Мир всем! Извиняюсь за долгую остановку в продвижении данной работы. Вот снова могу теперь продолжить свою работу над Кораном и мы продолжим сегодня ее с 5 суры с 42 аята.
Итак.....................
Сейчас я перейду к целому отрывку из этой суры, который очень важен и играет ключевую роль в диалоге с мусульманами на тему о Библии. Дело в том, что мусульмане считают, как я уже писал это в предыдущих своих рассуждениях над Кораном, что Библия искажена. Но, отрывок Корана из этой 5 суры, который я сейчас буду рассматривать, говорит против этой идеи мусульман о искаженности Библии. Давайте внимательно и серьезно разберем этот отрывок.
Вот этот текст из Корана -
41. О Посланник! Пусть тебя не печалят те, которые стремятся исповедовать неверие и говорят своими устами: «Мы уверовали», — хотя их сердца не уверовали. Среди исповедующих иудаизм есть такие, которые охотно прислушиваются ко лжи и прислушиваются к другим людям, которые не явились к тебе. Они искажают слова, меняя их местами, и говорят: «Если вам дадут это, то берите, но если вам не дадут этого, то остерегайтесь». Того, кого Аллах желает подвергнуть искушению, ты не властен защитить от Аллаха. Их сердца Аллах не пожелал очистить. В этом мире их ожидает позор, а в Последней жизни им уготованы великие мучения.
42. Они охотно выслушивают ложь и пожирают запретное. Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернешься от них, то они нисколько не навредят тебе. Но если ты вынесешь решение, то суди их беспристрастно. Воистину, Аллах любит беспристрастных.
43. Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат (Тора), содержащий закон Аллаха? Даже после этого они отворачиваются, ибо они не являются верующими.
44. Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.
45. Мы предписали им в нем: душа — за душу, око — за око, нос — за нос, ухо — за ухо, зуб — за зуб, а за раны — возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками.
46. Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и увещеванием для богобоязненных.
47. Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.
48. Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.
Я взял с 41 аята, чтобы нам были лучше видны те мысли, которые собираюсь отметить в этом отрывке Корана.
Итак, что мы тут видим?
С самого начала мы видим, что Аллах обращается этими словами к Мухаммеду ("О, Посланник!" аят 41) и говорит ему о иудеях ("среди исповедующих иудаизм есть такие" аят 41). Аллах описывает этих иудеев в 41 аяте в негативном свете. Я не буду эту характеристику рассматривать, т.к. это сейчас не имеет важного для нас значения. Поэтому идем дальше.
Аллах говорит Мухаммеду, что если эти иудеи придут к нему на суд, то Мухаммед должен был их рассудить беспристрастно (аят 42). А вот с 43 аята начинается самое интересное тут и важное.
Аллах задает Мухаммеду вопрос -
"Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат (Тора), содержащий закон Аллаха?".
Действительно, зачем тем иудеям нужно было идти на суд к Мухаммеду, когда у них есть Таурат (Тора), "содержащий закон Аллаха"? У меня этот вопрос тоже возник, когда вникал в предыдущие аяты, где говориться, что иудеи приходили или по крайней мере могли придти к Мухаммеду, чтобы он рассудил их - как они могли идти к нему на суд, если у них есть Закон Моисеев (Тора)? Вот и Аллах задает Мухаммеду такой же вопрос.
Сразу отметим в этом вопросе несколько важных моментов.
1. Заметим, что
у иудеев тех дней, т.е. времен Мухамеда, была Тора. Она никуда не девалась. Это важно заметить, чтобы не было потом никаких спекуляций на счет подлинной Библии и ее подлинности.
2.
Тора содержала "закон Аллаха". Т.е. Тора не является человеческим набором законов и заповедей, но Всевышнего.
3.
Обе предыдущие мысли и слова исходят из уст самого Аллаха. Это не мои умозаключения или толкования, но слова самого Аллаха.
Итак, у иудеев времен Мухамеда есть Тора, содержавшая Закон Аллаха и об этом говорит сам Аллах. Думаю, что это очевидно и понятно, потому будем двигаться дальше.
В аяте 44 Аллах продолжает -
Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет.
Очередное нам уже знакомое "Мы" по предыдущим сурам Корана, потому не буду на этом снова останавливаться и обратим внимание вот на что -
1. Аллах говорит, что Таурат был ниспослан Всевышним. Это показывает то, что Таурат не является словом человеческим, но Словом Всевышнего.
2. Аллах говорит, что в этом ниспосланном им Таурате "содержится верное руководство и свет". Еще бы! Ведь если его ниспослал Всевышний, то именно таким и должен быть Таурат.
3. Обратим тут также внимание на некоторые отдельные слова -
а) "ниспослали" - заметим, это было уже в прошлом, еще до Мухаммеда. Т.е. еще до Мухаммеда была дана Тора иудеям.
б) "содержится" - заметим, не "содержалось", но именно "содержится"! Т.е. на тот момент, когда произносились эти слова, Тора именно "содержит", а не когда-то "содержала" в себе "верное руководство и свет". Это значит, что Тора никак не могла быть искаженной до Мухаммеда ни во время Мухаммеда. После? Это уже другой вопрос. Но, до того и на тот момент, Тора содержала в себе "верное руководство и свет". Также это ясно означает, что в Коране нет нигде утверждений о искаженности Библии. Иначе, это будет прямо и ясно противоречить рассматриваемым аятам. Не может искаженное Писание быть "верным руководством и светом". Скорее, "неверным руководством и тьмой".
Идем дальше.
Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену.
Тут Аллах приводит примеры древних пророков, раввином *(учителей Израиля) и священников, которые судили на основании Торы. Это было в прошлом. Но, также должны были поступать иудеи и времен Мухаммеда, приходивших к нему на суд.
Потом Аллах говорит -
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.
Т.е. те, которые не поступают согласно законам Аллаха изложенным в Торе, Аллах называет "неверующими". Такое же он заявляет и в следующем аяте *(45) -
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками.
После этого Аллах говорит о Инжиле и о христианах. Он говорит -
46. Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе).
Заметим тут -
1. Инжил (Евангелие) был послан после Торы. Не сразу и не скоро, конечно, но последовательность именно такова. Это подтверждается Библией.
2. Инжил был передан через Ису (Иисуса). Это также подчеркивает Богодухновенность Инжила, что это Слово Божье.
3. Инжил был призван подтвердить Тору. Заметим, что именно подтвердить, а не противоречить ей. Дело в том, что Инжил и Тора другу другу не противоречат, а Коран противоречит им обоим. Об этом я далее еще буду говорить снова.
Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и увещеванием для богобоязненных.
Заметим, что в Инжиле также было как и в Торе "верное руководство и свет" и был "верным руководством увещеванием". Все это показывает, что Инжил также как и Тора не вызывали никакого сомнения у самого Аллаха относительно надежности.
Далее.
47. Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.
"Люди Инджила" - это христиане, которых так называют в Коране. Аллах говорит тут, чтобы христиане "судили согласно тому, что Аллах ниспослал в нем".
Заметим, ни когда-то должны были судить, а сейчас, в настоящее время, пусть "судят согласно тому....". Это значит, что до того и в тот момент, христиане обладали неискаженным Евангелием. Иначе было бы странным со стороны Аллаха призывать христиан "судить согласно тому...". Также это подтверждает мысль о том, что во всем Коране просто не может содержаться мысли о том, что Евангелие искажено. Иначе это будет прямо противоречить рассматриваемым сейчас аятам из 5 суры.
Также Аллах тут говорит, что если христиане так не поступают, т.е. не судят согласно Евангелию, то они "являются нечестивыми". Если допустить, что Евангелие уже было искажено, то не является ли сам Аллах Корана нечестивцем, призывая христиан и иудеев судить на основании искаженного Писания (Торы и Евангелия)? Думаю, что мусульмане с этим не согласятся, следовательно, им придется быть честными и последовательным, признав, что весь Коран не говорит о искаженности Библии и рассматриваемые аяты из 5 суры это ясно подтверждают!
Идем дальше.
48. Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их
Тут уже говориться о "Писании" ниспосланном Мухаммеду - "ниспослали ТЕБЕ Писание". Т.е. речь идет о Коране. Заметим, Аллах говорит тут снова и снова, что Коран был ниспослан для ПОДТВЕРЖДЕНИЯ предыдущих Писаний - Торы и Евангелия.
Также заметим и то, что Коран не только был послан для подтверждения предыдущих Писаний, но и чтобы "оно (т.е. Коран) ПРЕДОХРАНЯЛО их". Это тоже очень важный момент - за сохранность предыдущих Писаний отвечает Коран!!!
Но, мы видим, что Коран не соответствует ни одной из этих задач - Коран противоречит и Торе и Евангелию, хотя последние друг другу не противоречат, и Коран не сохранил их от искажения (если согласиться с муслимами, что предыдущие Писания искажены). Когда мусульмане говорят, что предыдущие Писания искажены, то они создают себе сами еще одну проблему - обвиняют свой же Коран в том, что он не смог сохранить Писание от искажения! Ну и опять таки, та мысль, что Коран призван еще и для того, чтобы предотвратить предыдущие Писания от искажения, показывает надежность предыдущих Писаний, гарантом чего выступает Коран! В противном случае, у мусульман возникают серьезнейшие проблемы с их учением и верой.
Двигаемся дальше.
Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины.
Аллах призывает Мухаммеда судить на основании того, "что ниспослал Аллах", и чтобы Мухаммед судил иудеев и христиан не потакая их желаниям, уклоняясь от ниспосланного ему Корана.
Тут возникает вопрос - на основании чего должен судить их Мухаммед? На первый взгляд вроде все просто и понятно, да не совсем.
Согласно предыдущим аятам, он должен был судить иудеев на основании Торы, а христиан - на основании Евангелия. Коран же тут исключается. Это очевидно, и прямо сказано в предыдущих аятах.
Но, исходя из слов "не потакая их желаниям,
уклоняясь от явившейся тебе истины", выходит, что Мухаммед не должен был пренебрегать или уклоняться в своем суде и от Корана. Хорошо, допустим. Но, на основании Корана он мог их судить при одном условии - если Коран действительно не противоречил предыдущим Писаниям, но подтверждал их и предохранял их от искажения! Но, мы знаем по археологическим данным, что Коран с самого начала противоречил предыдущим Писаниям. Тогда как же Мухаммед мог судить иудеев и христиаи??? Это же тупик полнейший! Или Аллах не знал, что Писания предыдущие были искажены, что давал Музаммеду такой совет? Получается сплошное противоречие и полнейший, окончательный тупик!!!
Допустим, что мусульмане скажут, что мол, предыдущие Писания были искажены позже, после жизни Мухаммеда и того как был дан Коран, потому тогда там не было никакого противоречия между ними. Но, почему же тогда мы имеем рукописи Библии (например: Ветхий Завет - Септуагинта и Кумрансике свитки - все до рождения Христа! Новый Завет - Ватиканский, Александрийский и Синайский кодексы (не говоря о множестве других рукописей)), которые были составлены еще за долго до Мухаммеда и которые противоречат Корану? Других рукописей Библии мы не имеем, потому что других просто никогда не было! Археология, древние рукописи Библии дошедшие до нас еще со времен за долго до Мухаммеда, опровергают мысль о том, что изначально не было противоречия между Кораном и предыдущими Писаниями.
(в следующий раз продолжу с 51 аята)