Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

Пророк который не пророк

(1/9) > >>

Николай:
Избранные вести-Том 1     Елена Уайт     http://soteria.ru/s2725/4/

[36]

"Служение более чем пророческое
Во время выступления я сказала, что не претендую на звание пророчицы. Кое-кто был удивлен таким заявлением, и поскольку об этом много говорилось, я должна привести некоторые объяснения. Другие называли меня пророчицей, но я никогда не присваивала этого звания. Не думаю, что я обязана обозначать себя таким образом. Те, кто присваивают себе звание пророка в наше время, зачастую порочат дело Христа.

Мое служение предполагает нечто значительно большее, чем деятельность пророка.
Я считаю себя вестницей, которой Господь доверил передавать вести для Его народа (Письмо 55,1905 г.).

Мне дано наставление, что я в своем служении не должна ограничиваться рамками деятельности пророка, устанавливаемыми теми, кто занят различными предположениями об обязанностях пророка. Мне действительно поручено осуществлять функции пророка, но мое служение не ограничивается ими. Оно охватывает значительно больше, чем доступно для разума тех, кто сеет семена неверия (Письмо 244,1906 г.). (Адресовано пресвитерам церкви в Батл-Крике.)"


SELECTED MESSAGES BOOK 1   https://egwwritings.org/?ref=en_1SM.35&para=98.168
"The Work of a Prophet and More
During the discourse, I said that I did not claim to be a prophetess. Some were surprised at this statement, and as much is being said in regard to it, I will make an explanation. Others have called me a prophetess, but I have never assumed that title. I have not felt that it was my duty thus to designate myself. Those who boldly assume that they are prophets in this our day are often a reproach to the cause of Christ. {1SM 35.6}
My work includes much more than this name signifies. I regard myself as a messenger, entrusted by the Lord with messages for His people.—Letter 55, 1905. {1SM 36.1}
I am now instructed that I am not to be hindered in my work by those who engage in suppositions regarding its nature, whose minds are struggling with so many intricate problems connected with the supposed work of a prophet. My commission embraces the work of a prophet, but it does not end there. It embraces much more than the minds of those who have been sowing the seeds of unbelief can comprehend.—Letter 244, 1906. (Addressed to elders of Battle Creek church.) {1SM 36.2}"

"Теперь я получил наставление, что мне не должны мешать в моей работе те, кто занимается предположениями относительно ее природы, чьи умы борются со столькими сложными проблемами, связанными с предполагаемой работой пророка. Мое поручение охватывает работу пророка, но на этом оно не заканчивается. Она охватывает гораздо больше, чем могут постичь умы тех, кто сеял семена неверия.Письмо 244, 1906. (Адресовано старейшинам церкви Батл-Крик.) {1СМ 36.2}"

Николай:
Очень интересная тема.

Дело в том, что адвентисты иногда называют Елену Уайт "пророком", а иногда упрямо твердят, что она "не пророк".

Часто встречаю в интернете, а раньше общался с такими адвентистами вживую.
Применяют они звание пророка по отношению к Уайте смотря как продвигается диалог.
Они могут доказывать, что Уайта является пророком и её пророчества сбываются -- ветер дует, солнце светит....
Но когда их ставишь в тупик, то отбрыкиваются от такого статуса основательницы своего учения.
Когда им выгодно, то величают её пророком, но чаще всего ограничиваются синонимом "пророка" - "вестница".

Но мы читаем в её произведениях о том, что она (всё таки) является пророком.

"Мне действительно поручено осуществлять функции пророка, но мое служение не ограничивается ими".

*
Вообще такая скользкая постановка "пророка/не пророка" очень выгодна адвентисту -- в любой момент он может пустить слюну по бороде, и отречься от пророка как от пророка.

Оно и правильно.
Она действительно, априори, не может быть пророком. Она, ведь, женщина.
Что и на руку фанатику уайто-поклоннику.

Николай:
Я давно уже заметил в её текстах, что ей просто было стыдно себя назвать "пророком".

После великого разочарования 1844 г., когда у последователей Миллера крыши съезжали, то многих его последователей перекосило по теме пророчеств. Они начали пророчествовать, и их расплодилось не единицы.
Дошло до того, что над этими пророками уже люди стали смеяться - "что ни больной, то пророк".
Чтобы не попасть под общественную оценку за одно с этими пророками, Уайта стала сторониться этого слова. Она придумала себе синоним - "вестница Божья".
Просто назвать себя "шаманом" или "оракулом", было бы слишком заметно (сходство с языческими божками).

Вот и получилась "пророчица, которая не является пророчицей, но исполняет функции пророка, будучи не пророком, а околопророком", но, при этом, пророчества Уайты очень серьёзные - о десятинах, без которых не будет записи в "книге жизни Агнца".

Николай:
Избранные вести-Том 1     Елена Уайт http://soteria.ru/s2725/4/
2. Елена Уайт и ее литературные труды
"Почему я не претендую на звание пророка? Потому что в эти дни многие, смело провозглашающие себя пророками, позорят дело Христа; и потому еще, что мое служение включает в себя много больше, чем подразумевает значение слова «пророк»".
[33]


В общем понятно, что всякие, новоявленные пророки обесценили звание пророка, и выставили само это слово на посмешище.

Николай:
Это очень похоже на то, что она сама стеснялась назвать себя "пророком".

И сразу напрашивается такая мысль - Люди поставили себе идола и назвали его "богом".
Теперь и Сам Бог должен стесняться того, что Он Бог?

Свидетели Иеговы присвоили своему обществу Имя Божье. Вернее применили Имя Божье в своём самоназвании. Теперь Бог должен сменить Своё Имя?
Судя по тому, как поступила Елена Уайт, то Бог теперь должен сменить Своё Имя и титул.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии