Ислам > Вопросы о Коране

Рассуждение над Кораном

<< < (3/4) > >>

Дмитрий:
Продолжим наши рассуждения над Кораном и сегодня мы будем рассуждать над сурой 3.


Сура 3 "Семейство Имрана".



--- Цитировать ---аят 3-4 - «Ниспослал Он тебе в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей и ниспослал Различение. Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, – для них сильное наказание. Поистине, Аллах велик, обладатель мщения!»
--- Конец цитаты ---

Из этих аятов следует, что –

а. Коран подтверждает истинность предыдущих Писаний, т.е. Священных книг иудеев и христаин, известных как Библия. Т.е. назначение Корана – ПОДТВЕРДИТЬ ИСТИННОСТЬ БИБЛИИ! Это означает, что в Библии истина!

б. Также говориться, что Тора и Евангелие есть «руководство для людей». Получается, что люди должны ими руководствоваться.

Итак, Библия есть Истина и ею следует руководствоваться – это подтверждает Коран. Поэтому, мусульмане должны признать это и руководствоваться Библией.

Возможно, что читающий эти аяты скажет, что мол, это раньше Тора и Евангелие были руководством для людей, а сейчас Коран. Допустим, можно согласиться с этим. Но как быть с тем, что Коран предназначен подтвердить истинность Библии? Ведь тогда, когда был дан Коран и сказаны эти слова в нем, Библия была такой же как и сейчас! Почему между Библией и Кораном наблюдается не просто расхождение, но радикальное противоречие? Мусульмане говорят, что Библия была искажена! Но, дело в том, что этот аргумент неверен и весьма слаб, потому как:

а. Если взять Библию за 4 век (например – Ватиканский, Александрийский и Синайский кодексы), то они уже противоречат Корану. А других Библий нам в истории неизвестно.
б. Коран говорит, что он подтверждает ИСТИННОСТЬ Библии. Зачем подтверждать то, что уже было не истинно? Очевидно, что на тот момент Библия не считалась искаженной!

Поэтому, мусульмане тут поставлены в тупик.

Рассмотрим некоторые исламские толкования этих аятов.

Толкование Саади

«…Он ниспослал Своему посланнику Мухаммаду писание, в котором невозможно усомниться, которое преисполнено абсолютной истины. Это писание подтвердило истинность предыдущих Небесных Откровений, поскольку оно провозгласило истину, которая соответствовала предыдущим писаниям, и подтвердило правдивость всех предыдущих Божьих посланников.
Тора и Евангелие были ниспосланы до Священного Корана и также были верным руководством для людей, но пришествие Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, стало венцом и завершением пророческих посланий, а ниспосланное ему великое писание стало верным руководством, благодаря которому творения получили возможность избавиться от заблуждения, спастись от невежества, различить между истиной и ложью, между счастьем и несчастьем, между прямым путем и дорогами, ведущими в огненную Преисподнюю»

Итак, согласно Саади, Коран подтверждает истинность предыдущих Писаний – Торы и Евангелия, а также он говорит, что Тора и Евангелие были руководством для людей.

Тоже самое говорит Абу-Адель –

«3. Ниспослал Он тебе (о, Пророк) Книгу [Коран] с истиной [который содержит только истину], (и которая является) подтверждающей истинность того, что было ниспослано (от Аллаха) до неё [до этой книги – Корана]. И ниспослал Он Тору (пророку Мусе) и Евангелие (пророку Исе)
4. раньше [прежде Корана], как руководство [источник знаний] для людей и ниспослал Различение [книгу, которая разделяет истину и ложь]. Поистине, те, которые стали неверующими в знамения Аллаха, – для них (уготовано) сильное наказание. Поистине, Аллах величественен, (и) обладатель мщения (по отношению к тем, которые отвергают Его знамения)!»

На самом деле, Коран противоречит Библии и для мусульман это тупик, потому что в Коране утвеждается одно, а на самом деле происходит другое.



--- Цитировать ---аят 33 - "Поистине, Аллах избрал Адама и Нуха и род Ибрахима и род Имрана пред мирами,
34. как потомство одних от других. Поистине, Аллах – слышащий, знающий!
35. Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я обетовала Тебе то, что у меня в утробе, освобожденным (для Тебя). Прими же от меня, – ведь Ты – слышащий, знающий».
36. И когда она сложила ее, то сказала: «Господи! Вот, я сложила ее – женского пола». – А Аллах лучше знал, что она сложила, – ведь мужской пол не то, что женский. – «И я назвала ее Марйам, и вот – я отдаю Тебе ее и ее потомство под защиту от сатаны, побиваемого камнями».
37. И Господь ее принял ее хорошим приемом, и возрастил ее хорошим ростом, и поручил ее Закарии. Всякий раз, как Закарийа входил к ней в михраб, он находил у нее пропитание. Он сказал: «О Марйам! Откуда тебе это?» Она сказала: «Это от Аллаха Поистине, Аллах питает, кого пожелает, без счета!
38. Там воззвал Закарийа к своему Господу и сказал: «Господи! Дай мне от Тебя потомство благое. Ведь Ты – слышащий воззвание».
39. И возгласили ему ангелы, когда он стоя молился в михрабе. Аллах радует тебя вестью о Йахйе, подтверждающем истинность слова от Аллаха, господине, воздержном и пророке из праведников!
40. Он сказал: «Господи! Как будет у меня мальчик, когда до меня дошла уже старость, а жена моя – бесплодна?» Он сказал: «Так! Аллах творит, что пожелает».
41. Он сказал: «Господи! Сделай мне знамение». Он сказал: «Знамение твое, что ты не будешь говорить с людьми три дня, иначе как знаками. И поминай твоего Господа много и восхваляй по вечерам и утрам»».
--- Конец цитаты ---


Тут в Коране получается историческая ошибка. Согласна приведенного текста Корана, получается следующее – жена Имрана (в Библии Амрам, отец Моисея), просит у Бога ребенка, и получает от Него девочку. Эту девочку называют Марьям (Мария), которая становиться матерью Исы (Иисуса Христа). Это явная историческая ошибка Корана!

Вот библейские тексты для сравнения –


--- Цитировать ---16 Вот имена сынов Левия по родам их: Гирсон и Кааф и Мерари. А лет жизни Левия было сто тридцать семь.
17 Сыны Гирсона: Ливни и Шимеи с семействами их.
18 Сыны Каафовы: Амрам и Ицгар, и Хеврон, и Узиил. А лет жизни Каафа было сто тридцать три года.
19 Сыны Мерари: Махли и Муши. Это семейства Левия по родам их.
20 Амрам взял Иохаведу, тетку свою, себе в жену, и она родила ему Аарона и Моисея. А лет жизни Амрама было сто тридцать семь.
(Исх.6:16-20)

59 Имя жены Амрамовой Иохаведа, дочь Левиина, которую родила [жена] Левиина в Египте, а она Амраму родила Аарона, Моисея и Мариам, сестру их.
(Чис.26:59)

5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,
10 а все множество народа молилось вне во время каждения, -
11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:
25 так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
(Лук.1:5-25)
--- Конец цитаты ---

Итак, ошибка очевидна! Марьям, дочь Амрама и сестра Моисея, никак не может быть матерью Иисуса Христа, времен Захарии священника.



--- Цитировать ---аят 54 - "И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов".
--- Конец цитаты ---

Тут мы видим один из атрибутов Аллаха – ХИТРЫЙ! Об этом на форуме есть тема – Рассмотрение некоторых атрибутов Аллаха – вот ссылка http://thatisthetruth.org/index.php?topic=251.0 В той теме мы рассмотрим и этот аят о хитрости Аллаха. Одно можно сказать, что хитрость – греховное качество и никак не может быть присуще святому Богу! Это качество присуще сатане. Но, в Коране оно присуще Аллаху... И исламские шейхи этого не отвергают. Вот, что говорит Саади –

«Когда Иса почувствовал, что большинство сынов Исраила отказываются уверовать в него, они стали замышлять против него козни. Аллах же замыслил козни против них, а ведь Аллах является наилучшим из хитрецов. Иудеи задумали убить и распять святого пророка, а Всемогущий Аллах представил им в его облике другого человека».



--- Цитировать ---аят 64 - "Скажи: «О обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: «Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся".
--- Конец цитаты ---

Хотелось бы обратить тут внимание на часто встречаемое утверждение о том, чтобы не придавать сотоварищей Аллаху. Дело в том, что мусульмане думают, что христиане придают сотоварища Богу. На самом же деле, христиане утверждают обратное, что нет подобных и равных Богу! Поэтому, утверждение Корана о сотоварищах и обвинения христиан в многобожии, есть следствием недопонимание библейского и христианского учения о Боге.

Кстати (видать по иронии судьбы), в этой же суре (главе) Корана мы читаем дальше –

аят 68 - "Самые близкие к Ибрахиму люди, конечно, те, которые за ним последовали, и этот пророк и те, которые уверовали. А Аллах – друг верующих".

Сначала утверждается, чтобы не придавать Аллаху сотоварищей, и тут же в 68 аяте говориться, что Аллах – друг верующих. Парадокс! Не так ли?



--- Цитировать ---аят 71 - "О обладатели писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы знаете?".
--- Конец цитаты ---

Это один из аятов, которые мусульмане приводят в качестве доказательства того, что «обладатели Писания» исказили Библию. Но, на самом деле, в этом аяте не говориться о том, что «обладатели Писания» исказили ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТ Писания. В том числе и все остальные аяты в Коране подобного рода, ничего не говорят о искаженности самого ТЕКСТА Писания. Да, во все времена, как и сегодня, есть люди и целые секты, которые искажают СУТЬ или УЧЕНИЕ Писания - "облекают истину ложью". Но, все же, мы обладаем тем же текстом Писания, который он был изначально. И в Коране нет ни одного аята, который бы доказывал обратное.

Также и в аяте 78 не идет речи о искажении текста Писания, но лишь о устном его искажении –

«А среди них есть такие, которые своими языками искривляют писание, чтобы вы сочли это писанием, хотя оно и не писание, и говорят: «Это – от Аллаха», а это – не от Аллаха, и говорят они на Аллаха ложь, зная это».


(В следующий раз будем рассматривать суру 4)

Дмитрий:
Продолжим наши рассуждения над Кораном и теперь мы переходим к суре 4.


Сура 4 "Женщины"



--- Цитировать ---"3. А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то - на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы. Это - ближе, чтобы не уклониться"
--- Конец цитаты ---

В Коране разрешается многоженство. Разрешается иметь до 4 жен.

Обратимся еще к толкованию Саади -

"Затем Аллах упомянул о количестве жен, которых дозволено иметь мужчине.При желании он может жениться на двух, трех и даже четырех женщинах, однако ему не разрешается иметь одновременно более четырех жен. В обсуждаемом нами аяте разъясняется то, что дозволено Аллахом, и мусульманские богословы единодушны в том, что запрещается иметь одновременно больше жен, чем упомянуто Всевышним Аллахом.
Это предписание связано с тем, что некоторые мужчины не могут удовлетворить свою страсть с одной женщиной. В этом случае им разрешается жениться на второй, третьей и даже четвертой женщине. Четыре жены могут удовлетворить любого мужчину, и если есть мужчины, которые не довольствуются четырьмя женами, то их должно быть крайне мало. Однако мужчине позволено жениться на нескольких женщинах только в том случае, если он не опасается того, что будет относиться к ним несправедливо, и уверен в том, что будет исправно выполнять свои обязанности перед ними. Если же он опасается того, что не будет относиться ко всем женам одинаково, то он обязан довольствоваться одной женой и невольницами. Довольствуясь одной женой и невольницами, мужчина имеет гораздо больше шансов избежать несправедливости"

Обратите внимание на то, по какой причине позволяется иметь более чем одну жену - "Это предписание связано с тем, что некоторые мужчины не могут удовлетворить свою страсть с одной женщиной". Вот, чем это вызвано в исламе! Поэтому, смешно читать там же вот это - "Четыре жены могут удовлетворить любого мужчину…". Порочность налицо!



--- Цитировать ---"6. И испытывайте сирот, а когда они дойдут до брачного возраста, то если заметите в них зрелость разума, отдавайте им их имущество; и не пожирайте его расточительно и торопливо, пока они не вырастут. А кто богат, пусть будет воздержан; а кто беден, пусть ест с достоинством. А когда вы отдаете им их имущество, то берите к ним свидетелей. И довольно Аллаха как счетчика!"
--- Конец цитаты ---

Я хочу обратить ваше внимание в этом аяте на одну важную деталь, которая тут хотя и не прямо, а косвенно, но все же присутствует. Это касается возраста вступления в брак. Дело в том, что как известно, в исламских странах вступают в брак даже дети. И мусульмане пытаются убедить весь мир, что мол, это нормально. На каком основании? Они утверждают, что мол, 9-12 лет, это уже достаточный возраст для вступление в брак. Так ли это? Что говорит об этом Коран?
В приведенном аяте, косвенно содержится ответ на этот важный вопрос. В нем идет речь о "брачном возрасте", т.е. человек должен достичь такого возраста, когда сможет вступить в брак, тогда он может вступить в супружеские отношения. А теперь внимание!!! Брачному возрасту, согласна приведенному аяту, должно соответствовать ЗРЕЛОСТЬ РАЗУМА, что должно проявляться в разумном использовании собственным имуществом! Вы теперь понимаете мою мысль? Думаю, что да. Думаю, что дальнейшие комментарии мои излишни. В 9-12 лет человек никак еще не достиг такого состояния, как ЗРЕЛОСТЬ РАЗУМА. Он еще РЕБЕНОК в таком возрасте. У него в голове еще куклы да машинки сидят, а не мысли о ведении хозяйства, обеспечение семьи всем необходимым и т.д. и т.п..

Вот комментарии Сааади на этот аят -

Когда сирота приближается к своему совершеннолетию, опекуну полагается подвергнуть его испытанию и вручить ему часть его имущества для того, чтобы он правильно распорядился им. Благодаря этому опекун может определить, способен ли его подопечный принимать правильные решения. Если он распорядится имуществом недостойным образом, то опекун не должен отдавать ему его имущество, а его подопечный считается неразумным человеком, даже если он уже достиг большого возраста. Но если его подопечный распорядится своим имуществом достойным образом и достигнет брачного возраста, то опекун обязан передать ему его имущество полностью.



--- Цитировать ---"46. Из иудеев некоторые искажают слова на их местах и говорят: "Мы слышали и не повинуемся, выслушай неслыханное и упаси нас", - искривляя своими языками и нанося удары религии. А если бы они сказали: "Мы слышали и повинуемся, выслушай и посмотри на нас", - то это бы было лучше для них и прямее. Но проклял их Аллах за их неверие, и они не веруют, разве только немногие".
--- Конец цитаты ---

Очередное утверждение о искажении Писания иудеями. Прочтите внимательно этот аят и вы увидите, что речь идет о УСТНОМ искажении ("искривляя своими языками"), а не о искажении ТЕКСТА Писания.

Вот толкование Саади -

"Всевышний разъяснил, в чем проявлялось заблуждение и упрямство людей Писания и как они отдавали предпочтение лжи перед истиной. Он разъяснил, что заблудшие иудейские богословы исказили священные тексты и их смысл. Примером этого были их утверждения о том, что упомянутые в их писании качества последнего посланника, которые идеально подходят только Пророку Мухаммаду, указывают на другого пророка. Они заявляли, что эти откровения не относятся к Пророку Мухаммаду, и скрывали истину".

Заметьте, что Саади не говорит, что иудейские богословы исказили написанный текст Писания. Он говорит о искажении смысла этих текстов, что иудейские богословы считали, что тексты Писания, которые по мнению мусульман относились к Мухаммеду (видимо имеется ввиду Вт. 18:15 и далее), говорят о другом пророке, а не о Мухаммеде. Таким образом, обвинения в искажении самого написанного текста - снимаются. Тут вопрос в толковании текста, а не в его написании.



--- Цитировать ---"47. О вы, которым даровано писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали для подтверждения истинности того, что с вами, раньше, чем Мы сотрем лица и обратим их назад или проклянем их, как прокляли сторонников субботы. Поистине, повеление Аллаха исполняется!"
--- Конец цитаты ---

Как я уже отмечал ранее, что Коран предназначен для того, чтобы подтвердить истинность Писания. Так и в этом аяте мы встречаемся с подобным утверждением. Таким образом, раз Коран подтверждает истинность Библии, значит, Библия Истина и мусульманам придется прислушиваться к ней и руководствоваться этой книгой.

Толкование Сааади -

"Всевышний повелел иудеям и христианам из числа людей Писания уверовать в Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и Великий Коран, который был ниспослан ему от Аллаха, который бережет все предыдущие писания и подтверждает их истинность, поскольку все они возвещали о его ниспослании. Пророчества о его ниспослании исполнились, и это стало подтверждением правдивости предыдущих откровений.
Если люди Писания откажутся уверовать в Коран, то они станут отвергать свои собственные писания, поскольку все писания Аллаха подтверждают истинность друг друга и совпадают друг с другом. И если человек заявляет, что он уверовал в одно из этих писаний, но отказывается признать другое, то его заявления являются лживыми".

На самом же деле мы знаем, что Коран не подтверждает, а противоречит Писанию.



--- Цитировать ---"48. Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех".
--- Конец цитаты ---

Самый великий и не прощающий грех в Исламе - это придавать Аллаху сотоварищей. Христиане свободны от этого греха и несправедливого обвинения, потому как христиане не придают сотоварищей Всевышнему. Мы не держимся такого мнения, что есть кто-либо равный Всевышнему. Наоборот, мы утверждаем, согласна Библии, что нет подобных и равных Богу!

Толкование Саади -

"Всевышний сообщил, что если человек приобщает к Нему сотоварищей, то Аллах не прощает ему этого, но прощает все менее тяжкие грехи, как малые, так и великие, кому пожелает, руководствуясь своей мудростью и всепрощением. Существует множество факторов, которые способствуют прощению Аллахом грехов, которые уступают по своей тяжести многобожию. Среди них - праведные поступки, смывающие злодеяния; мирские трудности, искупающие грехи; промежуточная жизнь после смерти вплоть до воскрешения; события Судного дня; молитвы правоверных друг за друга; заступничество заступников. Помимо всего прочего есть еще милость Аллаха, которой удостаивается каждый верующий, поклоняющийся одному Господу.
Но если человек приобщает к Аллаху сотоварищей, то он закрывает перед собой двери прощения и милости, поскольку праведные поступки не приносят человеку пользы, если он не исповедует единобожия, и никакие несчастья не искупают его прегрешения. А в День воскресения у него не будет ни заступников, ни близких друзей. Именно поэтому Аллах сказал, что всякий, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, измышляет великий грех и совершает ужасное преступление.
Что может быть большей несправедливостью, чем равнение беспомощного творения, созданного из праха и обладающего всесторонними недостатками, не способного принести пользу или причинить вред ни себе, ни тем, кто ему поклоняется, не властного над жизнью, смертью и воскрешением, с самодостаточным Творцом, Который обладает всесторонним совершенством и не нуждается в Своих созданиях, Который властен принести пользу и навредить, одарить щедротами и лишить благ, Единственным, Кто одаряет творения благами? Разве может быть более чудовищная несправедливость? ...
Этот прекрасный аят относится к тем, кто приобщал сотоварищей к Аллаху и не раскаялся в этом. Если же человек раскаялся в этом, то Аллах простит ему поклонение творениям и все остальные грехи ..."

Обратите внимание в этом комментарии на эти слова - "Существует множество факторов, которые способствуют прощению Аллахом грехов, которые уступают по своей тяжести многобожию. Среди них - праведные поступки, смывающие злодеяния; мирские трудности, искупающие грехи; промежуточная жизнь после смерти вплоть до воскрешения; события Судного дня; молитвы правоверных друг за друга; заступничество заступников. Помимо всего прочего есть еще милость Аллаха, которой удостаивается каждый верующий, поклоняющийся одному Господу".

В Исламе можно получить прощение грехов своими заслугами, можно получить их и после смерти. Кроме того, получается еще и так, что нет никакой уверенности у человека - прощены ли его грехи или нет и будут ли прощены вообще? Полное неведение и темнота в этом вопросе.

Также в этом толкование наблюдается какое-то противоречие - с одной стороны, говориться, что это не прощаемый грех, а с другой стороны, говориться, что если человек покается, то ему проститься этот грех. Так проститься или не проститься? Непонятно...



--- Цитировать ---"56.    Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания. Поистине, Аллах - великий, мудрый!"
--- Конец цитаты ---

Согласна данного аята, в аду грешники будут мучиться в огне и всякий раз, когда их кожа будет сгорать, она будет заменена на новую и процесс будет повторяться. Таково представление мучения в аду в Коране. Так это или не так - не знаю, но Писание об этом нам ничего не говорит. Поэтому, возможно, что это чисто людское и ошибочное представление о мучениях в аду.

Толкование Саади -

"Неверующие, которые отвергали Божьи знамения, будут ввергнуты в Преисподнюю, огонь которой поддерживается ужасной растопкой и является неимоверно жарким. Всякий раз, когда их кожа сгорит полностью, Аллах заменит ее другой кожей для того, чтобы вкушаемое ими наказание не переставало доставлять им величайшее страдание. Они не переставали исповедовать неверие и проявлять упрямство, пока эти качества не стали их неотъемлемыми качествами, и поэтому они будут вкушать наказание снова и снова. Это будет заслуженное возмездие, и поэтому Аллах назвал себя могущественным и мудрым. Он обладает великим могуществом и проявляет мудрость, когда творит и повелевает, вознаграждает и наказывает".

Такое впечатление складывается, что Аллаху доставляет это удовольствие, мучить людей таким способом, обновляя каждый раз им кожу...



--- Цитировать ---"57.    А тех, которые уверовали и творили благое, Мы введем в сады, где внизу текут реки, вечно пребывающими там. Для них там - чистые супруги. И введем Мы их в тень тенистую".
--- Конец цитаты ---

Богобоязненным мусульманам Коран обещает - сады, реки и чистые супруги. Обратите внимание на "чистые супруги". Речь идет о девственницах. Получается, что Аллах заинтересован удовлетворять вечно сексуальные потребности мусульман, в качестве вознаграждения за их труды ради Аллаха. Странный способ вознаграждения... Интересно, а что обещается мусульманкам в раю? Может девственники?
Как бы там ни было, но в этом проявляется человеческое происхождение Корана. Бог совершенно иной рай задумал для человека.

Толкование Сааади -

"Верующие, которые уверовали в Аллаха, чья вера побуждала их совершать обязательные и желательные праведные поступки, непременно попадут в Райские сады, в которых текут ручьи и обитают супруги, лишенные дурных качеств, избавленные от безобразного внешнего вида и очищенные от всех недостатков и нечистот, которые присущи женщинам в мирской жизни. А наряду с этим они будут введены в тень, которая всегда остается тенистой".



--- Цитировать ---"82.    Разве же они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий".
--- Конец цитаты ---

Если бы Коран был бы не от Всевышнего, то в нем было бы много противоречий! Много или мало противоречий в Коране, не знаю, но противоречия есть и я уже показал ранее некоторые из них. Например, что касается Имрана, Марии и Захарии.

Толкование Саади -

"Размышления о писании Аллаха позволяют рабу достичь полной убежденности и понять, что Коран является речью Аллаха. Благодаря этим размышлениям человек видит, что одни коранические откровения подтверждают другие и полностью соответствуют друг другу. Он видит, что отдельные предписания, истории и повествования неоднократно повторяются в Коране, но не противоречат друг другу. Благодаря этому он убеждается в совершенстве Корана и понимает, что он действительно ниспослан Аллахом, который объемлет своим знанием все сущее. Если бы Коран был не от Аллаха, то люди нашли бы в нем множество противоречий. Однако Коран ниспослан Аллахом, и поэтому в нем абсолютно нет противоречивых и взаимоисключающих утверждений".

На самом деле внутри Корана также содержатся противоречия. Например, с одной стороны, Коран призывает не делать сотоварищей Аллаху, но, с другой стороны, говориться, что Аллах друг верующим. Есть и другие противоречия, которые мы уже рассматривали и еще рассмотрим по мере продвижения в наших рассуждениях над Кораном.

Дмитрий:

--- Цитировать ---"84. Сражайтесь же на пути Аллаха! Вменяется это только самому тебе, и побуждай верующих. Может быть, Аллах удержит ярость неверующих: ведь Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании!"
--- Конец цитаты ---

Очередной призыв в Коране к войне. В этой суре его можно встретить еще и в аятах 74-76. Там тоже говориться о сражении на пути Аллаха. Очевидно, что Коран призывает и учит войне, а не миролюбивому отношению к людям неверующим. Кто-то скажет, что мол, ведь неверующие нападают сами на мусульман и последние потому вынуждены защищаться, воюя против нападающих. Но, мы видим, что это отличается от учения Христа, который учил, чтобы ударившему тебя в одну щеку, подставь и другую, а также не противиться вовсе злому. В Ветхом Завете допускалось такое, чтобы иудеи защищались с помощью войны. Но, Христос призывал не воевать.



--- Цитировать ---"116. Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением".
--- Конец цитаты ---

В этом аяте также говориться о том, что придавать Аллаху сотоварищей есть большой и непростительный грех.

Толкование Саади -

"Всевышний Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, потому что подобный поступок подразумевает поношение Господа миров, нарушение единобожия и равнение с Ним творений, которые не способны принести пользу или вред даже самим себе, к Владыке, который распоряжается всем добром и злом и является единственным, кто одаряет рабов благами и оберегает их от несчастий, который обладает всесторонним совершенством и не испытывает никаких нужд.
Самой великой несправедливостью и самым глубоким заблуждением является отказ от искреннего поклонения Богу, который обладает такими величественными качествами, и посвящение обрядов поклонения творениям, которые лишены всех качеств совершенства и постоянно испытывают нужду. Небытие, несовершенство и всесторонняя нужда - вот качества, присущие этим творениям.
Что же касается людей, которые совершают грехи и проступки, уступающие по своей тяжести многобожию, то их судьба зависит от волеизъявления Аллаха. Он может простить их, проявив милосердие и мудрость, но может наказать их за эти грехи, поступив мудро и справедливо".

Как я уже отмечал, что тут некое противоречие - прощается или не прощается грех придавания Аллаху сотоварища? Непонятно...



--- Цитировать ---"136.    О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которые Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писание, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением".
--- Конец цитаты ---

Коран призывает тут прямым текстом верить в Писание и, что тот, кто этого не делает, "тот заблудился далеким заблуждением". Мусульманам необходимо верить Библии, иначе они "заблудились далеким заблуждением".

Толкование Саади -

"Аллах приказал уверовать в Него, Его посланников, Коран и предыдущие Священные Писания. Вера во все перечисленное является обязательной, поскольку раб может стать верующим только в том случае, если он уверует в это. Ему достаточно уверовать в это в целом, пока он не приобрел более подробных знаний, но если он приобрел такие знания, то он обязан уверовать в каждое из этих подробностей. И всякий, кто обладает такой верой, следует прямым путем и непременно добьется успеха. Но если человек отказывается уверовать в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и Судный день, то он впадает в глубокое заблуждение. А кто более заблудший, чем тот, кто уклонился от прямого пути и встал на путь, ведущий к мучительному наказанию?!!
Необходимо также знать, что неверие в одну из перечисленных в этом аяте вещей подобно неверию во все перечисленное сразу, поскольку эти постулаты являются взаимосвязанными, и невозможно признавать один из них, отвергая при этом другой"

Заметьте, Саади говорит, что верить нужно во все перечисленное в этом аяте и, что неверие хотя бы в одно из них равносильно неверию всему перечисленному, потому что это все взаимосвязано! Мусульманам нужно верить в Писание!



--- Цитировать ---"142. Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их! А когда они встают на молитву, то встают ленивыми, делая вид пред людьми, и вспоминают Аллаха, только мало"
--- Конец цитаты ---

Этот аят примечателен тем, что тут говориться, что Аллах ОБМАНЫВАЕТ! Но, ведь обман и ложь - это греховные качества и деяния, которые никак не могут быть присущи святому Богу. Но, как мы уже видели и ранее, на примере хитрости Аллаха, что в Коране Аллах способен на такие дела. Это значит, что Аллах Корана не Бог и не святой. Больше всего Аллах Корана смахивает на грешного человека или вообще на сатану.

Толкование Саади -

"Всевышний поведал об дурных качествах и отвратительных особенностях лицемеров. Они пытаются обмануть самого Аллаха и делают вид, что являются верующими, хотя в душе они скрывают неверие. Они полагают, что таким образом они введут Аллаха в заблуждение. Они надеются, что Он не узнает об этом и не опозорит их перед остальными рабами. А между тем это Аллах обманывает лицемеров, потому что их поступки и предположения являются сущим самообманом. Что вообще может быть большим обманом, чем поступки, которые обрекают человека на унижение, презрение и лишения?!! Такие поступки свидетельствуют о том, что человеку не достает ума, ведь только неразумный человек может совершать грехи, считать их достойными деяниями и полагать, что он разумен и хитер. Господи, что же происходит с невежественным человеком, если Ты лишаешь его своей поддержки!"



--- Цитировать ---"157. и за их слова: "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха", а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, - наверное,
158.    нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!"
--- Конец цитаты ---

Обратим внимание на очень важное положение в Коране! Коран отвергает смерть Иисуса Христа через распятие! По Корану - "это только представилось им".
В толковании Саади по этим аятам почему-то умалчивается по этому поводу….



--- Цитировать ---"171.    О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - три! Удержитесь, это - лучшее для вас, Поистине, Аллах - только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. Ему - то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя!"
--- Конец цитаты ---

Давайте внимательно рассмотрим этот аят, в котором обвиняют христиан во многом.

Итак, в данном аяте говориться, что -

1. "Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины".
На самом деле настоящие христиане стараются жить по Писанию и не говорить ничего такого о Боге и на Бога кроме того, что Бог открыл Сам о Себе в Библии.

2. "Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его".
Согласно Корану, Иисус лишь посланник, слово и дух Аллаха. Что это означает, мы узнаем далее из толкования Саади. Одно можно сказать сразу, что Коран отвергает Божественность Христа, а это заблуждение. Да, Иисус был посланником Всевышнего. Но, Он также является воплощенным Богом, как и говорит нам об этом Писание.

3. "Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - три! Удержитесь, это - лучшее для вас, Поистине, Аллах - только единый бог".
Что значит "три" в данном аяте? Хотелось бы, чтобы это было уточнено в Коране, а то можно понимать это по-разному. В Библии как и в учении Христианства нет места политеизму (веры во многих богов). Христиане верят лишь в одного единого Бога, кроме которого других Богов больше нет.

4. "Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок".
Никто из христиан (и тем более Библия) не учит тому, что у Всевышнего есть жена и дети. Это чушь! Поэтому, если Мухаммед и мусульмане вместе с ним, чего-то там недопоняли или перепоняли, то это их проблемы. Но не нужно клеветать и лжесвидетельствовать на христиан того, чего они не учат и чего не придерживаются.

Толкование Саади -

"Всевышний запретил людям Писания излишествовать в религии, т.е. преступать границы дозволенного и совершать незаконные действия. Речь идет о христианах, которые чрезмерно возвеличивают пророка Ису и приписывают этому пророку и посланнику качества Господа Бога, которые в действительности присущи одному Аллаху.
Религия запрещает не только упущения и небрежность, но и излишество и чрезмерность, и поэтому Аллах приказал говорить о Нем одну только правду. Это высказывание заключает в себе сразу три предписания: два запрета и одно повеление. Аллах запретил возводить на Него навет и говорить безо всякого знания обо всем, что касается Божьих имен, качеств, законов и посланников. А наряду с этим Аллах приказал говорить по этому поводу только правду.
Это правило имеет самый широкий смысл, несмотря на то, что эти аяты ниспосланы по поводу пророка Исы. Аллах повелел говорить о нем сущую правду, не уподобляясь иудеям и христианам, и возвестил о том, что он был всего лишь посланником Аллаха. Он достиг совершенства и взошел на самую высокую ступень, на которую только может взойти творение. Он был почтен пророческой миссией, которая является той самой высочайшей ступенью и самым славным вознаграждением. Он был словом, которое Аллах бросил Марьям, потому что он появился на свет по одному повелению Аллаха. Он не был самим словом, но появился на свет благодаря этому слову. Он также был духом от Аллаха, поскольку его душа была одной из тех душ, которые Аллах сотворил и одарил превосходными качествами и совершенной нравственностью. Ангел Джибрил, Дух Божий, был послан к Марьям и вдохнул жизнь в ее утробу, после чего она по воле Аллаха забеременела святым пророком Исой.
После разъяснения истинных качеств, которыми обладал пророк Иса, Всевышний Аллах приказал людям Писания уверовать в него и во всех остальных посланников и запретил им верить в Троицу. Именно так поступают христиане, которые считают Ису первой ипостасью Троицы, Марьям - ее второй ипостасью, а Аллаха - ее третьей ипостасью. Аллах велел им отречься от этих воззрений, поскольку так будет лучше для них самих. Для них это является единственным путем к спасению, поскольку все остальные дороги ведут их к погибели.
Затем Аллах отверг существование у Него сотоварищей и детей и сообщил о том, что Он является единственным Богом. Он один обладает божественными качествами, и никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Он далек от любых недостатков, и все существа на небесах и на земле являются Его рабами и нуждаются в Нем. Все это означает, что ни одно из этих творений не может приходиться Ему сотоварищем или ребенком. А после упоминания о том, что Ему принадлежит власть над высшим и низшим мирами, Аллах напомнил о том, что Он заботится об интересах Своих рабов в этом мире и в Последней жизни, оберегает их и непременно воздаст каждому из них по заслугам".

Тут мы видим типичное мусульманское представление о Всевышнем и их понимание христианского учения о Нем.

Несколько слов о приведенном выше комментарии.

1. "Всевышний запретил людям Писания излишествовать в религии, т.е. преступать границы дозволенного и совершать незаконные действия. Речь идет о христианах, которые чрезмерно возвеличивают пророка Ису и приписывают этому пророку и посланнику качества Господа Бога, которые в действительности присущи одному Аллаху".
Вот, что означают слова этого аята относительно излишества в религии людьми Писания - чтобы они не приписывали Иисусу Божественные качества и не возвеличивали Его до уровня Бога! Но, мы не можем поступать иначе, потому как Он Сам открылся нам как Бог! Он обладал качествами Бога и был возвеличен Своим Отцом до Божественного положения после вознесения, которое Он занимал до воплощения. Поэтому, поступать иначе, будет нарушением слов данного аята - "Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины". Т.е. это будет излишеством и ложью против Всевышнего.

2. "…что он был всего лишь посланником Аллаха".
В Исламе Иисус всего лишь посланник Аллаха. Поэтому, это не библейский Иисус и не тот посланник Всевышнего, который приходил 2000 лет назад в Израиль. Это лжеиисус.

3. "Он был словом, которое Аллах бросил Марьям, потому что он появился на свет по одному повелению Аллаха. Он не был самим словом, но появился на свет благодаря этому слову. Он также был духом от Аллаха, поскольку его душа была одной из тех душ, которые Аллах сотворил и одарил превосходными качествами и совершенной нравственностью".
Тут мы видим объяснение того, почему Иисус назван в Коране словом и духом Аллаха. Но, данное толкование искажает данный аят. Дело в том, что данный аят говорит, что Иисус был словом и духом самого Аллаха, а не от Аллаха. Это разные вещи. Саади тут поступает нечестно, в угоду исламского богословия и своей ложной прихоти.

4. "Всевышний Аллах приказал людям Писания уверовать в него и во всех остальных посланников и запретил им верить в Троицу. Именно так поступают христиане, которые считают Ису первой ипостасью Троицы, Марьям - ее второй ипостасью, а Аллаха - ее третьей ипостасью"
Тут мы видим исламское представление о библейском учении о Троице. Не знаю, может во времена Мухаммеда и в его краях были такие христиане, которые именно так представляли себе учение Библии о Троице, но, ортодоксальное Христианство никогда не учило такому пониманию Троицы. Согласно ортодоксальному учению, Троица - это Отец, Сын и Дух Святой. Тут нет места для Марии, которая всего лишь была человеком.

========================================================
На этом мы закончили рассуждение над 4 сурой. В следующий раз, если Бог позволит, будем рассуждать над 5 сурой.

Дмитрий:
p.s. упустил еще один на мой взгляд важный аят из суры 4 и потому решил его тоже рассмотреть и предложить вашему вниманию.


--- Цитировать ---аят 65 - Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью.
--- Конец цитаты ---

Мусульмане считают и верят, что Коран представляет собою прямую речь Аллаха и что в Коране нет речи человека, потому, считают они, Коран есть Слово Всевышнего.
У христиан иное понимание Богодухновенности Писания. Я сейчас не буду этим заниматься тут.
У меня есть желание, чтобы вы обратили в приведенном аяте внимание на выделенные синим цветом слова - "клянусь твоим Господом". Если это речь Аллаха, тогда кем Аллах клянется? Саади и Абу-Адель считают, что он клянется самим собою. Но, тут не говориться, что самим собою. Тут ясно сказано, что "твоим Господом". Я пересмотрел ряд переводов на русском языке (Крачковского, Османова, Кулиева, Пороховой, Саблуковского, Аль-Азхар) и все говорят одно и тоже - "клянусь твоим Господом".
В этом аяте очевидно одно из двух -
1. либо в Коране не всегда присутствует прямая речь Аллаха (тогда мусульмане имеют неверное представление о своей книге).
2. либо в Коране содержится косвенное упоминание о Триединстве Бога (Аллах ведь клянется еще одним Господом!).
По контексту, эти слова говорит Аллах, следовательно, он клянется другим Господом, значит, Коран косвенно указывает на триединство Бога.


--- Цитировать ---Сравним это с тем, что мы находим в Библии.

"и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего"
(Быт.22:16)

"Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык"
(Ис.45:23)

"А если не послушаете слов сих, то Мною клянусь, говорит Господь, что дом сей сделается пустым"
(Иер.22:5)

"Ибо Мною клянусь, говорит Господь, что ужасом, посмеянием, пустынею и проклятием будет Восор, и все города его сделаются вечными пустынями"
(Иер.49:13)
--- Конец цитаты ---

Бог в Библии никогда не клянется кем-то другим, но всегда Самим Собою.

Вот еще одно очень важное место из Библии -

"Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву"
(Евр.6:13-17)

Бог употреблял клятву, чтобы показать неизменность Своей воли. Но, Он не мог кляться чем-то высшим Себя, потому что выше Его нет никого. Поэтому, Он клялся лишь Самим Собою.
В преведеном выше аяте, Аллах клянется не собою, а Господом. Значит, выше Аллаха есть Господь! Коран тут косвенно указывает либо на триединство Бога, что лично мне кажется более правдоподобным, либо Аллах Корана вовсе не Бог, но есть иной, которого сам Аллах в этом аяте называет Господом и которым Аллах клянется, а кляться можно лишь кем-то высшим!

Дмитрий:
Продолжаем наши рассуждения над аятами Корана и теперь мы приступаем к суре 5, которая называется «Трапеза».
За основу я взял перевод Крачковского. Итак, приступим.

Сура 5 "Трапеза"



--- Цитировать ---3. Запрещена вам мертвечина, и кровь, мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием не Аллаха, и удавленная, и убитая ударом, и убитая при падении, и забоданная, и то, что ел дикий зверь, – кроме того, что убиты по обряду, – и то, что заколото на жертвенниках, и чтобы вы делили по стрелам. Это – нечестие. Сегодня отчаялись те, которые не веровали, в вашей религии; не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией. Кто же вынужден в голоде, не склоняясь в греху, – то ведь Аллах – прощающий, милостивый!
4. Они спрашивают тебя: что им дозволено? Скажи: «Дозволены вам блага и то, чему вы научили хищных животных, дрессируя их, как собак, которых вы учите тому, чему научил вас Аллах. Ешьте же то, что они схватят для вас, и поминайте над этим имя Аллаха; и бойтесь Аллаха, – поистине, Аллах скор в расчете!
5. Сегодня разрешены вам блага; и пища тех, кому даровано писание, разрешается вам и ваша пища разрешается им. И целомудренные из верующих и целомудренные из тех, кому даровано писание до вас, если вы им дали их вознаграждение, будучи целомудренными, не распутничая и не беря наложниц. А если кто отрекся от веры, то у него – дело тщетно, и он в последней жизни – в числе потерпевших убыток».
--- Конец цитаты ---

Я хочу обратить ваше внимание в этих аятах вот на что –

В 3 аяте говориться, что мусульманам запрещена в пищу мясо свиньи и тех животных, которые были заколоты без призывания имени не Аллаха.  В аяте 5 говориться, что мусульманам разрешается принимать пищу тех, «кому даровано писание» (т.е. иудеев и христиан).


--- Цитировать ---Вот толкование Саади –

«аят 3 – …Аллах также запретил употреблять в пищу мясо свиньи. Этот запрет распространяется на любые части тела этого животного. Аллах выделил его из числа остальных скверных животных, потому что некоторые христиане полагают, что Он позволил им употреблять его в пищу. Правоверные не должны обольщаться этим, поскольку свинина – запрещенный и нечистый продукт. Мусульманам нельзя употреблять в пищу и то, что было зарезано не ради Аллаха, а ради идолов, святых, звезд или других творений. Упоминание имени Аллаха при заклании животного делает его мясо дозволенным, а упоминание имен творений оскверняет его в духовном отношении, поскольку такой поступок является приобщением сотоварищей к Всевышнему Аллаху».

«аят 5 - …Аллах также позволил мусульманам есть животных, которые были зарезаны людьми Писания. Это не относится к животным, зарезанным остальными неверующими, и мусульмане не имеют права употреблять их в пищу. Причина этого в том, что люди Писания считают себя последователями пророков и приверженцами Священных Писаний, а известно, что все Божьи посланники запрещали совершать жертвоприношения кому-либо, кроме Аллаха, поскольку подобный поступок является проявлением многобожия. Иудеи и христиане признают, что совершать жертвоприношения кому-либо, кроме Аллаха, категорически запрещено, и поэтому мусульманам позволено есть мясо животных, которых они режут. Этим они отличаются от всех остальных неверующих. Доказательством того, что под едой людей Писания здесь подразумеваются зарезанные ими животные, является то обстоятельство, что зерновые и плоды людей Писания ничем не отличаются от зерновых и плодов остальных неверующих. Поэтому мусульманам разрешается есть зерновые и плоды, выращенные представителями любого вероисповедания. Кроме того, в этом аяте речь идет о еде, которая связана с людьми Писания. Это значит, что она стала едой благодаря тому, что они зарезали животное. Мы не можем сказать, что здесь речь идет о любой еде, которая принадлежит людям Писания, потому что мусульманам не позволено насильно отнимать у них еду».
--- Конец цитаты ---

Но, дело в том, что тут для мусульман возникает проблема. Дело в том, что «люди Писания» не призывают имени Аллаха, а христиане (ортодоксия) не считают чем-то грешным употреблять в пищу мясо свиньи. Поэтому, на мой взгляд, в этих аятах ставят мусульман в тупик.

В Аль-Мунтахаб сказано следующее –

«аят 5 - ... Вам дозволена пища обладателей Писания и мясо тех заколотых ими животных, которые не запрещаются мусульманам, и им разрешается ваша пища».

Тут, на мой взгляд, ловко увернулись с помощью вставки «которые не запрещаются мусульманам». В Коране же, в данном аяте, ничего подобного мы не находим. Там нет слов о том, что мусульманам дозволена лишь та пища «людей Писания», которая «не запрещаются мусульманам». Это уже попытка увильнуть от неудобного утверждения Корана.

Далее.



--- Цитировать ---«13. И за то, что они нарушили свой договор, Мы их прокляли и сделали сердца их жестокими: они искажают слова, (переставляя их) с их мест. И забыли они часть того, что им было упомянуто. И ты не престаешь узнавать об измене с их стороны, кроме немногих из них. Прости же и извини, – ведь Аллах любит добродеющих!»
--- Конец цитаты ---

Во-первых, если смотреть в контексте (см. аят 12 и 14), то речь тут идет о иудеях. Но не о всех иудеях. Есть «немногие из них» (это важно заметить!).

Во-вторых, тут говориться, что иудеи (видимо не числа «немногих из них») «искажают слова (переставляя их) с их мест». О чем тут речь? Мусульмане спешат заявить, что речь идет о искажении Писания. Но так ли это на самом деле? Действительно ли данный аят говорит об этом? Если нет, то о чем говориться в данном аяте?

На самом деле речь идет о искажении смысла Писания, путем неверного его толкования, но никак не о искажении самого письменного текста Писания. На это указывают следующие факты –

а. Вот как перевел этот аят Османов –
«А за то, что они нарушили договор, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают [смысл Писания], неверно толкуя [значения] слов. И они предали забвению ту его часть, которую им велено было помнить. А ты и впредь будешь узнавать о том, что они вершат измену, кроме, быть может, некоторых из них. Но ты прости их и извини. Ведь Аллах любит творящих добро»

б. Мы имеем древние рукописи Писания, которые говорят обратное тому, что пытаются доказать мусульмане. Например – Александрийский, Ватиканский и Синайский кодексы. Если же мусульмане заявляют, что все дошедшие до нас рукописи Писания искажены, тогда вопрос – куда подевалась не искаженная Библия? На этот вопрос мусульмане не могут дать удовлетворительного ответа. И все потому, что никогда не было иной Библии кроме той, которая дошла до нас.

в. Логика подсказывает, что все иудеи никак не могли сговориться и исказить Писание (Тору, Ветхий Завет). Может на это решились бы некоторые, но ни как не все. Кстати, данный аят говорит о «немногих из них», которые остались верными Всевышнему. Уж они то точно не исказили бы Тору. Опять таки, почему же не сохранили они или не сохранилась от них неискаженная Тора? По той же простой причине - потому что не было никогда другой кроме той, которая дошла до нас. Пока мусульмане не представят ту «неискаженную» Тору о которой они так много говорят, у них нет никаких оснований для подобных утверждений.

Далее.



--- Цитировать ---«14. И с тех, которые говорят: «Мы – христиане!» – Мы взяли завет. И они забыли часть того, что им было упомянуто, и Мы возбудили среди них вражду и ненависть до дня воскресения. А потом сообщит им Аллах, что они совершали!».
--- Конец цитаты ---

Здесь говориться о том, что христиане «забыли часть того, что им было упомянуто», т.е. речь идет о том, что христиане забыли часть учения Писания. Но, опять таки, «забыть» не означает «исказить». Кроме того, все дружно одновременно забыть никак не могли. Наверняка были те, кто уж точно забыть никак не мог, особенно, если учитывать тот факт, что среди христиан были такие, которые заучивали Писания наизусть. Трудно поверить, чтобы такие могли что-то забыть. Ну и конечно же, если бы что-то забыли, то могли бы вспомнить обратившись к Писанию.

Далее.



--- Цитировать ---«15. О обладатели писания! К вам пришел Наш посланник, чтобы разъяснить многое из того, что вы скрываете в писании, и проходя мимо многого. Пришел к вам от Аллаха свет и ясное писание;
16. им Аллах ведет тех, кто последовал за Его благоволением, по путям мира и выводит их из мрака к свету с Своего дозволения и ведет их к прямому пути»»
--- Конец цитаты ---

Тут идет речь о том, что Аллах послал своего посланника (видимо имеется ввиду Мухаммед), «чтобы разъяснить многое из того, что вы скрываете в писании». Во-первых, «скрывать в писании» не означает «исказить текст». Во-вторых, «разъяснение» Мухаммеда противоречит тому, чему учит Писание по многим аспектам веры и жизни. Поэтому, мы не можем согласиться с такими «разъяснениями» и должны отбросить их как ложные.

(позже продолжим с аята 17)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии