Продолжаем анализ книги СИ "Чему на самом деле учит Библия?". И сегодня мы переходим к 11 главе этой книги, которая называется "Почему Бог допускает страдания?".
Серьезный вопрос поднят в этой главе. Вопрос, который беспокоит и беспокоил умы многих людей, как верующих так и неверующих. Давайте проанализируем ответ СИ на этот вопрос и попытаемся увидеть, на сколько их ответ отвечает библейскому учению - действительно ли этому учит Библия?
Итак, приступим......................
Начнем вот с этой цитаты -
ПОЧЕМУ СТОЛЬКО СТРАДАНИЙ?
5 Многие верующие обращаются к своим духовным наставникам с подобным вопросом. В ответ они часто слышат, что страдания — это воля Божья и что Бог давно уже все предопределил, в том числе беды и несчастья. Нередко можно услышать, что пути Господни неисповедимы или что Бог насылает смерть на людей — даже на маленьких детей,— забирая их к себе на небо. Однако, как ты уже узнал, Иегова Бог никогда не причиняет зло. В Библии говорится: «Не может истинный Бог поступать нечестиво и Всемогущий действовать несправедливо!» (Иов 34:10).
Обратим тут внимание на то, что в данных словах пытаются опровергнуть следующее -
1. "...что страдания - это воля Божья".
2. "...что Бог давно все предопределил".
3. "...что пути Господни неисповедимы".
4. "...что Бог насылает смерть на людей - даже на маленьких детей, - забирая их к себе на небо".
Затем в противовес этому всему делается утверждение, что "Иегова Бог никогда не причиняет зло" и обосновывается местом из Библии - Иов. 34:10.
Давайте теперь обратимся к Писанию и проанализируем это все по порядку.
1. Является ли волей Божьей страдания?
Вот один из текстов Писания -
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
(1Пет.2:19-21)
Получается, что Богу угодно, чтобы христиане, переносили страдания! Даже более того, из текста явствует, что речь идет о НЕСПРАВЕДЛИВЫХ СТРАДАНИЯХ! Именно такие страдания Бог хочет, чтобы христиане переносили. Петр также пишет тут, что христиане к этому ПРИЗВАНЫ! (см. ст.21). Петр ставит нам в пример Христа и говорит, что как Он страдал несправедливо, так и мы должны поступать - переносить несправедливые страдания. Я не думаю, что речь идет о том, что христиане должны искать себе "приключений на свою голову". Нет. Скорее речь идет о том, что в христианской жизни будет иметь место страдания, причем несправедливые. И воля Божья в том, чтобы мы переносили их, как и Христос поступал.
Итак, очевидно, что воля Божья есть на страдания, причем на несправедливые страдания.
2. Предопределил ли Бог страдания?
Это один из сложных вопросов по Библии. Но, приведу один из стихов Писания -
34 Но, когда попирают ногами своими всех узников земли,
35 когда неправедно судят человека пред лицем Всевышнего,
36 когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь?
37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
(Плач.3:34-38)
Обратите внимание на ст.37. Это риторический вопрос. Ответ на него очевиден - все, происходит по воле Бога. Обратите внимание и на контекст этих слов. Речь в контексте идет о страданиях, причем о несправедливых страданиях - см. ст. 34-36.
Итак, Господь определяет и страдания, причем несправедливые страдания.
3. Пути Господни неисповедимы?
Конечно, такого выражения как "пути Господни неисповедимы" в Библии мы не найдем. Но, сама идея, которая стоит за ней, в Библии есть. Вот один из таких стихов об этом -
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
(Рим.11:33-36)
Применительно к страданиям в нашей жизни, особенно к несправедливым страданиям, пути Господни действительно неисповедимы, т.е. нам действительно не всегда понятно, почему Бог допускает те или иные страдания? Почему страдают дети, праведники и т.д.? Например - почему страдал Иов, мы знаем. Но, сам Иов того не знал. Он не знал, что там происходило на Небе. И Бог ему не ответил на его вопрос "ПОЧЕМУ?". Все, что Бог ему ответил - это "доверься Мне, потому как Я все знаю и все могу!". И таких примеров много можно привести как из Библии, так и из опыта нашей жизни.
4. Посылает ли Бог смерть на людей, в том числе на маленьких детей, забирая их на Небо?
Этот вопрос состоит по сути из нескольких вопросов. Потому я отвечу частями на него.
Посылает ли Бог смерть на людей?
Библия отвечает на это однозначно ДА!
Вот одно из мест Писаний -
39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
(Втор.32:39)
Обратите внимание, эти слова сказал Сам Бог и сказал о Себе Самом, что Он УМЕРЩВЛЯЕТ!
Посылает ли Бог смерть на маленьких детей?
На этот вопрос Библия также отвечает однозначное ДА!
Можно вспомнить и привести в пример такие библейские события как Потоп, когда были истреблены всякая плоть, а значит и дети тоже; истребление первенцев в Египте, при исходе Израиля из Египта; истребление городов Содома и Гоморы; истребление целых языческих народов - ханаанские народы, амаликитяне и другие - когда Бог повелевал истреблять все живое от человека до скота. Читая это, трудно согласиться с СИ, что Бог не посылает смерть на детей.
Уходят ли малые дети после смерти на Небо?
Библия говорит на этот вопроса также твердо ДА!
Вот текст из Библии -
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
(Матф.19:14)
Итак, очевидно, что Библия ясно дает понять, что Бог посылает смерть на людей, в том числе и на малых детей, которых забирает на Небо.
Итак, мы рассмотрели ряд утверждений, которые СИ в приведенной выше цитате попытались выставить как неверные, но, как оказалось, это верные утверждения в свете Писания.
Теперь в заключении, рассмотрим еще вот это утверждение из приведенной выше цитаты -
Однако, как ты уже узнал, Иегова Бог никогда не причиняет зло. В Библии говорится: «Не может истинный Бог поступать нечестиво и Всемогущий действовать несправедливо!» (Иов 34:10).
Конечно, Бог не делает никому зла. Это однозначно! Писание говорит -
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
(Иак.1:13)
Бог не только не делает зла людям, но и не подстрекает ко злу никого!
Но, ошибка у СИ заключается в том, что -
1. ...они почему-то опускают те тексты Писания, где говориться о том, что Бог умерщвляет людей, в том числе детей; что Его воля в том, чтобы христиане переносили страдания.
Если мы хотим правильно понимать Истину Божью и понимать ее во всей полноте, то нам нужно учитывать все тексты Писания по данному поводу, а не выбирать то, что нам подходит.
2. ...они почему-то видят в таких действиях Бога как умерщвление людей и допущение страдания в их жизни - зло.
Когда родители подвергают наказанию своих детей за проступки, причиняя им тем самым тоже страдания, то это даже СИ не считают злом. Писание так говорит нам -
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
(Евр.12:6-11)
Уже тот факт, что Бог не делает зла и греха, должен заставить любого логически мыслящего человека заключить, что умерщвляя людей, в том числе и детей, и подвергая людей страданию, Бог может преследовать благие цели, а не злые. Но, противники Божьей Истины, желая защитить Бога от пятен насилия и зла, желая представить Бога любящим и благим, все же пошли против Истины, отбросив библейские тексты представляющие Бога наказывающим грех, беззаконие, даже в детях. Это извращение Истины о Боге и о Его делах.
На этом анализ данной главы закончим, потому как вышеприведенный анализ явно показывает ошибочность СИ по вопросу о причинах страдания людей. В следующий раз рассмотрим 12 главу этой книги.