1. Все отличительные характеристики индивидуальности
в Библии приписываются Святому Духу.
Каковы отличительные характеристики или признаки индивидуальности? Знание, чувство или эмоции, и воля. Любое существо, которое думает и чувствует и желает есть личность. Когда мы говорим, что Святой Дух - это личность, то появляются те, кто понимают нас так, что мы подразумеваем то, что Святой Дух имеет руки и ноги и глаза и уши и рот и так далее, но они эти вещи не являются характеристиками индивидуальности, а характеристиками телесного существования. Все эти характеристики или признаки индивидуальности неоднократно приписываются Святому Духу в Ветхом и Новом Заветах. Мы читаем в 1Кор.2:10,11: "Но Бог открыл нам это Духом Своим. Дух проницает все, глубины Бога. Ибо кто из людей знает мысли человека кроме духа человеческого живущего в нем? Так и Божией мысли никто не знает кроме Духа Бога." Здесь приписывается Святому Духу знание. Нас ясно учат, что Святой Дух это не просто влияние, которое просвещает наши умы, чтобы нам понять истину, но Существо, Который Сам знает истину.
В 1Кор.12:11 мы читаем: "Все это дело одного и того же Духа и Он разделяет каждому как Сам определяет." Здесь воля приписывается Духу и нас учат, что Святой Дух это не сила, которой мы владеем и используем по нашему желанию, но Личность суверенного величества, Который использует нас по Его воле. Это различие имеет фундаментальную важность в обретении правильных отношений со Святым Духом.
Именно в этом самом пункте много честных ищущих силы и эффективности в служении заблуждаются. Они стремятся и борются за то, чтобы достичь обладания некоторой таинственной и могущественной силы, которую они могут использовать в своем деле по своей собственной воле. Они никогда не получат силу, которую они ищут, пока не придут к признанию, что для них не существует никакой Божественной силы, чтобы ее овладеть и использовать в своей слепоте и невежестве, но что есть Личность, бесконечно мудрая также как бесконечно могущественная, Которая желает владеть ими и использовать их по Его собственной совершенной воле.
Когда мы перестаем думать так, то мы должны возрадоваться, что нет никакой Божественной силы, что столь же невежественна, как и мы, столь же склонная к ошибкам, которой мы можем владеть и использовать. Насколько ошеломляющи могут быть результаты, если святая радость войдет в наши сердца, когда мы уразумеем, что существует Божественная Личность, Тот, Кто никогда не допускает ошибки, Кто желает владеть нами и давать нам такие дары, какие Он считает лучшими для нас и использовать нас по Его мудрой и любящей воле.
Мы читаем в Римлянах 8:27: "Испытующий наши сердца, знает разум Духа, потому что Дух ходатайствует о святых по воле Божией". В этом отрывка всего приписан Святому Духу. Греческое слово, переведенное как "разум" это всестороннее слово, включающее идеи, мышления, чувства и цели. Это то же самое слово, которое используется в Рим.8:7 где мы читаем, что "греховный разум враждебен Богу. Он не подчиняется закону Божиему и не может". В этом отрывке мы имеем все отличительные признаки индивидуальности, приписанный Святому Духу.
Мы обнаруживаем индивидуальность Святого Духа наиболее трогательным и наводящим на размышления способом в Рим.15:30: "умоляю вас, братья, нашим Господом Иисуса Христа и любовью Духа присоединяться ко мне в моей борьбе, молясь обо мне Богу". Здесь мы встречаем "любовь", приписанную Святому Духу. Читатель сделал бы хорошо, если бы остановился и обдумал эти два слова: "любовь Духа".
Мы думаем часто о любви Бога Отца. Это есть предмет нашей ежедневной и постоянной мысли.
Мы думаем часто о любви Иисуса Христа, Сына Его. Кто считал бы себя Христианином, если пропускал бы день без размышления о любви к своему Спасителю, но как часто мы размышляли о "любви Духа"? Каждый день нашей жизни, если мы живем как христиане мы должны становиться на колени в присутствии Бога Отца и, взирая на Его лицо, говорить: "я благодарю Тебя, Отец, за Твою великую любовь, которая привела Тебя к тому, чтобы отдать Своего единственного Сына, чтобы умереть на кресте Голгофы за меня. "Каждый день нашей жизни мы также взираем на нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа и говорим: "О, великолепный Господь и Спаситель Иисус, Сын Божий, я благодарю Тебя за Твою великую любовь, которая привела тебя, что Ты не считать хищением быть равным Богу но опустошил Себя и оставил всю славу небес, сошел на землю со всем ее позором и взял мои грехи на Себя и умер вместо меня на кресте Голгофы".
Но как часто мы становимся на колени и говорим Святому Духу: "О, вечный и бесконечный Дух Божий, благодарю Тебя за Твою великую любовь, которая привела Тебя в этот мир греха и тьмы и искать меня и следовать за мной так терпеливо пока Ты не привел меня к осознанию моей крайнего крушения и нужды в Спасителе и показать мне моего Господа и Спасителя, Иисуса Христа, как Того, в ком я нуждаюсь"? Все же мы обязаны нашим спасением также любви к Духу как и любви Отца и любви Сына. Если бы не было любви Богу Отца, увидевшего меня в моем чрезвычайном крушении и не обеспечившего совершенного искупления для меня в смерти Его собственного Сына на кресте Голгофы, то я был бы сегодня в аду.
Если бы не было любви Иисуса Христа, вечное Слова Божиего, взиравшего на меня в моем чрезвычайном крушении и в повиновении Отцу, оставившего всю славу небес для всякого позора земли и знал мое место, место проклятия на кресте Голгофы и излившего Свою жизнь за меня вполне, то я был бы сегодня в аду. Если бы не было любви Святого Духа, посланного Отцом в ответе на молитву Сына (Ин.14:16), пришедшего чтобы разыскать меня в моей чрезвычайной слепоте и крушении и следовать за мной день за днем, неделя за неделей, и год за годом, когда я постоянно отвращал свое глухое ухо от Его убеждений, шел за мной по пути греха, где для Него было мерзко идти, пока наконец я не услышал и Он открыл мои глаза, чтобы видеть мое чрезвычайное крушение и затем показал Иисуса как единственного Спасителя, Который восполнит каждую мою нужду и затем дал мне обрести Иисуса как моего собственного Спасителя. Если бы не было этой терпеливой и долготерпеливой, никогда не утомляющейся, бесконечно кроткой любви Святого Духа, то я был бы сегодня в аду. О, Святой Дух это не просто влияние или сила или просвещение, но Личность столь же реальная как Бог Отец или Иисус Христос, Его Сын.
Личность Святого Духа видно в Ветхом Завете также ясно как и в Новом, как мы читаем в Неемии 9:20 "Ты давал Своего благого Духа наставлять их. Ты не отказывал им в манне и давал им воду им в жажде". Здесь и интеллект и благость приписываются Святому Духу. Некоторые говорят нам, что истинно, что личность Святого Духа можно проследить в Новом Завете, это не так в Ветхом. Но это конечно, учение о личности Святого Духа так вполне не развита в Ветхом Завете как в Новом. Но это учение там есть.
Нет, возможно, никакого отрывка во всей Библии, в которой личность Святого Духа показана более нежно и трогательно, чем в Еф.4:30: "Не оскорбляйте Святого Духа Божиего, которым вы запечатлены на день искупления". Здесь печаль приписывается Святому Духу. Святой Дух - это не слепое, безличное влияние или сила, которая входит в наши жизни, чтобы просвещать, освящать, и укреплять их. Нет, Он неизмеримо больше, чем все эти вещи, Он является святой Личностью, Который поселяется в наших сердцах, Тем, Кто видит ясно каждое дело, который мы делаем. Каждое слово, которое мы говорим, каждую мысль, которой мы увлечены, даже самое мимолетное воображение, которое проходит через наши умы; и если есть что-то в деле или слове нечистое, безобразное, недоброе, эгоистичное, посредственное, мелочное или неистинное, то бесконечно Святой глубоко огорчен этим. Я не знаю не ничего, что действительно поможет нам, чем вести святую жизнь и поступать мягко в присутствии Святого.
Как часто молодой человек воздерживается от искушения, окружающих молодых, мыслью, что если он уступит искушению, которое теперь атакует его, то его мать услышит об этом и невыразимо огорчится от этого. Как часто некоторый молодой человек протягивал свою руку к двери некоторого места греха, в который он собирался войти и к нему приходила мысль: "если бы я вошел туда, то моя мать могла бы слышать об этом и это почти бы убило ее" и он отворачивался от той двери и уходил, чтобы вести чистую жизнь, чтобы не огорчать свою мать. Но есть Тот, Кто более свят, чем любая мать, Тот, кто более чувствителен против греха, чем самая чистая женщина, которая когда-либо жила на этой земля и Кто любит нас так, как даже никакая мать не любит своего дитя. Он живет в наших сердцах, если мы - действительно Христиане и Он видит каждое дело, которое мы делаем днем или под прикрытием ночи; Он слышит каждое слово, которое мы произносим публично или наедине, Он видит каждую мысль, которой мы увлечены, Он видит каждое шутку и воображение, которое даже на мгновение мысли появляется в нашем разуме, и если имеется что-нибудь безобразное, нечистое, эгоистичное, посредственное, мелочное, недоброе, резкое, несправедливое или какой-либо злой поступок или слово или мысль или воображение, Он огорчается от этого.
Если мы позволим словам: "не оскорбляйте Святого Духа Божиего" проникнуть в наши сердца и стать девизом нашей жизни, они сохранят нас от многих грехов. Как часто некоторые мысли или воображение стучалось в мой разум и собиралось увлечь меня, когда приходила мысль: "Святой Дух видит это огорчится от этого" и эта мысль уходила.