Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

Дух Святой личность?

<< < (2/17) > >>

Николай:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ИЗУЧИТЬ ЭТУ ТЕМУ ПО ТЕКСТАМ УАЙТ, Я ДАМ ССЫЛКУ, ГДЕ УЖЕ ДО МЕНЯ СДЕЛАЛИ ВЫБОРКУ ИЗ ЕЁ ТЕКСТОВ.

Моё мнение по её цитатам простое - она сама забывала то, что писала вчера.
Путается в своих утверждениях, противоречит сама себе.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ РАССМОТРЕТЬ МОЖНО ВСЕ "ЗА" И "ПРОТИВ".

http://holyspiritgod.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html

Николай:
Я совсем не призываю отрицать божественное происхождение Иисуса Христа ("Слово стаЛО Плотью и обитаЛО с нами").
У человека рождается человек. У Бога рождается (естественно) Бог.
Но явное поползновение в отрицании причастности Бога-Отца к земным событиям, я полностью разрушу при помощи текстов Библии.

В учении АСД есть очень много таких хитросплетений. То у них Христос дал Израильтянам скрижали, то на престоле благодати восседал Сам Иисус.
А то и Моисей видел Христа со спины (из устных проповедей).
Есть ещё байка, что Христос заключил с Авраамом завет О ХРИСТЕ.

И все эти небылицы придуманы адвентистами только ради того, чтобы подтянуть выдумку, что "Иисусовы заповеди" были даны на горе Синай.
Типа - с рождением Христа ничего не поменялось в вопросах закона И ДЕСЯТИНЫ.

Два стандарта на все случаи жизни. Ветер подует в сторону Отца, значит Отец "Вседержителем" назван. А ежели в сторону Христа, то Отец никаких действий на земле не совершал.

21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;

22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
(Исход 25 гл.)

Одно могу сказать, что Элохим Иегова помазал Элохима. Но есть и такие тексты, что Иегова назначил Моисея Элохимом фараону, и вместо Элохима над Аароном.

9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже (אֱלֹהִים), Бог (אֱ֭לֹהֶיךָ) Твой елеем радости более соучастников Твоих.
(К Евреям 1 гл.)
(А.Павел процитировал из Пс. 44:8.)

Николай:
Наверное я противоречу сам себе (ну, ни пророк я, чтобы быть безошибочным).
Но я не могу утаивать тексты, которые прямо повествуют.
Если Элохим помазал Элохима, то надо признать прямой текст, и пересмотреть свои взгляды. Но Этот Помазанный Элохим никак не становится "Элохимом вечно Живущим".

Перевод Давида Йосифона звучит иначе, но если Павел сказал этот текст в адрес Христа, то я не сомневаюсь.

7 Престол твой, (данный) Богом, - навеки; скипетр справедливости - скипетр царства твоего.

8 Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Бог, Бог твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя).

(Тегилим (Псалом) 45 глава / Танах Иудейский перевод равви Давида Йосифона)

Ивритские главы не совпадают с синодальными. Это затрудняет поиск, но смысл проясняется.

В переводе Нового Мира вообще интересно перевели -
"А о Сыне: "Бог - престол твой во веки веков..."
Но я этому переводу доверяю ещё меньше чем адвентистскому. Просто я ПНМ не изучал на вшивость, и доверять не могу тому, чего не знаю. Но мысль интересная.

***

И ещё есть один текст загадочный для меня

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(От Матфея 28 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Вот он в греческом варианте

19   
Πορευθέντες Пошедшие οũν итак μαθητεύσατε научи́те πάντα все τα έθνη, народы, βαπτίζοντες крестящие αυτους их εις в το όνομα имя τοũ πατρος Отца και и τοũ υιοũ Сына και и τοũ αγίου Святого πνεύματος, Духа, 

20
διδάσκοντες учащие αυτους их τηρειν соблюдать πάντα всё όσα сколькое ενετειλάμην приказал υμιν· вам; και и ιδου вот εγω Я μεθ’ с υμων вами ειμι есть πάσας все τας ημέρας дни έως до της συντελείας окончания τοũ αιωνος. ве́ка. 

 Я не хочу подтягивать эти тексты под свои взгляды.
Думайте сами.

Есть предположение, что "ВО ИМЯ" и "В ИМЯ" - разные вещи.
Тогда получается, что крестить в имя только Отцово. И ещё крестить в Сына и в Духа Святого.
Но это ничего мне не поясняет.

Вот тут бы мракобесию разгуляться, и присвоить Иегову прямо Троим сразу.
Надо почитать у некоторых "проповедников", може они уже приспособили.

Николай:
Одно я могу сказать точно - Если бы Дух Святой был бы отдельной личностью, то и Сын родился бы ни "Божьим Сыном", а "Сыном Духа Святого".
Тут одно из двух - или Христос Сын Бога, или Дух Святой отдельная Личность.

Мы знаем, что дева Мария зачала от Духа Святого, но родился Сын  Бога-Отца.

То, что Дух Святой - Личность, то понятно -- Бог-Отец, по любому, Личность.

Но, если Дух Святой отдельная личность, то назревает вопрос -
Иисус Христос является пасынком Богу, или родился от прелюбодеяния?

Но Иисус рождён от Духа Святого, Т.е. - от Самого Бога-Отца.

А если взять за основу болезненное желание АСД - Сына поставить на место Отца. То получится, что Иисус рождён Сам от Себя (Сам Себя родил).

По всей вероятности, в истории христианства произошла некорректность синонимов - слово "Лицо" со словом "Личность" (в выражении "Бог в трёх Лицах").
Если это так, то это выражение должно звучать с дополнением - "Бог в трёх лицах, но в двух Личностях (Существах)".
Просто слово "Лицо" плавно переросло в "Личность".

Подумайте:
Выражение "Бог в трех Лицах", означает ли, что это - "Бог в трех Личностях"?
Может ли "Лицо" означать только "Личность", или есть другое объяснение "Лицу"?


Николай:
 ВОТ ЦИТАТЫ ИЗ КНИГ Е.УАЙТ

«Люди, крещающиеся в ТРОЙНОЕ ИМЯ ОТЦА, СЫНА И СВЯТОГО ДУХА в самом начале своей христианской жизни, публично   заявляют, что они отказываются служить сатане и становятся членами царственной семьи, детьми Небесного Царя».  (Свидетельство для церкви 6 т.)

***

«Святой Дух - это ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Христа, не имеющий человеческого облика и потому НЕЗАВИСИМЫЙ. Ограниченный человеческим естеством, Христос не мог Сам присутствовать повсюду. Поэтому Он должен был пойти к Отцу, а для блага учеников послал Духа продолжать Свое дело на земле. Теперь никто уже не окажется в более выгодном положении из-за того, что живет там же, где Христос или близко общается с Ним. Через Духа Спаситель будет доступен для всех, и в этом смысле Он станет для них ближе, чем во время Своего пребывания на земле.» (Е. Уайт "Христос надежда мира", с 669).

***
"СВЯТОЙ ДУХ является Утешителем во имя Христа. Он делает реальным присутствие Христа, оставаясь при этом ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ".

(20 том опубликованных рукописей Е. Уайт, стр. 324, абзац 2. Также Рукопись 93, 1983.)

И В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ

«Я не оставлю вас сиротами; Я приду к вам". Божественный Дух, который Спаситель обещал послать, есть ПРИСУТСТВИЕ и СИЛА БОЖЬЯ» (Signs of the Times for 1891, November, 23)

“I will not leave you comfortless; I will come to you.” The divine Spirit that the world's Redeemer promised to send, is the presence and power of God".
http://text.egwwritings.org/publication.php?pubtype=Periodical&bookCode=ST&lang=en&year=1891&month=November&day=23

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии