Без живой евангельской жизни все церковные христианские догмы стали лишь наследием ученых богословских диссертаций, книг и только одних книг, а не самой жизни христиан. По этой же причине распалась и сама всемирная христианская Церковь на несколько частей, каждая из которой возражает одна другой в верности Своему Основателю. Наконец то, о, ужас! И Сам Христос с того момента, как Церковь стала государственным парламентом, стал самым жалким батраком у лжехристианских государств.
Сейчас, по сравнению с прошлым, весь мир пошел еще дальше против Христа.
Со дня последней мировой войны весь христианский мир стал как будто ужаснейшая похоронная процессия, которая с ружьем в руках, с обнаженными саблями, пушками, отравляющими газами, зажигательными смесями, на аэропланах, пароходах, поездах, автомобилях, верхом и пешком спешит как можно быстрее похоронить Христа. Вот такие пока что последствия проявились в жизни современных христиан. После этого как-то жутко становиться на душе. На самом деле мы все считали Христа живым Богом и в то же время своею жизнью отрицаем Его. Но почему так? Почему жизнь христиан упрямо и систематически направлена против Христа? Почему христиане исповедуют религию Христа, а своею жизнью так подло и низко обесценивают Его? Почему даже такие ценности как поклонение иконам, передание священства, и канонизацию святых церковное духовенство ставит для церковной жизни несравненно выше, чем моральное учение Христа? Все это легко объяснить. Начиная с того самого Константина Великого и до наших дней, государственная дипломатия этого мира считает для себя Святое Евангелие за такую опасную анархическую книгу, которой мир никогда не знал и не будет знать.
Учение Христа для государства смерть.
А Самого Христа она считает за святого анархиста с динамитом в руках. Чтобы сберечь себя и не быть раздавленной Евангелием, государственная дипломатия отделила себя от Христа благодарным церковным духовенством. То же самое и у католицизма. Чтобы своим преступным отношением ко Христу не вызвать протест и не оттолкнуть от себя более чувствительных и более бдительных христиан, государственная дипломатия вместе с правящим духовенством дали всему христианскому миру невиданное количество разных внешних святынь. С этой целью они создают великолепные храмы, ввели чудесное церковное песнопение, проводят с великой пышностью церковные служения и т.п. Это делалось и делается с целью, чтобы христианам всем этим заменить настоящего живого Христа и Его Евангельское учение. Нет ничего более страшного и опасного для государства, как если бы люди стали жить согласно учению Христа. Современное государство упорнейший и жесточайший враг Христа. А другой Его враг, который нисколечко не уступает государству своей жестокостью и коварством, - продажное духовенство, торгующее Христом.
До этого дня я был самым большим врагом Христовым. Правда, с ранних лет я верил в Бога, верил в Сына Божьего, «Божью мать», в святых, в символ веры и в Церковь Христову. Но я не верил в евангельскую жизнь, не верил в нее как безусловную и нерушимую для себя истину, без которой я ни в коем случае никогда не смогу быть христианином. В это я не верил. В настоящее время, в дни этой мировой войны, когда совесть моя ни днем, ни ночью не дает мне покоя, когда она зовет на мою душу проклятья неба, я решился подать свою исповедь Всероссийскому Церковному Собору, чтоб перед ним покаяться и заявить ему, что я не могу больше верить в Бога, в церковные догматы символа веры и т.д. без живой самоотверженной веры во все принципы евангельской жизни. Моральная религиозная сторона учения Христа для меня ценная и безусловная, как и Сам Бог. Отказ от жизни по Евангелию для меня равносильно отречению от Христа.