Автор Тема: Влияние синагоги на формирования Богослужения христи?  (Прочитано 20106 раз)

Оффлайн Slava

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 266
Влияние синагоги на формирования Богослужения христиан I века

источник:
Ф Шафф История Христианской Церкви том 1
Виккипедеия: Синагога



Синагога. Устройство

Значение слова.

Синаго́га (от греч. συναγωγή, «собрание»; ивр. בֵּית כְּנֶסֶת‎, бейт кне́сет — «дом собрания»; идиш שול, шул — «школа»), после разрушения Иерусалимского храма — основной институт еврейской религии, помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины.

Здание синагоги

 представляло собой простой прямоугольный зал без каких–либо архитектурных изысков и по внутреннему устройству напоминало святилище и храм.
В зале стояли скамьи (некоторые из них, повыше, предназначались для старейшин и богатых людей)[8], стол или кафедра для чтеца, а также деревянный ковчег или шкаф для хранения священных свитков (его называли «Коферет» или «Аарон»).
 В качестве символа божественного закона и в подражание храмовому огню в синагоге постоянно горел священный огонь
 Рядом со входом, как и в храме, находились ящики для пожертвований — один для нищих Иерусалима, другой для местных нуждающихся.

Синагога в г. Капернауме I век.


 Павел следовал этому образцу, когда собирал пожертвования для неимущих иерусалимских христиан.
  Никакой художественной росписи (за исключением растительных орнаментов) в синагоге не было, потому что вторая заповедь строго запрещает изображать Божество, называя это идолопоклонством. В этом отношении, как и во многих других, синагога напоминает магометанскую мечеть с ее суровой иконоборческой простотой.
 Для строительства синагоги выбирали самое высокое место в округе, и ни один дом не должен был возвышаться над ней. Если найти такое место не удавалось, на крыше ставили высокий шест, заметный издалека.

2 . Организация.

В каждой синагоге были начальник, несколько равноправных старейшин (зекеним), чтец и переводчик, несколько посыльных или служащих, которых называли «посланцами» (шелиах), и служитель (хаззан), который занимался более мелкими техническими вопросами. Были также и диаконы (габэ цедака), которые собирали пожертвования в денежной или натуральной форме.
Синагога выполняла функции гражданского и религиозного суда и могла отлучить преступника или приговорить его к телесному наказанию.

3 . Богослужение.

Служба была простой, но довольно продолжительной и состояла из поклонения, наставлений и обрядов.
 Она включала в себя молитвы, пение, чтение и толкование Писания, обряд обрезания и ритуальные омовения.
 Молитвы и песнопения брали главным образом из Псалтири, которую можно назвать первым служебником и сборником гимнов.   Молитвы произносил чтец, а все собрание отвечало: «Аминь». Эта традиция сохранилась и в христианской церкви.
 Поучительная часть богослужения была основана на еврейских Писаниях. Отрывок из закона (называемый параша) и отрывок из пророков (гафтара) читались на языке оригинала и сопровождались пересказом или истолкованием прочитанного и проповедью (мидраш) на общепонятном арамейском или греческом языке. Благословение и ответное «аминь» завершали службу.
 Любой иудей, достигший соответствующего возраста, мог выйти, чтобы прочесть поучение, помолиться или обратиться к собранию. Иисус и апостолы пользовались этой демократической привилегией, чтобы проповедовать Евангелие как исполнение закона и пророков.

Реконструкция синагоги в Назарете I  век.



 Наставлению уделялось большое внимание, что отличало иудейское богослужение от всех языческих форм поклонения, — соответственно, евреи любого возраста, вплоть до девочек–служанок, осознанно изучали свою религию, и в этом было их преимущество перед язычниками. Кроме того, это обстоятельство привлекало прозелитов, искавших более чистого и более духовного поклонения.
 Публичные богослужения происходили по субботам, понедельникам и четвергам; молитва совершалась в третьем (9 часов утра), в шестом (полдень) и в девятом (3 часа дня) часу.
  Мужчин от женщин отделяла невысокая перегородка или ширма, этот обычай до сих пор сохраняется на Востоке (и в некоторых областях Европы). Во время молитвы люди стояли, повернувшись лицом к Иерусалиму.
« Последнее редактирование: September 20, 2012, 10:25:18 PM от Slava »
Правды ищи, дабы ты был жив ...