК ВИДИМ - "СИЛА", ЭТО И ЕСТЬ БОГ.

***
КАК МОГ ИСАИЯ УВИДЕТЬ ЭЛОХИМА?
Иисуса не притулишь, и не назовёшь Аллахом.
Если бы это был Иисус, то Исаия так не перепугался бы.
Да и общался Исаия НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ КНИГИ, с ВЕЧНЫМ и ВЕЧНО ЖИВУЩИМ ИЕГОВОЙ ЭЛОХИМОМ.
Иисус не вечно Живущий. Он один раз умер.

Мэтью Генри толкует, что края риз наполняли всю комнату и не дали увидеть лицо.

САМОЕ ГЛАВНОЕ НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ -
Этот "Иегова-Адонай-Дух Святой" сидел на престоле.

Как мне помнится - Христос не сидит на ковчеге завета. Первосвященник Израильский олицетворяет Иисуса Христа (жертва, кстати, тоже). Первосвященник к ковчегу подходит, а не залазит на ковчег.
Ковчег всегда являлся престолом Бога-Отца (это и Уайта не отрицала. Даже писала, что Христу пока не положен отдельный престол).

***
Моё личное ИМХО:
Спасителем может быть и врач, и проповедующий Евангелие, и любая другая Личность, исполняющая Волю Отца Небесного. Все являются спасителями, кого посылает Бог для спасения. НО ЭТО СПАСЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ САМОГО БОГА-ОТЦА, И, В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, СПАСИТЕЛЬ ТОЛЬКО БОГ. Промежуточные звенья спасения, названные Спасителями, не претендуют на звание Спасителя, которое относится к Отцу. Хотя названы одним и тем же словом.
(Но это моё мнение, которое может быть ошибочным).

ТЕКСТОВ В БИБЛИИ ОЧЕНЬ МНОГО, КОТОРЫЕ ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО БОГ ПОСЫЛАЛ РАЗЛИЧНЫХ СПАСИТЕЛЕЙ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ ВО ВСЯКИЕ ВРЕМЕНА.
Вот наглядный пример того, что Спасителей двое.

4-6 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
(К Титу 3 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Упоминаются все Трое из Троицы - Спаситель-Бог, который послал Духа Святого через Иисуса Христа (тоже Спасителя).

***
Молитва Ездры гениальна тем, что в этой молитве есть разоблачения заблуждений АСД во многих вопросах.

27 И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их.
(Неемия 9 гл.)

К ПРИМЕРУ - ОДНАЖДЫ ИЗРАИЛЮ БЫЛ ПОСЛАН БОГОМ СПАСИТЕЛЬ ГОФОНИИЛ.

9 Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их, Гофониила, сына Кеназа, младшего брата Халевова.
(Судьи 3 гл.)

ЕСЛИ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ В МОИХ ДОГАДКАХ, И СПАСИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ХРИСТОС, ТО ЕСТЬ ХОРОШИЙ ТЕКСТ АВДИЯ, ГДЕ СПАСИТЕЛИ ЧИСЛЯТСЯ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.

21 И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.
(Авдий 1 гл.)

***
ВЕДЬ НЕ ЗРЯ В ПЕРЕВОДЕ БИБЛИИ АДВЕНТИСТОВ, СЛОВО "СПАСИТЕЛЬ" УБРАНО. ВМЕСТО ЭТОГО СЛОВА ПОСТАВИЛИ СИНОНИМ, А СПАСИТЕЛЕМ ОСТАВИЛИ ТОЛЬКО ИИСУСА ХРИСТА. НО ЭТО СЛОВО НА ИВРИТЕ НЕ СОТРЁШЬ, И КИСЛОТОЙ НЕ ВЫЖЖЕШЬ.
(Я упоминал про Гофониила, и там тоже переправили).

27 Тогда Ты предал их в руки врагов, которые угнетали их, а они во время бедствий взывали к тебе, и Ты с небес слышал их и по великому Своему милосердию посылал им избавителей, чтобы те спасли их от руки угнетателей.

Неемия 9 глава – под редакцией Кулакова – Библия: http://bible.by/ot-ipb/read/16/09/

*
21 Тогда взойдут освободители на гору Сион, чтобы править народом на холмах Исава, и царство будет принадлежать Господу.

Авдий 1 глава – под редакцией Кулакова – Библия: http://bible.by/ot-ipb/read/31/01/

*
9 И когда израильтяне возопили к Господу о помощи, Он послал им избавителя : спас их Отниэль, сын Кеназа, младший брат Халева.
Судьи 3 глава – под редакцией Кулакова – Библия: http://bible.by/ot-ipb/read/07/03/

ВО ВСЕХ ЭТИХ ТЕКСТАХ СТОИТ ОДНО И ТОЖЕ ИВРИТСКОЕ СЛОВО КАК И В ИС.43:11.
Но они проделали так, что теперь слово "спаситель" существует только с большой буквы (Т.е. - относится только к Иисусу Христу).

ВОТ ЭТОТ ТЕКСТ АДВЕНТИСТЫ ОТНОСЯТ К ИИСУСУ.

11 Я, только Я – Господь, и нет Спасителя, кроме Меня.
Исаия 43 глава – под редакцией Кулакова – Библия: http://bible.by/ot-ipb/read/23/43/

Николай:
А теперь посмотрим, что пишут адвентисты по поводу видения Исаии.
ВОСПОЛЁННОЕ ЖЕЛАНИЕ НАЗВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА ИЕГОВОЙ.

Комментарий АСД на книгу Исаии     ГК АСД  http://soteria.ru/s618/7/

"Глава 6
1. В год:
По всей вероятности, это был 740-739 год до н.э. Данная дата, несомненно, является в истории весьма важной.
В тот год, когда Озия закончил свое продолжительное царствование, длившееся ровно 52 года, Господь дал молодому Исаии видение, которое утверждало его призвание к пророческой деятельности и сообщало ему весть порицания для Израиля.
Это было тяжелое критическое время. Великий ассирийский царь ФеглаффеласарIII вступил на престол в 745 году и почти сразу же предпринял целый ряд походов, приведших к покорению значительной части западной Азии. В 745 году он выступил против Вавилон, в 744 году он воевал со страной, находившейся к северо-востоку от Ассирии, а между 743 и 738 годами он совершал ежегодные походы на северо-запад.
В своих летописях Феглаффеласар часто упоминает об Азарии из Лауды, являющимся, по мнению всех, Азарией (Озией), царем Иудеи, который, видимо, был главным организатором сопротивления ассирийской агрессии среди азиатских стран бассейна Средиземного моря. Он также упоминает о Менаиме, царе Израильском.
Озия умер в самом разгаре походов Феглаффеласара на запад. Человек, оказавший столь упорное сопротивление Ассирии, скончался. Что теперь ожидало Иудею? Неужели весь мир станет жертвой ассирийских захватчиков? За свои грехи избранные дети Божьи были лишены небесной защиты. Мощь Ассирии представлялась несокрушимой, и теперь казалось, что был лишь вопрос времени, когда Иудея будет покорена, и Ассирия станет господствовать над всем миром.
Видел я Господа, сидящего на престоле: Это видение Божественной славы произошло в одно из посещений Исаией святых покоев храма. Бог желал, чтобы перед взором Исаии открылось намного больше, чем он обычно видел происходившим вокруг себя. Бог желал показать Исаии, что несмотря на всю мощь Ассирии, Он по-прежнему был высок на своем престоле и руководил всем ходом событий на земле.
Моисею было дано подобное видение о Боге (Исх.24:10). Более чем за столетие до жизни Исаии пророк Михей видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем (3Цар.22:19). В первые годы царствования Озии Амос также видел Господа, стоящим над жертвенником во дворе храма (Амос.9:1). Позже, в годы Вавилонского порабощения, два пророка, Даниил (Дан.7:9) и Иезекииль (Иез.1:1; 10:1-5), видели Господа на престоле Своем подобно тому, как видел Его Иоанн на острове Патмос (Откр.4:1-6).
«Когда опасности окружают детей Божьих и силы тьмы, казалось бы, уже преодолевают их, Бог призывает их взирать на Него, сидящего на престоле Своем и управляющего всеми событиями на небе и на земле, чтобы они могли обрести для себя надежду и мужество» («Воспитание»).

Края риз Его наполняли весь храм:
В тот час, когда Исаии было дано это видение, он стоял во дворе храма и молился («Прор.и цари»).
Вдруг перед ним отворились двери храма, и он увидел во Святом святых самого Бога, сидящего на престоле Своем. «Ризы»- это одеяния непреходящей славы Божьей, Иоанн относит это видение ко Христу (Иоан.12:41).

2. Серафимы:
 Дословно «блистающие» или «сияющие» существа.

У каждого из них по шести крыл:
Ср.Откр. 4:8, где живые существа, которых Иоанн видел вокруг престола, также имели по шести крыл. Однако живые существа, видимые Иезекиилем, показаны лишь с четырьмя крыльями (Иез.1:6). Исаия видел, что Ангелы двумя крыльями закрывали свои лица в знак уважения и поклонения Богу, двумя крыльями закрывали ноги и двумя крыльями летали. Иезекииль же видел, что живые существа двумя крыльями своими закрывали свои тела, а два других у них простирались вверх (Иез.1:11).

3. Свят, свят, свят:
Ангелы, стоящие вокруг престола Божьего, поражены Его наиглавнейшим качеством и совершенной святостью характера. Живые существа, которых видел Иоанн вокруг престола, точно также восклицали: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (Откр.4:8.).
Бог желал запечатлеть в сознании Исаии представление о Своей святости, с тем, чтобы пророк постоянно указывал народу на это качество Божественного характера, а они в свою очередь были бы побуждаемы оставить свои грехи и стремиться к святости. В рукописи Мертвого моря IГ-Ис-а опущены слова «и говорили», а слово «свят» повторяется только два раза.
Полна славы Его: Ср.Ис.40:5. Сознание славы и святости Бога побудит людей стоять в смирении перед Ним.
В те дни, когда тьма покрывала землю и мрак народы (Ис.60:2), Исаия устремлял свой взор в будущее, когда вся земля наполнится славой Божьей.

4. Верхи врат:
Дословно «оси предверий», т.е. углубления, в которых держатся створки дверей. Казалось, само основание храма поколебалось от голоса Божьего.
Дом наполнился курениями: т.е. «дымом» как бы от фимиама, отражающего сияние славы Божьей.
Ср.Исх.19::18, где сказано, что «гора Синай вся дымилась… и сильно колебалась», а также Откр.15:8, где храм показан наполнившимся дымом от славы Божьей.

5. Горе мне:
Исаия перед этим объявлял горе грешникам среди народа Божьего (Ис.5:8-30). Теперь же, видя себя в непосредственном присутствии святого Бога и будучи охвачен благоговейным страхом, он сознает все несовершенство собственного характера. То же ощущение испытываем мы, когда искренне приближаемся к Богу.
Глаза мои видели: Это видение Господа в Его святости и славе, внушило Исаии сознание греховности и ничтожности человека. Смотря на Бога, а затем на себя самого, он видел всю свою ничтожность в сравнении с Вечносущим, видел всю свою виновность в присутствии «Святого Израилева» (Ис.5:24). Моисей закрыл лицо свое, когда вошел в присутствие Бога (Исх. 3:6). И Иов стал отрекаться от своих вопросов и раскаиваться в прахе и пепле (Иов. 42:6).

6. С жертвенника:
Здесь имеется в виду жертвенник для приношения курений (см.Исх.30:1-8), по существу «жертвенник ходатайства». Иоанн видел, что молитвы, исходящие из сердец раскаявшихся грешников, были со множеством фимиама вознесены к престолу благодати (Откр.8:3-4).

7. Это коснулось уст твоих:
Горящий уголь с жертвенника символизирует очищающую и облагораживающую силу благодати Божьей. Это также указывает на преобразование характера. Поэтому Исаия искренне желал, чтобы его народ тоже мог подвергнуться этому действию очищения и преобразования. Ныне же мы более всего нуждаемся в том, чтобы иметь уста, которых коснулся бы святой огонь с жертвенника.

8. Пошли меня:
Ответ Исаии был прямым и безотлагательным. Подобно Павлу Исаия был исполнен лишь одним желанием, чтобы Израиль мог спастись (Рим.10:1). Он знал, что суды Божьи вскоре постигнут виновных, и страстно желал видеть их оставившими свои грехи. Поэтому единственной целью жизни Исаии было возвещать израильтянам Божьи слова предостережения и надежды, чтобы и они могли видеть любовь и святость Бога и таким образом были бы спасены.

9. Слухом услышите:
Как и многие другие пророки, Исаия встретился с трудной задачей. Бог предупреждал его, что возвещаемые им слова большей частью будут оставаться без внимания,что несмотря на все его старания народ будет по-прежнему следовать своими путями зла.
Кажущаяся неудача должна быть его безрадостным уделом, но, конечно, не в большей степени, чем это было в служении Иисуса (Матф.13:14-15; Иоан.12:37-41) и Павла (Деян.28:26-27). Эти слова Исаии неоднократно повторяются, будучи верны также и в новозаветнее время. Исаия однако получил заверение в том, что труд его не будет совершенно напрасным, Бог указал ему на остаток, который все же спасется (Ис.1:9; 6:13; 10:21).
Тем не менее Павел видел, что в его дни иудеи окончательно решили свою судьбу и были отвержены как народ Божий (Деян.28:26-28; Рим.11:9-11)".

***
"ЖЕРТВЕННИК ХОДАТАЙСТВА".
Это как?
По их же понятиям это получается "ходатайство перед Ходатаем".
Ну, если учесть, что на ковчеге находился Иисус Христос, то получается, что на жертвеннике ходатайства приносили жертву курения ни для Отца, а для Христа.
ВОТ Я И ГОВОРЮ, что по ихнему получается ходатайство перед Ходатаем (липа, но мне понравилась изворотливость бесовского вымысла - "жертвенник ходатайства перед ковчегом (престолом) Иисуса Христа).

ПС

Великая борьба     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2763/24/

"Он «воссядет и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем».

Ныне Он еще не восседает «на престоле Своей славы «, ибо Царство славы еще не установлено на земле.
Только после окончания Его посреднического служения Бог «даст Ему… престол Давида, отца Его «, и Царство, которому «не будет конца» (Лк. 1:32, 33).

Как священник Христос сейчас восседает с Отцом на Его престоле (см. Откр. 3:21).
Вместе с Вечно Живущим на престоле восседает Тот, Кто «понес наши болезни «, Кто, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха «, чтобы «искушаемым помочь».«Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем» (см. Ис. 53:4; Евр. 4:15; 2:18; 1 Ин. 2:1)".

МНОГИЕ АДВЕНТИСТЫ ПЫТАЮТСЯ ВРУБИТЬ ЗАДНЮЮ (в частности В.Юнак) О ТОМ, ЧТО ПРЕСТОЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОВЧЕГОМ, И КОВЧЕГ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТОЛОМ ИЛИ ТРОНОМ БОГА.
ПОПЁРЛИ ПРОТИВ СВОЕГО ЖЕ УЧЕНИЯ.

Вот, что пишет В. Юнак мне на эту тему.
"И да, кстати, ковчег и престол - это не одно и то же.

Так что, вместо внимательного читания с целью выискивать огрехи, лучше внимательно изучать Писание с целью понять служение Христа".

ЭТО - АНТИУАЙТИЗМ (по другому не назовёшь).

Христос наш Первосвященник     Елена Уайт http://soteria.ru/s2926/

«Я могла бы много сказать о небесном святилище; о ковчеге завета, в котором хранится Закон Божий; о крышке ковчега, символизирующей престол благодати; об ангелах, стоящих по обеим сторонам ковчега, и о многом другом, связанном с небесным святилищем и великим Днем примирения. Я могла бы еще многое сказать о небесных тайнах, но уста мои закрыты: я даже не пытаюсь описывать их» (.Елена Уайт, Письмо 253,1903 г.)

***
Великая борьба     Елена Уайт  http://soteria.ru/s2763/24/
"Во Святом святых стоял ковчег завета, сделанный из дорогого дерева, покрытого золотом, в нем хранились две каменные скрижали, на которых Бог начертал Десять Заповедей Своего великого Закона. Над ковчегом находился великолепной работы престол благодати, служащий крышкой для ковчега. С обоих концов его поддерживали два херувима, и оно было сделано из чистого золота. Здесь в облаке славы между херувимами первосвященнику открывалась слава Божья".

"За второй завесой находилась святая Шекина, видимое проявление славы Божьей; войти в это помещение и остаться в живых не мог никто, кроме первосвященника.
Несравненный блеск и великолепие земного святилища открывали человеческому взору славу небесного храма,
где Христос как наш Посредник совершает служение ради нас перед престолом Божьим.

Обитель Царя царей, где тысячи тысяч служат Ему и тьмы тем предстоят перед Ним (см. Дан. 7:10), храм, наполненный славою вечного престола, где серафимы, Его сияющие стражи, в благоговении закрывают свои лица,"

НА ЭТОЙ ЖЕ СТРАНИЦЕ
"В небесном храме, месте обитания Бога, Его престол основывается на праведности и суде. Во Святом святых хранится Его Закон — величайшее мерило правды, которым испытывается все человечество. Над ковчегом завета, содержащим скрижали Закона, находится крышка — престол благодати, перед которым Христос во имя Своей Крови ходатайствует за грешников".

***
Христос наш Первосвященник     Елена Уайт http://soteria.ru/s2926/
Иисус стоит там, прямо перед ковчегом, чтобы ходатайствовать за Человека»

Great Controversy Between Christ and Satan 1888 edition     Ellen White  http://soteria.ru/s4448/24/
"And beyond the second veil was the holy shekinah, the visible manifestation of God’s glory, before which none but the high priest could enter and live. The matchless splendor of the earthly tabernacle reflected to human vision the glories of that heavenly temple where Christ our forerunner ministers for us before the throne of God.
The abiding-place of the King of kings, where thousand thousands minister unto him, and ten thousand times ten thousand stand before him;[DAN. 7:10.]"

"The ark that enshrines the tables of the law is covered with the mercy-seat, before which Christ pleads his blood in the sinner’s behalf".


S.D.A. BIBLE COMMENTARY VOL. 1
https://egwwritings.org/?ref=en_1BC.1108&para=90.338
Chapter 31
"18. Original Law in Heavenly Ark—I warn you, Do not place your influence against God’s commandments. That law is just as Jehovah wrote it in the temple of heaven. Man may trample upon its copy here below, but the original is kept in the ark of God in heaven; and on
the cover of
this ark,
right above that law, is the
mercy seat.
Jesus stands right there before that ark to mediate for man (Manuscript 6a, 1886). {1BC 1109.1}"

ЭТИ ЛЮДИ САМИ НЕ ЗНАЮТ СВОЕГО ЖЕ УЧЕНИЯ. ОНИ РВУТСЯ ИСПРАВИТЬ СВОЮ ПРОРОЧИЦУ.

Николай:
ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ИОАНН НИКАК НЕ ОТНОСИТ ИМЕННО ЭТО ВИДЕНИЕ К ХРИСТУ.

Адвентисты сами себе противоречат.

Текст в Иоанна 12: 41 они перевели очень точно (в соответствии с греческим текстом).

40 "Ослепил Господь их глаза и каменными сделал их сердца, дабы, 'как говорит Он', глазами своими они не видели, и не могли постичь сердцем, и не обратились 'ко Мне', чтобы Я исцелил их".

41 Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса. О Нем он говорил.
(От Иоанна 12 глава / Новый Завет. Перевод Института перевода Библии в Заокском)

В синодальном тексте слишком много местоимений и очень похоже на то, что Исайя видел Иисуса.

39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,

40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,

(От Иоанна 12 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Но если внимательно рассмотреть греческий текст Иоанна, который ссылается на Исайю, то расставим к Кому какое местоимение относится.

   
Τετύφλωκεν Он ослепил αυτων их τους οφθαλμους глаза́ και и επώρωσεν Он сделал каменным αυτων их την καρδίαν, сердце, ίνα чтобы μη не ίδωσιν увидели они τοις οφθαλμοις глазами και и νοήσωσιν поняли они τη̣ καρδία̣ сердцем και и στραφωσιν, были обращены они, και и ιάσομαι исцелил αυτούς. их.
 
41
Ταũτα Это είπεν сказал ’Ησαΐας, Исаия, ότι когда потому что είδεν он увидел την δόξαν славу αυτοũ, Его, και и ελάλησεν он сказал περι о αυτοũ. Нём. 

ότι (гОти) - потому что
Варианты перевода:
3754, ὅτι
1. что, чтобы;
2. потому что, ибо, из-за того что.

МЫ ВИДИМ, ЧТО ВСЕ МЕСТОИМЕНИЯ (которые с большой буквы) ОТНОСЯТСЯ К ОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ ОСЛЕПИЛА ИХ (Израильтян).

Ошибка синодального состоит в том, что применено слово "КОГДА" в выражении: "Сие сказал Исаия, когда видел славу Его".

Получается что текст видения относится к сорок первому тексту.
"ИМЕННО КОГДА ИСАИЯ ВИДЕЛ НЕПОСРЕДСТВЕННО ДАННОЕ ВИДЕНИЕ, ИСАЙЯ ВИДЕЛ СЛАВУ ХРИСТА".

НО ЕСЛИ ВЧИТАТЬСЯ В ГРЕЧЕСКИЙ ТЕКСТ И ПЕРЕВОД АСД, то мы поймём, что Исайя видел славу Христа не обязательно именно в данный момент.

Применено выражение "ПОТОМУ, ЧТО".
А это уже расширенное понятие.
ПОТОМУ, ЧТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ КНИГИ ИСАЙЯ ВИДЕЛ СЛАВУ ХРИСТА, О КОТОРОЙ ЕМУ РАССКАЗЫВАЛ БОГ ЧЕРЕЗ ДУХА СВЯТОГО.
К тому же Исайя, во время своего видения, не говорил таких слов (и не писал).
Эти слова сказал Тот, Кто сидел на престоле в Храме.
Только спустя некоторое время Исайя записал то, что слышал и видел. А в момент видения (когда видел), Исайя предпочитал сокрушаться или задавал вопросы.

ЭТО РАЗ.

Второе - в синодальном сказано, что Израильтяне ослепили сами себя.
Греческий текст повествует, что "Он ослепил их". Где местоимение "Он" относится к Господу. Теперь надо выяснить к какому Господу (Отцу или Сыну).

И третье -"ГОСПОДЬ ОСЛЕПИЛ ИХ... дабы, 'как говорит Он', глазами своими они не видели "
ОН - это Кто? - Господь, Который ослепил их.
Если это относится к 41 тексту о славе Христа, то "Христос ослепил их".

Христос на оборот старался помочь им прозреть. Но Бог не допустил им зрение. ОТНЯЛ ОТ НИХ СВОЮ БЛАГОДАТЬ.

"КАК ГОВОРИТ ОН" (в видении). ОН - Тот, Кто ослепил.
А это однозначно ни Христос ослеплял, но говорил в этом видении ТОТ, КТО ОСЛЕПИЛ.

Адвентисты не понимают, русского языка? Почему столько неграмотности в своих же текстах комментариев, и несоответсвие с их же переводом Евангелия?

Ну перевели, теперь уберите то, что в комментариях не согласуется с переводом.

НЕТ. Они правильно Исайю поняли...  всё правильно переводят... НО ВЫВОДЫ ДЕЛАЮТ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ. 


То, что это ни Иисус их ослепляет, то ясно в тексте слов Самого Иисуса.

13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
(От Матфея 13 гл.)

Пророчество работает независимо от того, что Иисус делает.  Иисус никак не ослепляет. Христос выполняет Своё задание, а действие пророчества не даёт им понять Христово задание.
ОСЛЕПЛЯЮТСЯ ОНИ ПОТОМУ, ЧТО ПРОРОЧЕСТВО ИСПОЛНЯЕТСЯ.

Сами же адвентисты это и подтверждают в комментарии к Матф 13 главе

Комментарий АСД на Евангелие от Матфея     ГК АСД http://soteria.ru/s3684/16/
13. Потому говорю:
 — См. на 3 ст. Цель Христа состояла не в том, чтобы скрыть истину от тех, чье духовное восприятие было затуманено (см. НУХ105), но помочь им преодолеть мрачность ума и сердца, в надежде на зарождение у них способности воспринять больше от истины (см. Лук. 8:16). Христос пришел в этот мир, чтобы «свидетельствовать об истине», а не для того, чтобы скрыть ее Ин. 18:37. Причина бесплодия многих, скрывается не в Сеятеле, и не в семени -но в почве (см. на Матф. 13:3).

ВОТ УЖ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛЕПЫ - САМИ СВОИ КОММЕНТАРИИ НЕ МОГУТ УВИДЕТЬ.
КОГДА АДВЕНТИСТЫ ПИСАЛИ КОММЕНТАРИЙ НА ТЕКСТ ИСАЙИ, ТО ДАЖЕ НЕ УДОСУЖИЛИСЬ ЗАГЛЯНУТЬ В ПОДСТРОЧНИК НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ СЛОВА

Николай:
Мне очень нравятся комментарии Вихлянцева.
Вот у него есть чего нового узнать. Он составил целую энциклопедию.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАЁТ ССЫЛКИ ИЗ БИБЛИИ.
Т.е. - он ни сам комментирует, а даёт ссылки, которые сами комментируют слова и термины. Библия сама себя расшифровывает.

перст—
а) палец;
б) мера длины (толщины) (Иер 52.21), равная примерно 2 см. (См. меры)

десн`ица—правая рука (отсюда—одесную, то есть по правую руку). В Священном Писании символизирует силу (Исх 15.6; Пс 43.4; 88.43; 136.5; 143.8; Ис 62.8; Деян 5.31). (См. рука)

м`ышца—сила, рука

с`ила—так сказать, энергетическая часть любого действия, влияния, способности (Ек 9.10; Мф 5.13; 11.12; 24.29; Евр 6.5; 11.11). Мы в жизни наблюдаем результаты действия силы физической и «моральной», «силы воли» и убеждения, но все это суть проявления силы духовной, источником которой является Бог (Пс 66.12; Ис 45.24; Дан 2.20; Мф 6.13; 26.64; Лк 6.19; Деян 1.8; Рим 1.20; 1Кор 1.24; Евр 2.4). Есть также, как выражаются «сила» зла и греха (Мф 12.24; Лк 10.19), но ее источником является человек (человеческое непослушание) и Бог допускает ее действие, ожидая от человека покаяния и обращения (Деян 17.27,30). (См. власть)

Дух Свят`ой—Дух Божий, одно из лиц (ипостасей) Божественной Троицы, действующая Сила Божия. Дух Святой являлся участником акта творения (Быт 1.2), во все времена говорил через пророков Божиих, а с рождением Христа обильно действовал в Сыне Божием—Господе и Спасителе нашем во все время Его земного служения. Теперь Он действует в верующих.
Дух Святой под этим именем в Ветхом Завете упоминается только в трех местах (Пс 50.13; Ис 63.10,11), в остальных же—как Дух Божий. В Новом Завете Дух Святой упоминается только под этим именем даже и до излияния Его на Апостолов через несколько дней после вознесения Господа Иисуса Христа (Мф 1.18; 3.11; 12.32; Мк 12.36; 13.11; Лк 1.41,67; 3.22; 4.1; 11.13; Ин 14.26; 20.22; Деян 1.2,5,8,16). Дух Святой есть Дух истины (Ин 15.26; 16.13-15) и любовь Божия (Рим 5.5).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии