Автор Тема: Свидетельство об истинном Иисусе Д. Харрис, У. Браунин?  (Прочитано 8535 раз)

Странник

  • Гость
Основные принципы


Всякий раз, когда мы говорим со Свидетелем, мы хотим пройти из пункта “А” в пункт “Б”. Пункт “А” — это то, что мы знаем об Иисусе и спасении, благодати и милости и т. д. Пункта “Б” мы достигнем тогда, когда дадим Свидетелю возможность принять всё это с любовью.

Конечно, этот путь не всегда будет прямым, так как Свидетель может провести вас и через “Э, Ю и Я”. Но важно не то, сколько Вы предприняли обходных путей и сколько аргументов высказали. Важно суметь использовать отведенное для свидетельствования об Иисусе время должным образом.

Кроме того, довольно часто Свидетель находится настороже и смотрит на вас как на “врага”. Поэтому, прежде чем говорить с ним о Христе, очень полезно предпринять один важный шаг, — заронить в его сердце зёрна сомнения относительно организации, к которой он принадлежит. Задавайте трудные вопросы, поскольку стоит им хотя бы на минуту допустить, что Общество Сторожевой Башни может и не быть “Божией организацией”, их ум с гораздо большей готовностью воспримет ваши слова. Но если вы ограничены временем, то начинайте сразу свидетельствовать о Иисусе, потому что спасает Он, а не наше умение говорить.


Читайте и учитесь


Далее в этой статье, мы укажем некоторые конкретные способы благовестия. Но как быть новообращённому христианину, который не может, да, по сути, и не должен вступать в разговор на слишком сложные темы?


Новообращённые христиане


Во-первых, несколько простых советов, как, оттолкнувшись от любых высказываний Свидетеля, перейти к вашему личному свидетельству об Иисусе и о Божием плане спасения. Слова Свидетеля в этих диалогах выделены курсивом. Реальный диалог может несколько отличаться от приведённых здесь, но все же у вас будет общее представление о том, как следует поступать.


“Сегодня я хочу рассказать о будущем, которое Иегова приготовил для...”

“Да, я верю, что существует прекрасное будущее для людей, которые поступают по Божьей воле. Однако пока мы не подчинимся Божьему плану, для нас не может быть никакого спасения. Позвольте мне рассказать Вам о том, во что верю я о Божьем плане спасения...”


“Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что происходит в мире. Разве это не ужасно?”

“Да, сатана строит многие козни для человечества, но Иисус говорит нам, что они не должны одолевать нас, потому что Он даёт нам мир и победу. Позвольте мне объяснить...”


“Сегодня я хочу поговорить с вами о том, чему учат церкви, например, о вечной душе, аде и т.д.”.

“По правде говоря, я не понимаю ваших рассуждений и логики, но вопрос, имеем ли мы вечную душу (или то, о чём говорит Свидетель) не так важен как то, будет ли у нас какое-то будущее вообще. Вы верите в будущее, не правда ли? (Подождите ответа.) Хорошо, но существует только один путь быть угодным Богу, — следовать Его плану спасения. Позвольте мне объяснить это...”


“Сегодня я хочу поговорить о Троице. Учит ли этому ваша церковь? Это языческое учение. Как Иисус и Иегова могут быть одним и тем же?...”

“По-моему, Библия говорит нечто иное, хотя мне понадобится время для более тщательного изучения этого вопроса. Но я не думаю, что это основная проблема. Знаете ли вы, что Бог принимает нас соответственно тому, как мы относимся к Иисусу? Вы согласны?”

Возможный ответ: “Наше мнение об Иисусе важно для нас, но не настолько, как наша вера в Иегову”.

“Хорошо, но мы показываем свое отношение к Иегове — Отцу тем, как мы подчиняемся Его заповедям. Посмотрите, что Иегова говорит о том, как мы должны относиться к Иисусу...” (см. стихи приведённые ниже).


“Сегодня я хочу рассказать об Армагеддонской битве и уничтожении царства сатаны...”

“Хорошо знать, что наш Бог справедлив. Но это побуждает меня серьёзно задуматься о своём положении в глазах Бога, — угоден ли я Ему или нет? Что бы мы ни делали и ни говорили, если мы поступаем неверно, в будущем нас не ожидает ничего хорошего. Мы должны быть полностью уверены, что поступаем по Божьей воле, и я в этом уверен, потому что...”

Странник

  • Гость
Помните, что Свидетель не имеет личных взаимоотношений с Иисусом и не пребывает в Духе Святом, а христианин имеет и то и другое! Поэтому не выбирайте слова, а скажите всё как есть. Начав разговор об Иисусе, продолжите рассказом о том, как Вы уверовали, или просто и доступно объясните ему Благую Весть. Вот некоторые стихи из Писания, которые помогут Вам делиться верой со Свидетелем Иеговы.


Путь спасения Иеговы

Иоанна 6:40 — Видеть Сына

Матфея 17:5 — Слушать Сына

Иоанна 14:21 — Соблюдать заповеди Сына

Деян. 4:12 — Нет другого имени

Иоанна 14:6 — Через Сына


Почему Сын так важен для нас?

Иоанна 10:28 — Он даёт жизнь

Иоанна 5:22 — Он наш Судья

Мат. 11:28 — Он успокаивает нас

Иоанна 14-27 — Он даёт мир

Колоссянам 2:14 — Он одержал победу на кресте

Иоанна 5:23 — Поэтому мы чтим Сына так же, как и Отца


Что мы должны осознать

Римлянам 3:23 — Все люди грешны

Римлянам 3:10 — Признать наше состояние

1Петра 2:24 — Христос Телом Своим избавил нас от греха

Римлянам 4:25 — Христос предан смерти вместо нас

Луки 13:3 — Мы должны покаяться или погибнуть

Деян. 26:20 — Наша жизнь должна соответствовать покаянию


Наконец, три стиха, которые подводят итог всему Евангелию Иисуса Христа: 1Кор. 15:3, 1Кор. 2:2 и Луки 24:46.


Идём дальше


Теперь мы подробно расскажем, как свидетельствовать об Иисусе. Но сначала — несколько слов о нашем отношении к Свидетелям вообще.

Дайте Свидетелям договорить, потому что это смягчит их. Всё время молитесь о мудрости для себя и просветлении для них. Когда наступит подходящий момент для ответа, воспользуйтесь одним из предложенных диалогов. Свидетели ожидают, что вы будете спорить и нападать на них, но часто не знают как реагировать на любовь. В большинстве случаев это выбивает их из обычной колеи, и их сердца широко открываются, чтобы принять Ваши слова. Помните, что вы у себя дома, поэтому не смущайтесь. У них уже была возможность высказаться, поэтому вежливо, но настойчиво, попросите их выслушать вас.

Мы продемонстрируем, как можно свидетельствовать о Христе, показывая, что Иисус изображённый в книге Сторожевой Башни “Самый великий человек, который когда-либо жил” (1991 год), — это не Иисус Библии. Конечно, не обязательно привязывать ваше свидетельство к этой книге, но хорошо знать то, что говорят Свидетели, поэтому мы процитируем из неё три отрывка.


Но при крещении Иисуса происходит ещё больше. “Ему отверзаются небеса”. Что это значит? Это, вероятно, значит, что в течение Его крещения к Нему возвращается воспоминание о Его дочеловеческой жизни на небе. Таким образом, Иисус теперь полностью вспоминает Свою жизнь как один из духовных сыновей Иеговы Бога, включая всё, что сказал Ему Бог на небе в течение Его дочеловеческого существования. Раздел 12.


Однако Иисус при своём крещении вступает в новое взаимоотношение с Богом, становясь к тому же духовным Сыном Бога. Раздел 12.


“Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”, — объясняет Иисус. Когда Иисус крестился и на Него сошёл Святой Дух, Он был рождён “от воды и Духа”... Позднее, в Пятидесятницу 33 года н.э., дальнейшие крещённые люди получили святой дух и таким образом родились свыше духовными сынами Бога. Раздел 17.


 Таким образом, мы узнали об Иисусе Сторожевой Башни следующее:


- Он только духовный человек, а не Сын Божий.

- Он стал духовным Сыном Бога только при крещении.

- Ему необходимо было родиться свыше, чтобы войти в Божие Царство.


У нас неизбежно возникает вопрос: “Что это за небесное существо воплотилось в чреве Марии и было забыто почти до самого крещения?” Обратимся за помощью к Библии.


Сотворён ли Иисус?


Сторожевая Башня говорит, что Иисус является только “духовным сыном” Бога, потому что Он сотворён Иеговой. Подтверждает ли это Библия? Один из отрывков Писания, на который скорее всего будет ссылаться Свидетель — Откровение 3:14, где говорится, что “Иисус является началом Божьего творения”.

Что же значит греческое слово archi, которое в этом стихе переводится как “начало”? Задумайтесь над словом архитектор, и у Вас будет ответ, который можно найти в любом греческом словаре. Слово аrchi означает “начало” в смысле первопричины, как например архитектор является первопричиной и создателем всего здания. Приложите это к нашему случаю, и вы увидите, что текст Откровения 3:14 на самом деле называет Иисуса первопричиной всего Божьего творения, а не первым творением.

Сторожевая Башня также придаёт чрезмерное значение фразе “рождённый прежде” (Кол.1:15) и перетолковывает её в значении “первое творение”. Давайте посмотрим на стих Колоссянам 1:15.

Фраза переведённая как “рождённый прежде”, по-гречески звучит prototokos (букв. “первородный” — прим. ред.), а “первосотворённый” по-гречески было бы protoktistos. Prototokos значит “первородный” и не может быть переведено как “первое творение”. Это слово означает преимущество перед или превосходство над кем-то. Следовательно, Иисус превосходит всё творение, а Сам не был сотворён. Это затруднение возникает потому, что при переводе с греческого используется ближайшая по смыслу фраза “рождённый прежде”, но мы должны понять значение греческого слова. Например, значит ли Колоссянам 1:18, что Иисус был первым, рождённым из мёртвых? Нет, потому что до него был воскрешен Лазарь, а также и другие люди в Ветхом и Новом Заветах. Значит Писание лжёт? Конечно же, это слово не означает буквально “рождённый первым”, но означает положение, должность, звание. Это хорошо видно в Ветхом Завете, где, по крайней мере, в двух случаях первородный уступает положение первородства в пользу рождённого вторым.

В еврейской традиции о первородстве всегда говорили в значении положения и превосходства над кем-то. Это можно увидеть из контекста послания к Колоссянам. В словах: “Чтобы иметь Ему во всем первенство” (ст.18) — речь идет о Его положении и превосходстве, а не о времени его рождения.


При изучении греческих слов обычно смотрят на их использование в текстах того времени и в Писании. Например, У.И. Вайн, в своём “Словаре новозаветных слов”, не рассматривает как употреблялось слово “первородный” вне Библии, — он читает Писание в контексте и один стих толкует другим. Это единственный способ правильно понимать Библию. Ссылаясь на Исход 4:22, он показывает, что речь идёт о положении перед Богом, поскольку весь Израиль не мог быть первородным. Опять же, во Второзаконии 21:16,17 говорится, что сын, рождённый вторым, может стать первородным и получить первенство! К этому можно добавить Иеремия 31:9: “Ефрем — первенец Мой”. Неужели Бог сказал неправду?! Ведь Ефрем не был первым сыном!! Объяснение находится в 48 гл. Бытия, где Израиль благословил Ефрема и дал ему первенство и право первородства, хотя он и не был рождён первым.


Иисус — ангел?!


В книге Даниила 10:13 сказано, что Михаил — один из первых князей. Если мы сравним это с Даниила 8:25, то обнаружим, что Иисус — Владыка. Здесь и во многих других местах Св. Писания видно, что Иисус уникален, чего нельзя сказать про Михаила. Как они могут быть одной личностью?!

В Иуды 9 мы видим, что говорит Архангел Михаил: “Да запретит тебе Господь”. Иисус, когда был на земле, тоже запрещал своим именем сатане и демонам и они бежали от Него. Как это могла быть одна и та же личность?

Наконец, я думаю, что Евреям 1:7,8 однозначно показывает, что Иисус — не ангел: “Об Ангелах сказано ..., а о Сыне...” — Ангелы по одну сторону, а Сын — по другую. Поэтому, Сын Божий — Иисус, не может быть ангелом.


Что было возвещено при рождении Иисуса?

“...ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь”. (Луки 2:11). Не через 30 лет, а ныне (сегодня). И не будет, а есть Христос.

Странник

  • Гость
Кем Иисуса называет Библия?


Иоанна 5:16-23

Если бы Свидетели Иеговы верили этим стихам, пусть даже и в “Переводе Нового Мира”, они знали бы, кто такой Иисус. Однако они верят не тому, что говорит Библия, а тому, что им сказало о Библии Общество Сторожевой Башни. Поэтому мы должны уметь объяснить Писания так, чтобы Свидетель увидел их в новом свете. Можно сделать это следующим образом.

Стих 16. Иисуса гнали и хотели убить за то, что Он исцелял в субботу.

Стих 17. Иисус просто говорит: “Отец Мой”. Из этого (стих 18) иудеи поняли, что Иисус объявляет Себя равным Богу.

Это легко увидеть, но Свидетеля научили, что Богом Иисуса называли неверующие иудеи и мы не должны верить словам неверующих иудеев! Заметьте два обстоятельства.

Во-первых, Иисус говорил о многих глубоких предметах таким образом, что никто не мог Его понять [напр. притча о Сеятеле — Матфея 13]. Но здесь Он говорит так прямо, что весь народ Его понял. Во-вторых, Иисус жил среди иудеев и хорошо знал образ их мышления. И Он знал, что фразу “Отец Мой”, иудеи должны были понять таким образом, что Он заявил о Своём единосущии Иегове, т. е. Богу.

Теперь спросите Свидетеля: “Если Иисус не равен Богу, то кто виновен в ошибке, — Иисус, введший слушателей в заблуждение, или иудеи, поверившие тому, что говорил Иисус?” Вина, таком случае, конечно лежала бы на Иисусе, что сделало бы Его лжецом и обманщиком. Но Иисус не был лжецом, а потому иудеи поняли Его верно.

Ясно и то, что эти иудеи не были неверующими, — они поверили словам Иисуса, но отвергли их.


Иоанна 20:28

Вряд ли стоит ожидать, что Свидетель примет это откровение Иисуса на основании единственного отрывка из Писания, поэтому мы посмотрим еще один стих. Речь здесь идет о том, как Иисус второй раз явился после воскресения ученикам и Фома впервые Его увидел. Он сразу же исповедал Иисуса своим Господом и Богом. Этот стих выглядит совершенно понятным до тех пор, пока мы не узнаем, что Свидетеля учат верить в то, что либо Фома был слишком взволнован, а поэтому богохульствовал, либо он сказал: “Господь мой” — глядя на Иисуса, а “Бог мой”, — смотря вверх, на небеса, обращаясь к Иегове.

Внимательно прочитайте и объясните этот стих. Прежде всего, совершенно ясно, что Фома сказал и то и другое Ему (Иисусу). Во-вторых, спросите Свидетеля, как выглядит Фраза Фомы в их “Kingdom Interlinear Translation” (греческий подстрочник Н.З., — прим. ред.). Он употребил выражение: “ho theos”, которое Общество Сторожевой Башни относит исключительно к Иегове Богу. Иисус назван не “богом”, а “Богом”. И Фома так и говорит: “Бог мой”. Если бы это было неправдой, то Иисус упрекнул бы Фому в стихе 29. Однако Иисус не только не делает этого, но ещё и призывает всех уверовать так же, как уверовал Фома. Находясь среди тех, кому предстояло идти и научить раннюю Церковь, Иисус соглашается с тем, что Он есть Бог. Что должны были подумать апостолы? А что мы должны вынести из этого происшествия?


Откровение 5:13 и 14

Если необходимо, можно сослаться и на эти стихи. В них говорится о служении Иисуса на небесах. Спросите Свидетеля: “Кто здесь принимает честь, славу и поклонение?”, — Сидящий на престоле [Иегова] и Агнец [Иисус]. Разве мы не должны покланяться по образцу небес? Впечатление, что Иисусу поклоняются, создается тем, что Иисус стоит рядом с Иеговой! Если вы услышите такой ответ, укажите на 8 стих. Также отметьте, что “всякое создание” (ст. 13) возносило славу Иисусу, поэтому Он не может быть созданием. Это означает, что я не могу одновременно верить Библии и Обществу Сторожевой Башни — что же мне избрать? Общество Сторожевой Башни говорит, что “Иисус — Архангел Михаил, творение Бога”. Будь это правдой, на небесах существовало бы идолопоклонство поскольку творение поклонялось бы творению. Но ни ангелы (за исключением падших), ни любые другие небесные существа, никогда не принимают поклонения. Следовательно, Иисус — Бог.


Кто есть Господь?


В целом ряде библейских мест Сторожевая Башня породила путаницу своим подходом к переводу греческого слова kurios (Господь), во всех его различных временах. Мы покажем это на нескольких примерах, к которым стоит привлечь внимание Свидетеля, взятых из “Перевода Нового Мира”,

Деяния 7:59,60 — Стефан молился и говорил: “Господь Иисус, (Kurie Iesou) приими дух мой”. Затем он воскликнул громким голосом: “Иегова (Kurie), не вмени им греха сего”.

Второе Kurie, переведённое как Иегова, поставлено так, чтобы отделять Иисуса от Иеговы. Это соответствует учению Сторожевой Башни, однако в греческом тексте такого разделения не существует.

Колоссянам 3:23,24 — “И всё, что делаете, делайте от души, как для Иеговы (Kurio), a не для человеков. Зная, что в воздаяние от Иеговы (Kurion) получите наследие, ибо вы служите Господу Христу (Kurio Christo)”.

B первых двух случаях слово kurios переведено как “Иегова”, а в третьем — как “Господь”. Еще одно ложное противопоставление. И правда, если мы служим Иегове, почему мы должны “служить” ещё и “Господу Христу”. Это выглядит особенно странно в свете слов Иисуса, что “никто не может служить двум господам” (Мф. 6:24).

Для христиан здесь нет проблемы! Иисус — Господь, также как и Яхве — Господь и оба Они — единый Бог. Таким образом, служение Господу — это служение Богу Отцу и Иисусу Христу, потому что Они — одно.

Римлянам 14:8,9 — “А живём ли — для Иеговы (Kurio) живём, умираем ли — для Иеговы (Kurio) умираем. И поэтому, живём ли, или умираем, — всегда Иеговы (Kurion). Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы быть Господом (Kurieuse) и над мертвыми и над живыми”.

В стихе 8 “Перевода Нового Мира” слово “Господь” переводится как “Иегова”. Но, если только Иегова наш Господь, то как тогда Иисус может быть Господом “и над мёртвыми и над живыми”?


В чём смысл пришествия Иисуса?


“На другой день видит Иоанн идущего к Нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира” (Иоанна 1:29).

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоанна 3:16).

Иисус пришёл для каждого, — “чтобы всякий...”! Свидетели верят, что эти близкие отношения со Христом существуют только для 144 тысяч, поэтому предложите им почитать Библию. Спросите их: “На каком основании вас будут судить: за повиновение ясно написанному и понятному слову Божьему, или за повиновение публикациям Сторожевой Башни?” Заложив, таким образом, основу дальнейшего разговора, откройте Иоанна 3:3, “если кто не родится свыше, он не может увидеть Царствия Божия” (НМ). Обычно Свидетель не обращает внимания на этот стих полагая, что это относится лишь к 144 тысячам, но подчеркните, что здесь Библия говорит только об одном Царстве. Это подтверждают и последние главы Откровения. И не важно, в какое Царство — небесное или земное они верят — в это Царство есть только один путь. Отметьте, что в их Библии сказано: “Если кто не родится свыше...” — “А вы относитесь к их числу?” Если это сказано только для 144 тысяч, значит Слово Божие лжёт? Каков же единственный путь, ведущий в Божие Царство [земное или небесное]?


Что Библия говорит об Иисусе и последних временах ?


Снова приведём примеры того, как Сторожевая Башня переводит некоторые стихи.


1-е Фессалоникийцам 4:16,17. Сторожевая Башня использует эти стихи для доказательства того, что Иисус — Архангел Михаил, но они очень интересны и по другим причинам.


“Потому что Сам Господь... сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем”.


Прежде всего, эти события, как видно из Писания, произойдут одновременно. Поэтому, если Сторожевая Башня говорит, что Христос уже вернулся в 1914 году, значит и мёртвые во Христе воскресли, и живущие ещё тогда были восхищены. Но Общество Сторожевой Башни в это не верит.

Чтобы Свидетели могли узнать, почему в тексте “Перевода Нового Мира” использовано слово “Иегова” или “Иисус”, в сносках приведены ссылки на ряд других переводов Библии, обозначенных литерой “J”. Важно не то, насколько такой подход научен, а то, каким образом Сторожевая Башня использует эти сноски. Классическим примером является 4-я глава 1-го послания к Фессалоникийцам.

В сноске к стиху 15 в “Переводе Нового Мира” говорится, что переводы J7,8,17,18 приводят имя “Иегова”, поэтому так вправе сделать и Сторожевая Башня. А в сносках к стихам 16 и 17 сказано, что переводы J7,8,14 содержат имя “Иегова”, но создатели “Перевода Нового Мира”, почему-то предпочли вариант “Господь” (что, как мы видим, совпадает и с Синодальным Переводом). Если две из этих сносок — J7 и J8 — были правильны для стиха 15, но неверны для стихов 16 и 17, им совершенно нельзя доверять!

Ещё один интересный момент, связанный с описанным выше пришествием Господа, состоит в следующем:


Люди не могут видеть ангелов в небесной славе. Следовательно, приход Сына Человеческого с ангелами должен быть невидимым для глаз человеческих. ( “Самый великий человек, который когда-либо жил”, раздел 111).


Но в этой же самой книге мы читаем:


За городом на поле группу пастухов освещает яркий свет. Это слава Иеговы! И ангел Иеговы объявляет им... Вдруг появляется много ангелов, поющих... (Раздел 5).


Если мы можем видеть ангелов в их небесной славе, тогда и пришествие Христа не может быть невидимым. Это событие не случилось в 1914 году, а ещё произойдёт, когда “все племена земные увидят Сына Человеческого” (Мф.24:30).


Заключение


Насколько все-таки отличается Иисус Библии от изображённого в книге: “Самый великий человек, который когда-либо жил”!!! Не жалейте времени, чтобы терпеливо, снова и снова показывать Свидетелю насколько различны эти две личности. Речь не может идти об одной и той же личности. Спросите: “В которого из них вы верите: в Того, который описан в Библии или в того, который изображён в книге Сторожевой Башни?” Возможно ему нужно всего лишь довериться тому, что Общество когда-то писало в Поправках к своему Корпоративному Уставу.


Этот документ, датированный январём 1945 г., в параграфе семь, где излагается цель Общества Сторожевой Башни, гласит:


... и для публичного христианского поклонения Всемогущему Богу и Иисусу Христу.
http://vera.sosbb.ru/t327-topic