Адвентисты Седьмого Дня (АСД) > Рассуждение над учением АСД

Дух Святой личность?

<< < (17/17)

Николай:
Далее пророчица АСД пишет какую-то ахинею.
Сами прочтите.

"Это Христос обращался к Своему народу устами пророков. Апостол Петр в своем послании к христианской церкви говорит, что пророки «предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов [выделено автором], когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1 Петр. 1:10, 11). Это голос Христа обращается к нам через Ветхий Завет: «ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10)".

Похоже, что адвентисты придумали лазейку, чтобы избежать прямые намёки на бога-внука.
По их мнению получается, что Христос занимался земными общениями с пророками, а где есть обещания о Сыне, то это Дух Христов о Христе возвещал.
Ловко от Отца Небесного избавились.
Но тогда Иисус должен быть Сыном Духа Христова. Раз Дух Христа возвещал о том, что Он Сына родил, то так и получится, что Христос является Сыном Своего же Духа.

Я не оспариваю то, что Дух Христов находился в пророках (как я могу слова Петра оспорить?), но основывать отсутствие Отца в Ветхий период, на этом тексте, я бы не стал. Потому, что все должно быть в духе того времени.
И даже есть "дух заблуждения" - например у адвентистов.
А руины древних городов нам многое что говорят. И это не значит, что руины рот и язык имеют для разговора.

Николай:
6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
(К Галатам 4 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Дух Христа вопиёт "Авва, Отче!" (Отец, Отец).

Не совсем Дух Христов в Триединстве.
Святой Дух един с Отцом, или нет?
Если един, то вопиять к Отцу (Авве, Отче) как Он может, если Он Триедин?
А Дух Христов вопиёт.
Я не знаю как это объясняется, но Иисус Христос родился от Духа Святого, а не от Духа Христова.

Николай:
Адвентисты прямо учат, что Дух Христа, это Святой Дух.

Возможно, но тогда Иисус Христос был зачат от Духа Христа. Тогда Иисус Христос Сам Себе Отец.
Возможно и так, но такая постанова не вкладывается в голову.
На сколько я помню - Сын жил в недре Отчем.
Т.е. - Отец у Христа был ещё в Ветхие времена. А это означает, что Иисус не отец Самому Себе.
И это две отдельные Личности от начала (по крайней мере так преподаёт их же основательница). С самого начала это были две Личности отдельные друг от друга (я уже присылал её цитаты на эту тему).

Вот нашёл в комментариях АСД на тему Духа Христа (гугл перевод с английского).

 General Conference of SDA http://soteria.ru/s4768/3/
1 Peter
"дух Христа. То есть Святой Дух (см. 8: 9; ср. Галатам. 4:6).
Некоторые полагают, что эта фраза означает “дух, который есть Христос”, и сравнивают этот текст с 2 Кор. 3: 17, 18 (см. комментарий там). Такой взгляд представляет Христа как того, кто лично работал над умами пророков, просвещая их относительно нынешних обязанностей и грядущих событий. Другие считают, что эта фраза должна гласить: “дух, посланный Христом”, то есть Святой Дух (см. от Иоанна 15:26; 2 Петра 1: 21). Любая точка зрения утверждает божественность и предсуществование Христа и устанавливает божественное вдохновение OT. Пророками руководили не личные прихоти, а непосредственное влияние Духа на их умы. Они говорили как рупоры духа и писали как его писцы".

Проповедники АСД говорят, что в ветхозаветное время было обобщенное Божество, которое было универсальным (взаимозаменяемость Отца и Сына). Говорят, что все места в Ветхом завете, где написано слово "Бог" это и Отец и Сын одновременно.

Тогда пусть объяснят как Иегова-Христос вызвал огонь на Содом от Иеговы-Отца?  Сами же и кричат, что этот текст о двух Иеговах (один с Авраамом разговаривает, а второй огонь посылает). Этой фантазией, о двух Иеговах, они уже разделяют Отца с Сыном.
Двумя Иеговами они сами и опровергают своего "тянитолкая".

А вопрос того, что при купине был Ангел-Христос (Ангел ИегоВЫ), нам ясно повествует, что Христос был отдельным от Бога-Отца.

Николай:
Если Дух Христа, это и есть Святой Дух (как учат адвентисты) то получается очень интересное родословное дерево Небесной семьи.

Получится так - Дух Святой является Отцом Иисуса Христа (об этом ясно написано Евангелистами - Дева Мария забеременела от Духа Святого)

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго
(От Матфея 1 гл.)

Мы ясно прочитываем, что Отцом Иисуса Христа был Дух Святой.

Теперь - если Дух Святой, это и есть Дух Христа, и при этом Он (Дух Святой) Бога-Отца называет "Отцом" (вопиёт "Авва Отче"), значит Бог-Отец является Отцом Духу Святому, а (соответственно - дедом Христу, ведь Христос рождён от Духа Святого)

ВОТ КАКУЮ БЕЛИБЕРДУ ВНОСЯТ АДВЕНТИСТЫ.

Вывод - Дух Христа и Дух Святой, это не одно и тоже.

Николай:
Встречались мне проповедники из АСД, которые утверждают что Христос, это и есть Иегова.
В их литературе я тоже встретил много таких высказываний. Типа Иегова вызвал огненный дождь на Содом ОТ ИЕГОВЫ.
Я уже рассмотрел эту ахинею ещё в начале темы.
Но есть текст, на который я недавно обратил внимание.

Иисус процитировал текст Малахии о Себе.

10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
(От Матфея 11 гл.)

А когда смотришь этот текст у Малахии, то становится непонятным тот момент, что Иегова Саваоф сказал эти слова о Себе.

1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
(Малахия 3 гл.)

А недавно глянул в подстрочник и всё понял. В Синодальном тексте пропущено слово "лицо".
Конечно Сын, это лицо Отца. Иначе на кресте умер ни Сын а Сам Саваоф. Тогда будет крах выдумке АСД в том, что божественная половина Иисуса Христа не умирала на кресте.
Но если на землю родился Сам Саваоф, то человеком Он уже и не был вовсе.
Но мне стало понятно, что Бог в трёх лицах. И путать "лицо" с "личностью" не стоит.

Сын - лицо Отца, дневник - лицо ученика.

Моё мнение
Бог в трёх лицах. Но Личностей только Двое.


1
LXX:
ιδου Вот εγω Я εξαποστέλλω пошлю τον άγγελόν Ангела μου, Моего, και и επιβλέψεται приготовит οδον путь προ перед προσώπου лицом μου, Моим, και и εξαίφνης внезапно ήξει придёт εις во τον ναον святилище εαυτοũ своё κύριος, Господь, ον Которого υμεις вы ζητειτε, ищете, και и ο άγγελος Ангел της διαθήκης, завета, ον Которого υμεις вы θέλετε· желаете; ιδου вот έρχεται, приходит, λέγει говорит κύριος Господь παντοκράτωρ. Вседержитель.
MT:
הִנְנִי Вот Я שֹׁלֵחַ посылаю מַלְאָכִי ангела Моего וּפִנָּה־ и очистит דֶרֶךְ путь לְפָנָי передо Мной וּפִתְאֹם и внезапно יָבֹוא войдет אֶל־ в הֵיכָלֹו храм Свой הָאָדֹון Господин אֲשֶׁר־ которого אַתֶּם вы מְבַקְשִׁים ищете וּמַלְאַךְ и ангел הַבְּרִית завета אֲשֶׁר־ которого אַתֶּם вы חֲפֵצִים желаете הִנֵּה־ Вот בָא он идет אָמַר сказал יְהוָה Яхве צְבָאֹֽות׃ воинств

לְפָנָי
передо Мной
Ссылка на данное окно:
http://biblezoom.ru/#-39-3-1-exp-w-5-312147

Номер Стронга: 6440
פָנים
лицо, поверхность, перед.
Произношение:            paw-neem'

Путь приготовить перед Моим лицом, а в храм придёт (глагол в 3-ем лице) Господин.
Путь приготовляется перед Лицом, которое навестит Землю.

Но даже если и перед Самим Богом приготовляется путь, то ничего подозрительного в тексте не нахожу - Вся Вселенная принадлежит Богу. Но в храм зайдёт уже непосредственно Сын (представитель (лицо) Бога).
Это моё мнение.

Личностей же Двое. Бог-Отец (Он же Дух Святой) и Сын.

*
9 Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.
10 Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.
(Исаия 63 гл.)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии