Автор Тема: Анализ главы 8: "Что такое Царство Бога?"  (Прочитано 10992 раз)

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
По материалам публикаций ОСБ
Книга «Чему на самом деле учит Библия?», год издания 2005
Анализ 8 главы: «Что такое Царство Бога?»
========================================



Тема о «царстве Бога» или «царстве Иеговы», наверное одна из самых ключевых тем в учении СИ. Они об этом учат, проповедуют и публикуют в своих изданиях. Вот и в этой главе речь также идет об этом.

Для СИ «Царство Бога — это правительство, установленное Иеговой», во главе которого стоит Иисус.

Цитировать
«4. Царство Бога — это правительство, установленное Иеговой. Кого же Бог назначил Царем в этом Царстве? Иисуса Христа»

Интересно заметить, что читая дальше вышеприведенную цитату из данной книги, дается объяснение, почему именно Иисуса Бог поставил быть правителем в этом «Царстве». И в этом объяснении сказано следующее:

Цитировать
«Кого же Бог назначил Царем в этом Царстве? Иисуса Христа. С Иисусом никто не может сравниться. Он «Царь царствующих и Господин господствующих» (1 Тимофею 6:15)».

Иисуса тут называют ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ. Конечно, это сказано в Писании, точнее в 1Тим. 6:15. Также об этом говориться и в От. 17:14 и 19:16. Но! Дело в том, что если смотреть эти слова в контексте 1Тим. 6:15, то понимаешь, что Иисус там представлен не просто как некий правитель, пусть даже успешный, но Он представлен там как Бог!

Вот эти слова в контексте –

Цитировать
«13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь»
(1Тим. 6:13-16)

Заметили какие эпитеты тут приписываются «Царю царей и Господу господствующих»? Он:

– «единый имеющий бессмертие» (!);
- «который обитает в неприступном свете»(!);
- «Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (!);
- «Ему честь и держава вечная!» (!).


Такие характеристики присущи лишь только Богу. Кто, как не Бог, обладает такими характеристиками? Если кто-то еще есть такой, тогда Иисус уже не можете быть «ЕДИНЫМ имеющим бессмертием», «ЕДИНЫМ…, который обитает в непреступном свете», «ЕДИНЫМ…, которого никто не видел и видеть не может»! Т.е. мысль или идея о том, что есть еще кто-то, кто обладает такими характеристиками, просто делает Иисуса иным, а апостола Павла - ЛЖЕЦОМ. И потому, логичней было бы сказать, что Иисус будет править «царством Бога» не потому, что Он самый лучший правитель, что Он будет очень успешно с этим справляться и тому подобное, а потому, что Он – Бог, и этим будет объясняться Его успех в управлении Своим Царством. Но, эта мысль ускользает почему-то с глаз СИ.
Чтобы не возникло ни у кого мысли, что может ст. 16, 1Тим. 6 главы не относиться к Иисусу, то привожу абзац 6 из обсуждаемой главы «Что такое царство Бога?»:

Цитировать
«6. Почему Иисус — самый лучший Царь? Над ним не властна смерть. В Библии говорится, что по сравнению с земными правителями он «единственный, обладающий бессмертием, живущий в неприступном свете» (1 Тимофею 6:16). А значит, все его добрые начинания останутся навеки. Более того, в будущем он совершит еще немало великих дел».

Очевидно, что ст. 16 тоже относиться к Иисусу. Это о Нем все сказано, что мы уже рассматривали выше.

Заметьте тут еще такую вещь: причина, почему Иисус «самый лучший царь»: потому что Он бессмертен. Но, дело в том, что кто будет воскрешен в первом воскресении, над ним уже не будет властна смерть, поэтому, любой такой человек, мог бы быть тоже подходящим на такую же должность, что и Иисус. Также обратите внимание, что опущена фраза «которого никто из человеков не видел и видеть не может». На мой взгляд, тут наблюдается явная подгонка Писания под свои взгляды.

Дальше, в абзаце 5 этой же главы, поднимается вопрос, ответ на который противоречит тому, что говориться в этой главе в предыдущих абзацах. Постараюсь показать это и пояснить.

В самом начале этой главы писалось:

Цитировать
«2. В начале образцовой молитвы Иисус сказал: «Молитесь так: „Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя. Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе“» (Матфея 6:9—13). Что означают эти три просьбы?».

Тут приводятся слова молитвы «Отче наш» в переводе ПНМ. Обратите внимание на слова – «пусть придет твое царство». Речь идет о том, что «Царство Бога» должно прийти, об этом молился Иисус. У СИ же, это «царство» на небе и никуда оно не должно приходить. «Небесное правительство» будет править землей «сверху».

Вот цитата:

Цитировать
«5. Где находится Царство Бога? А где сейчас Иисус? Ты, наверняка, помнишь, что после смерти на столбе мучений он был воскрешен и вознесся на небо (Деяния 2:33). Значит, Царство Бога находится на небе. Вот почему в Библии оно называется «небесным царством» (2 Тимофею 4:18). Хотя Царство Бога на небе, править оно будет землей (Откровение 11:15)»

Если «царство Бога - это правительство установленное Иеговой», как об этом выше уже говорилось, и руководить этим правительством поставлен Иисус, то молитва и просьба Иисуса о том, чтобы ЭТО «царство» пришло на землю, как раз и подразумевает именно такой смысл, т.е. что это правительство во главе с Иисусом, должно править землей НА ЗЕМЛЕ, а не откуда-то «сверху». Но, у СИ, видимо, тут никаких проблем нет и продолжают утверждать, что «царство Иеговы» во главе с Иисусом будет править землей в небесах. Не знаю как вы, читающий эти строки, но я нахожу тут явное противоречие.

Следующий, абзац 7 той же главы, продолжает развивать мысль о том, каким хорошим будет Царем Иисус. Я это пропускаю и перехожу к следующему абзацу, абзацу 8:

Цитировать
«8 Но Иисус будет править не один. У него есть соправители. Вот что апостол Павел написал Тимофею: «Если сохраняем стойкость, то вместе и царствовать будем» (2 Тимофею 2:12). Павел, Тимофей и другие верные люди, избранные Богом, будут править вместе с Иисусом в небесном Царстве. Сколько человек удостоятся этой чести?»

Тут плавно подводят читателя к тому, что Иисус будет править не один и что число «соправителей» Иисусовых будет 144 000. Но, давайте заметим тут, что слова апостола, на которые сослались в этом абзаце, совсем не подразумевают, что из числа «стойких» (так в ПНМ), будут некоторое число людей, которые будут править с Иисусом, а остальные, из «стойких» же, этой чести не удостоятся. Скорее, апостол говорит о том, что со Христом будут царствовать все, кто сохранит Ему верность!

Ну хорошо, давайте теперь посмотрим на ответ по поставленному вопросу в 8 абзаце о количестве «соправителей» Христовых. Вот этот ответ:

Цитировать
«9. Как упоминалось в 7-й главе этой книги, апостол Иоанн описал пророческое видение: «На горе Сион стоит Ягненок [Иисус Христос как царь на небе] и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых на лбу написано его имя и имя его Отца». Кто эти 144 000? Иоанн объясняет: «Это те, кто следуют за Ягненком, куда бы он ни шел. Они были куплены из людей как первые плоды Богу и Ягненку» (Откровение 14:1, 4). Как видно, это верные последователи Иисуса Христа, избранные, чтобы править с ним на небе. Воскреснув к небесной жизни, «они будут царствовать над землей» вместе с Иисусом (Откровение 5:10). Со времен апостолов Бог избирает верных христиан в соправители Иисусу, которых в итоге окажется 144 000»

Итак, число «соправителей» Христовых, ограниченно в 144 000, которое СИ еще называют «малое стадо». Доказательством такому ограничению, по мнению СИ, является текст из книги От. 14:1-4. Я не буду снова повторяться, опровергая и доказывая ложность подобного мнения,  т.к. данное положение в учении Сторожевой башни, я уже рассматривал  в восьмой части своего анализа книги «Чему на самом деле учит Библия?», где анализируется 7 глава этой книги - «Истинная надежда для умерших близких». Вот ссылка – http://thatisthetruth.org/index.php?topic=155.0
Поэтому, я просто скопирую сюда то, что там написал.

Цитировать
«Во-первых, «малым стадом» Иисус назвал не 144 000 «верных христиан», но конкретно евреев. Вот эти слова Его:

«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук.12:32)

По контексту, Иисус обращался с этими словами к евреям, слушавшим Его и следовавшим за Ним.

Во-вторых, 144 000 тысячи это тоже евреи и, скорее всего, это число символично, а не фактично, т.е. вполне возможно, что евреев будет гораздо больше, чем указанное число.

Вот слова апостола Иоанна, видевшего это видение:

«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4).

Заметьте, ИЗ ВСЕХ КОЛЕН СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ! А в качестве дополнительного и усиливающего аргумента и доказательства верности этого толкования, прочитаем следующие слова того же Иоанна из той же главы:

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9).

После того, как Иоанн увидел и описал видение о 144 000 тысяч из всех колен сынов Израилевых, он увидел великое множество людей ИЗ ВСЕХ ПЛЕМЕН И КОЛЕН, И НАРОДОВ И ЯЗЫКОВ. И заметьте, что это «великое множество» находилось на небе!»

Хочу обратить ваше внимание вот еще на что. Прочитайте абзац 10:

Цитировать
«10. В том, что людьми будет править Иисус Христос и 144 000 его соправителей, видна Божья любовь. Иисус сам был человеком и прекрасно знает, что значит страдать. Павел сказал, что Иисус не такой правитель, «который не может сочувствовать нашим слабостям, а такой, который был испытан во всем, подобно нам, но остался безгрешным» (Евреям 4:15; 5:8). Его соправители, будучи людьми, тоже страдали и претерпели немало испытаний. Им приходилось бороться с несовершенством и различными болезнями. Поэтому мы можем быть уверены, что они с пониманием будут относиться к трудностям, с которыми сталкиваются люди»

Я хочу обратить внимание тут на качества, которые, по мнению СИ, важны для Иисуса и Его «соправителей».
Сразу хочу отметить, что текст из Евр. 4:15, на который сделана ссылка в 10 абзаце, говорит об Иисусе как о ПЕРВОСВЯЩЕННИКЕ, а не как о правителе. И то, что Он может состарадать, и что был подобен нам, людям, все это имеет отношение к тому периоду, пока мы живем в нашем грешном теле и в этом падшем и смертном мире. Именно потому, что мы такие и живем в таком мире, нам и нужен такой Первосвященник. Им есть Иисус. Об этом и говориться в Евр. 4:1

Цитировать
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха»(Евр.4:15)

Но, вот мне не понятно, какое имеет значение подобные качества там и тогда, где и когда не будет ни смерти, ни болезни? Кому сострадать-то? Другое дело, если бы речь шла о том, что Иисус и Его «соправители» сейчас бы управляли землей, тогда другое дело. Но, речь-то идет о будущем управлении землей, где уже не будет ни смерти ни болезни! Какое же значение тогда будут иметь такие качества? На мой взгляд, тут тоже что-то напутали СИ.
Смотрите и вдумайтесь еще раз в вот эти слова 10 абзаца –

Цитировать
«10. …Иисус сам был человеком и прекрасно знает, что значит страдать. Павел сказал, что Иисус не такой правитель, «который не может сочувствовать нашим слабостям, а такой, который был испытан во всем, подобно нам, но остался безгрешным» (Евреям 4:15; 5:8). Его соправители, будучи людьми, тоже страдали и претерпели немало испытаний. Им приходилось бороться с несовершенством и различными болезнями. Поэтому мы можем быть уверены, что они с пониманием будут относиться к трудностям, с которыми сталкиваются люди».

Вы поняли? Какое значение это имеет для управления будущей землей, если там уже не будет ни болезни ни смерти? Кому сострадать и о каких страданиях вообще речь может идти? Ответ очевиден и я его уже написал выше.
« Последнее редактирование: November 19, 2013, 10:58:05 PM от Дмитрий »

Оффлайн Дмитрий

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 758
Следующий параграф данной главы, освещает вопрос о том, «что станет возможным благодаря царству Бога?». Хотя логичней было бы вместо слова «Бог» в этом вопросе поставить слово «Иисус», ведь править-то будет именно Иисус в этом царстве. Вот, что пишется в этом параграфе на этот вопрос:

Цитировать
«11. После того как Иисус в образцовой молитве сказал о приходе Царства, он побудил учеников молиться о том, чтобы воля Бога была «и на земле, как на небе». На небе, где находится Бог, верные ангелы всегда творили его волю. Однако, как мы узнали из 3-й главы, один злой ангел перестал слушаться Бога и склонил Адама и Еву к греху. В 10-й главе мы подробно рассмотрим, что в Библии говорится об этом злом ангеле — Сатане Дьяволе. Бог позволил Сатане и демонам — духовным созданиям, которые за ним последовали,— остаться на небе. Поэтому было время, когда на небе не все духовные создания творили волю Бога. Но с началом правления Царства это должно было измениться. Приняв царскую власть, Иисус Христос должен был сразиться с Сатаной (Откровение 12:7—9).

12. Вот как об этом пророчески рассказывается в Библии: «Я услышал, как громкий голос на небе сказал: „Теперь настало спасение, сила и царство нашего Бога и власть его Христа, потому что сброшен обвинитель наших братьев [Сатана], обвиняющий их перед нашим Богом день и ночь!“» (Откровение 12:10). Заметил ли ты, о каких двух важных событиях говорится в этом библейском стихе? Во-первых, Царство Бога во главе с Иисусом Христом начинает править. И во-вторых, Сатана сброшен с неба на землю.

13. Что принесли эти события? В Библии сказано: «Поэтому радуйтесь, небеса и живущие на них!» (Откровение 12:12). Праведные ангелы радуются, ведь после того, как были сброшены Сатана и его демоны, на небе остались только верные служители Иеговы Бога. Там царит мир и единство. Поистине, на небе теперь исполняется воля Бога».

Мне напомнили эти рассуждения о учении АСД, где тоже содержатся подобные идеи о «чистке» на Небе. Но, это уже другая история. Кроме того, тут начинается закладываться в читателя идея о том, что  Иисусово управление землей началось в 1914 году. Именно тогда, по мнению СИ, произошло свержение сатаны с неба и установление «царства Бога» на небе. Именно тогда, воля Божья стала исполняться на небесах. Об этом еще разговор будет.

«В чем заключается воля Бога для земли?» - задается вопрос дальше, в абзаце 15 и отвечают на него так:

Цитировать
«15. Вспомни, в чем заключается воля Бога для земли. Об этом говорилось в 3-й главе. В самом начале, еще в Эдемском саду, Бог ясно показал, что он желает сделать землю раем. Он хотел, чтобы ее населяли праведные люди и чтобы они жили вечно. Сатана склонил Адама и Еву к греху, и это повлияло на исполнение Божьей воли в отношении земли. Однако намерение Бога не изменилось. Его обещание, что «праведные наследуют землю и будут жить на ней вечно», остается в силе (Псалом 37:29). Оно исполнится благодаря Царству Бога. Каким образом?»

Т.е. воля Бога для земли заключается в том, чтобы сделать ее раем. Это положение в учении СИ, я также уже освещал в четвертой части своего анализа, где анализировал 3 главу книги «Чему на самом деле учит Библия?». Вот ссылка на тот анализ - http://thatisthetruth.org/index.php?topic=92.0
Приведу цитату от туда –

Цитировать
«Проблема тут, прежде всего, в том, что в понимании СИ рай будет на этой самой земле, на которой мы ныне живем. Они считают, что Бог якобы преобразит нынешнюю землю, сделав ее новой и на ней будет рай. В качестве обоснования этой точки зрения своей, они приводят Пс. 36:29 – «Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек». Но, чему на самом деле учит Библия?

Во-первых, текст из Пс. 36:29, ничего не говорит о том, какую землю наследуют праведники. Просто утверждается, что праведник ее наследует и будет жить на ней вечно. Чтобы разобраться о какой земле тут идет речь, нужно обращаться к другим текстам Писания, проливающих свет на этот счет.
Во-вторых, Библия нам ясно дает понять, что «нынешние небеса и земля» будут сожжены (2Пт. 3:7 и далее), но Бог обещал создать новое небо и новую землю, «на которых обитает правда» (2Пт. 3:13). Здесь важно понять, что когда Библия говорит об уничтожении нынешней земли и создании новой, не имеется ввиду, что она будет просто преобразована. Речь идет именно о том, что нынешняя земля будет уничтожена в полном смысле этого слова и будет создана совершенно новая или другая земля, которую наследуют праведники и на которой будет обитать правда. Об этом говорит весь контекст 2Пт. 3 главы. Если вы хотите больше узнать об этом, то можете обратиться сюда - http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=2&id2=267».

В параграфе «когда царство Бога начало править?», в этой книге говориться о упомянутой дате 1914 год. Вот цитата:

Цитировать
«22. Царство не начало править, когда Иисус был на земле, поскольку он учил своих последователей молиться: «Пусть придет твое царство». Было ли Царство установлено, когда Иисус вознесся на небо? Нет, ведь как Петр, так и Павел говорили, что после воскресения Иисуса на нем исполнилось пророчество из псалма: «Вот слово Иеговы к моему Господу: „Сиди по правую руку от меня, пока я не положу твоих врагов тебе под ноги“» (Псалом 110:1; Деяния 2:32—35; Евреям 10:12, 13). Как видно, должно было пройти время.
23. Сколько нужно было ждать? В конце XIX — начале XX века внимательные исследователи Библии постепенно пришли к выводу, что время ожидания закончится в 1914 году. (Подробнее об этой дате говорится в Приложении, страницы 215—218.) Начиная с 1914 года события подтверждают точность этого понимания. Исполнение библейских пророчеств свидетельствует о том, что Христос стал Царем в 1914 году и что именно в этом году Царство Бога начало править. А значит, мы живем в период, когда у Сатаны «остается мало времени» (Откровение 12:12; Псалом 110:2). Мы с уверенностью можем сказать, что время, когда Царство исполнит волю Бога на земле, очень близко. Радует ли тебя эта прекрасная весть? Веришь ли ты этому? Следующая глава поможет тебе убедиться, что скоро нас ожидают удивительные перемены»

Итак, по мнению СИ, «царство Бога» (пока что на небе!), было установлено 1914 году. Более подробно этот вопрос рассматривается в Приложении этой книги. Поэтому, я не буду его рассматривать сейчас. А рассмотрю позже, когда дойдем до этого Приложения. Сейчас же, я хочу предложить лишь ссылку на статью по данной дате, которую написал СИ, вышедшие из Организации ОСБ, в которой они не соглашаются с тем, чему учит нынешняя Сторожевая башня о дате 1914 года. Вот ссылка - http://svidetili-iegovu.ru/st_19.php
Приведу лишь краткую цитату от туда -

Цитировать
Христианам незачем пытаться вычислять точное время прихода Христа, ибо Сам Иегова сокрыл его, как написано: "если бы хозяин дома знал, в какую стражу придёт вор, он бодрствовал бы и не позволил проникнуть в свой дом" - Мтф.24:43. То есть, в случае, когда хозяин знает время прибытия, ему незачем бодрствовать постоянно, достаточно настроить "будильник" на нужное время и обезвредить вора. Однако для христиан подобный способ "бодрствования" неприемлем: им следует бодрствовать постоянно в ожидании прихода Христа, ибо сделать ожидание Христа своим образом жизни - это для христианина единственный способ доказать свою искреннюю преданность Иегове в любое время суток на протяжении всей вечности, а не только на протяжении нескольких известных дней или лет - Марк13:35-37.

        Как видим, проведённые исследования Писания показывают, что Иисус не правит невидимо над Землёй с 1914г. Этому грандиозному событию ещё только предстоит произойти
        С 1914г, точнее, со времени первой мировой войны - лишь в общем начали исполняться признаки последних дней этой системы вещей, говорящие о приближении конца безумного века сатаны. Однако они являются лишь предвестниками воцарения Христа, и - не указывают на факт его воцарения - об этом предупреждал Иисус в Мтф.24 главе, и об этом свидетельствует история народов мира.